Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 396.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации24.10.2013
Размер396.7 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Культура > План-конспект
  1   2   3   4   5   6


Содержание
Пояснительная записка.

1.План-конспект занятия «Вводное занятие».

2.План-конспект занятия «Изготовление игрушки-сувенира «Звезда».

3.План-конспект занятия «Изготовление полуобъемной игрушки «Никтошка».

4. План-конспект занятия «Изготовление объемной игрушки «Ежик».

5. План-конспект занятия «Изготовление объемной игрушки «Медвежонок».

6. План-конспект занятия «Изготовление комбинированной мягкой игрушки шарообразной формы»

7. Сценарий «Праздник любимой игрушки»

Литература.

Приложения.

Пояснительная записка.
Эта страничка специально для вас, уважаемые педагоги дополнительного образования и учителя технологии. Именно вам предстоит научить ребенка делать своими руками мягкие игрушки, помочь организовать рабочее место и сделать первые шаги в декоративно-прикладном творчестве, развить эмоционально - эстетическое отношение к народной культуре и традициям, сформировать творческую личность с развитым эстетическим вкусом, обучить технологическим приемам изготовления мягкой игрушки, способствовать профориентации школьников.

Разработка содержит разработки занятий для учащихся младшего и среднего школьного возраста по изготовлению мягкой игрушки. Приведены подробные конспекты занятий по изучению плоскостных, полуобъемных и объемных игрушек из различных материалов. Эти и многие другие идеи представленые в разработке, помогут заинтересовать детей, превратить кропотливый труд в чудесные мгновения творчества мастерства и красоты.

Постарайтесь найти те виды материалов, которые необходимы для выполнения игрушек, случаи замены материалов будут оговорены в тексте. Конечно, речь не идет о замене цвета – тут полная свобода для творчества ребенка. Постарайтесь подобрать их так, чтобы получилось хорошее красочное сочетание.
Оборудование, инструменты и материалы.

Рабочее место ребенка должно быть светлым и удобным. При необходимости оборудуйте стол дополнительным источником света. Для изготовления мягкой игрушки целесообразно использовать следующие инструменты и материалы: иглы № 5, 7 или иглы штопальные (облегчают вдевание нити детям со слабо развитой мелкой моторикой); нитки швейные, штопальные, мулине; ножницы хозяйственные с длиной лезвия 10-15 см; карандаш или фломастер для копирования шаблонов на ткань (с подобной целью можно использовать портновский мел или небольшой кусочек мыла); клей ПВА (без запаха, не оставляет следов на ткани, хорошо соединяет детали, легко смывается водой с любой поверхности); фурнитура для оформления игрушки (бусинки, пуговицы, ленты, тесьма). Для работы лучше использовать мягкие несыпучие ткани (трикотаж, флис) и искусственный мех с коротким ворсом, так как эти материалы легко раскраиваются и не доставляют проблем при сшивании. В качестве набивочного материала можно использовать вату, синтепон или небольшие обрезки мягкой ткани. При работе с инструментами необходимо соблюдать правила техники безопасности. Расскажите о них перед работой. Лучше, если игрушки будут выполнены при вашем участии. Наиболее приемлемым размером игрушки для детей младшего школьного возраста является размер 10-20 см, так как изготовление игрушек малых форм доставляет детям дополнительные трудности. Методическая разработка содержит раздел «Приложения», в котором приведены шаблоны игрушек в натуральную величину и фотографии работ.
Методическая разработка состоит из планов-конспектов занятий и схем игрушек в натуральную величину.

В результате обучения учащиеся должны знать:

-технологические приемы изготовления мягкой игрушки;

-соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

должны уметь:

-выполнять швы, необходимые для изготовления мягких игрушек;

-самостоятельно изготавливать по шаблону различные виды игрушек;

-сочетать в работе различные виды материалов;

-бережно относиться к оборудованию, инструментам, экономично расходовать материал.

Методами контроля обучения являются: выставки и тематические праздники, которые буду приведены в разработке.

Критерием успешного освоения предложенных тем являются:

-возникновение интереса к декоративно-прикладному творчеству;

-успешное изготовление мягкой игрушки.

Для проведения таких занятий необходимы организационно-педагогические условия:

-создаются учебные группы численностью не более 12 человек;

-занятия проводятся по 2 часа;

-выполняются упражнения на релаксацию;

-на изготовление мягкой игрушки отводится от 4 до 10 часов, в зависимости от сложности работы.

Данная методическая разработка была апробирована на занятиях в объединении «Мягкая игрушка» в течение 5 лет. При подведении итогов работы выявлено, что 88% учащихся успешно овладели техникой изготовления мягкой игрушки. Это говорит об эффективности методической разработки.

В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности, как ведущей. Для успешной работы с детьми этого возраста лучше использовать объяснительно-иллюстративный метод обучения, где педагог сообщает учебную информацию и показывает готовые образцы игрушек. Однако это вовсе не означает, что при изготовлении и оформлении игрушки нужно с точностью повторить предложенный Вами образ, наоборот, проявленные детьми фантазия и творчество помогут сделать игрушку индивидуальной и забавной.

Желаем успеха!


План-конспект занятия

Тема: «Вводное занятие»

Цель:

сформировать интерес к декоративно-прикладному искусству на примере изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

-обучить основам трудовой культуры, правилам техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-формировать умения и навыки работы с различными инструментами и материалами;

-пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание создавать игрушку своими руками.

Инструменты и материалы: стенды с образцами игрушек, книги и журналы по рукоделию, стенд по технике безопасности.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Знакомство педагога с детьми.

П.Ознакомительная беседа.

1. Рассказ о творческом объединении (на фоне музыки).

Педагог. Мир, в котором мы живем, существует очень давно. За тысячелетия прошло много событий: менялись цивилизации, шли войны, строились города. Но, пожалуй, не существовало бы нашей планеты, если бы не было людей, которые всю свою жизнь создавали что-то новое. Они были мастерами своего дела, и за это стоит им сказать огромное спасибо.

Ремесло, рукоделие В. Даль так определял значение слова «ремесло»: «рукодельное мастерство, ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живет, промысел сто, требующий более телесного, чем умственного труда». Человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Любой народ должен хранить традиции своих предков, ведь без этого, как известно, не может быть будущего.

Программа нашего творческого объединения рассчитана на то, чтобы познакомить и приобщить вас к удивительному миру народного прикладного творчества. Наверное, ваши бабушки бережно хранят образцы этого творчества: одеяла и подушки в технике лоскутной мозаики, глиняные игрушки и посуда, вязаные кружева и многое другое.

Оглянитесь вокруг то, чем занимались наши предки, дош­ло до наших дней. Многим изделиям придали современный вид, но это не так уж и плохо. Главное - сохранить и донести до будущих поколений накопленный опыт мастеров.

Также в программу обучения входит экскурсия на выставки декоративно-прикладного творчества, проведение праздника «Любимая игрушка». Изделия, которые вы научитесь изготавливать, будут разными по сложности, но интересными. Надеюсь, что вы не остановитесь на достигнутом. Любовь к декоративно-прикладному творчеству останется у вас на всю жизнь.

2.Информация о необходимых инструментах и материалах.

Педагог. Так как почти все занятия будут практическими, нам необходимо заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Для успешной и плодотворной работы понадобятся (демонстрация инструментов):

  • ножницы;

  • иглы;

  • ткань (в зависимости от изделий - разного цвета и размера);

  • нитки швейные;

  • нитки мулине разного цвета;

  • поролон;

  • вата (или ветошь);

  • пяльцы.

З.Инструктаж по технике безопасности.

Педагог. В любом месте, где бы вы ни находились: на улице, дома, на занятиях - необходимо быть очень осторожными. На занятиях мы будем пользоваться различными предметами, соблюдение техники безопасности при этом является обязательным.

Требования безопасности перед началом работы:

-проверьте отсутствие ржавых иголок и булавок;

-рабочий инструмент и материал разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

-содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;

-ни в коем случае не берите в рот иголок и булавок;

-храпите иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и др.), не оставляйте их на рабочем месте;

-будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

-не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;

-свет на вашу работу должен падать с левой стороны;

-положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;

-в случае плохого самочувствия прекратите работу, поставьте в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:

-кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

-следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;

-передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

-не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности при работе с иглами, булавками:

-запомните количество игл и булавок, взятых для работы, в конце занятия проверьте их наличие;

-не держите иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их;

-иглы и булавки вкалывайте только в игольницу, но не в одежду.

Требования безопасности при работе с клеем:

  • помните, что клей токсичен;

  • после окончания работы плотно закрывайте тюбик с клеем;

- в случае попадания в глаза клея, сообщите педагогу и промойте глаза
холодной водой.

Требования безопасности по окончании работы:

-приведите в порядок рабочее место;

-инструменты и материалы соберите и сложите в определенное место;
мусор и отходы соберите и сложите в специальный ящик.

4. Анкета для учащихся.

Педагог. Одни из вас любят что-то мастерить своими руками, другие - рисовать. Кто-то с удовольствием слушает музыку. Такие люди обычно тонко чувствуют все, что происходит вокруг. Проще говоря, они любят красоту. Для них искусство, творчество - украшение жизни. А есть люди, для которых ду­ховное, - что-то совершенно ненужное и бесполезное.

Заполните, пожалуйста, анкету. В дальнейшем она поможет лучше понять каждого из вас.

1.Фамилия, имя

2.Чем ты любишь заниматься в свободное время? ___________________________________

3.Как часто ты интересуешься журналами по прикладному творчеству? (Часто, редко, затрудняюсь ответить.)________________________________________________________

4.Есть ли у вас дома самодельные предметы (игрушки, вы­шитые изделия, резьба по дереву и так далее)?

5.Кто из родственников, друзей занимается в свободное время рукотворным ремеслом? Каким?_____________________________________________________

6.Посещаешь ли ты музеи, выставки?

7.Интересуешься ли ты народным творчеством?_____________________________________

8.Часто ли запоминаешь красивые пейзажи?________________________________________

5.Просмотр фильма о выставках детских работ по декоративно-прикладному творчеству.

6.Итог занятия.

Педагог. Сегодня мы вами познакомились с инструментами и материалами, которые вам понадобятся для дальнейшей работы. Вы увидели те игрушки, которые вы можете сделать своими руками.

План-конспект занятия.

Тема: Изготовление игрушки-сувенира «Звезда».

Цель: закрепить технологические приемы изготовления игрушки-сувенира «Звезда».

Задачи:

-научить детей изготавливать игрушку-сувенир «Звезда»;

-обучить основам трудовой культуры;

-привить художественный вкус;

-закрепить знания учащихся по теме «Секреты мастерства».

.

Инструменты и материалы: иглы, ножницы, нитки, ткань (трикотаж или велюр), набивочный материал, шаблон, игрушка-сувенир «Звезда», наглядные пособия «Инструменты», «Разновидности набивочного материала» и музыкальное сопровождение.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск