Месяц
| Тема занятия
| Задачи
| Оснащение
|
Сентябрь
| 1. «Осторожно! Балкон. Правила поведения при открытом балконе.»
| Расширять представления детей о наиболее опасных местах дома. Объяснить, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда в доме открыто окно или балкон.
| м/ф «Про Сеню и ОБЖ»
|
2. «Спички не тронь, в спичках- огонь!»
| Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически
запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощ
| Презентация
«Опасный огонь»
|
3.«Как правильно предостеречь себя от не желаемых контактов с незнакомыми людьми»
| Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
| м/ф «Спасик и его друзья»
|
4. «Уроки безопасности»
| Учить правильно поступать при возникновение ЧС. Закреплять знания номеров телефона 01,02,03.
| Презентация «моя безопасность»
|
Октябрь
| 1. «Угощайся, малыш!»
| Правила безопасного поведения в ситуации, когда незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.). Продолжать обучать приемам самообороны.
| Д/И «Как избежать беды»
|
2. «Правила личной безопасности дома».
| Закреплять правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в быту. Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.
| м/ ф «Уроки осторожности»
|
3. «Осторожно! Вода!»
| Формировать представления детей о том, что вода не всегда бывает полезной. Рассказать о бытовых опасных ситуациях с водой и правилах поведения в таких ситуациях.
| Презентация «ОБЖ»
|
4. «Эта спичка невеличка»
| Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
| Презентация
«Опасный огонь»
|
Ноябрь
| 1. «Если чужие приходят в дом»
| Познакомить детей с правилами поведения при контактах с чужими людьми.
| м/ ф «Уроки осторожности»
|
2. «Что пригодится при пожаре?»
| Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
| м/ф «Спасик и его друз м/ф «Про Сеню и ОБЖ»ья»
|
3. «Опасные ситуации в нашей жизни».
| Развивать умение оценивать ситуацию. Учить принимать правильное решение.
| Д/И «Опасные ситуации»
|
4. «Ты должен это знать!»
| Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
| Дидактическая игра «Как избежать неприятности».
|
Декабрь
| 1. «Осторожно! Открытое окно!»
| Познакомить детей с тем, как может быть опасно открывать окна и выглядывать из них. Познакомить с правилами поведения, если в доме открыто окно.
| Презентация «Будь здоров!»
|
2. «Что может испортить
новогодний праздник»
| Закреплять правила и навыки безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
| Д/И «Правила осторожности»
|
3. «Как избежать неприятностей»
| Учить правилам поведения во время стихийного бедствия. Закреплять знания номеров телефона 01,02,03.
| Презентация «Правила безопасности»
|
4. «На пороге незнакомец».
| Продолжать объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях
| Дидактическая игра «Составь портрет».
|
Январь
| 1 «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми».
| Продолжать учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.
Продолжать знакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03
| м/ф «Спасик и его друзья»
|
2. «Я остался один дома»
| Научить ребенка правильно вести себя в ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома или оказался один на один с людьми, имеющими злые умыслы. Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
| м/ф «Про Сеню и ОБЖ»
|
3. «При пожаре -01!»
| Познакомить с правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара, учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
| Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности».
|
Февраль
| 1. «Источники опасности»
| Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.
| Презентация «Опасные предметы»
|
2. «Если кто-то заболел
| Закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .Поупражняться в вызове врача.
| Презентация
«Наше здоровье»
|
3. «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома».
| Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
| Дидактическая игра «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».
|
4. «Страхи»
| Закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре
| м/ ф «Уроки осторожности»
|
Март
| 1. «Как звать на помощь»
| Учить правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Закреплять навыки безопасного поведения в таких ситуациях.
| Дидактическая игра «Как избежать беды».
|
2. «Пожарные спешат на помощь»
| Сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; расширить м/ф «Про Сеню и ОБЖ»представления детей о профессии пожарных.
| м/ф «Спасик и его друзья»
|
| 3. «Каждому предмету- своё место»
| Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.
| Презентация «Опасные предметы»
|
4. «Можно — нельзя
| Добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях
| Дидактическая игра «Как избежать беды».
|
Апрель
| 1. «Не каждый
встречный — друг
сердечный .»
| Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные
ситуации, как контакты с чужими людьми, учить
правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и
ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи.
| Прослушивание записи сказки «Белоснежка и семь гномов»
|
2. «Осторожно! Ток!»
| Продолжать расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Рассмотреть картинки с электроприборами.
| м/ ф «Уроки осторожности»
|
3. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
| Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.
| м/ф «Про Сеню и ОБЖ»
|
4. «Нам нужна помощь!»
| Учить детей вызывать “Скорую медицинскую помощь”. Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях.
| СРИ «Больница»
|
Май
| 1. «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)
| Продолжать закреплять знания детей об электричестве, а также формировать правила безопасного поведения ребенка с электроприборами.
| Просмотр слайдов «Безопасность в стихах и картинках»
|
| 2. «Огонь — друг, огонь —
Враг»
| Показать детям значение огня в жизни человека,
дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем, развивать чувство ответственности за свои поступки.
| м/ф «Спасик и его друзья»
|
3. «Наши друзья и
недруги» (электроприборы,
лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы)
| Закреплять правила обращения с бытовой техникой, лекарствами, бытовой химией, и другими опасными предметами.
| Презентация «ОБЖ»
|
4. «Путешествие в мир
здорового и безопасного
образа жизни»
| Повторить, обобщить и расширить знания,
полученные на предыдущих занятиях.
| м/ ф «Уроки осторожности»
|