Рабочая программа предмета «Английский язык»





НазваниеРабочая программа предмета «Английский язык»
страница1/18
Дата публикации28.03.2015
Размер1.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


c:\users\user\desktop\рабочие программы\учителя иностранных языков\каримова миляуша флоридовна\11.jpg
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: Астрим АСТ, 2004.

3. Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск, Титул, 2006..
Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

В нашей гимназии не запланированы дополнительные часы для изучения английского языка в 11 классах.

11 классы нашей гимназии занимались по курсу М.З. Биболетовой с 9 класса. Качество знаний в этих классах за прошлый учебный год составляет 55%.
В учебно-методический комплект для 11 класса входят:

- учебник Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е.. «Enjoy English » для 11 класса,

- рабочая тетрадь №1,

- рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы»

- книга для учителя,

- аудиоприложения (СD MP3).
Дополнительная литература:

1. Kлековкина Е, Манн М. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.- Macmillan

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2005.
Педагогический коллектив нашей гимназии работает по программе развития, нацеленной на создание модели современного гимназического образования, основанного на компетентностном подходе. Гимназическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения английскому языку как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – дальнейшее овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, предусмотренным стандартом и примерной программой для данной ступени обучения в основной школе; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 16-17 лет; формирование умения представлять свою страну/республику, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, дефиниций т.д.;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие желания, общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание личностных гражданских и патриотических качеств, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 11 КЛАССЕ.

1.Речевая компетенция.

В 11 классе на новом витке повторяются, обобщаются и углубляются темы 2-10 классов, например выбор профессии круг друзей, жизнь в городе и сельской местности, толерантность по отношению к традициям других народов зависимость современного человека от технического прогресса, здоровый образ жизни, досуг. Появляются новые темы, которые являются актуальными для выпускников школ, например: как готовиться и сдать итоговый экзамен, продолжение образования после окончания школы, проблемы молодежи в условиях глобализации и др.

Курс 11 класса включает 4 раздела (Units), в рамках которых отрабатываются языковые и речевые аспекты содержания:

Unit 1. Языки международного общения. Как меняется английский язык. Сколькими языками

надо владеть, чтоб стать успешным.

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная

музыка как элемент глобализации. Антиглобалистское движение: причины и

последствия.

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тин-

ейджеров.

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам.

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против

Планеты. Антисоциальное поведение.

Unit 2. Профессия твоей мечты. Призвание и карьера.

Традиции образования в России. Образование и карьера. Профессиональное образова-

ние в США и России. Будущее школ России. Отличие разных типов образования.

Unit 3. Современные технологии. Современные виды связи в жизни подростков в США и

России. Наука или выдумка. Клонирование. Медицина: традиции и новые технологии.

Генно-модифицированные (GM) продукты: «за» и «против».

Современные технологии и окружающая среда.

Открываем путь в цифровую эпоху. Интернет в жизни современного поколения: «за» и

«против».

Unit 4. Город и село.

Интересы и увлечения.

Круг моих друзей.

Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни.

Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Местные

праздники.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с содержанием прочитанного или прослушанного старшеклассники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен информацией;

-диалог смешанного типа.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения;

- обмениваться информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями;

- выражать свое отношение к высказываемому мнению и обсуждаемому вопросу; - участвовать в беседе при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка;

- запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения;

- брать на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к сказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.

При этом развиваются следующие умения:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме \ проблеме;

-делать презентации по выполненному проекту;

-кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

-рассуждать о фактах \ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

-рассуждать о фактах \ событиях , приводя примеры и аргументы

-описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Умения письменной речи.

В плане совершенствования письменной речью школьники продолжают учиться:

-делать выписки, заметки при чтении \ прослушивании текста;

-составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

-заполнять анкеты, бланки, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография \резюме);

-писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом \ алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

-писать неофициальное (личное) и официальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

-указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

-сообщать \ расспрашивать в личном письме об интересующих новостях \ проблемах, описывать свои планы на будущее;

-сообщать / рассказывать об отдельных фактах \ событиях, выражая свои суждения;

-расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед \ интервью, теле- и радиопередач, в рамках изученных тем ;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

-опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

-добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

-извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую \ интересующую информацию;

-определять свое отношение к услышанному.

Умения чтения.

При обучении чтению развиваются умения учащихся во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания:

- ознакомительного чтения-с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов \ памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

- просмотрового \ поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:

- предвосхищать \ прогнозировать возможные события \ факты;

- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию автора;

- извлекать необходимую \ интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному;

- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Языковая компетенция.

2.1. Произносительная сторона речи.

Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
2.2.Лексическая сторона речи.

К завершению полной средней школы (11класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400-ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, основанных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

2.3. Грамматическая сторона речи.

В 11 классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Совершенствуются навыки распознавания и употребление в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present \ Future \ Past Simple, Present \ Future \ Past Continuous, Present \ Future \ Past Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов ( can \ could \ be able to \ must)

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способы их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличные формы глагола без различения их функций ( infinitive\ V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного \ неопределенного и нулевого артикля и совершенствования соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий , выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа 8кл Пояснительная записка рабочая программа учебного...
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconНазвание предмета: Английский язык
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 7 класс»
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»

Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconНазвание предмета: Английский язык
Программа предназначена для обу­чения школьников в российских общеобразовательных учреж­дениях и школах с углублённым изучением английского...
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconГорода москвы
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса составлена на основе
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа «Английский язык» 5 класс Пояснительная записка рабочая программа
Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Английский язык. –М. Просвещение, 2011. Авторы: Кузнецов А....
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа предмета «Английский язык»
Федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам
Рабочая программа предмета «Английский язык» iconРабочая программа предмета «Английский язык»
Федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск