Скачать 1.72 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет» (ГОУ ВПО «ВГПУ») «Утверждено» Ректор ВГПУ, ___________ Н.К. Сергеев «____» _________ 2011 г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 ДИЗАЙН утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 Профиль « Графический дизайн» ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 780 Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок освоения программы: 4 года Ответственный: __________________/Таранов Н.Н. Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ОК-5) стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6) уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8) использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9) владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11) осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14) Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения.( ПК-1) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической деятельности; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки. (ПК-2) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчёты проекта (ПК-4) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5) ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические задачи (ПК-6) Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): Готов уметь использовать графические программы (Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, PageMaker, CorelDraw, др.) (СК-1) Готов уметь осуществлять вёрстку полос периодических, непериодических и рекламных изданий (СК-2) Готов осуществлять авторский надзор за реализацией дизайн-проекта на полиграфическом производстве (СК-3) Способен осуществлять предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с техническими требованиями полиграфического производства (СК-4) Способен уметь осуществлять объёмно-пространственную и образную связь между изображением и различными видами шрифтов (СК-5) Способен уметь создавать архитектонику книги средствами книжной графики (СК-6) Список разработчиков ООП
Дисциплины, закрепленные за кафедрами. Код основной закрепленной за профилем кафедры - 62
АННОТАЦИИ Основных образовательных программ высшего профессионального образования Направление подготовки 072500 ДИЗАЙН утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 Профиль « Графический дизайн» ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 780 Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок освоения программы: 4 года Б1.Б1. «ИСТОРИЯ» 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель - ознакомить студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса. Задачи: - сформировать у первокурсников основы сравнительно-исторического мышления; - научить выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта; - различать эпохи и периоды в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества; - сформировать систему терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины; - сформировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока (Б1.Б1) и является обязательной для изучения. Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов. В то же время, дисциплина «История» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам: «Философия», «Культурология», а также дисциплин по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения. 3. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу , восприятию информации постановке цели и выбору путей её достижения(ОК-1); - использует основные положения и методы социальных , гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); - готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10). В результате изучения студент должен знать: - основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории; - основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; - основные атрибуты символики России; - главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно-исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.), российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. уметь: - соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания; - самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации; - применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у школьников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности); владеть: - основными историческими понятиями и терминами; - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса; - необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 4, общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов; аудиторных часов – 54 часа (18 – лекций, 36 – практических занятий); СРС – 36 часов. 18 практических занятий запланировано на проведение в интерактивной форме. Дисциплина «История» изучается в течение первого семестра и завершается экзаменом. 5. Краткое содержание дисциплины История как средство гражданского и патриотического самоопределения и развития ценностного отношения к духовным традициям народов России. История Древней Руси (VI-XIV вв.) Этнокультурные и социально-политические процессы становления и развития русской государственности. Христианизация Руси в контексте всемирного социокультурного развития. Московское царство (XV – XVII вв.) Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования и развития единого российского государства. Идеологическая преемственность мировой христианской цивилизации (теория «Москва – Третий Рим»). Российская империя в XVIII – начале XX вв. Модернизация и европеизация России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. От России к СССР. Роль XX века в мировой истории. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Социальная и политическая трансформация общества (1914-1922 гг.). НЭП. СССР и мир. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в к. 1920-х – к.1980-х гг. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. «Холодная война». От СССР к России. СССР в середине 1960-1980-х гг. Советский союз в 1985-1991 гг. Становление и развитие новой российской государственности. Реалии начала XXI века. 6. Разработчики: Орешкина Т.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ Гаврилюк И.Л., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ Эксперт: Болотова Е.Ю., д. и. н., профессор кафедры истории России ВГПУ Б 1.Б 2 «Философия»
Целью дисциплины является:
Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части ООП. Она опирается на все ранее изученные дисциплины, в том числе и при получении среднего образования, и является основой для всех изучаемых в дальнейшем дисциплин.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): общекультурные компетенции (ОК): – владеет культурой мышления, способен к обощению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); – способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); – способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); – способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); – готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); – способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); – способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9). – готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); – способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). профессиональными компетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК): – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); – способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); – владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); –способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6) В области педагогической деятельности (ПК): – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); В области культурно-просветительской деятельности (ПК): – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). В результате изучения студент должен: знать – основные закономерности взаимодействия человека и общества; – основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; – основные механизмы социализации личности; – основные философские категории и проблемы человеческого бытия; – специфику философского знания и сущность философствования; – понятийно-категориальный аппарат философии; – место философии в системе наук; – основные исторические формы философствования; – о взаимоотношениях философии с наукой и религией; – роль и значение философии в формировании культуры мышления. уметь – анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; – четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения; – формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам; – читать и понимать философские тексты; – видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека. – выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; владеть – технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; – навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений; 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Семестр 3. Общая трудоемкость курса 4 зачетных единицы – 144 учебных часа. Аудиторных – 54 часа (36 – лекции, 18 – семинарские занятия). 54 часа на СРС. Форма отчетности – экзамен.
Раздел I. Философская онтология и гносеология. Тема 1. Предмет философии и его специфика. Основные направления и школы в философии. Тема 2. Исторические типы философии. Тема 3. Философская картина мира. Бытие. Материя. Основные формы движения. Пространство. Время. Тема 4. Устойчивость и изменчивость бытия. Диалектика как концепция связи и развития. Саморазвитие. Тема 5. Сознание. Тема 6. Познание его возможности и границы. Проблема истины в философии и науке. Раздел II. Антропология. Аксиология. Социальная философия. Тема 7. Человек и природа. Тема 8. Человек, общество, история.Тема 9. Человек, культура, цивилизация. Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. 6. Разработчики: Горячев А.П. к.ф.н., доцент, зав. кафедрой философии и политологии ВГПУ. Лопанцев Ю.М. к.ф.н. профессор кафедры философии и политологии ВГПУ. Эксперт: Никонов К.М. д.ф.н., профессор кафедры философии и политологии ВГПУ. |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2009 г. №1136) | ||
Программа первой производственной практики основная образовательная... Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями фгос впо по ооп: по направлению подготовки 072500... | Программа дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Эстамп» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.... | ||
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины основы производственного... Дисциплина Б. 2 В. 4 «Основы производственного мастерства» является вариативной общепрофессионального цикла ооп впо по направлению... | Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... |