Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы)





Скачать 68.68 Kb.
НазваниеПроект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы)
Дата публикации25.05.2015
Размер68.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Метод проекта

Проект – это «пять П»:

1П – проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической)

2П – проектирование (планирование действий)

3П – поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление, каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся)

4П – продукт (плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация, концерт, спектакль, поделки, праздник, музыкальная подборка, экскурсия и т.д.)

5П – презентация (представление продукта, рефлексия собственной деятельности)

Типы проектов:

  1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;

  2. По характеру содержания: монопроекты, межпредметные проекты.

  3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;

  4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;

  5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный;

  6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный;

  7. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.

Исследовательские проекты: требуют четкой структуры, обозначенной цели, актуальность предмета, обязательно должно быть исследование и обработка результатов (лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.)

Информационные проекты: по своей структуре должны содержать материалы о полученной информации, ее обработке и результат (доклад, альбом, презентация)

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Игровые проекты строятся по принципу развивающейся интриги.

Практико-ориентированные проекты – должен быть социальный интерес, результат деятельности, способы использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

К организации проектов предъявляют следующие требования:

  • проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;

  • учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность;

  • работа учащихся должна быть осмысленной и активной, иметь целесообразный характер;

  • учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,

  • анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;

  • конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь титульный лист, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения, пояснительную записку, теоретическую часть.

Виды презентации проектов:

- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).

- Деловая игра.

- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.

- Диалог исторических или литературных персонажей.

- Защита на Ученом Совете.

- Игра с залом.

- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.

- Научная конференция.

- Отчет исследовательской экспедиции.

- Пресс-конференция.

- Путешествие.

- Реклама.

- Ролевая игра.

- Соревнования.

- Спектакль.

- Спортивная игра.

- Телепередача.

- Экскурсия.

План описания проекта (для учащихся)

Введение

Тема моего проекта ________________________________________________

Я выбрал эту тему, потому что_______________________________________

Цель моей работы__________________________________________________

Проектным продуктом будет_________________________________________

План моей работы (указать все этапы)

- выбор темы и уточнение названия____________________________________

-сбор информации (где и как искал информацию)________________________

-изготовление продукта (что и как это делал)____________________________

-написание письменной части проекта (как это делал)____________________
Основная часть

Я начал свою работу с того, что_______________________________________

Потом я приступил к ________________________________________________

Я завершил работу тем, что___________________________________________

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами_______________________

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я _________________________

Я отклонился от плана ______________________________________________

План моей работы был нарушен, потому что ____________________________

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как_____

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что _________________
Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например_______________________________________________

Это произошло, потому что __________________________________________

Если бы я начал работу заново, я бы ___________________________________

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы_____

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как__________________

Работа над проектом показала мне, что ________________________________

Глоссарий
Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.        

 Проект (от лат. «projectus», буквально – брошенный вперёд) замысел, план.

 Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. 

Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Сетевой проект – такая организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Иными словами, тьютор – это личный куратор для каждого из обучающихся: он контролирует расписание, помогает уточнять организационные моменты и всячески направляет и наставляет своего подопечного.

Се́рвис (от лат. Servio) – то же, что обслуживание.

Веб-сервис — услуги, предоставляемые в интернете с помощью специальных программ.

Сайт - (от англ. site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)

Intel Corporation (произносится «И́нтэл Карпэре́йшн») — американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. Штаб-квартира — в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США.

Сайт сообщества Intel® Education Galaxy создан с целью обмена знаниями между учителями, администраторами школ по вопросам развития и использования ИКТ, основанных на технологиях Intel, в общеобразовательных учреждениях, а также новых инициатив и проектов в образовании на базе ИКТ, включая образовательные инициативы Intel.

«Образовательная Галактика Intel» является площадкой для общения и обучения.

Ментальные карты (Spiderscribe.net) – это способ систематизации знаний с помощью схем. Уникальность этого способа в том, что он одновременно включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым, позволяя использовать в полной мере наш потенциал.

Лента времени – способ расположения событий в хронологическом порядке на числовом луче.

Google-диск – хранилище данных.
«Уральские самоцветы П.Бажова» - https://sites.google.com/a/sch549.ru/proektnach/
Сервисы:

Dipity – сервис по созданию ленты времени

Prezi – сервис по созданию летающих презентаций

Spiderscribe.net.  - сервис по созданию ментальной карты

RealtimeBoard.com. – сервис по созданию привычной маркерной доски, только в Интернете и без границ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconПлан работы над проектом (объяснительная записка) Участники проекта:...
Метод проектов- это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской или...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconМаоудод «Центр детского технического творчества №5»
Проект- это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...
А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...
А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconПоложение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации...
Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconЛозневая Надежда Сергеевна Проект урок
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconТема: Тема, проблема текста
Познавательный аспект: дать понятие «проблема», речевые клише для определения проблемы, установить связь проблемы, обсуждаемой автором...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconПоложение экологического форума «Устойчивое развитие. Актуальные...
Экологический форум посвящен проблемам формирования социально-значимой экологической природоохранной и исследовательской деятельности...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconО реализации Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной...
Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» социально значимой программы...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconПроект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка»
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconМинистерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема"
...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconТезисы выступления И. А. Перонко на совещании «Социально-экономическое...
Губернатором обозначены основные задачи по социально-экономическому развитию края и проблемы, которые необходимо решить в каждом...
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconОбразовательная программа Составили
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для школы
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconДанный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся...
Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
Проект это «пять П»: 1П проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) iconРабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол №10 от...
«Статистические методы исследования юридически значимой информации» является освоение закономерностей сбора, обработки, оценки и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск