Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет





Скачать 137.46 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет
Дата публикации19.08.2013
Размер137.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тульский государственный университет
КАФЕДРА ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН


Утверждаю

декан факультета кибернетики

__________________ В.С. Карпов

«______»_______________2005 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для студентов направления подготовки: 230100 «Информатика и вычислительная техника», специальность подготовки: 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»


Форма обучения – очная, очно-заочная

Тула 2005


Разработала: к.т.н.,доц. Афанасьева С.М.


Рассмотрено

на заседании кафедры

Протокол № _____ от "_____ " ___________
Зав. каф. ________________ В.С. Карпов



Нормоконтролер,

Ответственный за стандартизацию на кафедре
______________ В.Л. Токарев

"_______" _________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 5

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 6

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 7

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ 7

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ 8

7. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАДАНИЙ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ А 10

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 11



ВВЕДЕНИЕ


Производственная, практика имеет большое значение в формировании практическиx навыков студентов. Она является составной частью основной образовательной программы государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения.

Целью производственной практики является: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и дисциплин специализации, приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника; изучение обязанностей должностных лиц предприятия, способствует наиболее глубокому пониманию ими сущности общественных производственных отношений, новейших достижений науки и техники, современного состояния и перспектив развития прогрессивных технологий.

Указанные цели достигаются организацией производственной практики, в период которой решается круг задач производственно - технологического, конструкторского и научно-исследовательского характера.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ


Учебным планом предусмотрена одна производственно-технологическая практика в шестом семестре. Организацией и проведением практик занимается выпускающая кафедра. Студентам университета разрешается самостоятельно находить для себя базу практики, если все расходы по проведению практики берет на себя предприятие. Документом, подтверждающим согласие на проведение практики, является письмо предприятия.

Сроки практики, руководители от университета, конкретный состав студентов для каждой базы практики устанавливаются приказом ректора университета. Кафедра ЭВМ составляет проект приказа по практике за месяц до начала практики. Изменения в приказ по практике вносятся обычным порядком, но не позднее срока начала практики.

По практике проводится организационное собрание студентов с участием всех руководителей практики. На собрании студентам вручаются направления на практику в соответствии с приказом. Руководителям практики до проведения собрания необходимо через соответствующие отделы предприятий выяснить условия оформления студентов на практику принять соответствующие меры для своевременного начала практики. Руководителям практики студентов, получившим направление на практику по письму предприятия, находящегося за пределами г. Тулы, необходимо заочно ознакомиться с возможностями предприятия.

По прибытий студентов на предприятие, руководитель предприятия (базы практики) издает приказ о приеме студентов на практику, определяя в нем порядок организации и проведения практики, мероприятия по созданию необходимых условий студентам для выполнения ими программы практики, по обеспечению их общежитием. Инструктаж по охране труда и предотвращение несчастных случаев, контроль за выполнением студентами правил внутреннего распорядка проводит руководитель практики от предприятия.

Темы индивидуальных заданий определяется руководителями практики и университета по согласованию с руководителями практики от предприятия в первые дни пребывания студентов на практике. Целесообразно согласовывать темы индивидуальных заданий с тематикой курсового проектирования НИРС студента иди выдавать задание исследовательского характера.

Руководитель практики от университету разрабатывает график прохождения практики каждым студентом и перечень тем, подлежащих изучению.

К моменту окончания практики студент подготавливает письменный отчет о прохождении практики. Защита отчета по практике проводится в конце последней недели практики непосредственно на предприятии и по окончании практики в университете. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул, в течение семестра или отчисляется из университета.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Целью практики является ознакомление с основными технологическими процессами изготовления, испытания и контроля элементов и узлов технических средств компьютера, углубление и закрепление зданий в области схемотехники, разработки подсистем различного назначения, изучение назначения и структуры вычислительной системы (ВС), основных целей ее создания и перечня выполняемых функций; получение начальных сведений по информационному, программному и организационному обеспечению ВС; приобретение практических навыкав работы с технологическим оборудованием, по производству печатных плат, измерительной и контрольной аппаратурой; ознакомление с номенклатурой и содержанием нормативно-технической документации; изучение архитектуры и особенностей реализации локальных вычислительных сетей; изучение комплекса задач, решаемых ВС; - дальнейшее совершенствование практических навыков использования технических и программных средств вычислительной техники; закрепление и углубление знаний по курсам "Программирование и основы алгоритмизации", "Электротехника", "Электроника", "Схемотехника", «Организация ЭВМ и систем»; изучение вопросов экономики и организации производства, стандартизация документов, научной организации труда; изучение правил технической безопасности и мероприятий по охране труда на конкретных рабочих местах; практическое обучение основам организаторской работы в коллективе.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Производственно-технологическая практика предусматривает изучение широкого круга вопросов, связанных с деятельностью предприятий. Организационная структура предприятий, роль и взаимодействие различных подразделений предприятия. Структура и функции конструкторского и технологического отделов, организация и планирование технологической и конструкторской подготовки производства, нормативно-техническая документация и стандарты ЕСКД.

Производственный цикл какой-либо задачи. Методы контроля качества. Используемая измерительная аппаратура. Основные этапы, состав и содержание работ по проектированию, поддержки работоспособности ВС. Номенклатура документов, разрабатываемых при создании ВС. Обоснование, задание, описание схем, чертежи, инструкции, программные документы.

Подсистемы систем управления контроля и учебы, работа которых поддерживается компьютером: техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование, оперативное управление основным производством, управление материально-техническим снабжением, управление сбытом и реализации продукции, управление отделом кадров, бухгалтерией. Общесистемное математическое обеспечение современных компьютеров и сетей. Особенности и возможности операционных систем, алгоритмизация, составление и отладка программ решений задач.

Техника безопасности и мероприятия по Охране труда на конкретных рабочих местах. Основные задачи службы стандартизации и службы главного метролога. Организация и нормирование труда. Вопросу себестоимости продукции и рентабельности производства. Внедрение технических и научных достижений.

В процессе прохождения производственно-технологической практики рекомендуется следующая примерная тематика заданий:

  1. Организационная структура предприятия; роль и значение и взаимосвязь отделов и подразделения предприятия.

  2. Организация производства, контроля и испытаний отдельных видов изделий..

  3. Элементы технологии производства средств вычислительной техники и технических устройств.

  1. Управление предприятием в условиях функционирования и систем управления производством.

  2. Моделирование процессов выработки вариантов решений в ВС.

6. Изобретательская и рационализаторская деятельность на предприятии.

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


В первый день практики студента знакомятся с правилами работы, расписанием прохождения практики. Руководитель практики выдает каждому студенту индивидуальное задание.

В течение практики руководителям проводятся теоретические занятия в форме и консультаций. Под руководством преподавателя студенты разрабатывают алгоритмы программ, тестовые примеры, отлаживают программы и оформляют отчет по практике. Зачет по практике студенты сдают в конце практики руководителю.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ


До начала прохождения производственной практики студент должен:

    • присутствовать на собрании потока по организационным вопросам, связанных с прохождением практики;

    • встретиться для собеседования с руководителем практики от кафедры ЭВМ по конкретному предприятию;

    • выезд на практику осуществляется за счет предприятия, принимающего студента;

    • при необходимости получить требующиеся документы в первом отделе университета;

В процессе прохождения производственной практики студент обязан;

- прибыть на практику и закончить ее точно в срок, установленных приказом ректора;

- в начале практики пройти инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, а также инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте в цехе (в отделе);

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядки, а также указаниям руководителей практики от университета и предприятия;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне с постоянными работниками данного предприятия;

Старший группы студентов обязан:

- получить на кафедре ЭВМ направление на практику и другие необходимые документы;

- в период отсутствия руководители практики от университета осуществлять связь с руководителем предприятия, нести ответственность за трудовую дисциплину студентов;

На период практики каждый студент обязан получить на кафедре ЭВМ программу практики. В период практики за студентами сохраняется право получения стипендии на общих основаниях независимо от заработка на предприятии.

Студенты могут оформляться на оплачиваемые рабочие места по согласованию с руководителем практики от университета. Работа студента с оплатой его труда разрешается при условии, что оплачиваемое рабочее место удовлетворяет требованиям программы практики и способствует ее успешному выполнению.

При оформлении расчета с предприятием студент может получить в отделе кадров трудовую книжку.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ


В конце практики студент составляет письменный отчет. Для его оформления студенту выделяется в юнце практики несколько дней. Отчет должен содержать следующие основные разделы:

  • титульный лист- (см. Приложение};

  • содержание;

- введение (краткое описание структуру и организацию предприятия);

- описание выполнения индивидуального задания;

- список использованных источников;

-приложения.
В отчете должно быть подробное описание выполнений общего задания; подробный анализ по индивидуальному техническому заданию; схемы алгоритмов и программ решаемых студентом задач. Рекомендуемый объем отчета 15-20 листов.

Отчет должен содержать описание состава объекта управления (производственную или иную структуру) в зависимости от его типа, характеристики входных и выходных потоков (документов); критерии эффективности; перечень выполняемых функций; описание общей структуры системы управления объектом; состав задач, решаемых вычислительным центром, математические модели и алгоритмы решения задач; одной из функциональных подсистем; результаты выполнения индивидуального задания; мероприятия по техники безопасности и охране труда, выводы.

7. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАДАНИЙ





п/п

Текст задания

1

Технология работы с OLE-объектами MS Windows на примере MS Word, MS Excel и приложений на C++. Создание объектов, передача данных, форматирование, сохранение.

2

Технология работы с базами данных с использованием C++ Builder. Источник – TTable, использовать TDataSource, более 50% DataControls, несколько связанных один ко многим таблиц; сортировка, поиск по нескольким полям.

3

Технология работы с базами данных с использованием C++ Builder. Источник – TQuery, использовать TDataSource, TUpdateSQL, более 50% DataControls, несколько связанных один ко многим таблиц; сортировка, поиск по нескольким полям.

4

Технология создания невизуальных компонент для C++ Builder. Меню последних открытых файлов.

5

Технология работы с растровыми изображениями в C++ Builder. Создание компонент промежуточной обработки изображений. TDibFile -> TDib -> TFilter -> TImage(List). Фильтры коррекции изображений (яркость, контраст, насыщенность, цветовой тон RGB и CMYK).

6

Технология создания приложений для работы с базами данных в MSVC. Несколько связанных таблиц, различные органы управления, просмотра и редактирования.

7

Технология работы с IP-протоколами в C++ Builder. Клиент/серверный чат.

8

Технология работы с IP-протоколами в MSVC. Клиент/серверный чат.

9

Технология разработки Internet-приложений в C++ Builder. Использовать все компоненты, кроме почты и новостей.

10

Технология создания справочников разнотипных документов в C++ Builder. База данных по файлам: месторасположение, аннотация, поиск, возможность загрузки соответствующих приложений.

11

Технология создания и использования библиотек на примере библиотеки текстового оконного интерфейса. Библиотека + пример использования.

12

Технология разработки средств управления файловыми системами. Приложение под DOS (Windows), подобное NC – просмотр содержимого каталогов, поиск файлов/каталогов, создание, копирование, перемещение/переименование файлов, просмотр файлов.

13

Технология создания интерфейсов баз данных (разработка формата, библиотеки доступа). Тестовое приложение, демонстрирующее работу с БД – интерфейс, доступ к данным, поиск, добавление/удаление.

14

Разработка программы тестирования. Тест - множество вопросов, вариантов ответов и номер правильного ответа хранятся в БД. Результат тестирования студента (ФИО, группа, дата тестирования, время тестирования, число правильных ответов) сохраняется в БД. Предусмотреть просмотр результатов тестирования, ограничение времени тестирования, отсутствие возможности повторного ответа на вопрос и произвольный порядок ответов. Шифрование БД, просмотр, редактирование, удаление. Выборка вопросов из большой базы.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Федеральное агентство по образованию
Тульский государственный университет


Кафедра электронных вычислительных машин


ТЕХНИЧЕСККИЙ ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студента __________ курса

Группы __________
_________________________________________

( Фамилия, имя, отчество)
База практики

Время практики

с «___»_________20__г.

по «___»_________20__г.


Руководитель практики

_____________________ /_____________________/

(подпись) (Фамилия И.О.)

Тула 2005



ПРИЛОЖЕНИЕ Б


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой
………………………………………..

"………" …………………….20…..Г.

З А Д А Н И Е
На ……………………………………………………практику студента ……….курса
группы ……………….………специальности ……………..….……………….……………….….
Тема индивидуального задания ………….……………….……………….……………….……...
……………….……………….……………….……………….……………….……………….…….
……………….……………….……………….……………….……………….……………….……..
……………….……………….……………….……………….……………….……………….…….
……………….……………….……………….……………….……………….……………….……..
Задание получил ……………………………/……………………………/

(подпись) (Фамилия И.О.)
Дата прибытия на практику «……..»……………………20….г.
Дата окончания практики «……..» ……………………20….г.

Срок предоставления отчета "……." …………………….20……г.
Замечания руководителя практики………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Руководитель практики …………………………………/…………………………/

(подпись) (Фамилия И.О.)
"……" ………………….20…..г.
Графические материалы прикладываются к заданию

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет icon«опд. Ф. 06»
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский...
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет iconУчебное пособие Федеральное агентство по образованию РФ государственное...
Российской федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск