Уроках математики





Скачать 165.9 Kb.
НазваниеУроках математики
страница1/3
Дата публикации04.05.2015
Размер165.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Проектная методика на уроках математики

Из опыта работы Грищенко Е. И.

Учителя математики Марьяновской ОШ

Старобешевского района

Донецкой области

Метод проектов

Современное состояние развития общества тесно связано с проектной культурой в сфере материального производства, науки, искусства, системе социальных отношений.

Одним из системообразующих подходов, позволяющих формировать личность современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно – воспитательного процесса.

Проектная деятельность позволяет ученикам:

  • Изучать не только средства, но и способы конкретной деятельности;

  • Развивать познавательные навыки и умения самостоятельно конструировать знания;

  • Развивать критическое и творческое мышление;

  • Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • Организовывать содержательное проведение внеурочного времени.

Выполнение ученических проектов – сложная самостоятельная деятельность учеников под руководством учителя. Позиция учителя во время реализации метода проектов на практике переходит в от носителя готовых знаний в организатора познавательной. Исследовательской деятельности своих учеников.

Метод проектов на сегодняшний день – один из наиболее распространенных видов исследовательской работы школьников.

Проектная деятельность – это процесс создания нового, ранее не существующего объекта, процесс поиска всесторонне согласованных сложных решений и создание и развитие некоторых объектов.

Проектирование всегда направлено на создание объективно и субъективно нового продукта, который потом внедряется в реальную жизнь. Работа над проектом – практика личностно-ориентрированного обучения, когда в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора. С учетом его интересов получают конкретный результат.

Требования к организации проектной деятельности:

  1. Наличие значимой в творческом плане проблемы(задания), которое требует интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения

  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предвиденных результатов.

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учеников.

  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

  5. Использование исследовательских методов: определение проблемы исследуемых заданий, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ приобретенных знаний, подведение итогов.

Проекты по методам и видам деятельности

  • Исследовательские

  • Творческие

  • Игровые

  • Информационные

  • Практически – ориентрированные

План проекта:

  1. Определение источников информации.

  2. Определение методов анализа информации.

  3. Обсуждение способов представления результатов.

  4. Установление критериев оценки результатов и процесса

Проекты, подготовленные и реализованные в Марьяновской школе по математике:

  1. Способы решения линейных уравнений с параметрами. – 2008г. Подготовил ученик 8 класса Гиюк Дмитрий. Работа заняла 1 место на районном этапе конкурса «Перші сходинки в науку»

  2. Функции в окружающем мире. – 2009г. Подготовили группы учащихся 7 класса (Тохтамыш Тамара и Савельченко Татьяна, Антонюк Дмитрий и Анисимова Людмила, Широчкин Филипп и Лебедь Артем, Мартынов Александр)

  3. Метод подобия в нашей жизни – 2010г. – ученик 8 класса Мартынов Александр

  4. Некоторые способы решения квадратных уравнений – 2011 г – ученик 8 класса Широчкин Филипп

  5. Тайны золотого сечения. – 2010 г – ученик 9 класса Курочкин Константин

  6. Невозможный мир (стереометрия) – 2010 г – ученик 10 класса Гиюк Дмитрий

Организуя проектную деятельность учащихся в условиях современной школы, учитель должен досконально знать основы проектной технологии и придерживаться требований к выполнению, оцениванию и защиты ученических проектов

Приложение1.

Описание проекта:

Название проекта: Функции в окружающем мире.

Ключевой вопрос: Влияют ли функции на мою жизнь?

Тематические вопросы:

  1. Подчиняются ли события окружающего мира функциональным зависимостям?

  2. Какие примеры из нашей жизни можно описать линейной функцией?

  3. Как формулы или графики функций могут помочь в решении жизненных вопросов?

Содержательные вопросы:

  1. Понятие функции, область определения, область значений функции.

  2. График функции, нули функции.

  3. Определение линейной функции, график, свойства

Объекты исследования (предложены учениками)

  1. Зависимость количества обоев для оклеивания комнаты от ее размеров.

  2. Зависимость цены на бензин от курса валюты.

  3. Зависимость количества соли в приготовленной пище от ее объемов.

Краткое описание. Проект реализуется в рамках курса математики в разделе «Функции» и рассчитан на учащихся 7 класса. Проект включает исследовательский и информационный блоки. В соответствии с программой учитель проводит мотивацию с учетом личного жизненного опыта учеников путем вызова интереса к всевозможным примерам зависимостей между различными величинами и предлагает изучить и рассчитать эти зависимости. Для достижения цели ученики готовят проекты по теме «Функция», учитель направляет их деятельность посредством дидактического материала, задавая программу действий по изучению выбранного вида зависимости. В ходе подготовки ученических проектов учитель излагает теоретический материал по теме, разрабатывает систему задач, которые необходимо решить.

Учебные предметы, с которыми связан учебный проект: математика, информатика

Государственные образовательные стандарты и учебные программы:

  1. «Математика»

Знание примеров функциональных зависимостей, линейных функций, способов задания функций, умение находить область определения и область значения некоторых функций, умение строить график линейной функции, определение отдельных характеристик функции по ее графику (положительные значения, отрицательные значения, нули)

  1. «Информатика»

Умение создавать компьютерные презентации, пользоваться глобальной сетью Интернет

Цель проекта: формировать знания учащихся о функциях, линейной функции, ее свойствах и графике, совершенствовать навыки решения задач по теме, развивать творческую активность учеников, коммуникативную компетентность, создавать условия для проявления инициативы во время работы над проектом, воспитывать у учеников стремления к самосовершенствованию, интерес к изучению математики.

Учебно – методические материалы

Работа учителя

Результаты работы учеников

План проекта

  1. Презентация.

  2. Учебник алгебры.

  3. Дидактические материалы:

  1. Система задач

  2. Тест

  3. Контрольная работа

Презентация

Реферат

Сайт

Компактная информация, вопросник – программа действий по реализации проекта

Этапы проекта

Этапы проекта

Исполнители

Учитель

Ученики

  1. Мотивация

+




  1. Объединения учеников в группы для проведения:

  • Поиска информации

  • Исследований

+

+

  1. Подбор системы задач

+




  1. Оформление проекта

+

+

  1. Защита проекта




+

  1. Решение задач




+

  1. Контроль знаний

+




  1. Оценивание

+

+

Ожидаемые результаты

Ученики во время выполнения проекта формируют навыки:

  1. Находить и использовать информацию из различных источников в том числе и использовать Интернет;

  2. Работать в группе над решением совместной проблемы

  3. Решать задачи по теме «Функция»

Учитель имеет возможность:

  1. Повышать интерес учащихся к предмету

  2. Осуществлять объективное оценивание учащихся в разных видах деятельности

  3. Раскрывать творческий потенциал каждого ученика

Время, необходимое для реализации проекта – 4 недели (на изучение темы программа выделяет 10 часов)

Входные знания и навыки: знание основных способов преобразования целых выражений, умение находить значение выражения с переменными, знание понятия координатная плоскость, умение строить точки с заданными координатами на плоскости, умение выполнять элементарные действия на ПК, составлять рефераты.

Материалы и ресурсы

Оборудование: принтер, компьютер, учебник О. С. Истер. Алгебра 7, сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций. Алгебра 7 – 9 классы, раздаточные материалы – планы проекта.

Оценивание знаний и умений учащихся:

Оценивание со стороны учителя осуществляется на всех этапах проекта с применением разных форм и методов контроля знаний.

Оценивание со стороны учеников осуществляется в форме итогов проведенной защиты проектов.

Выводы

Во время работы над проектом учащиеся досконально овладевают понятиями темы «Функции», научаться исследовать линейную функцию, строить её график и как следствие задавать формулами различные функциональные зависимости. Выполнение этого вида работы способствует лучшему усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся, развивает интерес к математике.

Критерии оценивания конечного продукта проекта (презентации)

Максимальная сумма баллов – 12 баллов.

  • Актуальность выбранной темы: - 1 балл;

  • Соответствие содержания презентации теме проекта – 3 балла;

  • Понятность изложенного материала – 2 балла;

  • Четкость и доступность изложения – 1 балл;

  • Глубина знаний проблемы – 2 балла;

  • Содержательность ответов на вопросы – 2 балла;

  • Артистизм, умение заинтересовать аудиторию – 1 балл.



Задачи по теме «Функции»

Задания взяты из сборника: Л. Я. Федченко. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций. Алгебра 7-9 классы.

Средний уровень

№ 820-827, № 838-851, № 874-889, № 890-906, № 915-926, № 933-936, № 950-955 № 960-967

Достаточный уровень

№ 2241-2246, № 2257-2260, № 2291-2298, № 2309-2322, № 2417-2418

Высокий уровень

№ 3244-3253, № 3254-3258.

Приложение2. Дидактический матеріал(программирование проекта)

Проект «Чи впливають функції на моє життя?»

Склад групи: 1.__________________________

2.__________________________

3.___________________________

Функція – це_______________________________________________________
__________________________________________________________________

Які явища реального світу дають нам уявлення про функцію? Наведіть приклад залежності від величинами із життя.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вивчимо властивості даної залежності (функції)

з/п

Що потрібно опрацювати

Відповіді

Прізвище учня, який надав відповідь

1

Незалежна величина







2

Незалежна змінна







3

Залежна величина







4

Залежна змінна







5

Аргумент







6

Функція від аргументу







7

Таблиця значень функції

Х( )



















У( )























8

Область визначення функції





9

Область значення функції




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики iconУроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Уроках математики iconУроках математики в 5 и 6 классах
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Уроках математики iconУроках математики в 5 классе
Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе
Уроках математики iconУроках математики
Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали...
Уроках математики iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Уроках математики iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...
Уроках математики iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Уроках математики icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Уроках математики iconУроках математики, способствующих развитию критического мышления...
И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому...
Уроках математики iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Уроках математики iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Уроках математики icon«Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных...
Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории
Уроках математики iconУроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд
Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010»
Уроках математики iconУроках математики у преподавателя математики возможности самые широкие....
Публикация в сборнике «Экспериментально-инновационная работа в образовательных учреждениях Томской области»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск