Скачать 165.9 Kb.
|
Проектная методика на уроках математики Из опыта работы Грищенко Е. И. Учителя математики Марьяновской ОШ Старобешевского района Донецкой области Метод проектов Современное состояние развития общества тесно связано с проектной культурой в сфере материального производства, науки, искусства, системе социальных отношений. Одним из системообразующих подходов, позволяющих формировать личность современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно – воспитательного процесса. Проектная деятельность позволяет ученикам:
Выполнение ученических проектов – сложная самостоятельная деятельность учеников под руководством учителя. Позиция учителя во время реализации метода проектов на практике переходит в от носителя готовых знаний в организатора познавательной. Исследовательской деятельности своих учеников. Метод проектов на сегодняшний день – один из наиболее распространенных видов исследовательской работы школьников. Проектная деятельность – это процесс создания нового, ранее не существующего объекта, процесс поиска всесторонне согласованных сложных решений и создание и развитие некоторых объектов. Проектирование всегда направлено на создание объективно и субъективно нового продукта, который потом внедряется в реальную жизнь. Работа над проектом – практика личностно-ориентрированного обучения, когда в процессе конкретной работы ученика, на основе его свободного выбора. С учетом его интересов получают конкретный результат. Требования к организации проектной деятельности:
Проекты по методам и видам деятельности
План проекта:
Проекты, подготовленные и реализованные в Марьяновской школе по математике:
Организуя проектную деятельность учащихся в условиях современной школы, учитель должен досконально знать основы проектной технологии и придерживаться требований к выполнению, оцениванию и защиты ученических проектов Приложение1. Описание проекта: Название проекта: Функции в окружающем мире. Ключевой вопрос: Влияют ли функции на мою жизнь? Тематические вопросы:
Содержательные вопросы:
Объекты исследования (предложены учениками)
Краткое описание. Проект реализуется в рамках курса математики в разделе «Функции» и рассчитан на учащихся 7 класса. Проект включает исследовательский и информационный блоки. В соответствии с программой учитель проводит мотивацию с учетом личного жизненного опыта учеников путем вызова интереса к всевозможным примерам зависимостей между различными величинами и предлагает изучить и рассчитать эти зависимости. Для достижения цели ученики готовят проекты по теме «Функция», учитель направляет их деятельность посредством дидактического материала, задавая программу действий по изучению выбранного вида зависимости. В ходе подготовки ученических проектов учитель излагает теоретический материал по теме, разрабатывает систему задач, которые необходимо решить. Учебные предметы, с которыми связан учебный проект: математика, информатика Государственные образовательные стандарты и учебные программы:
Знание примеров функциональных зависимостей, линейных функций, способов задания функций, умение находить область определения и область значения некоторых функций, умение строить график линейной функции, определение отдельных характеристик функции по ее графику (положительные значения, отрицательные значения, нули)
Умение создавать компьютерные презентации, пользоваться глобальной сетью Интернет Цель проекта: формировать знания учащихся о функциях, линейной функции, ее свойствах и графике, совершенствовать навыки решения задач по теме, развивать творческую активность учеников, коммуникативную компетентность, создавать условия для проявления инициативы во время работы над проектом, воспитывать у учеников стремления к самосовершенствованию, интерес к изучению математики. Учебно – методические материалы
Этапы проекта
Ожидаемые результаты Ученики во время выполнения проекта формируют навыки:
Учитель имеет возможность:
Время, необходимое для реализации проекта – 4 недели (на изучение темы программа выделяет 10 часов) Входные знания и навыки: знание основных способов преобразования целых выражений, умение находить значение выражения с переменными, знание понятия координатная плоскость, умение строить точки с заданными координатами на плоскости, умение выполнять элементарные действия на ПК, составлять рефераты. Материалы и ресурсы Оборудование: принтер, компьютер, учебник О. С. Истер. Алгебра 7, сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций. Алгебра 7 – 9 классы, раздаточные материалы – планы проекта. Оценивание знаний и умений учащихся: Оценивание со стороны учителя осуществляется на всех этапах проекта с применением разных форм и методов контроля знаний. Оценивание со стороны учеников осуществляется в форме итогов проведенной защиты проектов. Выводы Во время работы над проектом учащиеся досконально овладевают понятиями темы «Функции», научаться исследовать линейную функцию, строить её график и как следствие задавать формулами различные функциональные зависимости. Выполнение этого вида работы способствует лучшему усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся, развивает интерес к математике. Критерии оценивания конечного продукта проекта (презентации) Максимальная сумма баллов – 12 баллов.
Задачи по теме «Функции» Задания взяты из сборника: Л. Я. Федченко. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций. Алгебра 7-9 классы. Средний уровень № 820-827, № 838-851, № 874-889, № 890-906, № 915-926, № 933-936, № 950-955 № 960-967 Достаточный уровень № 2241-2246, № 2257-2260, № 2291-2298, № 2309-2322, № 2417-2418 Высокий уровень № 3244-3253, № 3254-3258. Приложение2. Дидактический матеріал(программирование проекта) Проект «Чи впливають функції на моє життя?» Склад групи: 1.__________________________ 2.__________________________ 3.___________________________ Функція – це_______________________________________________________ __________________________________________________________________ Які явища реального світу дають нам уявлення про функцію? Наведіть приклад залежності від величинами із життя. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вивчимо властивості даної залежності (функції)
|
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | ||
Уроках математики в 5 классе Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе | Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | ||
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Уроках математики, способствующих развитию критического мышления... И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому... | План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | ||
Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | «Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных... Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории | ||
Уроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010» | Уроках математики у преподавателя математики возможности самые широкие.... Публикация в сборнике «Экспериментально-инновационная работа в образовательных учреждениях Томской области» |