Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»





Скачать 112.58 Kb.
НазваниеПроект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»
Дата публикации14.07.2014
Размер112.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

© Смирнова Елена Валерьевна МОУ СОШ №7 г.Шарья Костромская область



Проект – «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун»

6 класс с элементами РО.

Уроки 3 и 4
При обучении любым трудовым операциям важная роль отводится упражнениям, направленным на повторение определенных действий. Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое, но законченное изделие, которое в дальнейшем можно использовать как сувенир, игольницу, панно, прихватку и т.п.

Например, в 6-м классе при изучении темы «Пришивание фурнитуры» я предлагаю учащимся изготовить плоскую настенную игрушку или панно. Этим занимаюсь уже 6 лет подряд. Первый раз я предложила ученицам выполнить клоуна, эта идея, увидев в журнале «Школа и производство», сразу понравилась. Но с опытом поняла, что останавливаться не стоит, и теперь каждый год предлагаю ученицам новые варианты настенной игрушки или панно (как я называю). Каждый год стараюсь давать работы по выбору учениц, так в прошлом учебном году это мог быть Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик, в нынешнем году – сказочные герои: животные, люди. Школьницы выбирали и собачек, и кошек, и зайчиков, и принцесс, и медведей, и даже Бабку Ежку. Основа одна – шаблоны манишки и головы. Детали обрабатываются петельными обметочными стежками и соединяются между собой разными видами фурнитуры. Манишку украшают 3 пуговицы с четырьмя отверстиями, пришитыми разными способами. Манишка и голова соединяются с помощью кнопки. На голове пришиваются 2 пуговицы с двумя отверстиями – «зрачки». Нос – это пуговица на стойке.

В результате учащиеся приобретают и закрепляют следующие навыки:

- обработка срезов деталей петельными обметочными стежками;

- пришивание пуговиц с 2-мя, 4-мя отверстиями разными способами;

- пришивание пуговиц на стойке;

- пришивание кнопок;

- обработка прорезных петель;

- изготовление нитяных воздушных петель.

На изготовление панно отводится два занятия (4 часа).
Цели: 1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления плоской настенной игрушки; научить ее изготавливать;

2. Развивать и активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

3. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса, общей трудовой культуры;

4. Воспитывать аккуратность, требовательность к качеству изделия;

5. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Часть 2.

Разделы: 1. Уход за одеждой. 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Тема: «Пришивание Фурнитуры. Отделка изделия»
Дидактическое обоснование урока
Цели урока:

Образовательные: Способствовать формированию представления о видах фурнитуры; Способствовать формированию и развитию умений и навыков по пришиванию фурнитуры разными способами и отделке изделия.

Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся; Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся; Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся: развитие глазомера, точности различения цвета, формы; Способствовать развитию двигательной сферы овладение моторикой рук; Способствовать
формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Способствовать развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности; Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: мастерская трудового обучения мультимедийное сопровождение урока; обработанные делали клоуна, ножницы, фурнитура: пуговицы и кнопки; нитки, тесьма, ленты, блестки, бисер, клей-карандаш, рабочие коробки с инструментами и принадлежностями,

2. Дидактическое обеспечение:

- наглядность: 2 - 3 образца плоской настенной игрушки «Клоун», самодельное пособие последовательность изготовления панно, самодельное пособие «Подбор вариантов ткани, фурнитуры и ниток для изделия», шаблоны деталей клоуна 7 комплектов, инструкционно – технологические карты.

Методы обучения: Методы формирования познавательного интереса; Практические методы

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, фронтальная.

Словарная работа: Фурнитура

Тип урока: комбинированный

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Ознакомление учащихся с разными видами фурнитуры и со способами пришивания пуговиц и кнопок.

4. Практическая работа «Разметка по шаблонам места расположения пуговиц, кнопки».

5. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами.

6. Практическая работа: «Пришивание фурнитуры»

7. Выполнение творческой части работы

а) разработка формы и способ изготовления рта;

б) оформление головы.

8. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

а) подготовка к занятию, контроль посещаемости;

б) сообщение темы и целей.

2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке вы начали делать настенную игрушку и справились с поставленной перед вами задачей – раскроили ткань по шаблонам, обработали срезы деталей, а сегодня мы продолжим работу.

- Из каких деталей состоит панно?

- При помощи чего соединены между собой детали?

3. Ознакомление учащихся с разными видами фурнитуры и со способами пришивания пуговиц и кнопок.

- Сегодня я познакомлю вас с назначением фурнитуры, со способами пришивания пуговиц и кнопок, научитесь пришивать фурнитуру разными способами. А также посмотрим, насколько у вас развита творческая самостоятельность.

- Откройте тетрадь, запишите число, тему урока.

- В процессе изготовления настенной игрушки вам предстоит научиться пришивать фурнитуру. Для чего предназначена фурнитура? (для застегивания одежды) слайд 2
- Только ли для застегивания служит фурнитура? (для украшения, отделки)

- Какие изделия из ассортимента фурнитуры вам знакомы?

Запись в тетради понятия.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

К одежной фурнитуре относятся пуговицы, крючки, петли, кнопки, пряжки, застежки «молния», липучка (велкро) (рассматривают пособие и слайды). Слайд 3

- У пуговиц своя история, которую нам расскажет Наташа Морозова, давайте послушаем. Приложение 1. Слайд 4

-Хотя пуговицы уже давно перестали быть диковинкой, превратившись в рядовую деталь одежды, их правильному подбору придается важное значение. При подборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой, вид одежды, направление моды. Подбирают ее по размеру, форме и цвету. Функция у них также разная. Слайд 5

- У вас в рабочих коробках лежат разные пуговицы. Посмотрите на разнообразие форм и оформление пуговиц. Из какого материала их изготавливают?

Пуговицы разделяют: по назначению, по форме и оформлению, по способу крепления к одежде.

К каким видам одежды можно их пришить?

Пуговицы подразделяются по назначению: слайд 6

Пальтовые, бельевые, для легкой одежды, для специальной одежды.

Для закрепления задание – подобрать из предложенных вариантов пуговица в соответствии с их назначением. Слайд 7

- Пуговицы бывают с 2, 4 отверстиями и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы с отверстиями пришивают нитками в тон пуговиц, а на стойке – в тон ткани (запись в тетради). Слайд 8-9

Пришить пуговицы можно разными способами. Так, с 2-мя отверстиями пришивают вплотную и на ножке, а для прочности крепления используются с изнаночной стороны подпуговицы, например, в верхней одежде (пальто, куртках, шубах).

Пуговица является не только предметом скрепления деталей одежды, но и элементом ее украшения. Эти же функции выполняют и образующиеся на ней узоры из ниток.

-Кто хочет показать узоры на пуговицах с 4-мя отверстиями? (показывают на доске узоры на пуговицах)

- Чем служат пуговицы на нашем изделии?

- Какими нитками будете пришивать пуговицы?

- А для чего предназначена кнопка в изделии?

- Кнопки – застежки пружинного действия. Их делают из пластмассы, металла. Кнопки делают разного размера и формы. Кнопки бывают 2-х видов: пробивные и пришивные. Пробивные кнопки закрепляются на одежде без швейных ниток и широко используются при производстве джинсовой, спортивной одежды, куртках. Слайд 10

- У вас в рабочих коробках лежат кнопки, возьмите их в руки и раскройте. Что вы увидели? (кнопка состоит из 2-х частей)

- Пришивные кнопки состоят из 2-х частей – головки со стерженьком и накладки с пружиной. Головку пришивают на верхнюю деталь с внутренней стороны к двойному слою ткани, а накладку – с лицевой стороны детали, делая по 3-4 стежка в каждое отверстие нитками №50, подбирая нитки в цвет ткани и стежки должны быть незаметны.

- На доске нарисован способ пришивания кнопки, запишите и перенесите все с доски к себе в тетрадь.

4. Практическая работа «Разметка по шаблонам места расположения пуговиц, кнопки». Слайд 11

- У вас на партах лежат шаблоны и обработанные детали манишки и головы. Возьмите детали. Положите их лицевой стороной вверх, наложите на деталь головы шаблон и разметьте места расположения пуговиц и кнопки. То же самое проделайте с другой деталью – манишкой.

- Проверьте, правильно ли вы сделали разметку, от этого будет зависеть качество и вид всего изделия.

5. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручными инструментами: иглами, булавками, ножницами.

- Прежде чем приступить к пришиванию фурнитуры, давайте повторим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при ручных работах.

Какое еще условие мы должны соблюдать, чтобы лишний раз не нарушать правила безопасности?

6. Практическая работа: «Пришивание фурнитуры» (Приложение 2) слайд 12

- Чем служат пуговицы на нашем изделии? А кнопки?

- Напомню, что пуговицы с 4-мя отверстиями пришиваете к манишке тремя разными способами по выбору, делая разные узоры из ниток. Пуговицы с 2-мя отверстиями предназначены для глаз и пришиваем их на ножке с использованием спички. Пуговицы на стойке предназначены для носа. У вас в рабочих коробках лежат разные пуговицы, подбираем их под цвет глаз, выполненных из ткани, пользуясь пособием, подбираем нитки для пуговиц и кнопок.

- Давайте еще раз повторим, какими нитками будем пришивать фурнитуру.

- Можно приступать к практической работе.

- Какой длины отмеряем нитку? Помни пословицу «Длинная нитка – ленивая швея». Пуговицы пришиваем в 2 нитки.

- На партах лежат карты, которые помогут вам правильно пришить фурнитуру. Правильно закрепляйте нитку, узелок нужно прятать под пуговицей. На изнаночной стороне изделия стежки должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой, то есть прокол в прокол.

- В своей работе вы можете опираться на представленные в кабинете и на слайдах этапы выполнения изделия. Не забывайте контролировать себя, проверьте, прочно ли пришита фурнитура, правильно ли закреплена нитка в начале и в конце работы.

- Пришили фурнитуру, обменяйтесь деталями друг с другом, проверьте качество работы.

(работа с картами оценивания приложение 3)

7. Выполнение творческой части работы

- Я вам давала задание продумать отделку изделия. Это, пожалуй, самый ответственный момент в работе. Творческая часть работы состоит из 2 этапов:

1 – вам необходимо самостоятельно разработать форму и способ изготовления рта. Это могут быть пуговицы, тесьма, блестки, аппликация, вышивка, бисер и другое;

2 – самостоятельно определить возможность оформления головы. Это могут быть волосы, банты или головной убор;

А для тех кто сделает, еще одно задание – придумать рассказ, сказку, стихотворение со своим героем, как можно более подробно его охарактеризовав.

И потом мы все вместе посмотрим и послушаем на результаты вышей творческой деятельности. Можно приступать к работе, желаю успехов.

8. Итог урока. Рефлексия.

Бригадирам выделить лучшие работы. Выставить на стенд – оформить выставку лучших работ. Как приятно смотреть на изделие, выполненное своими руками. Это панно можно использовать в качестве сувенира, подарка, а можно использовать как игольницу, если она выполнена с прокладочным слоем.


На слайдах 14-17 фото для учителя с выставки детских работ за последние 3 года, а также выкройки -шаблоны для изготовления таких же панно.


Приложение 1

История пуговиц.

Первобытный человек в качестве застежки использовал рыбьи кости, палочки. Затем появились предшественники пуговицы – просверленные кусочки дерева, камушки, которые закрепляли в петлях.

В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. Именно на Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.

Изобретение пуговицы в комплекте с петелькой, прорезанной в ткани, приписывают датчанину Кноббе, жившему в 14 веке. В те времена пуговицы служили не только застежкой, но и украшением костюма. А до этого одежду застегивали с помощью приспособлений, напоминающих современную английскую булавку. В Древней Руси такие приспособления называли занозками. Они служили украшением одежды, являлись признаком знатности и богатства. Занозки делали из бронзы, золота, украшали драгоценными камнями.

На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. Золотые, серебряные, плетеные, хрустальные – разные были пуговицы. О знатности и достатке людей судили и по количеству пуговиц.

Бедняки носили оловянные пуговицы.

Пуговицы и сейчас очень важны: неверно подобранная пуговица может испортить впечатление даже от прекрасно сшитого костюма. Имеет значение размер, цвет пуговицы и даже нитки, которыми она пришита. В 1895 году у пуговицы появился серьёзный конкурент — застёжка «молния». Но и у молнии возник достойный соперник. 40 лет назад швейцарец Джордж де Мостроль заинтересовался необычайной цепкостью репейника. Лента-репейник с фирменным названием «велькро» вошла в обиход и широко используется до сих пор.

Приложение 2

Пришивание пуговиц на стойке

1. Наметить место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы. Пришивать пуговицу ниткой в 2 сложения.

2. Закрепить нитку в ткани петлей на лицевой стороне.

3. Пропустить иглу через отверстие стойки, вывести иглу.

4. Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону. Выполнить так 3-4 стежка. Закрепить нитку на изнаночной стороне петлей.
Пришивание пуговиц с 4-мя отверстиями

    1. то же

3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы, вывести нитку.

4. то же проделать с другими отверстиями.

5. Пришить пуговицы 2-4 стежками в каждую пару отверстий.

6. Закрепить нитку.
Пришивание пуговиц с 2-мя отверстиями на ножке

1-2 то же

3. Пришить пуговицу 3-4 стежками, образуя при этом ножку.

4. Для образования ножки подложить спичку или пасту от ручки между тканью и пуговицей.

5. Убрать спичку.

6. Ножку обвить 2-3 витками, закрепляя конец нитки на изнаночной стороне.
САМОКОНТРОЛЬ:

  1. нитка закреплена правильно в начале и в конце работы;

  2. пуговицы пришить прочно;

  3. пуговица не прилегает плотно к ткани;

  4. ножка из ниток упругая;

  5. на изнаночной стороне ткани стежки выполнены аккуратно, «прокол в прокол».

Приложение 3


Проверяющая


Ф.И.

класс

Проверяемая


Ф.И.

оценка

1. Соответствие деталей кроя и шаблонов (размеры)





2. Подбор ниток в тон ткани и пуговиц





3. Подбор пуговиц под цвет глаз





4. Качество стежков





5. Внешний вид готового изделия





6. Соблюдение правил т/б





Итог:





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» icon© Смирнова Елена Валерьевна моу сош №7 г. Шарья Костромская область...
Практика показывает, что ученицы выполняют их с большим интересом, если в результате получается не просто образец, а какое-то маленькое,...
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПроект на тему: Изготовление мягкой игрушки «Собачка»
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПлан урока цель: изготовление куклы обско-угорских народов «акань»
...
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconУроку Тема Искусство в твоем доме (9 ч)
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПроект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический...
Ожидаемые результаты: выполнение практических работ; работа с контурной и настенной картой
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект занятия «Изготовление комбинированной мягкой игрушки шарообразной формы»
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПримерная программа по учебному предмету изготовление игрушки
Разработчик: Л. Ю. Гречина, заместитель директора по учебной деятельности Детской школы искусств и ремесел города Братска Иркутской...
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПояснительная записка в объединении "художественное конструирование...
Твенное конструирование и изготовление сувениров дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать...
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПроект по физике на тему: «Делу время…»
Изготовление песочных часов в домашних условиях
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Проект «Изготовление плоской настенной игрушки «Клоун» iconУрок по технологии. 11 класс. Тема урока: «Выбор и разработка изготовления детской игрушки»
Если эти требования не выполнятся, то они вынуждены будут приобрести игрушки в другом месте


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск