Скачать 245.12 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой Декан стоматологического факультета д.м.н., проф. Вальков М.Ю. д.м.н. Оправин А.С. «___»_______________20 г. «___»_______________20 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Лучевая диагностика» По направлению подготовки 060205 «Стоматология» Курс 2,3 Вид промежуточной аттестации (зачет) Кафедра Лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии Трудоемкость дисциплины 108(час.)/3(зач. ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и практических навыков по лучевой диагностике различных заболеваний челюстно-лицевой области. Задачами дисциплины являются: -дать студентам представление об анализе лучевых изображений челюстно-лицевой области с последующей формулировкой заключения наиболее часто встречающихся заболеваний;
2.Место дисциплины в структуре ООП Лучевая диагностика относится к клинической дисциплине, обеспечивающей теоретические знания по диагностики различных заболеваний органов человека с применением рентгеновского и ультразвукового исследований, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии. Лучевая диагностика является одной из основных дисциплин в ранней диагностики заболеваний органов и систем человека в клинике и базируется на следующих дисциплинах: 1. нормальная и топографическая анатомия; 2. нормальная физиология человека; 3. патологическая физиология человека; 4. патологическая анатомия человека; Основные положения лучевой диагностики должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Программа составлена в соответствии с требованиями 3ФГОС ВПО по направлению подготовки «Стоматология». Изучение природы и биологического действия излучений осуществляется на кафедрах медицинской и биологической физики с информатикой и медицинской аппаратурой, медицинской биологии и генетики, гистологии, эмбриологии и цитологии, патологической анатомии, патологической физиологии. Основы лучевой диагностики излагаются на кафедре лучевой диагностики и лучевой терапии. В дальнейшем эти сведения углубляются и закрепляются при прохождении клинических дисциплин на старших курсах (внутренних болезней, хирургии, акушерства и гинекологии и др.), где проблемы частной лучевой диагностики рассматриваются во взаимосвязи с конкретными вопросами клинической диагностики и лечения больных. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: принцип получения изображения при лучевых методах диагностики (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный методы, компьютерная и магнитно-резонансная томография); - биологические основы воздействия ионизирующих, ультразвуковых, магнитно-резонансных излучений; - диагностические возможности различных методов лучевой диагностики заболеваний: - лучевые признаки травматических повреждений костей, суставов и челюстно-лицевой области; - лучевые признаки остеомиелита, доброкачественных и злокачественных заболеваний челюстно-лицевой области; - лучевые признаки заболеваний лёгких и сердца; - лучевые признаки заболеваний органов пищеварения; - лучевые признаки «неотложных состояний»; - лучевые признаки заболеваний печени и желчного пузыря; - лучевые признаки заболеваний в нефрологии и урологии; - лучевые признаки кариеса, периодонтита и парадонтоза; 2) уметь: - собрать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента; - определить целесообразность, вид и последовательность применения методов лучевой диагностики. Опознать вид лучевого исследования; - установить противопоказания к применению методов лучевой диагностики; - дать рекомендации по подготовке к лучевому обследованию; - опознать изображение органов человека и указать их основные анатомические структуры на результатах лучевых обследованиях (томограммах, рентгенограммах и т.д.); - анализировать результаты лучевой диагностики с помощью протокола лучевого обследования или консультации специалиста лучевой диагностики; - определить лучевые признаки « неотложных состояний» (кишечная непроходимость, свободный газ в брюшной полости, пневмо-гидроторакс, травматические повреждения костей и суставов, желчнокаменная болезнь, мочекаменная болезнь); - решать деонтологические вопросы, связанные с проведением лучевой диагностики и терапии. - проводить самостоятельную работу с учебной, научной и нормативной справочной литературой, а также с медицинскими сайтами в Интернете. 3) владеть: - лучевой анатомией - определением показаний и противопоказаний к лучевым диагностическим исследованиям челюстно-лицевой области; - определением с помощью протокола лучевого обследования нахождения изменений на представленных рентгенограммах, томограммах челюстно-лицевой области, проанализировать их. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад, коллоквиум, защита проектов) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни). Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения зачета 1. Этап - тестирование 2. Этап – решение ситуационной задачи 3. Этап - собеседование Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Лучевая диагностика в стоматологии: Монография/ А.Ю. Васильев, Ю.И. 2. Воробьев, В.П. Трутень. – М.: Медика, 2007. – 496 с.: ил. 3. Васильев А.Ю., Воробьев Ю.И., Серова Н.С. и др. Лучевая диагностика в стоматологии: Учебное пособие. – М.: «Геотар-Медиа», 2008. – 176 с.: ил. 4. Воробьев Ю.И. Рентгенография зубов и челюстей: Учебник. – М.: Медицина, 2009. – 176 с.: ил. 5. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. Медицинская радиология (Основы лучевой диагностики и лучевой терапии): учебник. – М.: Медицина, 2008 – 672 с.: ил. 6. Журавлева Л.М., Копосова Р.А. «Пособие по рентгенологии», г.Архангельск, 2012 9.2. Дополнительная литература 1. Краткий атлас по цифровой рентгенографии: учебное пособие / Под ред. Васильева А.Ю. – М.: Геотар-Медиа, 2008. – 88 с.: ил. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы программное обеспечение - компьютерные презентации; - страница кафедры на сайте СГМУ базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - сайты учебных центров; - сайты Высших учебных медицинских учреждений. http://www.radiomed.ru (Всероссийское общество рентгенологов и радиологов) http://www.med-edu.ru (образовательный портал врачей лучевой диагностики) http://www.klinrek.ru (Клинические рекомендации профессиональных медицинских обществ России) http://www.nemb.ru (Национальная электронная медицинская библиотека) 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Клинические базы с лекционными аудиториями, учебными комнатами; помещения базы кафедры с демонстрацией рентген-техники, презентации, плакаты, видеофильмы, компьютерные программы, набор рентгенограмм, таблицы, мультимедиа, компьютеры, принтер. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «лучевая диагностика» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_лучевая диагностика». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Лучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19.... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа» | Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело» | ||
Рентгеновская и магнитно-резонансная компьютерная томография в диагностике... Работа выполнена в Научном Центре сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева рамн | Функциональная мультиспиральная компьютерная томография (фмскт) в... Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах» | ||
Возможности системной лучевой терапии и других методов специального... «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | Клиническое значение исследования ренальной гемодинамики в диагностике... Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... | ||
Ультразвуковое исследование в диагностике и выборе тактики лечения... Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот... | Программа вступительных испытаний по специальности «Лучевая диагностика, лучевая терапия» Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... | ||
Ультразвуковая оценка надпочечников у новорожденных детей 14. 01.... Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:... | Совершенствование методов диагностики и эндодонтического лечения... Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического... | ||
Лучевая диагностика в стоматологической имплантологии Работа выполнена в гоу впо «Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава» | «Лучевая диагностика, радиология» Кафедра диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии Трудоемкость дисциплины 135(час.)/3,75(зач ед.) | ||
«Лучевая диагностика» Кафедра Лучевой диагностики, лучевой терапии и клинической онкологии Трудоемкость дисциплины 108(час.)/3(зач ед.) | Учебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних... Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета | ||
Рабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму |