Программа «Имидж гимназии»





Скачать 321.26 Kb.
НазваниеПрограмма «Имидж гимназии»
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер321.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красногвардейская гимназия»

муниципального образования «Красногвардейский район»

Оренбургской области
Принят Утверждаю:

на Управляющем совете Директор гимназии М.А.Беккер

гимназии

___________ М.Н.Никитина

«04»апреля2011г. «04»апреля2011г.

Протокол №3


Программа

«Имидж гимназии»

Разработали:

Классен С.В. – заместитель директора по ВР;

Юлтыева Э.Г. – заместитель директора по ГПВ;

Шпенст С.В. – заведующая библиотекой.

с.Донское

2011г.

Актуальность программы
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Необходимость формирования имиджа гимназии определяется следующими причинами:

– во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и учащихся, и на развитие социального партнерства.

Сформированный позитивный имидж гимназии позволит решить ряд задач:

- повысить привлекательность гимназии, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,

- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

- облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

- повысить уровень организационной культуры,

- способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в коллективе.

Имидж образовательного учреждения.
Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.

Обратим внимание на несколько ключевых слов:

«целенаправленно» - то есть, имидж – это то, что можно планировать и создавать;

«эмоционально-психологическое воздействие» - то есть, он «работает» с чувствами, а не только с логикой;

«воздействие на кого-либо» - то есть, необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.

Составляющие имиджа:



Составляющие имиджа условно можно разделить на две группы - основные и сопутствующие. К числу основных относятся - набор функциональных знаний, степень практической ориентации образовательных программ, ассортимент образовательных программ, квалификация преподавателей, технологичность образования, уровень оплаты и др.

К числу сопутствующих составляющих относятся

- образ руководителя:

позитивный имидж руководителя УЗ также является важной составляющей имиджа образовательного учреждения в целом, особенно в реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (учреждения-конкуренты, учреждения-партнеры, органы управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами. Главным образом, все компоненты имиджа руководителя можно свести к трем группам: персональные (тип личности, свойства характера, качества личности, физические особенности); социальные (образование, биография, стиль жизни, система ценностей, общественный статус); профессиональные (тип руководителя и его статус в коллективе, степень владения профессиональными методами и технологиями управления коллективом, наличие навыков стратегического планирования, организаторских умений, способностей к объективной независимой оценке, прогрессивному развитию);
- образ персонала учебного заведения:

  • мнение о квалификации и профессиональных качествах педагогов и сотрудников;

  • мнение о личностных качествах, особенно педагогов и воспитателей;

  • мнение о стиле поведения и внешнем облике;

  • мнение о возрастном и половом составе педагогического коллектива;

- образ выпускника:

выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведением, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков, конкурентные качества - предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения.

- представление об уровне комфортности среды ОУ:

  • характере отношений между учащимися, педагогами и учащимися (декларируемый стиль отношений и его контроль на разных уровнях - администрация, педагогический коллектив, коллектив учащихся, коллектив родителей);

  • психологическом климате и заботе администрации об оказании актуальной психологической помощи отдельным учащимся (практика работы наставников, психологов, социальных педагогов);

  • внимание учебного заведения к личности учащегося, его нравственному, духовному, эмоциональному, физическому развитию (наличие скоординированной работы и сложившихся традиций по этим направлениям);

- представление о стиле учебного заведения:

  • роли и месте ОУ на образовательном рынке;

  • собственной образовательной политике (профиль, специализация учебного заведения, подбор персонала, отбор учащихся, специальное обеспечение выбранной политики);

  • качестве и содержании связей учебного заведения с внешними объектами;

  • общей атмосфере учебного заведения (уровень культуры сообщества УЗ, психологический климат в местах прямых контактов - приемной комиссии, канцелярии; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности УЗ);

- внешняя атрибутика:

в структуру имиджа образовательного учреждения включаются и элементы, относящиеся к числу имиджевой символики - название, герб, гимн, флаг, традиции, ритуалы, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей - логотип, слоган, девиз и в целом фирменный стиль. Они окрашивают и вносят в образ учебного заведения дополнительные (желаемые) смыслы ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения.

Качество имиджа – это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые гимназия может получить в перспективе. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении, его руководителе и учителях, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства. А если так, необходимо разобраться в механизмах формирования имиджа и способах его построения.

Таким образом, конечным результатом, то есть, целью формирования имиджа является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к гимназии.

Механизм достижения здесь выглядит так: имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций. Школа, обладающая большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособной и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Ее имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров.




Из представленной схемы видно, что формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения.

С понятием имиджа тесно связана и репутация гимназии, которая складывается из нескольких составляющих и, которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
Формирование имиджа – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Понять, какой именно образ наиболее предпочтителен для «нужной» целевой аудитории, определить объем и специфику своих ресурсов помогает проблемно-ориентированный анализ деятельности. В результате анализа разработаны основные положения концепции гимназии, которые помогают определить цель и задачи её развития, желательное будущее, образ нашего учреждения.

При определении целевой аудитории можно выделить четыре основных группы:



Ученики. Обычно администрация школы редко видит в своих учениках тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о школьных годах хранится долго, и, если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, - можно быть уверенными, что отдать в гимназию своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же, именно наши ученики, еще учась в гимназии, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих учебных буднях, или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в нашем учебном заведении.

Родители учеников. Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе. Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь могут выступать и основными инвесторами имиджевой политики: но это в том случае, если мы находимся с ними «по одну сторону баррикад».

Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной.

Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между гимназией и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы сможем сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, как это ни странно, количество. Если потребителю не хватает какой-то информации о гимназии, он ее… домысливает. И не всегда эти пробелы восполняются так, как хотелось бы.


Цель и задачи программы
Древо целей программы «Имидж гимназии» представлено тремя уровнями:


1 уровень

Общая цель

Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

2 уровень

Стратегическая цель

Создание эффективной модели построения имиджа образовательного учреждения, позволяющей привлечь в гимназию учащихся, родители которых и они сами проявляют заинтересованность в направлении обучения, делают осознанный выбор ОУ и на основании этого активно участвуют в разнообразных формах образовательной деятельности.

3 уровень

Тактическая цель

Разработка алгоритма построения имиджа, способствующего созданию положительной репутации образовательного учреждения.


Задачи программы

1.Разработать алгоритм создания фирменного стиля гимназии.

2.Оптимизировать информационную среду образовательного учреждения.

3.Создать модель сотрудничества с учреждениями образования.

4. Развивать сферу взаимодействия педагогов и семьи.

Механизм реализации
Необходимый этап реализации каждой программы – планирование. На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа.

Условно их можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние - повышение организационной (корпоративной) культуры.

Сюда может входить создание символики гимназии, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений. Важно помнить, что открытость и демократичность гимназии напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что мы собираемся «открывать» для других.

Внешние - трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ.

Это создание и регулярное пополнение сайта гимназии, акции; письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем; участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности – то есть, во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.

Особое значение имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге). Информационная составляющая – одна из главных частей программы. Поэтому так необходимо отработать систему распространения и получения информации. Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь – чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов гимназического сообщества.
Формирование фирменного стиля гимназии
Основная цель фирменного стиля – закрепить в сознании потребителя положительные эмоции, связанные с высоким качеством продукции, её безупречностью. Поскольку образовательные учреждения так же имеют своих потребителей (учащихся, их родителей), то создание своего фирменного стиля, как разновидности рекламы, необходимо каждой школе.

Фирменный стиль разрабатывается последовательно и, применительно к учебным заведениям, может включать:

- логотип, или оригинальное написание сокращенного названия учреждения;

- фирменный цвет или сочетание цветов;

- комплект шрифтов;

- фирменный бланк;

-визитную карточку ученика, педагога, сотрудника образовательного учреждения;

- эмблему учебного заведения;

- элементы формы для учащихся;

- единое музыкальное сопровождение торжественных мероприятий (гимн образовательного учреждения);

- сувенирный фонд с фирменной символикой.

Основная задача фирменного стиля – сделать учреждение узнаваемым, повысить конкурентные преимущества, пропагандируя качество образовательных услуг.

Символика гимназии может быть определена гербом, флагом, гимном гимназии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Имидж гимназии» iconАннотация к рабочей программе дисциплины имиджелогия направление...
Визуальный имидж делового человека. Социальный имидж организации. Имидж товара. Имидж организации. Системно-корпоративный имидж (имидж...
Программа «Имидж гимназии» iconРеферат Имидж Ротари в России Черепок Антон Викторович (Самара) 2010...
Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать...
Программа «Имидж гимназии» iconКлассный час «имидж делового человека»
Имидж (от лат image) образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Три основных составляющих...
Программа «Имидж гимназии» iconПрограмма дисциплины «Имидж и репутация»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа «Имидж гимназии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В четвёртой четверти при изучении раздела «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» объединены темы «Имидж и личина? Сфера имидж...
Программа «Имидж гимназии» icon«Имидж современного педагога»
Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся...
Программа «Имидж гимназии» iconПрограмма развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых гимназии (социального заказа)
Программа «Имидж гимназии» iconПоложение об едином орфографическом режиме в гимназии
Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии
Программа «Имидж гимназии» iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
Программа «Имидж гимназии» iconГимназии
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Программа «Имидж гимназии» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Программа «Имидж гимназии» iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Программа «Имидж гимназии» iconКонцептуальные основания развития гимназии
Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов...
Программа «Имидж гимназии» iconТема: «фгос и проблемы развития образовательной системы гимназии»
...
Программа «Имидж гимназии» iconПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при...
Программа «Имидж гимназии» iconУтверждено приказом директора гимназии
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе гимназии в 2011 – 2012 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск