Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч)





Скачать 131.18 Kb.
НазваниеУроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч)
Дата публикации24.09.2014
Размер131.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок



п./п.

Тема урока

Кол час

дата

Факт

дата

Содержание урока

Специальные

ЗУН

ОУУН


Материал к уроку


Тема 1. Искусство в твоем доме (9 ч)








1.

Твои игрушки


1.







Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Выполнение рисунка игрушки внесение нового в уже знакомые и привычные вещи.

- знание правил безопасной и аккуратной работы на уроке.

- совершенствование навыков работы красками,

- правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм.


Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Познавательная деятельность Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.


- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски.

2.

Посуда у тебя дома.

«Моя любимая чашка».

1.







Знакомимся с повседневной и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды.

- умение изображать предметы цилиндрической формы в объёме,

- навык работы цветными карандашами


- альбом,

- цветные карандаши.

3.

Декоративные предметы в твоём доме. «Мамин платок».

1.







Учимся создавать дизайнерский эскиз платка: для девочки, для бабушки, разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.


- умение смешивать цветные краски,

- умение соблюдать правила последовательного выполнения декоративного орнамента в квадрате,

- навык работы цветом без предварительного наброска.


- белый лист,

- акварель, гуашь.

- кисти,

- палитра.

4-5.

Обои и шторы у тебя дома.


2.







Создаём эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Знакомимся с понятием колорит.

- навык ритмичного исполнения рисунка,

- понятия «колорит», «ритм»,

- умение создавать рисунок на основе печатных форм.

- тонированный фон,

- гуашь,

- тонкие кисти,

- печатки.

6-7.

Твои книги. «Обложка и иллюстрация». «Волшебные заглавные буквы».

2.







Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.


- умение рассматривать иллюстрации в книгах, выражать свои отношения и чувства к рассматриваемым работам художников,

- умение фантазировать,

- правила расположения рисунка на листе.

- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

8.

«Поздравительная открытка»

«Картина».

1.







Эскиз открытки или картины (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттаж, гравюры наклейками или графической монотипии.


- развитие навыков восприятия,

- умение создавать образ природы различными средствами,

- формирование навыка самостоятельной творческой деятельности.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- тушь, перо, палочка.

9.

Обобщающий урок. Что сделал художник в нашем доме.

1.







На данном уроке происходит понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.


- умение анализировать свои работы,

- знание основных отличий графических и живописных работ,

Активизация специального словаря терминов и понятий.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- тушь, перо, палочка.


Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)








10.

Памятники архитектуры – наследие веков


1.







Изучение и изображение архитектурных памятников России, Татарстана и родного города. Знакомимся с понятием АРХИТЕКТУРА.

- знание отличительных признаков произведений графики,

- умение выполнять наброски тушью,

- знание понятия «линия и уровень горизонта».

- альбом,

- чёрная тушь,

- палочки.


11.

Улицы моего города.

1.







Изучаем понятие – архитектурная застройка улиц наших городов, облик городов мира, России, Татарстана. Перспективное изображение улицы родного города с использованием одной точки схода.

- развитие навыков восприятия,

- начальные сведения о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения и точках схода,

- правила композиционного расположения рисунка на листе бумаги.

- белый фон,

- уголь.

12-13.

Столица Татарстана – город Казань.

«Легенды о Казани».

2.







Знакомимся с легендами о городе Казань, с символикой городов Татарстана. Выполняем работу по впечатлению.

- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- навык выражения эмоционального состояния по отношению к прослушанному материалу,

- умение выделять главный предмет в рисунке и располагать на листе его композиционно правильно.

- белый лист,

- карандаш,

- гуашь,

- кисти.

14.

Мой родной город – Набережные Челны.

«Парки, скверы и бульвары»

1.







Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера.


- изображение в перспективе с одной точкой схода,

- знание знаменитых парков мира, России, Татарстана, родного города.

- тонированный лист,

- гуашь,

- кисти.

15.

«Витрины магазинов»

«Транспорт в городе».

1.







Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

- развитие фантазии и воображения,

- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,

- умение выделять особенности композиции, контраста цвета, выделение главного центра.

- белая и цветная бумага, ножницы, клей, графические материалы.

16.

Обобщающий урок «Труд художника на улицах моего города»

1.







На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев.

- знание и понимание роли художника в создании общего облика городов.

- большие белые листы,

- гуашь,

- щетинистые кисти,

- простой карандаш,

- ножницы, клей.



п./п.

Тема урока

Кол час

дата

Факт

дата

Содержание урока

Специальные

ЗУН

Материал к уроку


Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)








17.

Художник и цирк


1.







Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.


- знание правил безопасной и аккуратной работы на уроке.

- совершенствование навыков работы красками,

- правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм.


- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски.

18.

Художник в театре Театральный занавес


1.







Вымысел и правда театра. Праздник театра. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю

- умение изображать предметы цилиндрической формы в объёме,

- навык работы цветными карандашами


- альбом,

- цветные карандаши.

19.

Художник в театре Декорации к спектаклю.

1.







Учимся строить интерьер сцены, декорации к спектаклю.


- умение изображать в перспективе интерьер сцены.


- белый лист,

- цветные карандаши,

- палитра.

20.

Художник в театре костюмы персонажей

1.







Создаём эскизы театральных костюмов.

- знание и понимание роли художника в театре, театральных художественных профессий.


- тонированный фон,

- гуашь,

- тонкие кисти.

21-22.

Театральные маски. Театральный грим.


2.







Изображаем лицо человека. Придумываем театральный грим.

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

- навык изображения лица человека,

- умение фантазировать,

- правила расположения рисунка на листе.

- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

23.

Театр кукол


1.







Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

- развитие навыков восприятия,

- формирование навыка самостоятельной творческой деятельности.


- белый лист,

- гуашь,

- кисти.


24.

Театральная афиша, плакат.

1.







Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

- умение работать со шрифтами в рисунке,

- знание контрастных цветов.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- тушь, перо, палочка.

25.

Как художник работает на телевидении. Заставка к телепередаче.

1.







Работа художника на телевидении. Создание эскиза к заставке любимой телепередачи.

- знание и понимание роли художника на телевидении, художественных профессий.


- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

26.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)


1.







Провести беседу на тему «Праздник в городе». Эскиз украшения города к празднику.

- умение анализировать свои работы,

- знание основных отличий графических и живописных работ,

Активизация специального словаря терминов и понятий.

- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.


Тема 4. Художник и музей (9 ч)








27.

Музеи в жизни города


1.







Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.


- знание отличительных признаков произведений графики,

- умение выполнять наброски карандашом,

- умение строить интерьер.

- альбом,

Карандаши.


28.

Искусство, которое хранится в этих музеях

«Картина-натюрморт»


1.







Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.


- развитие навыков восприятия,

- знание отличительных признаков произведений искусства,

- правила композиционного расположения рисунка на листе бумаги.

- гуашь, бумага, кисти.

29.

Картина-пейзаж


1.







Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.


- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- навык выражения эмоционального состояния по отношению к прослушанному материалу,

- умение выделять главный предмет в рисунке и располагать на листе его композиционно правильно.

- белый лист,

- карандаш,

- гуашь,

- кисти.

30.

Картина-портрет


1.







Знакомство с жанром портрета, видами портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).


- навык изображение лица человека,

- знание видов портрета.

- тонированный лист,

- гуашь,

- кисти.

31.

Исторические картины


1







Знакомство с произведениями исторического жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья).

- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,

- умение выделять особенности композиции, контраста цвета, выделение главного центра.

- белая и цветная бумага, графические материалы.

32.

Картины бытового жанра

1







Знакомство с произведениями бытового жанра. Изображение по представлению изображение своей повседневной жизни: Завтрак в семье, мы играем


- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,

- умение выделять особенности композиции, контраста цвета, выделение главного центра.

- белая и цветная бумага, графические материалы.

33.

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров


1.







Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.


- знание и понимание роли художника в создании скульптуры,

- навык работы с пластилином.

- пластилин, стеки, подставка из картона.


34.

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)


1.







"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.


- обобщение знаний о работе и роли художника в жизни.

- большие белые листы,

- гуашь,

- щетинистые кисти,

- простой карандаш,

- ножницы, клей.

35.

Пленэрные зарисовки.

Пейзаж.











Наблюдение за живой природой, зарисовки деревьев, травинок, первых цветов, насекомых.

Развитие умения наблюдать, анализировать, выделять главное. Переносить свои наблюдения на бумагу. Умение выполнять быстрые карандашные зарисовки.


- белая бумага, графические материалы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Искусство в твоём доме. Открытки». 3 класс по учебнику «Искусство вокруг нас» под ред. Б. М. Неменского
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) icon2006 «Сто пудов», №27 от 14. 01. 06 г. Недвижимость
Продается 4-комн квартира в сером кирпичном доме. Либо меняем на 2-комн в аналогичном доме. Тел. 8(903)789-11-61
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconМузейный урок «Воспоминания»
Удивительный этот дом школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь....
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconУрок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об однородных членах предложения”
Ясной Поляне, репродукции и открытки с видами Ясной Поляны, опорные сигналы, алгоритмы, схемы предложений, книги о доме-музее писателя,...
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconДидактические требования к открытому уроку учителей, работающих в...
Определение места открытого урока в общей системе уроков в структуре изучения темы
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconИздательском Доме «Комсомольская правда»
Издательском Доме «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция руководителя Рособразования Н. И. Булаева на тему «Уроки егэ....
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) icon1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство
...
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconШансы выбиться в люди есть у всех
Дг мы рассказали об акции пользователей городского портала berezovskii ru, которые 4 января побывали в монетнинском детском доме....
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconПроцесс подготовки к уроку
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconУрок конференция «Что в имени твоем, Байкал?»
Сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconТема занятия
Расширять представления детей о наиболее опасных местах дома. Объяснить, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда в доме открыто...
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconУрока Орг момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная подготовка к уроку
Развивать познавательные и творческие способности учащихся. Умение работать в группах и индивидуально
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconЧто в имени твоем Классный час, 3 класс Цель
Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Семья. Выходные в загородном доме". Музыкальный руководитель...
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconТема урока Кол
Знакомятся с требованиями к уроку, с понятиями «тело», «вещество», «явление природы»
Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы к уроку: 1) презентация по уроку, 2) фильмы по теме урока, 3) описание сайтов по категориям (на бумаге или в файлах)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск