© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»





Название© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»
Дата публикации14.07.2014
Размер65.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы

© Смирнова Елена Валерьевна МОУ СОШ №7 г.Шарья Костромская область



Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»

6 класс с элементами РО

Уроки 1 и 2.

При обучении любым трудовым операциям важная роль отводится упражнениям, направленным на повторение определенных действий. Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое, но законченное изделие, которое в дальнейшем можно использовать как сувенир, игольницу, панно, прихватку и т.п.

Например, в 6-м классе при изучении темы «Пришивание фурнитуры» я предлагаю учащимся изготовить плоскую настенную игрушку или панно. Этим занимаюсь уже 6 лет подряд. Первый раз я предложила ученицам выполнить клоуна, эта идея, увидев в журнале «Школа и производство», сразу понравилась. Но с опытом поняла, что останавливаться не стоит, и теперь каждый год предлагаю ученицам новые варианты настенной игрушки или панно (как я называю). Каждый год стараюсь давать работы по выбору учениц, так в прошлом учебном году это мог быть Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик, в нынешнем году – сказочные герои: животные, люди. Школьницы выбирали и собачек, и кошек, и зайчиков, и принцесс, и медведей, и даже Бабку Ежку. Основа одна – шаблоны манишки и головы. Детали обрабатываются петельными обметочными стежками и соединяются между собой разными видами фурнитуры. Манишку украшают 3 пуговицы с четырьмя отверстиями, пришитыми разными способами. Манишка и голова соединяются с помощью кнопки. На голове пришиваются 2 пуговицы с двумя отверстиями – «зрачки». Нос – это пуговица на стойке.

В результате учащиеся приобретают и закрепляют следующие навыки:

- обработка срезов деталей петельными обметочными стежками;

- пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями разными способами;

- пришивание пуговиц на стойке;

- пришивание кнопок;

- обработка прорезных петель;

- изготовление нитяных воздушных петель.

На изготовление панно отводится два занятия (4 часа).
Цели: 1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления плоской настенной игрушки; научить ее изготавливать;

2. Развивать и активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

3. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса, общей трудовой культуры;

4. Воспитывать аккуратность, требовательность к качеству изделия;

5. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Часть 1.

Разделы: 1. Уход за одеждой. 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Тема: «Раскрой и обработка срезов деталей клоуна»
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:

Образовательные: Способствовать формированию представления о видах фурнитуры; Способствовать формированию и развитию умений и навыков по раскрою деталей по шаблонам, по обработке деталей петельными обметочными стежками.

Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся; Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся; Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся: развитие глазомера, точности различения цвета, формы; Способствовать развитию моторики рук; Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности; Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: мастерская трудового обучения мультимедийное сопровождение урока; ткань, шаблоны клоуна, ножницы, пуговицы, портновский мел, портновские булавки, рабочие коробки с инструментами и принадлежностями,

2. Дидактическое обеспечение:

- наглядность: 2 - 3 образца плоской настенной игрушки «Клоун», самодельное пособие последовательность изготовления панно, самодельное пособие «Подбор вариантов ткани, фурнитуры и ниток для изделия», шаблоны деталей клоуна 7 комплектов, инструкционно – технологические карты.

Методы обучения: Проблемно-поисковые; Методы формирования познавательного интереса; Практические методы

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: Фурнитура

Тип урока: комбинированный

План урока

1. Организационный момент.

2. Ознакомление учащихся с последовательностью изготовления игрушки.

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами.

4. Актуализация знаний учащихся.

5. Практическая работа: «Раскрой деталей клоуна по шаблонам»

6. Подбор ниток в соответствии с тканью.

7. Практическая работа: «Обработка срезов деталей».

8. Подведение итогов урока в виде самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, контроль посещаемости. Сообщение темы. Слайд 1

2. Ознакомление учащихся с последовательностью изготовления игрушки.

- Перед вами висят образцы плоской настенной игрушки «Клоун» выполненных из лоскутков хлопчатобумажной ткани. Слайд 2 .Обратите внимание на то, что все представленные работы не похожи друг на друга, ходя выкроены по одним шаблонам. Вам предлагается изготовить панно «Клоун». Слайд 3. Она состоит из манишки, головы и глаз. Все детали соединяются между собой при помощи фурнитуры. Слайд 4. Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве (запись в тетради).

- Чем служат пуговицы на готовых изделиях? (отделкой)

- Как вы думаете, почему изделия выполнены из х/б ткани? Слайд 5 (актуализация знаний с прошлых уроков – хорошо стирается, гладится и быстро сохнет, осыпаемость малая).

- Давайте ознакомимся с последовательностью изготовления клоуна. Перед вами лежат ткань и шаблоны деталей клоуна, что с ними необходимо сделать? (раскроить ткань по шаблонам) слайды 6-8

- Ткань раскроили, дальнейшие действия? (обработать срезы, чтобы не осыпались)

- И последний этап? (пришить фурнитуру и придумать отделку)

- Какую цель к уроку можно поставить сегодня? (ответы учащихся)

- Сегодня на уроке вы научитесь раскраивать детали клоуна и закрепите знания по обработке срезов деталей.
3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами.

- Прежде чем приступить к раскрою и обработке деталей давайте повторим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при ручных работах (ответы учащихся).

- Какое еще условие мы должны соблюдать, чтобы лишний раз не нерушать правила безопасности? (каждый предмет должен лежать на своем месте и после использования возвращаться туда же).

4. Актуализация знаний учащихся. Слайд 9

- Какой вид ручных стежков вы будете применять при обработке срезов деталей? (петельные стежки)

- Как называется строчка? (обметочная)

- Где применяются петельные стежки? (для обработки прорези петли или срезов детали с целью предохранения их от осыпания)

- Каким цветом должны быть нитки? (в цвет ткани)

- Какой длины должны быть нитки? (ответы учащихся). Помни пословицу: «Длинная нитка – ленивая швея».

- При обработке края изделия в нашем случае стежки являются отделкой, поэтому обрабатывать срезы будете в 2 нитки, чтобы край получился аккуратным.

5. Практическая работа: «Раскрой деталей клоуна по шаблонам» Слайд 10.

- Перед вами лежат карты. Давайте прочитаем, в какой последовательности вы будете выполнять работу (читают инструкционную карту).

- Строгое следование карте поможет вам добиться высокого качества изделия. Можно приступать к практической работе.

- В своей работе вы можете опираться на представленные на слайде, а также на стенде пособия этапы выполнения изделия.

Следить за последовательностью выполнения работы.

6. Подбор ниток в соответствии с тканью. Слайд 11.

- При подборе ниток обратите внимание на динамическое пособие, которое лежит перед вами. На нем показаны варианты подбора ткани, фурнитуры и ниток для изделия.

- Нитки для обработки срезов подбираем в цвет ткани.

7. Практическая работа: «Обработка срезов деталей». Слайд 12.

- Между хлопчатобумажной тканью проложить синтепон, срезы уравнять. Обратите внимание, чтобы ткань была правильно сложена – снаружи лицевой стороной.

- При выполнении работы стежки сильно не затягивайте, соблюдайте частоту стежков и расстояние от среза детали. Узелок прячьте внутрь с изнаночной стороны ткани, чтобы его не было видно.

В процессе работы постарайтесь выполнить стежки одного размера и длины. Делайте все качественно и аккуратно. Не забывайте пословицы:

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше шьет тот, кто имеет азарт и терпенье.

- Может кто меня поддержит и продолжит? (ученицы говорят пословицы и поговорки).

- Немного отдохнули, продолжаем трудиться.

- Следите за положением корпуса, низко не наклоняйтесь.

- Кто успел сделать работу предлагаю сделать творческое задание – нарисовать клоуна и продумать отделку.

8. Подведение итогов урока в виде самоконтроля и взаимоконтроля. Рефлексия. Слайды 13-14.

Бригадирам пройти посмотреть работы одноклассниц, назвать лучшие.

Выставление оценок.

- На следующем уроке мы продолжим делать панно.

Д/задание – нарисовать образ клоуна, продумать отделку: глаза, волосы, рот и т.д.

К следующему уроку: детали клоуна, отделку, пуговицы: с 2-мя отверстиями 2 шт., с 4-мя отверстиями 3 шт., на стойке 1 шт., 1 кнопку, нитки, ручную иглу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПроект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»
Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое,...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПороды, слагающие земную кору. Эпиграф
Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии моу «сош №2» г. Исилькуль
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconМоу михайловская сош антроповский район Костромская область
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПроект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка»
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Балеева Елена Вячеславовна. Моу «сош №4» г. Новодвинск Архангельская область
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Снежана Витальевна, мбоу сош №21 городского округа город Шарья Костромской области
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconФестиваль наук и творчества. Место проведения: Костромская область, город Буй моу сош №2
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconУрок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе....
Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconКонкурс Номинация «Мой лучший урок»
Вещева Вера Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики,...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПлан урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань»
...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская сош, 157653, Костромская область, Павинский район, деревня...
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconУроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч)
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск