Ситаров В. А. Дидактика





Скачать 186.96 Kb.
НазваниеСитаров В. А. Дидактика
Дата публикации15.03.2015
Размер186.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Библиотечная педагогика : Программа курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07190062 – Библиотечно-информационная деятельность / Сост. А.А. Ляпкова.
Рабочая программа по курсу «Библиотечная педагогика» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителя информации») Института искусств и культуры Томского государственного университета.

Составитель: Ляпкова Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ИИК ТГУ.
Программа ориентирована на изучение студентами образовательной функции библиотеки. Курс состоит из двух частей: «Педагогическая деятельность библиотек» и «Методика преподавания библиотечно-информационных дисциплин». В соответствии с этим, программа включает 3 раздела. Состоит из трех разделов. Раздел 1 Педагогическая деятельность библиотеки рассматривает положение библиотеки в структуре учреждений, осуществляющих образовательную функцию, возможности библиотеки в обеспечении основного и дополнительного образования; также рассматривается структура и особенности библиотечных уроков. Разделы 2 и 3 посвящены изучению методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин в высшей школе. Раздел 2 включает в себя традиционные методы преподавания, раздел 3 – новейшие педагогические технологии и возможность их применения в преподавании библиотечно-информационных дисциплин.

Основная литература

  1. Педагогика. Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Под ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

  2. Подласый И. П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1: Общие основы: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. И специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И. П. Подласый. – М. : Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 527 с.

  3. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – 414 с.

  4. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / В. А. Скакун. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. – 208 с.

  5. Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: Ключевые понятия: Словарь / Е. В. Ширшов ; Под ред. Т. С. Буториной. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 256 с.

Дополнительная литература

  1. Осмоловская И. М. Дидактика. – М. : Академия, 2006. – 172 с.

  2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 1998. - 256 с.

  3. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

  4. Ширшов Е. В. Информационно-педагогические технологии: Ключевые понятия : Словарь / Е. В. Ширшов; Под ред. Т. С. Буториной. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 256 с.

Интернет-ресуры

  1. Clyde Freeman Herreid. Because Wisdom Can't Be Told:
    Using Case Studies to Teach Science [Электронный ресурс] // Peer Review. Winter 2005. – URL: http://www.aacu.org/peerreview/pr-wi05/pr-wi05realitycheck.cfm

  2. Збаровская Н. В. Библиотечная педагогика (к проблеме «Библиотека и образование») [Электронный ресурс]. – URL: http://libconfs.narod.ru/2000/8s/8s_p17.htm

  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] / Сайт РГГУ. – URL : http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758

  4. Метод мозгового штурма // Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений [Электронный ресурс]. – URL : http://metodolog.ru/00072/00072.html

  5. Чарыкова Н. Ф. Руководство чтением в библиотеке вуза как элемент библиотечной педагогики [Электронный ресурс] - URL: http://lib.dvgu.ru/index.php?fold=menu/pub/konf/kchk2004/a43

  6. Шадрина Е. В. О «компетенции» и «компетентности» в образовании [Электронный ресурс] / Сайт НИРО (Нижегородского института развития образования) – URL: http://www.niro.nnov.ru/?id=980


Библиотечно-информационное обслуживание : Программа курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07190062 – Библиотечно-информационная деятельность / Сост. А.А. Ляпкова.
Рабочая программа по курсу «Библиотечно-информационное обслуживание» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителя информации») Института искусств и культуры Томского государственного университета.

Составитель: Ляпкова Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ИИК ТГУ.
Курс «Библиотечно-информационное обслуживание» является одним из базовых при изучении цикла библиотечно-информационных дисциплин. Целью его является изучение современных условий и возможностей библиотечного обслуживания. Библиотечное обслуживание при этом рассматривается как гуманистический процесс, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей пользователей библиотеки.

Программа курса включает в себя 3 раздела. Раздел 1 рассматривает теоретические и законодательные основы библиотечно-информационного обслуживания, в разделе 2 изучается технологическая сторона библиотечно-информационного обслуживания и в разделе 3 библиотечно-информационное обслуживание рассматривается как социокультурный процесс.

Программа включает в себя список тем занятий, семинарские и практические задания, вопросы к экзамену, а также списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов по курсу.
Литература

  1. Библиотечное обслуживание : Теория и методика: Учебник / Под ред. А. Я. Айзенберга. – М. : Издательство МГУК, Издательство ТОО «Либерея», 1996. – 200 с.

  2. Брежнева В. В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В. В. Брежнева, В. А. Минкина, СПбГУКИ. – Спб. : Профессия, 2006. – 304 с.

  3. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание как система: Учебное пособие / М. Я. Дворкина. – М. : Издательство МГИК, 1992. – 136 с.

  4. Дворкина М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход / МГУКИ. – М. : Профиздат, 2001. – 111 с.

  5. Дергилева Т. В. Библиотечное обслуживание: Учебно-метод. Пособие / Гос. публич. науч.-техн. Б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; Новосиб. гос. пед. Ун-т. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2010. – 136 с.

  6. Марусич Ж. В. Библиотечное обслуживание инвалидов по зрению средствами новых информационных технологий / Ж. В. Марусич. – М.: Либерея, 2004 г. – 96 с.

  7. Мелентьева Ю. П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю. П. Мелентьева. – М.: ФАИР, 2006. – 256 с.


Интернет-ресурсы

  1. Головко С. И. Социально-культурные функции библиотечной профессии [Электронный ресурс] Библиотековедение. 2004. № 6. С. 32-38 – URL : http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=138

  2. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность. Лекции [Электронный ресурс] - М.: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств НПО "Профиздат", 2003 – 48 с. – Режим доступа: http://www.booksite.ru/forum/study/articl11.htm

Книговедение : Программа курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07190062 – Библиотечно-информационная деятельность / Сост. А.А. Ляпкова.
Рабочая программа по курсу «Книговедение» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителя информации») Института искусств и культуры Томского государственного университета.

Составитель: Ляпкова Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ИИК ТГУ.
Целью курса является рассмотрение книговедения как комплексной дисциплины, находящейся на пересечении библиотековедения, библиографоведения, издательского дела; изучение книги как явления материальной и духовной культуры, проследив исторические этапы ее эволюции.

Программа разбивает курс на четыре раздела, первый из которых посвящен рассмотрению книговедения как науки, истории ее развития. Во второй и третей главе рассматриваются исторические предпосылки появления книги как явления культуры, история ее эволюции и факторы, влияющие на видоизменение книги. Третий раздел посвящен изучению книги как явления материальной культуры, основных ее структурных элементов – внешних и внутренних. Четвертый раздел посвящен вопросам книгоиздательской деятельности, то есть, проблеме распространения книг в обществе.

Программа содержит темы занятий, семинарские и практические задания для студентов, перечень вопросов для зачета, а также списки источников, основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов по курсу.
Основная литература

  1. Введение в основы книговедения : Учеб. Пособие по курсу «Книговедение» / Сост. В. А. Есипова и Г. И. Колосова. – Томск : Томский государственный университет, 2008. – 110 с.

  2. Шевцова-Водка Г. Н. Общая теория документа и книги : Учеб. пособие / Г. Н. Шевцова-Водка. – М. : Рыбари ; К. : Знания, 2009. – 487 с.

  3. Энциклопедия книжного дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э. Мильчин, Н. П. Мокеева и др. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – М. : Юристъ, 2004. – 634 с.

  4. Баренбаум И. Е. Полиграфическое и художественное оформление книги / И. Е. Баренбаум. – Л., 1968. – 50 с.

Дополнительная литература

  1. Жан Ж. История писменности и книгопечатания / Перевод с фр. Крижевской Ю. В. – М.: АСТ. Астрель, 2005. – 224 с.

  2. От читателя к пользователю: кому нужна электронная книга? // Книжная индустрия. 2010. № 5(77).

  3. Рынок цифровой книги: потенциал и угрозы // Книжная индустрия. 2010. № 4 (76).

  4. Функе Ф. Книговедение. Исторический обзор книжного дела / Ф. Функе. – М. : Высш. школа, 1982. – 296 с.

Интернет-ресурсы

  1. Кожевников Г. В. Типология литературно-художественной книги [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook017/01/index.html?part-001.htm – Дата доступа: 25.10.2009


Методика изучения информационных потребностей : Программа курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07190062 – Библиотечно-информационная деятельность / Сост. А.А. Ляпкова.
Рабочая программа по курсу «Методика изучения информационных потребностей» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителя информации») Института искусств и культуры Томского государственного университета.

Составитель: Ляпкова Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ИИК ТГУ.
Целью курса является изучение библиотеки как социологического института, накопленный опыт использования социологических исследований в библиотечной деятельности для исследования информационных потребностей населения.

Курс опирается на общие библиотековедческие и библиографоведческие дисциплины, в которых отражаются основные проблемы развития библиотечного дела, библиотечной профессии и библиотечного обслуживания: такие как имидж библиотечной профессии, проблемы чтения, связанные с развитием общества и информационных технологий и др.

Курс рассчитан включает в себя два раздела: «Основы библиотечной социологии» и «Изучение информационных потребностей пользователей библиотеки». Курс делится на три части: первая часть посвящена основным вопросам библиотечной социологии, вторая – изучению понятия и сущности информационных потребностей, места библиотеки в структуре организаций, направленных на предоставление информационных услуг, рассмотрение российского информационного рынка. Третья часть курса посвящена изучению социологических методов сбора и обработки информации для определение библиотечно-информационных потребностей пользователей.

Программа курса содержит в себе список тем, темы семинарских занятий, задания для практической работы студентов, темы для докладов и рефератов, перечень вопросов к экзамену, а также списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов по курсу.
Основная литература

  1. Крейденко В.С. Библиотечные исследования: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып.1)

  2. Немировский В. Н. Социология: Учебник / В. Н. Немировский. - Москва : Проспект , 2010. – 542 с.

  3. Самохина М.М. Социолог в библиотеке, или библиотекарь как социолог: практическое пособие для тех, кто хочет и любит исследовать. – М.: Рос. гос. юнош. б-ка., 2008. – 194 с.

  4. Фролов С. С. Социология : Учебник / С. С. Фролов. - М. : Гардарики, 2008. – 344 с.


Дополнительная литература

  1. Безрогов В, Иванченко Г. Детское чтение: от начала к концу XX века. // Новое литературное обозрение, 2010, № 102, с. 288–299.

  2. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью (учебно-методическое пособие) / С. А. Белановский. – М. : Наука, 1993. – 352 с.

  3. Ванеев А.Н., Крейденко В.С. Об объекте и предмете библиотековедческих исследований // Библиотековедение. – 2009. - № 3. – С. 3-6.

  4. Крейденко В.С. Новые исследовательские методы как важный показатель развития потребностей изучения практики // Библиотечное дело. - 2007. - № 12. - С. 8-12.

  5. Крейденко В.С. Потекстовое ретроспективное интервью: к конструированию специального метода для изучения библиотечной отрасли // Библиотековедение. – 2006. - № 1. – С. 35-39.

  6. Мельникова О.Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.

  7. Миронова М. В. Психология и социология чтения: Учебное пособие для студентов 3 курса специальности 021500 «Издательское дело и редактирование» / М. В. Миронов. – Ульяновск : УлГТУ, 2003. – 67 с.

  8. Новикова С. С. Социология: история, основы, институционализация в России / С. С. Новикова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 464 с. (Серия "Библиотека студента").

  9. Самохина М.М. Молодые читатели в Интернете // Новое литературное обозрение, 2010, № 102, с. 30–307.

  10. Семинв М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге. – М.: Книжный дом «Университет», 2010. – 308 с.

  11. Социологические исследования в библиотеках : Практическое пособие / И. Г. Васильева, М. Е. Илле, Д. К. Равинский. – Спб. : Профессия, 2003. – 176 с.

  12. Чирва А. Н. Энциклопедия книгочея / А. Н. Чирва. – М. : Мой учебник, 2008. – 624 с.

  13. Чудинова В.П. Информационный потенциал личности: чем он обусловлен // Библиотека. – 2007. – № 1. – С. 37–41.

  14. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2009. – 597 с.


Интернет-ресурсы

  1. Круглова Т. Э. Феномен детского бестселлера [Электронный ресурс] / Library.ru – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=266

  2. Ловкова Т. Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина [Электронный ресурс] / Сайт ГПНТБ России. – URL: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2000/11/f11_02.html

  3. Мотульский Р. С. К вопросу о библиотеке как социальном институте [Электронный ресурс] – URL: http://old.nlb.by/director/index.php?option=com_content&view=article&id=93&Itemid=152

  4. Самохина М.М. Интернет и новая аудитория современной библиотеки [Электронный ресурс] / Электронная библиотека социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0kongress--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-00&a=d&cl=CL1&d=HASH1e2aefc3216e358befdc31.2.6


Правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности : Программа курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07190062 – Библиотечно-информационная деятельность / Сост. А.А. Ляпкова.
Рабочая программа по курсу «Правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителя информации») Института искусств и культуры Томского государственного университета.

Составитель: Ляпкова Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ИИК ТГУ.
Дисциплина «Правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности» предполагает опору на компетенции, сформированные в рамках курса «Правоведение».

Цель курса: Дать студентам знания о том, на какой нормативно-правовой базе осуществляется регулирование деятельности библиотеки, как правовое регулирование отражается на функционировании библиотеки.

Курс предполагает определение правовых отраслей, которые оказывают влияние на осуществление библиотечно-информационной деятельности, то есть, включает, помимо изучения библиотечного права, информационное право, являющееся основой регулирования правоотношений по поводу создания и оборота информации. Также актуальными с точки зрения библиотечно-информационной деятельности являются вопросы соблюдения законодательства об авторском праве при осуществлении библиотечно-информационной деятельности.

Таким образом, курс состоит из трех частей: «Правовые основы деятельности библиотеки», «Информационное право» и «Библиотечное право», что видится важным для понимания комплексности правового регулирования библиотечно-информационной сферы.

Программа курса содержит в себе список учебных тем, темы семинарских занятий, задания для практической работы студентов, темы для докладов и рефератов, перечень вопросов к экзамену, а также списки источников, основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов по курсу.
Источники

  1. Всемирная Конвенция об авторском праве. (Женевская Конвенция от 6 сентября 1952 года, пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.medialaw.ru/laws/other_laws/european/conv-genev.htm

  2. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. (Пересмотр: Парижский акт от 24 июля 1971 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.copyrighter.ru/full/index.html?berne.htm

  3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ.

  5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992г. – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=100272

  6. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 19.07.2009, с изм. от 24.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009)

  7. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895) – URL: http://base.garant.ru/182535/

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ.

  9. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле». – URL: http://base.garant.ru/103585/

  10. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ – URL: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/

  11. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2010) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100595

  12. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

  13. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ

  14. ФЗ от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

  15. Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188 // Собрание законодательства РФ. -1997. -№ 10. - Ст. 1127.

  16. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» – URL: http://base.garant.ru/195521/

  17. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 15.06.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» - URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=101712#p67

  18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении устава Федерального государственного учреждения «Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина» от 8 апреля 2009 г. № 309. – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=497454

  19. Постановление Правительства Российской Федераци от 23 марта 2001 г. N 227 Об утверждении устава устава Федерального государственного учреждения «Российская государственная библиотека» – URL: http://www.rba.ru/or/od/law/fedzak/11.htm

  20. Приказ Россвязьохранкультуры от 26 Декабря 2007 г. N 469 Об утверждении административного регламента по исполнению Россвязьохранкультурой государственной функции «регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечения оповещения государственных органов и общественности в Российской федерации и за ее пределами об этих фактах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2008 N 11019) [Электронный ресурс] / Система «КонсультантПлюс»

  21. Закон «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области». Принят Государственной Думой Томской области (Решение от 9 октября 1997 г. № 573) /Официальный сайт Администрации г. Томска. – URL: http://tomsk.gov.ru/tomsk?d&nd=951805413&prevDoc=951805413&spack=011intelsearch%3D%EE+%E1%E8%E1%EB%E8%EE%F2%E5%F7%ED%EE%EC+%E4%E5%EB%E5%26listid%3D010000000100%26listpos%3D0%26lsz%3D383%26w%3D2%26&c=%C1%C8%C1%CB%C8%CE%D2%C5%D7%CD%CE%CC+%C4%C5%CB%C5#I0

  22. Правила пользования областным государственным учреждением культуры «Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» - URL: http://www.lib.tomsk.ru/page/39/

  23. Правила пользования Научной библиотекой Томского государственного университета – URL: http://www.lib.tsu.ru/index_main.php?id=521


Основная литература

  1. Авторское право и библиотеки: руководство для библиотечных и информационных работников / Я. Л. Шрайберг, А. И. Земсков, В. В. Терлецкий, В. Р. Фирсов ; ГПНТБ – М [б.и.], 2007. – 48 с.

  2. Алешин Л. И. Информационные технологии: учебное пособие. – М., 2008.

  3. Близнец И. А. Авторское право и смежные права: учеб. / Близнец И. А., Леонтьев К. Б. . Под ред. И. А. Близнеца. – М. : Проспект, 2010. – 416 с.

  4. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие / Н.Н. Ковалева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 352 с.

  5. Попов Л. Л. Информационное право: Учебник / Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. – М. : Норма, Инфра-М, 2010. – 496 с.

  6. Судариков С. А. Авторское право: Учебник / С. А. Судариков. – М. : Проспект, 2009. – 464 с.

  7. Фирсов В. Р. Работа библиотек в условиях современного авторского права: Российская и международная практика и рекомендации / В. Р. Фирсов. – Спб: Издательство Российской национальной библиотеки, 2009. – 112 с.


Дополнительная литература

  1. Брумштейн Ю. Электронные учебники как объекты авторского права / Брумштейн Ю., Пугина Н., Окладникова С. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 12. – 2009 – С. 32-65

  2. Виговский Е. Защита прав интеллектуальной собственности: проблемы и пути решения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 1. – 2010. – 12-24.

  3. Ворожбит С. Исключительные интеллектуальные права на базы данных в России и Европейском союзе // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 12 – 2010 – С. 18-25.

  4. Гордеева И. Информация с ограниченным доступом: понятие и проблемы классификации // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 12. – 2009. – С. 15-20.

  5. Гриханов Ю.А. Обновленный закон «Об обязательном экземпляре документов»: плюсы и минусы // Библиотека. – 2004. – № 3. – С.17-21.

  6. Касьянов А. Имущественный характер исключительного права // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 6 – 2010 – С. 13-19.

  7. Кован Д. История становления авторского права в России // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 12 – 2009 – С. 46-53.

  8. Кондратьева Н. Критерии отнесения произведений к объектам авторских прав: проблема правового регулирования // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 8 – 2010 – С. 22-29.

  9. Копылов В. А. Информационное право: Учебник / В. А. Копылов. – М. : Юрист, 2005. – 512 с.

  10. Лазарев В. Н. Информация и знание: 2 качества процесса управления // Информационные ресурсы России. – 2006. – С. 18-19.

  11. Моченов Н. Технические средства защиты авторского права и смежных прав и целесообразность их правовой охраны. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - №4 – 2007 – С. 61-64

  12. Матвеев А. «Интернет-право» появилось – вопросы остались // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - №3 – 2007 – С. 38-43.

  13. Наумова Е. Вознаграждение лицензиара по лицензионному договору в авторском праве // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 9 – 2010 – С. 4-12.

  14. Паферова О. Ответственность интернет-провайдера за нарушение авторского права в сети Интернет / Паферова О., Соколова Е. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - №11 – 2009. – С. 31-39.

  15. Петрова Ю. Прагматика культуры. Создание произведений в жанре литературной, музыкальной и иной пародии на основе другого произведения // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 4 – 2010 – С. 36-38.

  16. Питов В. О дополнительных возможностях защиты прав авторов в отношении результатов их интеллектуальной деятельности / Питов В., Линник Л., Питов А. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 12 – 2009 – С. 54-61.

  17. Подшибихин Л. Особенности правовой охраны программ для ЭВМ в Российской федерации // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - № 10. – 2009. – С. 4-12; № 11. – 2009. – С. 4-13; №12. – 2009. – С. 21-31; №1. – 2010. – С. 4-11.

  18. Савчук А. Информация, деньги, власть – цель или средство? // Власть. – 2007. - № 11. – С. 37-40.

  19. Теория государства и права : Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. – М : Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА M), 2000. – 616 с.

  20. Чанов С. Е. Коммерческая тайна как разновидность информации конфиденциального характера // Гражданин и право. – 2007. - № 4. – С. 53-62.


Социология и психология чтения : Программа курса для студентов, обучающихся по направлению подготовки 07190062 – Библиотечно-информационная деятельность / Сост. А.А. Ляпкова.
Рабочая программа по курсу «Социология и психология чтения» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителя информации») Института искусств и культуры Томского государственного университета.

Составитель: Ляпкова Анна Алексеевна, старший преподаватель кафедры библиотечно-информационной деятельности ИИК ТГУ.
Целью курса является изучение феномена чтения, рассмотрение его с точки зрения психологических и социологических исследований.

Социология и психология чтения занимает важное место в структуре подготовки библиотечного специалиста и тесно связана с такими курсами, как «Библиотечное обслуживание», «Формирование информационной культуры». Дисциплина опирается на компетенции, сформированные в рамках изучения курса психологии и педагогики.

Чтение в рамках курса рассматривается как процесс и как феномен культуры, видоизменяющееся и меняющее свое значение для общества в разные периоды времени. С этой точки зрения целесообразно рассмотреть историю чтению, поскольку она включает в себя психолого-социальный компонент.

Курс включает в себя три раздела:

«Чтение как феномен: вопросы развития», в котором заложены основы понимания психологических особенностей чтения, эволюции отношения к нему в разные исторические периоды; раздел отражает мировые изучения чтения,

«Социологические исследования чтения», в которой рассматриваются основные социологические направления изучения чтения в Росси,

«Психологические аспекты восприятия литературы», посвященный психологическим характеристикам чтения.

Программа курса содержит в себе список учебных тем, темы семинарских занятий, задания для практической работы студентов, темы для докладов и рефератов, перечень вопросов к экзамену, а также списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов по курсу.
Основная литература

  1. Homo legens – 3 : Сбоhybr статей : Памяти Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004_; Ред. Б. В. Бирюков. – М. : Школьная библиотека, 2006. – 320 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып. 7-8).

  2. Балашова Е.В. Психология чтения: проблемы и аспекты рассмотрения // Вестник Алтайского государственного университета им. И.И. Ползунова – 2006. - № 1. – С. 69-71

  3. Электронный доступ: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/va2006_1/pdf/069_Balashova.pdf

  4. Добрынина Н. Е. Изучение читателей – детей и подростков в России XIX-XX вв.: Учеб. пособие / Н. Е. Добрынина. – М. : Школьная библиотека, 2006. – 144 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып. 9)

  5. Дрешер Ю. Н. Библиотерапия: Полный курс: учеб. пособие / Ю. Н. Дрешер. – М. : ФАИР, 2007. – 560 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

  6. История чтения в западном мире от Античности до наших дней / ред. – сост. Г. Кавалло, Р. Шартье; пер. с фр. М.А. Руновой, Н.Н. Зубкова, Т.А. Недашковской. – М. : Издательство ФАИР, 2008. – 544 с. – (Библиотечный бестселлер).

  7. Мангуэль А. История чтения / Альберто Мангуэль; перевод с англ. М. Юнгер. – Екатеринбург : У-Фактория, 2008. – 381[1]с.


Дополнительная литература

  1. Дергилева Т. В. Библиотечное обслуживание: Учебно-метод. Пособие / Гос. публич. науч.-техн. Б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук; Новосиб. гос. пед. Ун-т. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2010. – 136 с.

  2. Мелентьева Ю. П. Библиотечное обслуживание: учебник. – М.: ФАИР, 2006. – 256 с.

  3. Миронова М.В. Социология и психология чтения : Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 67 с.

  4. Электронный доступ: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=9019

  5. Просалкова Ю. В. Итоги столетия. Что читает подрастающее поколение в конце XX века / Ю. В. Просалкова // Библиотека. – 2000. - № 2. – С. 36-39.

  6. Тихомирова И. И. Психология детского чтения от А до Я : Методический словарь-справочник для библиотекарей / И. И. Тихомирова. – М. : Школьная библиотека, 2004. – 248 с.

  7. Чирва А. Н. Энциклопедия книгочея: Книга. Читатель. Чтение / Чирва А. Н. Изд. 2-е. – М.: ИЦ «Мой учебник», 2008. – 624 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ситаров В. А. Дидактика icon1. Определение понятия Дидактика Дидактика
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Ситаров В. А. Дидактика iconИли отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает задачи...
Современная дидактика выдвигает принцип решения задач образования, общего развития личности во взаимосвязи и взаимообусловленности....
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Ситаров рассматривает образование «как освоение и сохранение культурных норм с ориентацией на будущее, в основе которого должно...
Ситаров В. А. Дидактика iconЛекция №3. Дидактика как теория обучения 1 вопрос
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Ситаров В. А. Дидактика iconДидактика и инженерия: поиск путей обновления
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Ситаров В. А. Дидактика iconДемонстрационный тест для учителей начальных классов Психология и дидактика
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактика– область педагогики, исследующая теоретические основы образования и обучения
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Валеçсе памалли дидактика материалĕ.( синквейн тǎвасси, кайǎксен ячĕсене пуçтарасси)
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактика знает такие виды контроля: текущий, тематический (периодический), итоговый и самоконтроль
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийская научно-методическая конференция «современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения»
Ситаров В. А. Дидактика iconСборник статей
Дидактика художественного текста: Сборник статей / Под ред. А. В. Татаринова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007....
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Ситаров В. А. Дидактика iconДоклад «Педагогические технологии и личностно-ориентированная дидактика,...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Ситаров В. А. Дидактика iconI. общие основы педагогики раздел II. Теория воспитания раздел III. Дидактика
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Ситаров В. А. Дидактика iconИтоги работы лингвистической лаборатории маоу сош №10 г. Златоуста...
Проведение мастер – классов по теме: «Методика и дидактика преподавания иностранного языка. Инновационные подходы к преподаванию...
Ситаров В. А. Дидактика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактика как один из разделов педагогики. Цель, задачи дидактики как науки. Основные категории дидактики: зуны, обучение, образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск