Скачать 65.7 Kb.
|
© Смирнова Елена Валерьевна МОУ СОШ №7 г.Шарья Костромская область Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» 6 класс с элементами РО Уроки 1 и 2. При обучении любым трудовым операциям важная роль отводится упражнениям, направленным на повторение определенных действий. Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое, но законченное изделие, которое в дальнейшем можно использовать как сувенир, игольницу, панно, прихватку и т.п. Например, в 6-м классе при изучении темы «Пришивание фурнитуры» я предлагаю учащимся изготовить плоскую настенную игрушку или панно. Этим занимаюсь уже 6 лет подряд. Первый раз я предложила ученицам выполнить клоуна, эта идея, увидев в журнале «Школа и производство», сразу понравилась. Но с опытом поняла, что останавливаться не стоит, и теперь каждый год предлагаю ученицам новые варианты настенной игрушки или панно (как я называю). Каждый год стараюсь давать работы по выбору учениц, так в прошлом учебном году это мог быть Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик, в нынешнем году – сказочные герои: животные, люди. Школьницы выбирали и собачек, и кошек, и зайчиков, и принцесс, и медведей, и даже Бабку Ежку. Основа одна – шаблоны манишки и головы. Детали обрабатываются петельными обметочными стежками и соединяются между собой разными видами фурнитуры. Манишку украшают 3 пуговицы с четырьмя отверстиями, пришитыми разными способами. Манишка и голова соединяются с помощью кнопки. На голове пришиваются 2 пуговицы с двумя отверстиями – «зрачки». Нос – это пуговица на стойке. В результате учащиеся приобретают и закрепляют следующие навыки: - обработка срезов деталей петельными обметочными стежками; - пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями разными способами; - пришивание пуговиц на стойке; - пришивание кнопок; - обработка прорезных петель; - изготовление нитяных воздушных петель. На изготовление панно отводится два занятия (4 часа). Цели: 1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления плоской настенной игрушки; научить ее изготавливать; 2. Развивать и активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся; 3. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса, общей трудовой культуры; 4. Воспитывать аккуратность, требовательность к качеству изделия; 5. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Часть 1. Разделы: 1. Уход за одеждой. 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема: «Раскрой и обработка срезов деталей клоуна» Дидактическое обоснование урока Цели урока: Образовательные: Способствовать формированию представления о видах фурнитуры; Способствовать формированию и развитию умений и навыков по раскрою деталей по шаблонам, по обработке деталей петельными обметочными стежками. Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся; Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся; Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся: развитие глазомера, точности различения цвета, формы; Способствовать развитию моторики рук; Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности; Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: мастерская трудового обучения мультимедийное сопровождение урока; ткань, шаблоны клоуна, ножницы, пуговицы, портновский мел, портновские булавки, рабочие коробки с инструментами и принадлежностями, 2. Дидактическое обеспечение: - наглядность: 2 - 3 образца плоской настенной игрушки «Клоун», самодельное пособие последовательность изготовления панно, самодельное пособие «Подбор вариантов ткани, фурнитуры и ниток для изделия», шаблоны деталей клоуна 7 комплектов, инструкционно – технологические карты. Методы обучения: Проблемно-поисковые; Методы формирования познавательного интереса; Практические методы Формы организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, фронтальная. Словарная работа: Фурнитура Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент. 2. Ознакомление учащихся с последовательностью изготовления игрушки. 3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами. 4. Актуализация знаний учащихся. 5. Практическая работа: «Раскрой деталей клоуна по шаблонам» 6. Подбор ниток в соответствии с тканью. 7. Практическая работа: «Обработка срезов деталей». 8. Подведение итогов урока в виде самоконтроля и взаимоконтроля. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, контроль посещаемости. Сообщение темы. Слайд 1 2. Ознакомление учащихся с последовательностью изготовления игрушки. - Перед вами висят образцы плоской настенной игрушки «Клоун» выполненных из лоскутков хлопчатобумажной ткани. Слайд 2 .Обратите внимание на то, что все представленные работы не похожи друг на друга, ходя выкроены по одним шаблонам. Вам предлагается изготовить панно «Клоун». Слайд 3. Она состоит из манишки, головы и глаз. Все детали соединяются между собой при помощи фурнитуры. Слайд 4. Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве (запись в тетради). - Чем служат пуговицы на готовых изделиях? (отделкой) - Как вы думаете, почему изделия выполнены из х/б ткани? Слайд 5 (актуализация знаний с прошлых уроков – хорошо стирается, гладится и быстро сохнет, осыпаемость малая). - Давайте ознакомимся с последовательностью изготовления клоуна. Перед вами лежат ткань и шаблоны деталей клоуна, что с ними необходимо сделать? (раскроить ткань по шаблонам) слайды 6-8 - Ткань раскроили, дальнейшие действия? (обработать срезы, чтобы не осыпались) - И последний этап? (пришить фурнитуру и придумать отделку) - Какую цель к уроку можно поставить сегодня? (ответы учащихся) - Сегодня на уроке вы научитесь раскраивать детали клоуна и закрепите знания по обработке срезов деталей. 3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами. - Прежде чем приступить к раскрою и обработке деталей давайте повторим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при ручных работах (ответы учащихся). - Какое еще условие мы должны соблюдать, чтобы лишний раз не нерушать правила безопасности? (каждый предмет должен лежать на своем месте и после использования возвращаться туда же). 4. Актуализация знаний учащихся. Слайд 9 - Какой вид ручных стежков вы будете применять при обработке срезов деталей? (петельные стежки) - Как называется строчка? (обметочная) - Где применяются петельные стежки? (для обработки прорези петли или срезов детали с целью предохранения их от осыпания) - Каким цветом должны быть нитки? (в цвет ткани) - Какой длины должны быть нитки? (ответы учащихся). Помни пословицу: «Длинная нитка – ленивая швея». - При обработке края изделия в нашем случае стежки являются отделкой, поэтому обрабатывать срезы будете в 2 нитки, чтобы край получился аккуратным. 5. Практическая работа: «Раскрой деталей клоуна по шаблонам» Слайд 10. - Перед вами лежат карты. Давайте прочитаем, в какой последовательности вы будете выполнять работу (читают инструкционную карту). - Строгое следование карте поможет вам добиться высокого качества изделия. Можно приступать к практической работе. - В своей работе вы можете опираться на представленные на слайде, а также на стенде пособия этапы выполнения изделия. Следить за последовательностью выполнения работы. 6. Подбор ниток в соответствии с тканью. Слайд 11. - При подборе ниток обратите внимание на динамическое пособие, которое лежит перед вами. На нем показаны варианты подбора ткани, фурнитуры и ниток для изделия. - Нитки для обработки срезов подбираем в цвет ткани. 7. Практическая работа: «Обработка срезов деталей». Слайд 12. - Между хлопчатобумажной тканью проложить синтепон, срезы уравнять. Обратите внимание, чтобы ткань была правильно сложена – снаружи лицевой стороной. - При выполнении работы стежки сильно не затягивайте, соблюдайте частоту стежков и расстояние от среза детали. Узелок прячьте внутрь с изнаночной стороны ткани, чтобы его не было видно. В процессе работы постарайтесь выполнить стежки одного размера и длины. Делайте все качественно и аккуратно. Не забывайте пословицы: Поспешишь – людей насмешишь. Лучше шьет тот, кто имеет азарт и терпенье. - Может кто меня поддержит и продолжит? (ученицы говорят пословицы и поговорки). - Немного отдохнули, продолжаем трудиться. - Следите за положением корпуса, низко не наклоняйтесь. - Кто успел сделать работу предлагаю сделать творческое задание – нарисовать клоуна и продумать отделку. 8. Подведение итогов урока в виде самоконтроля и взаимоконтроля. Рефлексия. Слайды 13-14. Бригадирам пройти посмотреть работы одноклассниц, назвать лучшие. Выставление оценок. - На следующем уроке мы продолжим делать панно. Д/задание – нарисовать образ клоуна, продумать отделку: глаза, волосы, рот и т.д. К следующему уроку: детали клоуна, отделку, пуговицы: с 2-мя отверстиями 2 шт., с 4-мя отверстиями 3 шт., на стойке 1 шт., 1 кнопку, нитки, ручную иглу. |
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое,... | Породы, слагающие земную кору. Эпиграф Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии моу «сош №2» г. Исилькуль | ||
Моу михайловская сош антроповский район Костромская область История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,... | Проект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка» Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Натуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Балеева Елена Вячеславовна. Моу «сош №4» г. Новодвинск Архангельская область | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смирнова Снежана Витальевна, мбоу сош №21 городского округа город Шарья Костромской области | ||
Фестиваль наук и творчества. Место проведения: Костромская область, город Буй моу сош №2 До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | Урок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе.... Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:... | ||
Конкурс Номинация «Мой лучший урок» Вещева Вера Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики,... | План урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань» ... | ||
Конспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская сош, 157653, Костромская область, Павинский район, деревня... | ||
Тема урока Кол час Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... | Уроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч) Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.... |