1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 229.54 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
Дата публикации18.08.2013
Размер229.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирская Государственная Геодезическая Академия»

(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра инженерной геодезии и информационных систем

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе

___________В.А. Ащеулов

___________________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ


Для направления подготовки дипломированного специалиста

230200- ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Специальность 230201 Информационные системы и технологии

Код квалификации – 65 (инженер)

Новосибирск

2012



ОПД.Ф.06

Управление данными

Основные понятия банков данных и знаний; информация и данные; предметная область банка данных; роль и место банков данных в информационных системах; пользователи банков данных; преимущества централизованного управления данными; база данных как информационная модель предметной области; система управления базой данных (СУБД); администратор базы данных; архитектура банка данных; инфологическое проектирование базы данных; выбор модели данных; иерархическая, сетевая и реляционная модели данных, их типы структур, основные операции и ограничения; представление структур данных в памяти ЭВМ; современные тенденции построения файловых систем; обзор промышленных СУБД; тенденции развития банков данных.


136



1. Цели и задачи дисциплины.


  1. Целями освоения дисциплины «Управление данными» являются.


Формирование концептуальных представлений о принципах построения БД и СУБД, представляющих фундаментальные понятия и математические модели, лежащие в основе БД и СУБД, принципы проектирования БД, а также технологии реализации БД и иллюстрирующий вышеуказанные понятия на примере ACCESS и MS SQL-Server2000/2005. Программа курса посвящена
важнейшей составляющей широко разрабатываемых и используемых информационных систем организационного управления – базам данных (БД), создаваемым и функционирующим на основе систем управления базами данных (СУБД). Главной целью курса является формирование концептуальных представлений об основных принципах построения БД и СУБД, принципах проектирования БД, а также анализ основных технологий реализации БД. Особое внимание уделяется представлению фундаментальных понятий и математических моделей, лежащих в основе баз данных и систем управления базами данных. Изучение курса включает усвоение ряда фундаментальных понятий и теоретических основ организации баз данных и систем управления базами данных.

Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:

  • формирование у студентов необходимого объема знаний об базах данных;

  • ознакомление обучающихся с основными характеристиками, типами и моделями представления структур данных;

  • обеспечение получения студентами знаний основных принципов построения объектов баз даны (таблица, связи, схема данных);

  • ознакомление обучающихся с основами компьютерного проектирования структур таблиц, типами данных для нескольких СУБД ;

  • обеспечение приобретения студентами практических навыков создания, настройки и поддержания функциональности баз данных на базе CASE - технологий.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:


  • цели, задачи и место данной дисциплины среди других дисциплин;

  • основные понятия структуры: поле, запись, таблица (файл);

  • модели и структуры данных;

  • связывание таблиц: связь 1:1, связь 1:Много, связь Многие–ко-Многим;

  • теоретические основы построения современных баз данных;

  • технологии построения и сопровождения базы данных, этапы разработки;

  • параметры, характеристики, свойства нормальных форм (5 вариантов);

  • порядок разработки форм, запросов, отчетов, макросов, модулей, WEB -страниц;

  • основы языка SQL, правила построения запросов, элементы языка TRASACT-SQL;


Студент должен уметь:
- реализовывать основные этапы построения сетей, иерархию моделей процессов в сетях, технологию управления обменом информации в сетях:

- проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

- проводить техническое проектирование информационной сети (ПК-2);

- проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

- оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (инфокоммуникационных сетей) (ПК-6);

- участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных сетей и систем (ПК-15);

- использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: геоинформационные системы, машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-18).


  1. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.




Вид учебной работы

Всего часов


Семестры

6

Общая трудоемкость дисциплины

136

136

Аудиторные занятия

68

68

Лекции

34

34

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)

34

34

Самостоятельная работа

68

68

Курсовая работа







Расчетно-графические работы (число работ)





Реферат (число рефератов)







Вид итогового контроля

экзамен

экзамен


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (общеобразовательная) часть».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Управление данными» должна изучаться параллельно с дисциплинами: «Технологии информационных процессов и систем», «Информационные технологии», «Программирование», «Логические данные», «Методы и средства проектирования информационных систем» и «Технологии обработки информации».

Учебная дисциплина «Управление данными» предшествует изучению дисциплин: «Представление данных в ИС», «Инструментальные средства информационных систем», «Интеллектуальные системы и технологии» и вариативной части дисциплин по выбору студентов, содержание которых связано с информационными системами и технологии.

Дисциплина формирует профессиональные компетенции, необходимые для прохождения учебной и производственной практик, самостоятельного проектирования баз данных для различных СУБД.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.




№ п.п.

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

1

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

6

1

2 лек

2 лаб




Итого 4




2

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ДАННЫХ (ПОЛЕ, ЗАПИСЬ, ТАБЛИЦА).

6

2


2 лек


2 лаб

2 сам

6

Тест, инд. задания

3

ТИПЫ ДАННЫХ ДЛЯ СУБД ACCSES-2007.

6

3

2 лек

4 лаб

4 сам

10

Защита лаб. работ

4

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ТАБЛИЦЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ПОЛЯ.

6

4

2 лек

2 лаб

4 сам

8

Тест, инд. Задания. Контрольная работа

5

ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ.

6

5

2 лек

2 лаб

4

8

Защита лаб. работ

6

ОБЪЕКТЫ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ СУБД access-2007.

6

6-7

4 лек

2 лаб

10

16

Тест, инд. задания

7

ПРИМЕНЕНИЕ МАСТЕРОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТАБЛИЦ, ФОРМ, ЗАПРОСОВ, ОТЧЕТОВ

6

8-9

2 лек

4 лаб

10

16

Контрольная работа

8

ЦЕЛОСТНОСТЬ ДАННЫХ, КАСКАДНОЕ УДАЛЕНИЕ, ОБНОВЛЕНИЕ.

6

10

2 лек

2 лаб

18

22

Защита лаб. Работ. Тестирование


Итого за ПЕРВУЮ ЧАСТЬ семестрА:


18

18

20

52 часа

90

СДАЧА ЗАЧЕТА

9


ЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА СУБД SQL SERVER 2005.


6

11

2 лек

2 лаб




Итого 6




10


ТИПЫ ДАННЫХ СУБД SQL SERVER 2005.




6

12

2 лек

4 лаб

2 сам

10

Тест, инд. задания

11

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ НОВОЙ ТАБЛИЦЫ В СУБД SQL SERVER 2005.


6

13

2 лек

4 лаб

4 сам

12


Защита лаб. работ

12

СОЗДАНИЕ ТРИГГЕРА.

6

14

2 лек

6 лаб

18 сам

30

Тест, инд. Задания. Контрольная работа

13

СОЗДАНИЕ ХРАНИМОЙ ПРОЦЕДУРЫ

6

15

2 лек

4 лаб

10

18

Защита лаб. работ

14

ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ В СУБД SQL SERVER 2005.


6

16

2 лек

4 лаб

10

18

Тест, инд. задания

15

CASE –ПАКЕТ BPWIN. ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ, ИНСТАЛЯЦИЯ.

6

17

2 лек

4 лаб

10

18

Контрольная работа

16

РАЗРАБОТКА ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ НА БАЗЕ Erwin.

6

18

4 лек

8 лаб

18

32

Защита лаб. Работ. Тестирование

Итого за 6 семестр

18

36

56

122 часа

214

Экзамен

























    1. Содержание разделов дисциплины (Темы лекционных занятий)


4.1 Лабораторный практикум: тематика практических заданий

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ и практических занятий

1

1

Анализ выбранной предметной области и информации , подлежащей хранению и обработке в базе данных

2

1,2

Структурирование данных. Построение схемы данных.

3

2,3

Изучение инструментария для реализации создания базы данных. Создание таблиц в конкретной СУБД

4

3

Организация поиска данных в СУБД. Конструирование запросов к базе данных.

5

4

Написание программы в TRANZACT-SQL


6

5

Знакомство с SQL Server Management Studio.

7

5

ADO.NET 2.0 , типизированные объекты DATASet и технология связывания с данными в .NET

8

6

Собственный веб-сервесы XML в SQL.

9

6

Разработка настольных приложений с помощью Express Edition.

10

7

Основы OLAP. Углубленное изучение OLAP.

11

7

Расширение системы баз данных с помощью интеллектуального анализа данных.



4.2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО КУРСУ:

« управление данными» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ И ОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230201 – ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
На практических занятиях необходимо освоить следующие разделы и приобрести практические навыки в работе:

РАЗДЕЛ I. Начало работы в Microsoft Access;
Основные вопросы для рассмотрения:

  • Запуск и работа в окне ACCESS.

Запуск. Окно ACCESS: строка заголовка окна, строка меню, панели инструментов, строка состояния, диалоговые окна.

- Открытие базы данных: Окно базы данных.

РАЗДЕЛ II. Создание новой базы данных;
Создание файла базы данных ACCESS;

Создание таблицы базы данных.

Определение структуры новой таблицы в режиме конструктора: Определение полей таблицы, общие свойства поля, типы элементов управления, определение первичного ключа, сохранение таблицы.

Создание новой структуры базы данных

Обработка данных

Схема данных в Access: Взаимосвязи таблиц, обеспечение целостности данных, каскадное обновление и удаление связанных записей, первоначальное создание схемы данных.

Модификация структуры базы данных: изменение структуры таблиц, изменение схемы данных.
РАЗДЕЛ III. Разработка форм для загрузки, просмотра и корректировки данных;
Технология загрузки базы данных с использованием форм:

Требования к последовательности загрузки таблиц базы данных.

Этапы загрузки базы данных и требования к формам.

Разработка однотабличных форм.

Основы конструирования формы:

- области и элементы формы в режиме конструктора.

- панели конструктора форм и форматирование: назначение кнопок панелей, настройка панели конструктора форм.

  • панель элементов.

Основы создания формы.

Технология разработки однотабличной формы:

Подготовка к созданию однотабличной формы.

Создание однотабличной формы: создание в режиме автоформы, редактирование формы, переход в режим формы и загрузка таблицы.
Разработка многотабличной формы.
Основы создания многотабличной формы:

  • Создание многотабличной формы с помощью мастера.

Способы построения многотабличной формы.

Выбор таблиц и полей для формы.

Выбор варианта создания многотабличной формы.

Завершение создания формы мастером.

Доработка формы в режиме конструктора.

  • Создание и редактирование формы в режиме конструктора.

Добавление полей

Защита данных поля от изменений

Установка ограничений на корректировку записей через форму

Добавление подчиненной формы

Защита данных подчиненной формы от изменений

Технология разработки формы для загрузки двух связанных таблиц.

  • Подготовка к созданию составной формы.

Определение подсхемы данных для составной формы.

Определение общей структуры составной формы.

Размещение реквизитов основной и подчиненной формы.

  • Создание формы для двух таблиц с помощью мастера

Определение таблиц и полей для основной и включаемой частей формы.

Выбор типа формы

Назначение имени формы и ее открытие

  • Редактирование формы в режиме конструктора.

  • Изменение надписей и размещения полей

- Создание кнопок для перехода к другой записи

- Редактирование подчиненной формы

  • Переход в режим формы и загрузка таблиц.

- Технология разработки многотабличной формы для загрузки подчиненной таблицы.

  • Разработка формы с включением подчиненной формы.

- Подготовка к созданию формы: определение подсхемы данных, определение общей структуры формы, размещение реквизитов формы.

  • Создание многотабличной формы с подчиненной формой с помощью мастера

  • Разработка многотабличной формы без подчиненных форм

  • Разработка формы в режиме конструктора

  • Создание полей со списком

- Создание поля со списком с помощью мастера

- Создание поля со списком без использования мастера.

- Переход в режим формы и загрузка данных в подчиненную таблицу.

РАЗДЕЛ IV. ОБРАБОТКА ДАННЫХ.

Обработка данных в режиме таблицы и формы.

Поиск данных, сортировка записей, отбор записей с помощью фильтра, корректировка данных таблицы.

Основы разработки запросов.

  • Назначение и виды запросов.

  • Основы конструирования запроса: Панель инструментов конструктора запросов, окно запроса, модификация запроса, условия отбора запроса, вычисляемые поля. Параметры запроса.

- Корректировка данных средствами запросов: запрос на обновление, запрос на добавление, запрос на удаление.

- Мастера создания запросов: мастер запросов на выборку, мастер перекрестных запросов.

Технология конструирования запросов.

- Конструирование однотабличного запроса на выбрку: использование логических операций в условии отбора, использование в условии отбора выражений с именами полей.

- Конструирование многотабличного запроса на выбоку.

Запрос на основе нескольких взаимосвязанных таблиц:

Формирование схемы данных запроса.

Подготовка бланка запроса.

Ввод значений в усовия отбора записей,

Формирование записей результата при выполнении запроса.

- Ввод параметров запроса.

- Использование вычисляемых полей в запросах.

Использование групповых операций в запросах:

  • Назначение групповых операций.

  • Порядок создания запроса с использованием групповых операций,

  • Конструирование однотабличного запроса с групповой операцией.

- Конструирование запроса на создание таблицы.

- Конструирование запроса на обновление.

- Конструирование перекрестного запроса.

  • Решение задач на основе другого запроса:

- Построение запроса на основе другого запроса.

- Решение задачи, требующей выполнения нескольких запросов и сохранения промежуточных результатов.
4.3 Дополнительные разделы для изучения по желанию студента:


  • Проектирование базы данных.

  • Разработка отчетов.

  • Разработка приложения пользователя.


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В основу изучения дисциплины «Управление данными» предполагается положить личностно-ориентированное обучение. Проявление и всестороннее развитие индивидуальных способностей ярче всего должно быть продемонстрировано студентами при выполнении лабораторных работ, контрольных заданий и научно-исследовательских. При выполнении научно-исследовательских работ в области информационных технологий (темы работ предлагаются преподавателем) предполагается применять исследовательский метод обучения, основная идея которого заключается в использовании научного подхода к решению задачи. Результаты научно-исследовательских работ студенты представляют на ежегодных студенческих научно-технических конференциях.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Примерный перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:


    1. Контрольные работы по разделам дисциплины.

    2. В процессе индивидуальной работы со студентом осуществляется проверка правильности решений, обсуждение способов и приемов решений.

    3. Тестовые задания.

    4. Проверяются результаты выполнения лабораторной работы.

    5. Отчеты по результатам лабораторных работ.

    6. Защита лабораторных работ.

    7. Контрольные задания для самостоятельной работы.

    8. Проверяются результаты научно-исследовательской работы студентов.


Перечень вопросов для подготовки к экзамену:
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Вопросы по SQL запросам

  1. Назначение языка SQL.

  2. Как может быть использована первая команда SQL SELECT?

  3. Перечислите команды SQL запроса.

  4. Как исключить дубликаты?

  5. Для чего необходимо NULL – значение?

  6. Какие операторы сравнения существуют в фразе WHERE?

  7. Для чего существуют операторы сравнения?

  8. Для чего используется BETWEEN?

  9. Чем является форма IN?

  10. Для чего используется форма LIKE?

  11. Какие выборки с упорядочением можно осуществлять?

  12. Какие SQL функции существуют?

  13. Какую роль играет фраза HAWING?


7.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ЗАПРОСОВ
Запрос позволяет выбрать необходимые данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, произвести вычисления и получить результаты в виде таблицы. Чепез запрос можно производить обновление данных в таблицах, добавление и удаление записей.

С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:

  • Выбрать записи, удовлетворяющие условиям отбора;

  • Включить в результирующую таблицу запроса заданные пользователем поля;

  • Произвести вычисления в каждой из полученных записей;

  • Сгруппировать записи с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых функций;

  • Произвести одновление полей в выбранном подмножестве записей;

  • Создать новую таблицу базы данных, используя данные из существующих таблиц;

  • Удалить выбранное подмножество записей из таблиц базы данных;

  • Добавить выбранное подмножество записей в другую таблицу.

Многотабличный запрос позволяет сформировать записи путем объединения взаимосвязанных записей из таблиц базы данных и включения нужных полей из нескольких таблиц.

Последовательное выполнение ряда запросов позволяет решать достаточно сложные задачи, не прибегая к программированию.

В АССЕSS может быть создано несколько видов запросов:

  1. ЗАПРОС НА ВЫБОРКУ – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запрсов. Результатом его является, таблица которая существует до закрытия запроса.

Замечание. Таблицу с результатами запроса можно использовать для работы с данными в таблицах, на которых построен запрос. Например, можно корректировать данные в исходных таблицах базы данных через таблицу с результатами запроса.

  1. ЗАПРОС НА СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ – основан на запросе выборки, но в отличие от него результат запроса сохраняется в новой таблице.

  2. ЗАПРОС НА ОБНОВЛЕНИЕ,ДОБАВЛЕНИЕ, УДАЛЕНИЕ – является запросами действия, выполнения которых изменяются данные в таблицах.

Запрос на выборку играет особую роль, т.к. на его основе строятся запросы другого вида.

ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАПРОСОВ

Основные принципы конструирования запроса заложены в технике конструирования ЗАПРОСА НА ВЫБОРКУ, являющегося основой всех видов запроса.

Запрос на выборку позволяет достаточно просто выбрать данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц. Результаты выполнения запроса отображаются в виде таблицы, существующей до ее закрытия. Записи этой таблицы формируются на основе задаваемых запросом условий отбора записей в исходных таблицах и связей между этими таблицами, имеющихся в схеме данных запросов. Поля, составляющие записи результата, указываются пользователем в бланке запроса.

Таблица с результатами запроса может применяться при дальнейшей обработке данных. В запросе на выборку могут использваться не только таблицы базы данных, но иранее созданные запросы, а вернее таблицы, являющиеся результатом их выполнения. При этом нет необходимости сохранять таблицы, полученные в результате выполнения ранее созданных запросов.

Однако в ряде случаев непосредственное использование в запросе другого запроса невозможно. В этом случае включаемый запрос надо преобразовать в запрос на создание таблицы. Этот запрос надо преобразовать в запрос на создание таблицы. Этот запрос отличается от запроса на выборку только сохранением результата запроса как таблицы базы данных. После чего эта таблица может включаться в состав таблиц, на которых строится запрос.

Результаты выполнения запроса выводятся в режиме таблицы. Окно запроса в режиме таблицы анвлогично окну просмотра таблицы базы данных. Несмотря на то, что поля результирующей таблицы принадлежат, как правило, нескольким таблицам базы данных, с ними можно работатьтак, как если бы они принажлежале одной таблице. Можно менять данные в таблице результатов запроса на выборку и сделанные изменения будут внесены в базовые таблицы.

ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ КОНСТРУКТОРА ЗАПРОСОВ

КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ ЗАПРОСА

МАСТЕРА СОЗДАНИЯ ЗАПРОСОВ

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАПРСОВ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОТАБЛИЧНОГО ЗАПРОСА НА ВЫБОРКУ

КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОГО ЗАПРОСА НА


7.3 РАЗДЕЛ: ER – МОДЕЛИ И CASE – ПАКЕТ ERWin.
КОНТРОЛЬННЫЕ ВОПРОСЫ ПО CASE-СРЕДСТВУ Erwin.


  1. Что называется предметной областью?

  2. Что называется предметной областью? Ддля каких целей она служит/

  3. Перечислите основные компоненты концептуальной модели.

  4. Какие требования предъявляются к концептуальной модели?

  5. Какие преимущества дает использование ER-моделирования при создании БД?

  6. Что называется классом объекта?

  7. Какие разновидности объектов выделяются в базовой ER-модели? Какие графические обозначения используются для изображения каждого вида объектов?

  8. Приведите примеры из любых предметных областей для каждой разновидности объектов.

  9. Какие разновидности свойств объектов выделяются в базовой ER-модели? Какие графические обозначения используются для изображения каждого вида вида свойств?

  10. Приведите примеры из любых предметных областей для каждой разновидности свойств.

  11. Что называется зависимыми от идентификации сущностями?

  12. Что следует выделять в качестве самостоятельного объекта в ER-модели?

  13. Какие интегральные характеристики класса объектов обычно фиксируются при описании предметной области? Как они используются при проектировании БД?

  14. В каких случаях в концептуальной модели следует в явном виде отображать класс объектов?

  15. Какие разновидности связи между объектами выделяются в базовой ER-модели? Какие графические обозначения используются для изображения каждого вида связи?

  16. Приведите примеры из любых предметных областей для каждой разновидности связей.

  17. В каком случае следует вводить в модель обобщенный объект?

  18. Какую информацию о предметной области дает граф пересечений?

  19. Какие CASE-средства вы знаете?

  20. Чем отличаются известные вам методологии ER-моделирования друг от друга?

  21. Какие разновидности объектов выделяются в ER-модели, построенной в нотации IDEF1X?

  22. В чем общность и различие процесса ER-моделирования в CASE- системах Design/IDEF и ERWin?

  23. Что называется дискриминатором? Для каких целей он служит?

  24. Что называется инверсным входом (Inversion Entry)? В каких случаях при описании атрибута следует использовать этот признак?

  25. В каких случаях в ERWin следует использовать при описании атрибута признак Logical Only (только логический)?

  26. В чем отличие полных категорий (Complete sub-category) от неполных (Incomplete sub-category)?


Контрольные вопросы взяты из главы из пункта 2.6.3.» Особенности методологии моделирования « стр.194 С.М. ДИГО «БАЗЫ ДАННЫХ»Москва «Финансы и статистика « 2005 г.


7.5 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.


  1. Кузовкин А.В. Управление данными [Текст] : учебник для вузов, допущено УМО / А. В. Кузовкин , А. А. Цыганов, Б. А. Щукин, 2010. - 254, [2] с.

  2. Правовая защита информации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. И. Маркеев ; СГГА. - Новосибирск : СГГА, 2011. - 180 с. – Режим доступа: http://lib.ssga.ru/. – загл. с экрана.

  3. Теоретические основы защиты информации от утечки по акустическим каналам [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.А. Гатчин, А.П. Карпик, К.О. Ткачев и др. ; СГГА. - Новосибирск : СГГА, 2008. - 194 с. – Режим доступа: http://lib.ssga.ru/. – загл. с экрана.



7.6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.


  1. Информатика. Учебник. Под ред. Профессора Макаровой Н.В.

М. «Финансы и статистика «, 1997 г.

  1. СУБД ACCESS для WINDOWS 95.Ю.Б.Бекаревич, Пушкина Н.В.

BHV-Санкт – Петербург, 1997 г.

3. Microsoft Access 97: НАГЛЯДНО и КОНКРЕТНО. Пер. с англ. М.: Идательский отдел «Русская Редакция».

4. Access 97. Книга ответов. ( более 400 вопросов и ответов). Эдвард Джонс, Джарел Джонс. Санкт-Петербург, 1998 г.Практическое руководство по SQL .

5. Джудит С. Боуман, Сандра Л. Эмерсон . Киев-Москва , 1997 г. SQL Server 2000. Эффективная работа.

6. Майкл Оутей, Поль Конте. ПИТЕР. 2002 г.

7. Разработка приложений на основе Microsoft Server 2005.
8. Материально-техническое обеспечение

дисциплины.

ЭЕКТРОННЫЙ КУРС В СЕТИ ИГиМ: 6 СЕМЕСТР, ДИСЦИПЛИНА «УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ», УЧЕБНЫЙ КУРС – 250 Мбайт.

Компьютерные классы.

Программное обеспечение.

СУБД ACCESS-2007, СУБД SQL SERVER 2005.

Лекционные аудитории с наличием мультимедийного проектора и ноутбука (или компьютера). Учебные лаборатории, доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки
Автор: ЖЕЖКО Л.В, – ДОЦЕНТ кафедры Инженерной геодезии и информационных систем ФГБОУ ВПО «СГГА».
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИГиИС

Протокол №

(обсуждается и пересматривается ежегодно не позднее 1 июля)

« » 2012 г.
Зав. кафедрой В.А. Скрипников

(Ф.И.О., подпись)


Одобрено научно-методическим советом института ________________________________________________________________________________________________________________________________________

« » 2012 г.
Председатель С.В. Середович

(Ф.И.О., подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск