Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка»





Скачать 282.51 Kb.
НазваниеПроект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка»
страница1/2
Дата публикации03.08.2014
Размер282.51 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2
Министерство образования и науки РТ
Институт образования РТ
Кафедра профессионального и технологического образования


Проект на тему:

Изготовление мягкой игрушки «Собачка»

Выполнила: слушатель ФПП учителей технологии

по направлению «Образование и педагогика»

Карпеева В.С.

Проверил: доцент кафедры теории и методики

профессионального и технологического образования

Ю.Н. Габанов

Казань

2011

Содержание



Порядок содержания

Страницы

1

Введение

3

2

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

4

3

Составление «схемы обдумывания».

5

4

Выявление основных параметров и ограничений.

6

5
Исследование, выявление традиций, истории, тен-

денций.

7-12

6

Банк идей

12-15

7

Разработка идей, вариантов.

15-16

8

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

16

9

Эскизная проработка базового варианта

17

10

Требования к изделию.

18

11

Дизайн - спецификация

18

12
Выбор материалов, инструментов, приспособлений

19

13
Техника безопасности

19-20

14

Технология изготовления.

20-21

15

Последовательность изготовления изделия.

17-18

16

. Контроль качества.

22-23

17

Экологическое обоснование

23

18

Экономическое обоснование.

24

19

Техника безопасности

20-21

20

Изготовления изделия.

22-23

21

Контроль, испытание. Коррекция.

24

23

Разработка рекламного проекта изделия.

25

24

Самооценка.

25-26

25

Используемые термины

26

26

Выкройки в масштабе 1:1

27

27

Использованные источники

27

Введение местах, богатых залежами глины 

     Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки, найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 –му тысячелетию до н.э. Это миниатюрные орудия охоты – стрелы, луки, копья, предметы быта, посуда, погремушки.

     Иногда игрушкам придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, погремушки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов в места лица  можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

     Современная игрушка уже не отвечает  своим первоначальным функциям – она исчезла из игры детей, как исчезают из жизни многие старые крестьянские ремесла. Но по прежнему есть еще ремесленники, мастера, чьи работы радуют нас своей красотой. Народная игрушка входит в нашу жизнь как общепризнанный  сувенир, украшение современного интерьера.

Игрушка – это часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому мастера - игрушечники  вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку, изобразительность. У каждого народа в различных областях сохранились свои традиции в изготовлении игрушек, свои образы и художественные средства выразительности.

     «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием. Оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Я стремился к тому, чтобы познание окружающего  мира было активным взаимодействием детских рук  с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками; проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом».

     В этих замечательных, проникновенных словах выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского выражено уважение к мастерству и глубокое понимание его нравственного значения. Человек, который «сердце отдал детям», был убежден: чем раньше детские пальцы станут ловкими, тем быстрее ребенок познает радость творческого труда, и тем больше уверенности в том, что из него вырастит умелец, которому будут чужды праздность, лень и скука – то, что порождает человеческие пороки.

      Передать свое мастерство детям – благодарная и важная задача. В старину детей начинали приучать к рукоделию – плетению, вязанию, шитью – уже с пятилетнего возраста.  

     С большим желанием  дети занимаются рукоделием. Они с радостью потом дарят вещи собственной работы: родителям, друзьям, знакомым.

     Владея мастерством, совсем нетрудно помочь детям изготовить забавные и смешные поделки. А если поделки эти еще и полезны, необходимые вещи – тогда от работы-игры ребенок испытывает не только радость, но и гордость, потому что выполняет нужное дело.

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я работаю в школе и по роду работы ежедневно общаюсь с детьми разного возраста. Но независимо от возраста, все дети любят играть. Игры могут быть разными и игрушки тоже. Дети постарше предпочитают компьютерные игры, интеллектуальные, а в начальной школе приходят с мягкими игрушками.

На уроках технологии девочки с удовольствием осваивают азы шитья. И сколько же бывает радости, когда все получается.

Подрастая, девочки становятся мамами. А маме часто приходится шить, вязать, рисовать, лепить, в общем, постоянно заниматься творческой работой, так как ее ребёнок должен пройти программу ознакомления со свойствами предметов. Это ознакомление должно пройти через накопление ребятами представлений о цвете, форме, величине и механических функциях. Естественно, это ознакомление должно быть организованно в форме игры, чтобы ребёнок был увлечён процессом и получал позитивные эмоции. И, конечно же, ничто не может порадовать детей так, как игрушки, тем более самодельные. Поэтому я решила изготовить мягкую игрушку.

Итак, моя непосредственная задача заключается в изготовлении мягкой игрушки для использования в целях, указанных выше.

  1. С
    Проблема, потребности.
    хема обдумывания.


Функциональность.

Модель.





Собачка

Конструирование.

Материалы.

Себестоимость.



Технология изготовления.

Инструменты, приспособления.

Исследование истории, традиций.


3. Выявление основных параметров и ограничений.

Чтобы продолжить работу, мне необходимо выявить параметры и характеристики, которым должно соответствовать будущее изделие, а также провести определенные ограничения, которыми я буду руководствоваться в процессе работы. Для этого мне необходимо вернуться к возникшей потребности и ее истокам, которые и дадут характер этим параметрам.

Игрушка, которую я собираюсь выполнить, предназначена для детей младшего возраста. Поэтому она должна отвечать возможностям и потребностям детей. Изделие должно ярко выражать рукотворность. Игрушки-самоделки являются излюбленными у малышей, так как они обращают на себя внимание своей необычайностью, ярко отличаются от тиражных фабричных изделий. Игрушка должна привлечь внимание ребенка, радовать его, быть удобной в игре. Это обобщенные и достаточно абстрактные характеристики.

Но существуют и вполне конкретные требования, которым должна соответствовать будущая игрушка. Вот они:

  • Игрушка должна быть яркой, обращающей на себя внимание ребёнка.

  • Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться).

  • Изделие должно содержать в себе как можно больше мелких интересных деталей, разных геометрических фигур (это будет развивать в детях внимание и дает им понятия о различных формах и размерах).

  • Игрушка ни в коем случае не должна содержать в себе каких-либо составных частей и предметов, которые могли бы поранить ребенка

  • Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира .Изделие должно быть качественным, долговечным и крепким, так как дети младшего возраста не отличаются особо аккуратным обращением с предметами.

  1. , 4 Теоретические сведения

История и современность.

О народной игрушке

Искусство изготовления игрушек — один из древнейших ви­дов народного художественного творчества. Своеобразие изго­товления игрушек определяется условиями быта и труда, обы­чаями народа, национальным характером, климатическими усло­виями и используемым материалом. Так, в областях, богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах, богатых залежами глины,— из глины и т. д.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубо­кой древности. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко II тысячелетию до н. э. Это — ми­ниатюрные орудия охоты — луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Егип­та, Греции, Китая и др. Это — куклы из дерева и ткани, кожа­ные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки-куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, погремушки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата, утиный клюв и т. д.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найденные на терри­тории древних русских городов — Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа — датируются приблизительно X—XV вв. Советскими учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X—XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV—XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной Сло6оды.

Мотивы игрушек этого времени: кони, медведи, птицы-свистульки и другие животные, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников и др. В этих игрушках уже проявились основные черты, присущие всему народному творчеству: при обобщенности формы мастер-игрушечник умело выявлял характерные детали, преувеличивая и заостряя их, он добивался веселой занимательности образа.
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, сохранялись и развивались местные
художественные традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. Каждому новому мастеру не надо было заново создать образ, усилия были направлены на то, чтобы улучшить исходный образец, превзойти его, сделать занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом он работал по-своему, его изделия выходили особенными, отличными от других.

В дореволюционной России сложилось несколько промысло­вых центров изготовления игрушек, многие из них сохранились и успешно развиваются в наше время.

Старейшим промысловым центром в Подмосковье был Троице-Сергиев Посад, ныне г. Загорск Московской области. В XVIII в. и первой половине XIX в. игрушечное дело в Троице-Сергиевом Посаде достигло невиданного расцвета. Этот район стал веду­щим по производству кустарных игрушек.

Производство наиболее ранних троице-сергиевских игрушек было основано на использовании трехгранной деревянной чурки и связано с искусством объемной резьбы. Форму игрушки, рас­считанную под окраску, мастер выполнял крупными срезами плоскостей, сохраняя углы и грани. Одна и та же черта служи­ла для создания различных образов, что достигалось условной росписью, различием костюма, дополнительными деталями.

Русскими мастерами-игрушечниками создана целая галерея ярких образов старой России. Народный мастер самыми простыми средствами живо и красочно изображал фигуры глупой барыни, чванливых красавиц, бравого гусара. При этом черты юмоpa, добродушной насмешки показывали отношение мастера с своим персонажам.

Промысел игрушек одновременно развивался и в деревне Богородской (ныне село Богородское Загорского района Московской области), принадлежащей Троице-Сергиевому монастырю. Игрушечный промысел здесь существовал уже в XVII веке и был тесно связан с производством игрушек в Троице-Сергиевом Посаде.

Со временем под влиянием местных талантливых резчиков в селе Богородском сформировались свои художественные традиции, сложился своеобразный стиль резьбы.

Зоркая наблюдательность, близость к природе, богатая фантазия, юмор – характерны для богородских мастеров. Изображая человека, птиц, зверей, домашних животных, мастера с большой достоверностью передавали их характерные черты, сохраняя при этом некоторую условность.

Символом игрушки стала веселая композиция «кузнецы», где мужик и медведь бьют поочередно молотками по наковальне.

Со временем изменились сюжеты богородской игрушки - изображая жизнь, события, людей, мастера начали создавать новый мир образов, сохранив лучшие художественные традиции резьбы по дереву. Советское время внесло в игрушку определенную эмоционально-идейную направленность. Героями образов в иг­рушке стали красноармейцы, рабочие, колхозники. Современные события наших дней нашли отклики в сюжетах игрушки: тот же медведь теперь участвует в спортивных состязаниях, играет в хоккей. Богородские мастера сумели в образах новой игрушки воплотить сложные темы, не нарушая сказочного мира игрушки. Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная мат­решка, раскроешь ее, а там другая — поменьше, в той — еще меньше и так до самой маленькой. Мастерство изготовления многоместных вкладных игрушек у отдельных мастеров дохо­дило до виртуозности. В Государственном музее игрушки (г. За­горск) экспонируется 100-местное яйцо, изготовленное в начал XX в. А матрешки изготавливали содержащими до 60 вкладышей. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Выточил ее вручную мастер игрушечных дел В. Звездочкин, а расписал художник С. Малютин. Наряжены первые куклы в русские сарафаны и платочек. Всем пришлась по душе веселая русская матрешка.

Трудоемкую ручную работу вытачивания болванок впоследствии заменили токарным станком, и стала игрушка вырабатываться просто и быстро. Подобные куклы пробовали выпускать во Франции, Германии и других странах, но милая русская пользуется наибольшей популярностью. Слава ее раз­неслась по всему миру. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе

присуждена золотая медаль. По-разному украшают матрешек в Загорске, Семенове, Полховском-Майдане. В Загорске - на родине матрешки - игрушку расписывают более строго, четко выражены детали одежды: сарафан, вышитая блузка, передник, платочек, украшенные цветами. В Семенове – другая манера росписи . Там оставляют больше естественного фона дерева, перед матрешки украшен яркими букетами цветов.

Особой декоративностью отличается городецкая игрушка (Горьковская область).

К одному их ярких явлений народного искусства относится глиняная игрушка.

Своеобразные приемы ее лепки и росписи вырабатывались многими поколениями гончаров. Промысел дымковской игрушки возник в селе Дымково, расположенном недалеко от г Кирова (Б. Вятки). Дымковская игрушка отличается особым стилем и колоритом. Поверхность ее после обжига белили мелом, разведенным на молоке, а сверху покрывали яркой краской с узорами из овалов, кружочков, полосок. Синяя, красная, желтая краски дополнялись кусочками золотой и серебряной потали.

Современная дымковская игрушка отличается большим раз­нообразием форм и сюжетов. Сейчас в ассортимент игрушек, кроме нарядных модниц, красавцев индюков, фантастических козлов и оленей, входят небольшие жанровые сценки, хороводы, музыканты и др. Эти нарядные праздничные игрушки очень декоративны, хорошо вписываются в современный интерьер.

Необычайно красочна и фантастична народная глиняная игрушка из села Филимоново Тульской области. Сказочные кони с чрезмерно длинной шеей, фантастические коровушки, стройные барыни с детьми или уточками в руках, танцующие пары украшены простым орнаментом. Все игрушки представляют собой свистульки.

Филимоновские игрушки поражают фейерверком солнечных красок. Их
раскрашивали анилиновыми красками, разведенными на яйце.

По светлому фону игрушек наносят роспись, состоящую из тонких зеленых, малиновых, темно-синих полосок, расположенных по определенной схеме, и только голову животных и птиц покрывают одним, красным или зеленым, цветом.

Большой интерес представляет северная глиняная игрушка Каргопольского района Архангельской области. Расписывали игрушку по-разному: одни в мягких приглушенных тонах, узоры из вытянутых колец, крестов, гребешков расписаны коричневой, зеленовато-голубой, черной, красной краска­ми; другие расписаны охрой и серебряной красками по черно­му фону.

Для изготовления игрушек никогда не существовало спе­циального поделочного материала. В северных русских дерев­нях кукол «лесовиков» делали из шишек, мха, бересты. Куклы «панки» из Архангельской области — с плоскими, едва намечен­ными лицами, похожие на молчаливых идолов, вырезаны из куска дерева. Ловко скручены из соломы подбоченившиеся кук­лы «стригушки».

Традиции народного искусства в настоящее время продел­ают жить и развиваться. Наиболее ценные черты народной игрушки — яркая образность, добродушный юмор, чувство материала - бережно сохраняются и находят воплощение в новых образцах современной игрушки.

Сегодня иная народная игрушка уже не отвечает своим первоначальным функциям — она исчезла из игры детей. Теперь игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений декоративно-прикладного искусства, как общепризнанный сувенир, украшение современного интерьера.

Педагоги высоко ценят ее воспитательное значение, знакомство с ней приобщает школьников к истории страны, спо­собствует формированию у них художественного вкуса.

6. Банк идей.



МОДЕЛЬ №1 «ЗМЕЙКА»



МОДЕЛЬ №2 «СОБАЧКА»



МОДЕЛЬ №3 «ЕЖИК»



Разработка идей, вариантов.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект занятия «Изготовление комбинированной мягкой игрушки шарообразной формы»
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПлан урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань»
...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПроект по физике на тему: «Делу время…»
Изготовление песочных часов в домашних условиях
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПроект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»
Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое,...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconУроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч)
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» icon© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область...
Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое,...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование выбора: изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: игрушки-марионетки собачка, петух, лошадь, барашек, колобок; макет яблони с яблоками, искусственные веточки с осенними...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПримерная программа по учебному предмету изготовление игрушки
Разработчик: Л. Ю. Гречина, заместитель директора по учебной деятельности Детской школы искусств и ремесел города Братска Иркутской...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconПояснительная записка в объединении "художественное конструирование...
Твенное конструирование и изготовление сувениров дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск