Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения





Скачать 116.96 Kb.
НазваниеПоложение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения
Дата публикации28.03.2015
Размер116.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «ИКТ в логопедии» профессионального сообщества  педагогов «Методисты.ру»

I. Общие положения

1.1. Публикация авторских материалов в библиотеке творческой группы учителей-логопедов (далее ТГ) «ИКТ в логопедии» профессионального сообщества педагогов (далее Сообщество) «Методисты.ру» направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.
1.2. Данное Положение регулирует предмет и порядок публикации авторских материалов в библиотеке ТГ «ИКТ в логопедии».
1.3. Положение разработано руководителем ТГ «ИКТ в логопедии» на основании общего положения Сообщества «Методисты.ру».

1.4. Данное Положение обязательно для выполнения всеми участниками группы, которые размещают  свой методический авторский материал.

II. Требования к оформлению авторских материалов

2.1. В библиотеке ТГ «ИКТ в логопедии» публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать данным требованиям.
2.2. На первой странице авторского материала или в колонтитулах необходимо поместить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность, название работы, год выполнения).
2.3. На второй странице или в пояснительной записке необходимо поместить описание работы, где обязательно указываются тип работы, цели и задачи, формат файла.
2.4. Если ваш авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен на каких-либо сайтах, то в конце укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Или сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
2.5. В конце авторского материала также необходимо указать используемую литературу и другие источники.
2.6. Весь материал должен быть упакован в архив (желательно в формате ZIP).

III. Предмет публикации

3.1. В библиотеке ТГ «ИКТ в логопедии» могут размещаться следующие авторские материалы на русском языке:

  • конспект занятия с приложением;

  • сценарий внеклассного мероприятия, классного часа, родительского собрания с приложением;

  • презентация к уроку или  мероприятию с методическим сопровождением;

  • статья (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.) с практическим приложением;

  • видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением;

  • исследовательская работа или проект, реферат (или проектно-исследовательская работа) с практическим приложением;

  • дидактический материал с методическим сопровождением (дидактические игры; тренажеры; демонстрационный и раздаточный материал; тесты; памятки (инструкции) по формированию и коррекции речевых навыков, логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез; задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого; задания с проблемными вопросами; задания на развитие воображения и творчества и т.д.);

  • календарно-тематическое планирование уроков, факультативов и кружков с методическими рекомендациями;

  • программы с методическими рекомендациями;

  • авторские компьютерные программы с методическими рекомендациями;

  • авторские шаблоны презентаций, сайтов , фоны для оформления материалов и т.п. с методическими рекомендациями.

IV. Требования к авторским работам

4.1. Конспект занятия с приложением

  • должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;

  • в конспекте занятия должны отражаться: цели и задачи занятия; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура занятия, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения; используемое оборудование;

  • к конспекту занятия должен быть приложен демонстрационный, дидактический и другой материал, используемый на занятии.

4.2. Сценарий внеклассного мероприятия, классного часа, родительского собрания и т.п.

  • главным требованием  к данному виду работ является пояснительная записка по принципу требований к конспекту урока (см. 4.1.), в которой отражаются: цели и задачи мероприятия; используемые методы и приемы, психолого-педагогические аспекты; принципы и формы; излагается суть и содержание мероприятия, а также прилагаются дополнительные материалы;

  • обязателен творческий, нестандартный  подход, отражающий глубину замысла и идеи к построению мероприятия;

  • к сценарию внеклассного мероприятия, классному часу, родительскому собранию и т.п. должен прилагаться анализ. В нем необходимо отразить: успешность проведения мероприятия; рассказать о том, как решались основные  проблемы, отраженные в содержании мероприятия; кроме этого, нужно обосновать, почему вы рекомендуете данное мероприятие коллегам;

  • к сценарию мероприятия должен быть приложен практический материал, используемый на мероприятии.

4.3. Презентация к уроку или  мероприятию с методическим сопровождением

  • в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.

  • перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами PowerPoint (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа»,  «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);

  • презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;

  • обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;

  • обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;

  • требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;

  • к презентации  обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также может быть приложен конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.

4.4. Статья (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.)

  • работа должна быть выполнена по следующей структуре: титульный лист (см. 2.3.), введения, основной части, заключения;

  • введение должно содержать суть и обоснование вашей темы; на этом этапе очень важно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе выполнения вашей работы;

  • основная часть должна содержать не только теоретические, но и практические основы  выбранной проблемы и изложение основного вопроса; данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;

  • заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

  • к работе должны быть приложены образцы практических материалов, о которых идёт речь в статье.

4.5. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением

  • в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.

  • обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), также может быть приложен конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).

4.6. Исследовательская работа или проект, реферат (или проектно-исследовательская работа)

  • работа может быть выполнена как самим педагогом, так и учащимися под руководством учителя;

  • работа должна содержать тему, отражать задачи и общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно-исследовательской деятельности;

  • исследовательская работа - это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы;

  • работа должна быть построена по следующей структуре: введение, основная часть, выводы или заключения, использована литература, приложения;

  • во введении автор должен обосновать выбор темы и поставить цель исследования; надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы;

  • основная часть содержит три части: в первой части  даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось; во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования; результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.). В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования;

  • завершается работа выводами или заключением, в которых излагается результаты исследования. Выводы - это краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи;

  • использованная литература – это список литературы, количество использованной литературы показывает объём материала, который прорабатывался в ходе исследовательской работы;

  • приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически (таблицы, формы анкет и т.д.);

  • работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия недопустимы в исследовательской работе;

  • требования к оформлению работы – проектно-исследовательская работа выполняется на формате А4. Работа должна быть выполнена на компьютере. Размер шрифта: 12, шрифт: Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 3см, левого 4см, правого 2см. Все страницы нумеруются, начиная с третьего листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят;

  • логическое построение работы: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Содержание по главам 5. Заключение 6. Использованная литература 7. Приложения;

  • на титульном листе должны быть следующие данные: название учебного заведения, название работы (без кавычек и большими буквами), вид работы (исследовательская, проектно-исследовательская, реферат и т.д.), имя и фамилия автора, имя и должность руководителя, город и год выполнения;

  • оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте;

  • если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

4.7. Дидактические материалы с методическим сопровождением

  • основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;

  • при разработке дидактических материалов необходимо учитывать  наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.

4.8. Календарно-тематическое планирование уроков, факультативов и кружков с методическими рекомендациями

  • календарно-тематическое планирование должно содержать титульный лист, на котором указываются: название ОУ; заголовок; ФИО учителя; учебный год;

  • календарно-тематическое планирование должно содержать пояснительную записку, в которой указываются: фамилия, имя, отчество учителя; предмет; класс или группа; количество часов в неделю, в год; на основании какой программы составлено; какие методические пособия, разработки используются учителем в работе; рабочие тетради какого издательства используются; интеграция с другими предметами; задачи курса; ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам;

  • далее следуют календарно-тематическое планирование, в котором должны быть расставлены даты в формате чисел или недель;

  • календарно-тематическое планирование разбивается по четвертям или по периодам;

  • к календарно-тематическому планированию обязательно прилагаются методические рекомендации, в которых подробно рассказывается, в чем заключается его эффективность и почему вы рекомендуете данное планирование коллегам.

  • планирование факультатива или кружка также должно содержать титульный лист, на котором указываются: название ОУ, название кружка (факультатива), класс, ФИО автора-составителя, город, год;

  • далее следует пояснительная записка, в которой указывается общее количество часов, количество часов в неделю, цели и задачи кружка (факультатива), на что нацелена программа кружка (факультатива);

  • после пояснительной записки следует Программа кружка или Программа факультатива, в которой раскрывается содержание курса; особенности содержания; целевые установки программы; классификационные параметры технологии и само тематическое планирование;

4.9. Программы

Основанием для начала разработки Программы является приказ или распоряжение органа управления образованием или руководителя соответствующего уровня;

  • любая Программа должна быть предельно конкретной, краткой компактной; отражать специфику ситуации, традиций, возможностей и ограничений конкретного образовательного учреждения, муниципального образования, региона; стратегической; целевой и контролируемой; логичной; комплексной; полной, информационной; выполнимой, реализуемой; открытой; мотивирующей и привлекательной; ориентирована на связи и сетевое взаимодействие; доступной, гибкой и мобильной;

  • программа должна содержать титульный лист, пояснительную записку, паспорт, план мероприятий по использованию и внедрению Программы, оценку эффективности реализации программы;

  • на титульном листе указываются: ОУ, название Программы, город и год составления;

  • в пояснительной записке  - цели и задачи Программы, направления работы по реализации Программы, авторская группа (если есть);

  • план мероприятий по реализации Программы содержит перечень мероприятий, которые можно разделить на блоки: учебно-методическая работа, научно-методическая работа, организационно-методическая работа, проектная и издательская деятельность, учеба и повышение квалификации, организация работы с учащимися, контроль и руководство и т.д.;

  • завершается Программа оценкой эффективности программы;

  • к Программе обязательно прилагаются методические рекомендации, в которых вы рассказываете, каким образом была реализована эта программа и в чем заключается ее эффективность

  • все вышеперечисленные требования являются примерными.

4.10. Компьютерная программа.

  • должна содержать пояснительную записку, с методикой применения ее в учебном процессе;

  • к компьютерной программе должна прилагаться справочная система по основным функциям программы

4.11. Авторские шаблоны презентаций, сайтов, фоны для оформления материалов и т.п.

  • Для шаблонов презентаций первым слайдом должен идти титульный лист для презентации, на котором будет представлена текстовая информация «Заголовок презентации», а также предусмотрено место под реквизиты автора презентации, вторым слайдом должна быть рабочая страница. Также допускается наличие еще несколько слайдов под различные нужды:  физминутка, динамическая пауза и т.п..
    Оформление шаблона для презентаций может быть создано в любых графических редакторах: Photoshop, CorelDRAW, Paint и др. и содержать как векторную, так и растровую графику и анимацию;

  • шаблон сайта должен содержать минимум две страницы: титульную страницу (главная) и внутреннюю страницу сайта. Вся графика должна быть расположена в отдельной папке, а стили (css) вынесены в отдельный файл.

  • графические элементы должны быть четкими, без артефактов сжатия;

  • должна быть приложена пояснительная записка, в которой необходимо отобразить следующие данные: название работы, учебное заведение, сведения об авторах, краткое техническое описание с инструкцией по применению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о порядке публикации авторских материалов в «Методическом кабинете»
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о группе педагогов-наставников общие положения
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о Всероссийском творческом конкурсе для учителей “
Творческая группа «Преподавание английского языка» профессионального педагогического сообщества «Методисты ру»
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе
Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные...
Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся. Общие положения
Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе «Риторика»
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПоложение №13. о совете здоровья I. Общие положения
Работа совета направлена на валеологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, защиту и личностное развитие педагогов...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты ру» I. Общие положения iconПротокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск