Утверждено приказом директора гимназии





НазваниеУтверждено приказом директора гимназии
страница1/41
Дата публикации04.12.2014
Размер3.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

ПРИНЯТО

Советом гимназии

МБОУ многопрофильной гимназии

№ 4 «Ступени» г.Пензы

Председатель________Мышакова О. Ю.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора гимназии

от 01 сентября 2011 года №111
___________В. В. Вишненкова









ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

многопрофильной гимназии № 4 «Ступени» города Пензы
(государственный стандарт общего образования)

Пенза

2011

Содержание
Начальное общее образование

1.Общие положения

2. Программы отдельных учебных предметов

2.1. Русский язык

2.2. Литературное чтение

2.3. Английский язык

2.4. Математика

2.5. Окружающий мир

2.6. Искусство. Музыка

2.7. Искусство. Изобразительное искусство

2.8. Технология

2.9. Физическая культура
Основное обще образование

3. Общие положения

4. Программы отдельных учебных предметов

4.1. Русский язык

4.2. Литература

4.3. История

4.4. Химия

4.5. Технология

4.6. Основы безопасности жизнедеятельности

4.7. Обществознание (включая экономику и право)

4.8. Природоведение

4.9. География

4.10. Биология

4.11. Физика

4.12. Математика

4.13. Информатика и ИКТ

4.15. Физическая культура

4.16. Иностранный язык
Среднее (полное) общее образование

5. Общие положения

6. Программы отдельных учебных предметов

6.1. Русский язык

6.2. Литература

6.3. Математика

6.4. Информатика и ИКТ

6.5. Иностранный язык

6.6. История

6.7. Обществознание (включая экономику и право)

6.8. Биология

6.9. География

6.10. Физика

6.11. Химия

6.12. Мировая художественная культура

6.13. Основы безопасности жизнедеятельности

6.14. Физическая культура
7. Учебный план гимназии на 2011 – 2012 учебный год с приложениями

8. Перечень учебников, используемых в образовательном процессе гимназии в 2011 – 2012 учебном году


Основная образовательная программа МОУ многопрофильной гимназии № 4 «Ступени» г. Пензы (государственный стандарт общего образования) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, уровень подготовки выпускников, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального, основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработка основной образовательной программы осуществлялась с привлечением Совета гимназии, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП НОО) разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Реализация качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы обеспечивается достижением следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено приказом директора гимназии iconУтверждено приказом директора мбоу многопрофильной гимназии №4 «Ступени» г. Пензы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения многопрофильной гимназии №4 «ступени» города пензы
Утверждено приказом директора гимназии iconЗакон РФ «Об образовании»
Утвержден и введен в действие приказом директора гимназии от 30. 01. 2013 года №23 п. 2
Утверждено приказом директора гимназии iconУтверждено приказом директора мбоу мг №4 «Ступени» г. Пензы
Программа объединения дополнительного образования «Юные друзья правоохранительных органов»
Утверждено приказом директора гимназии iconУтверждено приказом директора мбоу мг №4 «Ступени» г. Пензы
Программа объединения дополнительного образования «Юные друзья правоохранительных органов»
Утверждено приказом директора гимназии icon№1 от 26. 08. 2012г. Утверждено и введено в действие приказом директора №109
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6
Утверждено приказом директора гимназии iconРабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс
Принято Утверждено на заседании приказом директора школы педагогического совета от 09. 13 №534С
Утверждено приказом директора гимназии iconРассмотрен на заседании шмо протокол от “ 28 ”
Утверждено и введено в действие приказом директора моу адельшинская сош” Чистопольского муниципального района, от 09. 2008г. №71
Утверждено приказом директора гимназии iconПрограмма элективного курса «Путь в профессию»
Утверждено и введено в действие приказом директора моу «оош №6» Чистопольского муниципального района от 01. 09. 2010 г. №135
Утверждено приказом директора гимназии icon№1 от 26. 08. 2012г. Утверждено и введено в действие приказом директора №109
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования 8
Утверждено приказом директора гимназии iconПринято на заседании Утверждено приказом директора
Правила внутреннего распорядка для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы
Утверждено приказом директора гимназии iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Утверждено приказом директора гимназии iconГ. королева московской области
О состоянии и результатах деятельности гимназии №19 г. Королева: Публичный доклад директора гимназии – Заслуженного учителя школ...
Утверждено приказом директора гимназии iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Утверждено приказом директора гимназии icon«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов...
Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина...
Утверждено приказом директора гимназии iconПубличный доклад директора гимназии Арслановой Р. М. о деятельности...
...
Утверждено приказом директора гимназии icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск