Скачать 33 Kb.
|
Опыт использования компьютерных технологий при изучении химии Сидарене ЛарисаДмитриевна МОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №8», г.Красноярск Образование является важнейшей сферой социальной жизни и формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Именно поэтому сегодня остро стоит вопрос о качестве образования. Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Научно-технический прогресс приводит к появлению новых информационных технологий. В соответствии с концепцией модернизации образования к выпускникам старшей школы предъявляются очень высокие требования, которые направлены на умение пользоваться, владеть современными видами информации. Очень сложно представить сегодня учебный процесс без использования компьютерных технологий. Компьютер для ученика в современной жизни выполняет несколько функций: досуг, рабочий инструмент, объект изучения. В тоже время с помощью компьютера можно контролировать качество усвоения материала, оценивать, диагностировать, давать рекомендации по коррекции. Два года назад меня заинтересовала тема использования ИКТ – технологий на уроках химии. Это было связано с тем, что имеющиеся электронные образовательные ресурсы можно было использовать только на элективных курсах и факультативах, для учащихся у которых есть потребность в изучении химии на более высоком уровне усвоения. А мне очень хотелось разнообразить, оживить учебный процесс и сэкономить время для отработки специальных умений в классах с базовым уровнем изучения химии. Одним из самых популярных средств создания материалов является Power Point – средство создания и показа презентаций. На сегодняшний день разработано несколько уроков с использованием Power Point: 9 класс «Алюминий»; 10 класс «История органической химии», «Кислородсодержащие органические соединения. Спирты», «Классификация органических веществ», «Аминокислоты»; 11 класс «Способы выражения концентрации растворов», «Химическое равновесие». Данные уроки представлены интерактивными презентациями, имеют гиперссылки, вопросы на повторение и закрепление знаний, домашнее задание, поэтому могут использоваться для самостоятельного усвоения темы учащимися. Я считаю, что в такой форме применение ИКТ делает учебные материалы более доступными для учащихся. У меня есть возможность модифицировать, тиражировать и многократно использовать материалы. Важным критерием является качество усвоения изученного материала, поэтому мною были разработаны интерактивные тесты с использованием программ Visual Basic for Application, Hot Potatoes 6.0. За основу взяты готовые тестовые задания по химии, которые были перенесены в электронный формат. Разработаны тесты по темам школьного курса: 9 класс «Алюминий»; 10 класс «Алканы», «Алкены», «Алкины», «Спирты», «Альдегиды», «Карбоновые кислоты»; 11 класс «Скорость химической реакции», «Химическое равновесие». В программе Visual Basic for Application учитель сам может устанавливать соответствие между оценкой и количеством правильных ответов, поэтому в своем варианте я установила, что оценка «отлично» ставится только за 85 и более процентов правильных ответов. Программа Hot Potatoes 6.0 позволяет создавать тесты разной направленности. Для учащихся среднего звена разработала кроссворд «Алюминий» с использованием программы Hot Potatoes 6.0. Использование ИКТ – технологий на уроках химии повышает наглядность и доступность материала, способствует повышению интереса к изучаемому предмету. В последнее время в образовании стало уделяться большое внимание проектной деятельности. Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта [1]. Реализация и представление конечного продукта проекта возможна с использованием ИКТ – технологий. В базовом курсе химии есть темы, на изучение которых отводится достаточно мало времени, но имеют важное значение для целостного понимания и восприятия мира. Эти темы можно вынести на элективный курс, но тогда это будет достоянием только определенной группы учащихся, а можно использовать проектную деятельность. В этих случаях класс разбивается на группы, группа выбирает тему, разрабатывает ее, готовит презентацию и защищает свой проект. Например, «Каучук», «Нефть», «Лекарства» и т.д. Одновременно учащиеся приобщаются к информационной культуре. Естественно, ИКТ – технологии не могут полностью заменить слово и общение с учителем, но разнообразить, облегчить в чем-то учебный процесс это возможно. Литература
|
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» На современном этапе ни одни исследования в науке невозможно представить без использования информационных технологий. Данный реферат... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7 (моу лицей №7), г. Новочеркасск | ||
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого... «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в изучении немецкого языка посредством использования игровых технологий при изучении... | Применение компьютерных технологий на уроках биологии Слюсарь Т. Д В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали... | ||
Моу «Хохольский лицей» Хохольского района за 2010 2011 уч год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хохольский лицей» инновационное учебное заведение | ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К Экзаменам ДОКЛАД “ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ФИЗИКЕ” Подготовил учитель физики Кюкяйской СОШ | ||
Внеклассное мероприятие по информатике и краеведению о бобщение,... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | Конашкова Н. К Опыт использования информационных технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессии «садовник» | ||
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт ... | Урока: Практическая Формирование способности анализировать, развитие навыков применения компьютерных технологий при изучении математики, формирование... | ||
Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей... | Баканова М. В., Дроздова Н. Г. Возможности использования компьютерных... Баканова М. В., Дроздова Н. Г. Возможности использования компьютерных технологий в процессе обучения литературе. // Проблемы информатики... | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя... Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | ||
План работы мо учителей технологии, музыки, изобразительного искусства,... Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий» | Использование икт на уроках географии Номинация: «Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении предметов... |