Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Усольцева Ирина Владимировна
|
Регион
| Курганская область, город Курган
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Курган
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «СОШ №26»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Вирусы: кто они и как с ними бороться?
|
Краткое содержание проекта
|
Расширение знаний о неклеточных формах жизни (вирусах), являющихся возбудителями заболеваний человека, об особенностях их жизнедеятельности и размножении, способах борьбы с ними и мерах профилактики инфекционных заболеваний. Проект нацелен на формирование у обучающихся навыков: 1) ЗОЖ; 2) самостоятельной работы с источниками информации; 3) групповой работы.
|
Предмет(ы)
|
Биология
|
Класс(-ы)
|
9 класс.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 четверть
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Биология: Вирусы – неклеточные формы. Возбудители заболеваний человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно работать с различными источниками информации; выявлять проблему и намечать пути её решения; приобретут навыки работы в группе; расширят знания о способах защиты организма от вирусных инфекций.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Здоровье человека: миф или реальность?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему живой организм - удобная среда обитания для вирусов?
Почему клетка не препятствует проникновению в неё вирусов?
|
Учебные вопросы
| Что вы знаете о строении вирусов?
Что вы знаете об истории вирусологии и о знаменитых вирусологах?
Как вирусы проникают в организм человека?
Какие пути распространения вирусной инфекции вы знаете?
Знаешь ли ты как сохранить своё здоровье и здоровье окружающих в период эпидемии?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Компьютерное тестирование с целью выявления исходных знаний обучающихся по теме проекта
| В процессе работы над темой проекта, планируется:
1.Участие обучающихся в викторинах по теме проекта;
2.Отгадывание загадок, ребусов; 3.Составление кроссвордов и сканвордов;
4. Создание моделей вирусов, являющихся возбудителями заболеваний человека.
| 1. Оценивание качества выполнения итогового образовательного продукта;
2. Оценивание грамотности монологической речи обучающегося и информативности его выступления;
3. Оценивание степени участия каждого обучающегося в процессе работы над проектом.
|
Описание методов оценивания
|
Перед стартом проекта проводится опрос на выявление отношения учащихся к данной теме. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу. После завершения работы над проектом учащиеся на школьной научно-практической конференции представляют результаты в виде презентации, санбюллетеня, памятки, брошюры.
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Находить и выделять нужную информацию в различных информационных источниках; иметь навыки самостоятельной работы и работы в группе; уметь: упорядочивать информацию, преобразовывать текстовую информацию в табличную, анализировать полученную информацию и делать выводы.
|
Учебные мероприятия
|
Занятие № 1. Презентация учебного проекта учителем.
Занятие № 2. Комплектование группы учащихся для работы над проектом.
Составление плана работы над проектом.
Распределение заданий между членами группы.
Занятие № 3. Авторское право. Правила цитирования источников.
Работа с учебной и научной литературой.
Обсуждение найденной информации.
Занятие № 4. Работа с Интернет - ресурсами.
Обсуждение найденной информации.
Занятие № 5. Упорядочивание собранной информации.
Создание макета брошюры.
Занятие № 6 – 7. Работа над созданием брошюры.
Занятие № 8. Корректировка созданного образовательного продукта (брошюры).
Занятие № 9 - 10 . Защита проекта на школьной научно-практической конференции.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах, каждая из которых работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
поиск информации по заданиям;
поиск и анализ информации в Интернете;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Предлагается обучающемуся до реализации проекта освоить язык, на котором ведется обучение в данном учебном заведении
В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»
|
Одаренный ученик
| Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Раскрытые темы исследований в рамках проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| Дубинин Н.П. Общая генетика. Изд. 2-е. М.: Наука, 1976 ., 572 с.
Майер В., Кенда М. Невидимый мир вирусов: Пер. со словацк./ Перевод Гребенщикова О.С.; Под ред. А.Л. Лиознера; Предисл. О.Г. Анджапаридзе. – М.: Мир, 1981., 336 с. с ил.
Учебник для двухгодичных курсов медицинских сестер СОКК и КП СССР/ Под ред. Члена –корреспондента АМН СССР проф. И.Г. Кочергина. – М.: Медицина, 1968, 608 с.
Шлегель Г. Общая микробиология: Пер. с нем. – М.: Мир, 1987.- 567 с., ил.
|
Другие принадлежности
| Компьютер с выходом в Интернет, сканер, принтер, проектор.
|
Интернет-ресурсы
| http:// schools.keldysh.ru/school1413/bio/vilegzhjindex/htm
|
Другие ресурсы
| Организовать: научно-практическую конференцию для учебной параллели; пригласить: гостей, наставников, других учеников, родителей.
|