Проекта (работы)





Скачать 108.96 Kb.
НазваниеПроекта (работы)
Дата публикации24.03.2015
Размер108.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Творческие задания для заочного тура олимпиады школьников «Электроника и наноэлектроника, радиотехника, инфокоммуникационные технологии, управление и автоматика»
Направление “Электроника и наноэлектроника”

Описание проекта


В описании предоставляется только неконфиденциальная информация. Материалы представляемые на конкурс, должны быть оформлены в виде единого файла MS Word (версия не старше MS Office 2003, *.doc или *.rtf), имя файла – фамилия автора или основного участника коллективной работы. Текст описания проекта, включая список литературы - не более 5 страниц формата А4 шрифтом Times New Roman, размер 12 через 1,5 интервал.
Фамилия И.О. авторов, организация (школа, лицей, гимназия, колледж)
1. Название проекта (работы).

Указывается наименование, технологии, разработки, полезного продукта.
2. Наименование секции конкурса.

Дается строго в соответствие с приведенным ниже перечнем:

1) физические основы электроники и наноэлектроники,

2) нанотехнологии в электронике,

3) системы преобразования электрической энергии,

4) устройства преобразования солнечной энергии,

5) аналоговая схемотехника,

6) цифровая схемотехника,

7) обработка измерительных и управляющих сигналов.
3. Краткая постановка задачи.

Поясните цель работы: к какой области знаний относится работа; является ли она частью большого проекта (например, работы исследовательского коллектива); в последнем случае четко обозначьте место своей работы в большом проекте и степень самостоятельности ее выполнения.
4. Обоснование актуальности проекта, новизны, научной и практической значимости.

Поясните, почему вы заинтересовались именно этой темой; какова ее степень новизны; кто еще проводил или проводит подобные исследования; в чем отличие вашей работы от сходных (если они имеются); какую научную, техническую или практическую значимость имеет эта работа; могут ли ее результаты найти применение в науке, технике, технологии, образовании.
5. Описание методов решения поставленной задачи, в том числе описание использованного экспериментального оборудования и методов обработки полученных данных.

Опишите, каковы были исходные гипотезы при решении поставленной задачи. Каким методом (методами) решалась поставленная задача; какие данные собирались, записывались, регистрировались; какое оборудование использовалось (если использовались сложные измерительные приборы, необходимо указать, где их брали, типы приборов); какие методы и программные продукты использовались для обработки и анализа полученных данных. Оцените степень точности ваших измерений и возможные источники погрешностей.
6. Анализ полученных данных, в том числе сравнение с имеющимися данными других исследователей.

Опишите, каким образом полученные вами данные позволяют сделать выводы о предварительных гипотезах. Как вы объясняете полученные результаты. Если имеются данные других исследователей, сравните ваши данные с имеющимися. Подтверждаются ли они или расходятся? Проанализируйте причины возможных расхождений. Если ваши результаты лучше известных, сформулируйте их возможное применение.
7. Выводы и формулировка результатов.

Сформулируйте выводы, которые можно сделать на основании анализа ваших данных. Укажите на возможные области применения ваших результатов.
8. Литература.

Указывается перечень использованных книг, статей, электронных ресурсов в порядке их упоминания в тексте описания. Номера ссылок на литературу в тексте описания указываются в квадратных скобках. Для книг, указываются их полные выходные данные (авторы, название, издательство, год и место издания), для статей – авторы, наименование работы, наименование периодического издания, год, том, номер, страницы. Для Интернет-ресурсов указывается автор и название публикации и полная ссылка на адрес страницы сайта.
9. Аннотация.

Приводится краткое описание работы (не более 40 слов).
Направление “Радиотехника”

Требования к реферату

Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения:

В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, не следует допускать названия типа “Передающие системы” или “Системы приема” и т.п.):

Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в радиотехнике, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Школьник должен уметь выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть перспективность радиосвязи, а задачами могут выступать описание радиосвязи.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны.
Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части.
Направление “Инфокоммуникационные технологии и системы связи”

Участники заочного тура олимпиады могут выбрать тему творческой работы по одному из следующих направлений:

  1. Виды и типы кодов и шифров.

  2. Алгоритмы шифрования (криптоалгоритмы).

  3. Криптосистемы.

  4. Компьютерные вирусы и их классификация.

  5. Математические и логические основы алгоритмизации.

  6. Роль моделирования в науке и познании.

  7. Математическое моделирование – его значение и основные задачи.

  8. Компьютерное моделирование – его значение и основные этапы.

  9. Компьютерный вычислительный эксперимент.

  10. Спутниковая связь.

  11. Сотовая связь

  12. Локальные и глобальные сети

  13. Современные технологии связи

  14. Связь и нанотехнологии

  15. Передача информации по нанотрубкам


В то же время выбор темы не ограничивается предложенным списком. Каждый участник конкурса самостоятельно либо по согласованию с учителем школы может предложить свою тему, относящуюся к сфере инфокоммуникационных технологий и систем связи.
С целью самоорганизации процесса написания творческой работы первоначально необходимо составить план работы, придерживаясь следующих пунктов: 1) наметить основные блоки, содержащие главные моменты проблемы, дать название блокам; 2) провести детализацию каждого блока.

Например, введение содержит следующие элементы: обоснование актуальности темы работы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в сфере инфокоммуникационных технологий и систем связи, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В данной части работы также необходимо отразить постановку целей и задач, выбор метода исследования и информационной базы.

Основная часть работы содержит материал, отобранный для рассмотрения проблемы. В первой части работы рекомендуется изложить основные теоретические положения выбранной темы, а во второй – рассмотреть возможность применения в практической деятельности. Необходимо при написании данной части работы обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

В заключении делаются выводы, обобщающие выбранную тему, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели), даются практические рекомендации по использованию результатов работы. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части.

Подбор литературы выполняется учащимися самостоятельно. Для более целенаправленного подбора материала рекомендуется ознакомиться с освещением выбранной темы в новейших изданиях учебников, энциклопедий, а также в Интернет-ресурсах.
Направление “Управление и автоматика”

Темы заданий

Предлагаются 25 блоков тем. Из любого блока выбирается один или несколько вопросов, по которым нужно написать реферат с использованием нескольких источников литературы. Реферат должен содержать введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. В тексте реферата должны быть ссылки на литературу.
Блок 1. Основные понятия общей теории систем. Понятие сложной системы. Иерархические уровни организации сложной системы. Свойство самоорганизации. Связи знания и информации. Язык и знаковая подсистема. Представление информации в виде данных и знания, организация их хранения и поиска в памяти. Общение с помощью обмена текстовыми, речевыми и визуальными сообщениями. Проблемы машинного перевода, индексирования документов и запросов. Методы представления знаний. Программные модели информационных систем.

Блок 2. Арифметические действия над целыми и вещественными числами. Алгоритмы арифметических действий и схемы их реализации. Законы алгебры логики. Представление законов алгебры логики с помощью переключательных схем. Анализ и синтез элементов систем контроля и управления с помощью алгебры логики. Решение логических задач с помощью алгебры логики.

Блок 3. Представление данных и информация. Архитектура и организация ЭВМ. Операционные системы. Графический интерфейс. Сети и телекоммуникации. World Wide Web (WWW) как пример архитектуры «клиент-сервер». Гипертекст. Кодирование, сжатие и распаковка данных. Криптография и сетевая безопасность. Беспроводные и мобильные компьютеры.

Блок 4. Системы обработки данных. Способы построения и классификация. Состав и функционирование. Характеристики и параметры. Режимы обработки данных.

Блок 5. Представление данных и информация; текстовый и графический интерфейсы; математические и графические пакеты; текстовые процессоры; электронные таблицы и табличные процессоры; гипертекст; системы мультимедиа; интеллектуальные системы; профессиональный, социальный и этический контекст информационных технологий.

Блок 6. Основы алгоритмизации. Основные понятия программирования. Базовый язык программирования: средства описания синтаксиса, стандартные и пользовательские типы данных, выражения и операторы, ввод и вывод.

Блок 7. Принципы построения вычислительных машин (ВМ) и организации вычислительных процессов; аппаратные и программные средства, классификация, назначение; функциональная и структурная организация, и архитектура ВМ; основные характеристики ВМ, методы оценки.

Блок 8. Типовые структуры и средства систем автоматизации и управления (САиУ) техническими объектами и технологическими процессами, назначение и состав технических средств САиУ, комплексы технических и программных средств; технические средства получения информации о состоянии объекта автоматизации, управляющие ЭВМ (компьютеры) координирующего уровня, индустриальные персональные компьютеры, программируемые логические контроллеры (ПЛК); технические средства приема, преобразования и передачи измерительной и командной информации по каналам связи; устройства связи с оператором.

Блок 9. Модели и моделирование. Объект моделирования; модель, её назначение и функции; частные модели. Роль модели в процессе познания. Натурный (физический) и вычислительный эксперименты. Классификация моделей и виды моделирования Общая схема разработки математических моделей объектов и систем управления. Этапы математического моделирования.

Блок 10. Микропроцессоры (МП) и МП-системы в управлении техническими объектами и технологическими процессами. Организация МП-систем. Эволюция МП-устройств. Структуры и алгоритмы управления. Структура микропроцессорной системы, Гарвардская и Фон-Неймановская архитектуры. Задачи, решаемые МП в системах автоматизации и управления.

Блок 11. Общая характеристика информационных сетей, назначение, функции, состав и структура. Классификация информационных сетей и их характеристики. Многоуровневые архитектуры информационных сетей. Широкомасштабные, корпоративные и локальные сети.

Блок 12. Обобщенная структура автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). Декомпозиция задач управления по уровням АСУ ТП и основные подходы к их решению. Методы построения моделей непрерывных технологических процессов. Применение методов интеллектуального управления в АСУ ТП. Методы линейного, нелинейного программирования, теории расписаний для решения задач управления производственными системами.

Блок 13. Основные классы систем массового обслуживания (СМО): СМО с отказами, СМО с ожиданием и отказами, замкнутые СМО. Применение теории систем массового обслуживания для анализа производственных систем.

Блок 14. Принцип работы оптического квантового генератора (лазера). Модуляция и передача оптического излучения. Прием и преобразование оптического излучения.

Блок 15. Планирование эксперимента. Активный эксперимент. Полный и дробный факторный эксперимент. Планирование многофакторного активного эксперимента при испытаниях оборудования и систем.

Блок 16. Модели стохастических объектов и процессов и методы их построения. Характеристики статистической взаимосвязи между переменными и их использование при построении моделей стохастических объектов. Регрессионные модели и их анализ.

Блок 17. Статистический контроль качества технологических процессов. Виды распределения параметров качества продукции. Нормальное распределение.

Блок 18. Регистрация и обработка экспериментальных данных различной природы.

Блок 19. Помехи в технических устройствах и способы борьбы с ними.

Блок 20. Общие вопросы автоматизации: ключевые понятия; классификация систем автоматического управления; описание элементов, входящих в состав автоматической системы.

Блок 21. Объект регулирования: обобщённая схема, классификация, методы математического описания.

Блок 22. Комплексы SCADA. Описание SCADA-систем. Основные функции, примеры систем.

Блок 23. Техническое обслуживание и обнаружение неисправностей. Практика технического обслуживания. Диагностика неисправностей.

Блок 24. Базы данных (БД). Основные понятия БД. Инфологическое проектирование. Проектирование концептуальной схемы БД. Язык запросов SQL. Разработка пользовательского приложения. Многопользовательские приложения. Архитектура системы баз данных, этапы проектирования информационных систем. Защита данных: восстановление, параллелизм. Автоматизация проектирования систем управления.

Блок 25. История и тенденции развития технологий программирования. Технология программирования как инженерная дисциплина. Жизненный цикл программных систем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта (работы) iconПлан работы над проектом (объяснительная записка) Участники проекта:...
Метод проектов- это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской или...
Проекта (работы) iconОтчетной работы) Курсовой проект (вид работы) По дисциплине «Теория антикризисного управления»
Титульный лист курсовой работы (проекта), контрольной работы, домашнего задания, реферата, отчета о практике
Проекта (работы) iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта...
Проекта (работы) iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта (работы) iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

Проекта (работы) iconРеферат по дисциплине: «Управление персоналом» на тему: «формирование...
...
Проекта (работы) icon670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 27, кв. 76; Стативо Татьяна...
Целью нашего проекта является формирование экологической культуры школьников в процессе работы над проектом по использованию бытовых...
Проекта (работы) iconОбоснование проекта
Приобщение обучающихся начальной школы и воспитанников дошкольного звена к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного...
Проекта (работы) iconГоу мгиу оформление титульного листа
В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного...
Проекта (работы) iconГоу мгиу оформление титульного листа
В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного...
Проекта (работы) iconГоу мгиу оформление титульного листа
В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного...
Проекта (работы) iconГоу мгиу оформление титульного листа
В методических указаниях приведена последовательность оформления на компьютере титульного листа пояснительной записки дипломного...
Проекта (работы) iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Проекта (работы) iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Проекта (работы) iconТемы вашего учебного проекта
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Проекта (работы) iconРеферат Работа посвящена созданию курсового проекта по основам ngn
Целью дипломной работы является разработка курсового проекта, который позволит обобщить и дополнить пройденный материал по основам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск