Темы вашего учебного проекта





Скачать 63.57 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации08.08.2013
Размер63.57 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Усольцева Ирина Владимировна

Регион

Курганская область, город Курган

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Курган

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ №26»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Вирусы: кто они и как с ними бороться?

Краткое содержание проекта

Расширение знаний о неклеточных формах жизни (вирусах), являющихся возбудителями заболеваний человека, об особенностях их жизнедеятельности и размножении, способах борьбы с ними и мерах профилактики инфекционных заболеваний. Проект нацелен на формирование у обучающихся навыков: 1) ЗОЖ; 2) самостоятельной работы с источниками информации; 3) групповой работы.

Предмет(ы)

Биология

Класс(-ы)

9 класс.

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Основа проекта

Образовательные стандарты

Биология: Вирусы – неклеточные формы. Возбудители заболеваний человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно работать с различными источниками информации; выявлять проблему и намечать пути её решения; приобретут навыки работы в группе; расширят знания о способах защиты организма от вирусных инфекций.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Здоровье человека: миф или реальность?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Почему живой организм - удобная среда обитания для вирусов?

  2. Почему клетка не препятствует проникновению в неё вирусов?




Учебные вопросы

  1. Что вы знаете о строении вирусов?

  2. Что вы знаете об истории вирусологии и о знаменитых вирусологах?

  3. Как вирусы проникают в организм человека?

  4. Какие пути распространения вирусной инфекции вы знаете?

  5. Знаешь ли ты как сохранить своё здоровье и здоровье окружающих в период эпидемии?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Компьютерное тестирование с целью выявления исходных знаний обучающихся по теме проекта

В процессе работы над темой проекта, планируется:

1.Участие обучающихся в викторинах по теме проекта;

2.Отгадывание загадок, ребусов; 3.Составление кроссвордов и сканвордов;

4. Создание моделей вирусов, являющихся возбудителями заболеваний человека.

1. Оценивание качества выполнения итогового образовательного продукта;

2. Оценивание грамотности монологической речи обучающегося и информативности его выступления;

3. Оценивание степени участия каждого обучающегося в процессе работы над проектом.

Описание методов оценивания



Перед стартом проекта проводится опрос на выявление отношения учащихся к данной теме. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся.
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). При необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся на школьной научно-практической конференции представляют результаты в виде презентации, санбюллетеня, памятки, брошюры.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Находить и выделять нужную информацию в различных информационных источниках; иметь навыки самостоятельной работы и работы в группе; уметь: упорядочивать информацию, преобразовывать текстовую информацию в табличную, анализировать полученную информацию и делать выводы.

Учебные мероприятия

Занятие № 1. Презентация учебного проекта учителем.

Занятие № 2. Комплектование группы учащихся для работы над проектом.

Составление плана работы над проектом.

Распределение заданий между членами группы.

Занятие № 3. Авторское право. Правила цитирования источников.

Работа с учебной и научной литературой.

Обсуждение найденной информации.

Занятие № 4. Работа с Интернет - ресурсами.

Обсуждение найденной информации.

Занятие № 5. Упорядочивание собранной информации.

Создание макета брошюры.

Занятие № 6 – 7. Работа над созданием брошюры.

Занятие № 8. Корректировка созданного образовательного продукта (брошюры).

Занятие № 9 - 10 . Защита проекта на школьной научно-практической конференции.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которых работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации по заданиям;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Предлагается обучающемуся до реализации проекта освоить язык, на котором ведется обучение в данном учебном заведении

В зависимости от умственных способностей таких учеников «см. выше» или «см. ниже»

Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Раскрытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

  1. Дубинин Н.П. Общая генетика. Изд. 2-е. М.: Наука, 1976 ., 572 с.

  2. Майер В., Кенда М. Невидимый мир вирусов: Пер. со словацк./ Перевод Гребенщикова О.С.; Под ред. А.Л. Лиознера; Предисл. О.Г. Анджапаридзе. – М.: Мир, 1981., 336 с. с ил.

  3. Учебник для двухгодичных курсов медицинских сестер СОКК и КП СССР/ Под ред. Члена –корреспондента АМН СССР проф. И.Г. Кочергина. – М.: Медицина, 1968, 608 с.

  4. Шлегель Г. Общая микробиология: Пер. с нем. – М.: Мир, 1987.- 567 с., ил.

Другие принадлежности

Компьютер с выходом в Интернет, сканер, принтер, проектор.

Интернет-ресурсы

http:// schools.keldysh.ru/school1413/bio/vilegzhjindex/htm

Другие ресурсы

Организовать: научно-практическую конференцию для учебной параллели; пригласить: гостей, наставников, других учеников, родителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск