Скачать 68.68 Kb.
|
Метод проекта Проект – это «пять П»: 1П – проблема (наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической) 2П – проектирование (планирование действий) 3П – поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление, каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся) 4П – продукт (плакат, реферат, модель, альманах, мультимедийная презентация, концерт, спектакль, поделки, праздник, музыкальная подборка, экскурсия и т.д.) 5П – презентация (представление продукта, рефлексия собственной деятельности) Типы проектов:
Исследовательские проекты: требуют четкой структуры, обозначенной цели, актуальность предмета, обязательно должно быть исследование и обработка результатов (лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.) Информационные проекты: по своей структуре должны содержать материалы о полученной информации, ее обработке и результат (доклад, альбом, презентация) Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Игровые проекты строятся по принципу развивающейся интриги. Практико-ориентированные проекты – должен быть социальный интерес, результат деятельности, способы использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. К организации проектов предъявляют следующие требования:
Виды презентации проектов: - Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). - Деловая игра. - Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. - Диалог исторических или литературных персонажей. - Защита на Ученом Совете. - Игра с залом. - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… - Инсценировка реального или вымышленного исторического события. - Научная конференция. - Отчет исследовательской экспедиции. - Пресс-конференция. - Путешествие. - Реклама. - Ролевая игра. - Соревнования. - Спектакль. - Спортивная игра. - Телепередача. - Экскурсия. План описания проекта (для учащихся) Введение Тема моего проекта ________________________________________________ Я выбрал эту тему, потому что_______________________________________ Цель моей работы__________________________________________________ Проектным продуктом будет_________________________________________ План моей работы (указать все этапы) - выбор темы и уточнение названия____________________________________ -сбор информации (где и как искал информацию)________________________ -изготовление продукта (что и как это делал)____________________________ -написание письменной части проекта (как это делал)____________________ Основная часть Я начал свою работу с того, что_______________________________________ Потом я приступил к ________________________________________________ Я завершил работу тем, что___________________________________________ В ходе работы я столкнулся с такими проблемами_______________________ Чтобы справиться с возникшими проблемами, я _________________________ Я отклонился от плана ______________________________________________ План моей работы был нарушен, потому что ____________________________ В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как_____ Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что _________________ Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например_______________________________________________ Это произошло, потому что __________________________________________ Если бы я начал работу заново, я бы ___________________________________ В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы_____ Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как__________________ Работа над проектом показала мне, что ________________________________ Глоссарий Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Проект (от лат. «projectus», буквально – брошенный вперёд) замысел, план. Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Сетевой проект – такая организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Иными словами, тьютор – это личный куратор для каждого из обучающихся: он контролирует расписание, помогает уточнять организационные моменты и всячески направляет и наставляет своего подопечного. Се́рвис (от лат. Servio) – то же, что обслуживание. Веб-сервис — услуги, предоставляемые в интернете с помощью специальных программ. Сайт - (от англ. site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) Intel Corporation (произносится «И́нтэл Карпэре́йшн») — американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. Штаб-квартира — в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США. Сайт сообщества Intel® Education Galaxy создан с целью обмена знаниями между учителями, администраторами школ по вопросам развития и использования ИКТ, основанных на технологиях Intel, в общеобразовательных учреждениях, а также новых инициатив и проектов в образовании на базе ИКТ, включая образовательные инициативы Intel. «Образовательная Галактика Intel» является площадкой для общения и обучения. Ментальные карты (Spiderscribe.net) – это способ систематизации знаний с помощью схем. Уникальность этого способа в том, что он одновременно включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым, позволяя использовать в полной мере наш потенциал. Лента времени – способ расположения событий в хронологическом порядке на числовом луче. Google-диск – хранилище данных. «Уральские самоцветы П.Бажова» - https://sites.google.com/a/sch549.ru/proektnach/ Сервисы: Dipity – сервис по созданию ленты времени Prezi – сервис по созданию летающих презентаций Spiderscribe.net. - сервис по созданию ментальной карты RealtimeBoard.com. – сервис по созданию привычной маркерной доски, только в Интернете и без границ. |
План работы над проектом (объяснительная записка) Участники проекта:... Метод проектов- это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской или... | Маоудод «Центр детского технического творчества №5» Проект- это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов... А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие... | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов... А для открытия малого и среднего бизнеса сайт является необходимым условием успешной предпринимательской деятельности. Поэтому развитие... | ||
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации... Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой... | Признание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей... Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),... | ||
Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | Тема: Тема, проблема текста Познавательный аспект: дать понятие «проблема», речевые клише для определения проблемы, установить связь проблемы, обсуждаемой автором... | ||
Положение экологического форума «Устойчивое развитие. Актуальные... Экологический форум посвящен проблемам формирования социально-значимой экологической природоохранной и исследовательской деятельности... | О реализации Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной... Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» социально значимой программы... | ||
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка | Министерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема" ... | ||
Тезисы выступления И. А. Перонко на совещании «Социально-экономическое... Губернатором обозначены основные задачи по социально-экономическому развитию края и проблемы, которые необходимо решить в каждом... | Образовательная программа Составили Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды, социально-значимой для школы | ||
Данный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся... Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект | Рабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол №10 от... «Статистические методы исследования юридически значимой информации» является освоение закономерностей сбора, обработки, оценки и... |