Тема урока Кол





НазваниеТема урока Кол
страница1/8
Дата публикации10.11.2014
Размер1.09 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8
7. Учебно-тематическое планирование.



Тема урока

Кол

час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерит.


Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Дата

проведения

план

фактич




1

Введение.

Изучение природы человеком

Науки о природе.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомятся с требованиями к уроку, с понятиями «тело», «вещество», «явление природы».

Заполнение таблицы

З. Комплексы наук о природе. У.Использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности.

Н. работать с учебником.

Стр.

6-14 Ртс 6-8




2.09.




2


Методы изучения природы.

Оборудование для научных исследований. П/р №1 «Знакомство с назначением и правилами ТБ использования лабораторного оборудования».


1


Урок-практикум

Знакомятся с методами изучения окружающей действительности.

Рассматривают оборудование, описывают назначение.

Правила ТБ

З. о методах их изучения.

У. вести наблюдение за изменениями природы.

Н. закрепить на практике умение вести наблюдения за изменениями в природе.

З. об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы.

У. различать лабораторное оборудование.



Стр.

15-19

Ртс 8-10


4.09.




3

Великие естествоиспытатели.

1

Комбинированный.

Составляют схему.




З. о вкладе в науку великих естествоиспытателей.

У. Объяснять вклад ученых в естествознание.

Н. работать с дополнительным материалом


Стр.

21-22

Ртс 11-13


9.09







4

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

Урок формирования новых знаний.

Воспринимают речь учителя, выделяют главное.




Знать современное определение Вселенной, представление о Вселенной у древних людей. Взгляды Пифагора на форму Земли. Н. работать с таблицами.

Стр.

24-25, 28.

Ртс 15-17


11.09




5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

1

Комбинированный

Сравнивают системы мира Аристотеля и Птолемея.

Работа со схемой.

Знать: суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею. У. Распознавать модели Вселенной разных ученых. Н. работать с таблицами


Стр.

26-28

Ртс 17


16.09




6

Николай Коперник и его модель Вселенной.

1

Комбинированный урок

Работа с различными типами справочных изданий. Сравнение системы мира Коперника с другими.

Работа со схемой и таблицей

З. Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Система мира по Копернику.

У. Распознавать модели Вселенной разных ученых.

Н. конкретизировать основные события.

Стр.

29-30

Р.т. Уп-р.5.стр.19


18.09




7

Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника.

1

Комбинированный

Сравнивают, анализируют, делают выводы.

Самостоятельное чтение с.10-11

З. Развитие учения Н. Коперника итальянскими учеными: Бруно и Галилеем.


Стр.

30-32

Ртс 18-20.


23.09




8

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

1

Урок формирования новых знаний.

Описывать одну из планет Солнечной системы. Наблюдать суточное движение солнца и звезд.

Работа по карточкам, заполнение таблицы

З. Строение и состав Солнечной системы, понятие о небесных телах.

Уметь указывать на модели положение Солнца в Солнечной системе. Составлять сообщения самостоятельно, используя дополнительную литературу.

Н. работать с различными источниками знаний.


Стр.

34-36, 38.Ртс.

20-22



25.09




9

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

Урок формирования новых знаний.

Работа с различными типами справочных изданий.

Работа со схемой и таблицей

Знать названия, характеристику планет Солнечной системы.

У. проводить сравнение.

Н. различать и показывать планеты- гиганты

Стр.39-42. Поду-майте

№1 стр.42.


30.09



10

Спутники планет.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом учебника.




З. понятие о Луне.

У. вести наблюдения; Н.закрепить понятия о небесных телах.

Стр.

36,40

Ртс.24. упр.5


2.10




11

Астероиды. Кометы.

1

Комбинированный урок

Составление краткого конспекта.

Заполнение таблицы.

Знать определение «астероида», «кометы». З. понятие об астероидах, кометах, метеорах и метеоритах.

У. проводить сравнение. Н.различать и показывать небесные тела на таблицах.


Стр.

43-44,46

Ртс

25-27.


7.10




12

Метеоры. Метеориты.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом учебника.




З. понятие об метеорах и метеоритах.

У. проводить сравнение. Н.различать и показывать небесные тела на таблицах.


Стр. 45,46.

Ртс.25-26.


9.10




13

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Практическая работа № 2

«Наблюдение за движением Солнца и звезд. Нахождение созвездий. Нахождение млечного Пути».



1

Комбинированный

Беседа.

Работа со словарем на с.52.

З. Разнообразие звезд по размерам, цвету, яркости, температуре, их расположенности относительно Земли.

У.обосновывать принадлежность Солнца к звезде.

Н.находить Полярную звезду, работать с звездной картой


Стр.48-49.

Ртс 27



14.10




14

Многообразие звезд.

Практическая работа № 3. Работа с подвижной картой звездного неба».

1

Урок применения умений и навыков.

Проводить наблюдения природных объектов. Наблюдать суточное движение звезд.

Работа по карточкам

Знать, что звезды - гигантские пылающие шары, находящиеся на очень больших расстояниях от нашей планеты;

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника.

Стр.49-50.

Ртс

27-28.



16.10




15

Созвездия.

1

Урок формирования новых знаний.

Проводить наблюдения природных объектов.




Уметь находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

Стр

50

Ртс

28-29


21.10




16

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1

Урок контроля знаний.

Выполняют задания.

Вопросы-задания, тесты.





Ртс 32-33


23.10




17

Повторение по теме «Вселенная»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Работать с различными типами справочных изданий.

Работа по карточкам.


1.Иметь представление об основных этапах развития взглядов людей на Вселенную. 2.Знать строение и состав Солнечной системы. 3.Отличие систем мира по Птолемею и Н. Копернику. 4.Различать планеты-гиганты и планеты земной группы. 5.Называть существенные признаки астероидов, комет, метеоров и метеоритов. 6.Различать звезды по цвету, размеру, температуре. 7.Знать названия четырех-пяти созвездия неба Северного полушария. 8.Различать два типа галактик. Уметь: 1.Наблюдать за звездным небом. 2.Находить основные созвездия северного полушария, пользуясь картой звездного неба. 3.Зарисовывать фазы Луны. 4.Находить на подвижной карте звездного неба созвездия, видимые в данном месте в данное время.

Стр.52.Ртс.29-31.


28.10







18-
19

Как возникла Земля. Ги-потезы о воз-нии Земли.
Как возникла Земля. Ги-потезы о воз-нии Земли.

2

Урок формирования новых знаний.

Описывать Землю как элемент Солнечной системы. Описывать форму и размеры Земли, ее строение.

Определять горные породы и минералы по образцу.

Работа по карточкам

З. основные гипотезы о возникновении Земли.

У. проводить сравнение.

Н. конкретизировать знания

Стр.54-56,58.
Стр.57.

Ртс.34-36.Подумайте стр.59

30.11

11.11




20

Внутреннее строение Земли.


1

Комбинированный .




Знать как устроена планета Земля.

Уметь следовать правилам безопасности при проведении практических работ; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам


Стр. 60

Ртс

36-37


13.11




21

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

1

Комбинированный

Работа с коллекцией горных пород и минералов.




З. свойства и особенности происхождения горных пород. У. отличать горные породы от минералов. Н. работать с коллекцией горных пород


Стр.

61-62

Ртс

37-38


18.11



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол iconТема урока Кол

Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск