Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология»





Скачать 216.02 Kb.
НазваниеРабочая программа факультативной дисциплины «кардиология»
Дата публикации10.03.2016
Размер216.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»





«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

решением Ученого совета

ректор, профессор А.О.Османов

ГБОУ ВПО «ДГМА» МЗ РФ




протокол № _2_




от _26_сентября_2012 г.

_27_сентября_2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«КАРДИОЛОГИЯ»




основной профессиональной образовательной программы

послевузовского профессионального образования (аспирантура)

по специальности 14.01.20 - анестезиология и реаниматология

























Форма обучения:

очная (заочная)

Год обучения:

первый

Всего учебных часов/ зачетных единиц:

144 часа /4 ЗЕТ

Всего аудиторных занятий:

96 часов

Всего лекций:

24 часа

Всего практических занятий:

72 часа

Всего на самостоятельную работу аспиранта:

48 часов

Форма контроля, отчетности:

зачет

















































Махачкала – 2012

Рабочая программа факультативной дисциплины «Кардиология» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14.01.20. Анестезиология и реаниматология разработана сотрудниками кафедры Р.М.Бабаевым, А.А.Абусуевым (заведующий кафедрой – к.м.н., доцент Р.М.Бабаев)
СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка




1. Цели и задачи освоения дисциплины




2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)




3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины




4. Объем дисциплины и виды учебной работы




5. Тематический план




6. Содержание дисциплины




6.1. Содержание лекционных и практических занятий




6.2. Самостоятельная работа аспиранта




6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




87. Образовательные технологии




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




8.1. Основная литература




8.2. Дополнительная литература




8.3. Периодическая литература




8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




9. Материально-техническое обеспечение





Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)» (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. №1365).
1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение аспирантами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области кардиологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по диагностике и терапии больных с коронарной патологией и влияния анестетиков на сердечно-сосудистую систему, углубление базовых знаний по кардиологии, формирование навыков проведения кардиологического исследования и использования полученных данных в научной деятельности, профессиональной подготовки и совершенствования врача-аспиранта.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ кардиологии;

• основных направлений в неотложной кардиологии;

• научных подходов к исследованию сердечной системы при критических состояниях;

• современных подходов к диагностике и терапии больных с коронарной патологией ;

• методов исследования больных с нарушениями коронарной системы.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Дисциплина кардиология, относиться к разделу факультативные дисциплины образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14.01.20 «Анестезиология-реаниматология» ОД.А.02.

(Указывается раздел ООП, к которому относится данная дисциплина)

3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины.

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • научные подходы к исследованию процессов, возникающих в системе кровообращения при критических состояниях, связанных с повреждением функций сердца;

  • современные подходы, принципы диагностики и терапии в неотложной кардиологии;

  • уровни, логику проведения исследования в неотложной кардиологии;

  • иметь представление о специфике сердечно-сосудистой системы в критических состояниях.

  • уметь:

    • использовать в научном и лечебном процессе знание основ неотложной кардиологии;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему патогенетических механизмов развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, приводящих к острой сердечно-сосудистой недостаточности;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного исследования в неотложной кардиологии;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования.

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе неотложной кардиологии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами экстренной кардиологии;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения научного исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления научного исследования;

  • навыками развития профессионального образования.


По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль над усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72/2

в том числе:




лекции

24/0,66

практические занятия

48/1,33

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

72/2

Вид контроля по дисциплине

собеседование


5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

Практические занятия

самосто-ятельная работа

1

Основные заболевания сердечно-сосудистой системы и неотложные состояния.

18

3

6

9

собеседование

2

Ишемическая болезнь сердца: инфаркт миокарда, внезапная коронарная смерть. Диагностика ИБС. Лечение.

18

3

6

9

собеседование

3

Кардиогенный шок. Классификация, диагностика и лечение.

18

3

6

9




4

Нарушения ритма сердца. Диагностика. Лечение.

18

3

6

9

собеседование

5

Кардиомиопатии. Дилятационная кардиомиопатия. Гипертрофическая кардиомиопатия. Рестриктивная кардиомиопатия. Алкогольное поражение сердца. Миокардиты.

18

3

6

9

собеседование

6

Пороки сердца. Митральный стеноз. Недостаточность митрального клапана. Стеноз устья аорты. Недостаточность аортального клапана

18

3

6

9

собеседование

7

Методы обследования в неотложной кардиологии. Физикальное исследование. Лабораторные метотды исследования. Инструментальные методы исследования.

18

3

6

9

собеседование

8

ЭКГ-диагностика при неотложных состояниях

18

3

6

9




9

Зачет
















Всего

144

24

48

72






6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Содержание разделов дисциплины

Основные заболевания сердечно-сосудистой системы и неотложные состояния: перечень основных заболеваний сердечно-сосудистой системы, этиология, распространенность. Основные неотложные состояния в кардиологии.

Ишемическая болезнь сердца:понятие ИБС, клинические формы, осложнения. Инфаркт миокарда: виды, диагностика (лабораторная и инструментальная), осложнения, внезапная коронарная смерть. Нарушения ритма сердца при ИБС. Сердечная недостаочность. Диагностика ИБС. Лечение (медикаментозное, хирургическое).

Нарушения ритма сердца. Диагностика. Лечение.

Кардиомиопатии. Дилятационная кардиомиопатия. Гипертрофическая кардиомиопатия. Рестриктивная кардиомиопатия. Специфические заболевания миокарда: инфекционные, метаболические, при общих системных заболеваниях, аллергические. Алкогольное поражение сердца.

Пороки сердца. Митральный стеноз. Недостаточность митрального клапана. Стеноз устья аорты. Недостаточность аортального клапана.

Методы обследования в неотложной кардиологии. Физикальное исследование. Лабораторные методы исследования. Инструментальные методы исследования: ЭКГ при острых коронарных синдромах, при инфаркте миокарда, при нарушениях ритма сердца, синдром преждевременного возбуждения желудочков. ЭХО КГ. Зондирование легочной артерии.
Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый)


1.

2.
3.

4.

Раздел 1.Кардиология

Тема 1. Основные заболевания сердечно-сосудистой системы и неотложные состояния.

1.1.

1.2.
Тема 2. Ишемическая болезнь сердца: инфаркт миокарда, внезапная коронарная смерть. Диагностика ИБС. Лечение.

2.1.

2.2.
Тема 3. Кардиогенный шок. Классификация, диагностика и лечение.

1.1.

1.2.
Тема 4. Нарушения ритма сердца. Диагностика. Лечение.

2.1.

2.2.



3

3
3

3




ИТОГО




12




*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (второй)



1.


2.

3.


4.

Раздел 1.

Тема 1. Кардиомиопатии. Дилятационная кардиомиопатия. Гипертрофическая кардиомиопатия. Рестриктивная кардиомиопатия. Алкогольное поражение сердца. Миокардиты

1.1.

1.2.
Тема 2. Пороки сердца. Митральный стеноз. Недостаточность митрального клапана. Стеноз устья аорты. Недостаточность аортального клапана

2.1.

2.2.
Тема 3. Методы обследования в неотложной кардиологии. Физикальное исследование. Лабораторные метотды исследования. Инструментальные методы исследования.

1.1.

1.2.
Тема 4. ЭКГ-диагностика при неотложных состояниях

2.1.

2.2.



3


3

3

3




ИТОГО




12




*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий


Порядковый номер занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание практического занятия

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый)


1.
2.
3.

4.

Раздел 1.Кардиология

Тема 1. Основные заболевания сердечно-сосудистой системы и неотложные состояния
1.1.

1.2.
Тема 2. Ишемическая болезнь сердца: инфаркт миокарда, внезапная коронарная смерть. Диагностика ИБС. Лечение.

2.1.

2.2.
Тема 3. Кардиогенный шок. Классификация, диагностика и лечение.

1.1.

1.2.
Тема 4. Нарушения ритма сердца. Диагностика. Лечение.

2.1.

2.2.

.


6
6
6

6




ИТОГО




24




*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий


Порядковый номер занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание практического занятия

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ ( второй )


1.


2.

3.

4.



Раздел 1.Кардиология

Тема 1. Кардиомиопатии. Дилятационная кардиомиопатия. Гипертрофическая кардиомиопатия. Рестриктивная кардиомиопатия. Алкогольное поражение сердца. Миокардиты

1.1.

1.2.
Тема 2. Пороки сердца. Митральный стеноз. Недостаточность митрального клапана. Стеноз устья аорты. Недостаточность аортального клапана

2.1.

2.2.
Тема 3. Методы обследования в неотложной кардиологии. Физикальное исследование. Лабораторные метотды исследования. Инструментальные методы исследования.

3.1.

3.2.
Тема 4. ЭКГ-диагностика при неотложных состояниях

4.1.

4.2.


6


6

6

6




ИТОГО




24





6.2. Самостоятельная работа аспиранта.

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения
и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Задания для самостоятельной работы аспирантов

Сроки

выполнения

(№ недели)

Трудоемкость

Форма контроля самост. работы

час

зач. ед.

1. Основные заболевания сердечно-сосудистой системы и неотложные состояния

Конспектир. и реферирование первоисточников




9




собеседование

2. Ишемическая болезнь сердца: инфаркт миокарда, внезапная коронарная смерть. Диагностика ИБС. Лечение.

Проработка лекции, учебного материала




9







3. Кардиогенный шок. Классификация, диагностика и лечение.

Подготовка докладов




9




собеседование

4. Нарушения ритма сердца. Диагностика. Лечение.

Написание реферата, научных статей




9




собеседование

5. Кардиомиопатии. Дилятационная кардиомиопатия. Гипертрофическая кардиомиопатия. Рестриктивная кардиомиопатия. Алкогольное поражение сердца. Миокардиты

Выполнение перевода науч. статей иностр. журналов




9







6. Пороки сердца. Митральный стеноз. Недостаточность митрального клапана. Стеноз устья аорты. Недостаточность аортального клапана

Участие и выступление на семинарах




9






собеседование

7. Методы обследования в неотложной кардиологии. Физикальное исследование. Лабораторные метотды исследования. Инструментальные методы исследования.

Участие и выступление на семинарах




9




собеседование

8. ЭКГ-диагностика при неотложных состояниях.

Участие и выступление на семинарах




9




собеседование

ИТОГО







72








6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов

1.

2.

Перечень рефератов

1. Острый инфаркт миокарда. Диагностика и неотложная терапия.

2.Каридиогенный шок. Диагностика и неотложная терапия.

3.Аритмогенный шок. Диагностика и неотложная терапия.

4. Истинный кардиогенный шок. Диагностика и неотложная терапия.

5. Рефлекторный шок. Диагностика и неотложная терапия.

6. Арефлекторный шок. Диагностика и неотложная терапия.

7. Нарушения ритма сердца. Диагностика и неотложная терапия.
7. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы»).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантируют возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по всем специальностям медицинской науки.
8.1. Основная литература:

1, Руксин В.В. Неотложная кардиология 2007 г.

2, Сыркин А.Л. Неотлолжная кардиология 2004 г.

3, Киладзе Е.С. Кардиология в ежедневной практике 2009 г.

4, Шилов А.М. Инфузионная терапия в неотложной кардиологии 2005 г.
8.2. Дополнительная литература:

1, Чазов Е.И., Голицын С.Г., Терещенко С.Н. Неотложная кардиология 2011 г.

2, Амосова Е.Н. Клиническая кардиология 1998 г.

3, Перепеч Н.Б. Кардиология 2007 г.
8.3. Периодическая литература:

1. Журнал «Кардиология»

2. Журнал «Клиническая кардиология»

3. Журнал «Российская кардиология»
8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования. Источники информации. Правила поиска научной информации. Электронные базы данных.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура; электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, для организации фронтальной и индивидуальной работы с аспирантами; учебники, учебные пособия и рекомендации.

Материально- техническая база академии включает в себя:


№ п/п

Название дисциплины

Наименование

оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических

занятий с перечнем

основного оборудования

Фактический адрес

учебных кабинетов

и объектов


1.


Кардиология

Компьютеры (3), принтер (2), сканер (2), телевизор (1),

367026, г.Махачкала, пер. Пирогова 3, РБ №2, ЦСЭМП. ОРИТ. Кафедра анестезиологии и реаниматологии ГБОУ ВПО «ДГМА МЗ РФ»

Компьютерный класс с

выходом в Интернет, компьютеров ___

Оснащение, необходимое для занятий:

- плакаты

- фантом для сердечно-легочной реанимации;

- дефибриллятор;

- мешок Амбу для ручной вентиляции;

- аппаратура для ИВЛ: РО-5, РО-6, фаза-21.

- ларингоскоп, интубационные трубки;

- аппарат Вальдмана для измерения ЦВД;

- мониторы;

- учебные видеофильмы по тематике занятий.

- мультимедийное оборудование для демонстрации

-Наборы тестовых вопросов и ситуационных задач.

-Мультимедийные презентации в виде слайдов, анимации, видефильмов


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год
В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета

__________________________________________________________________

(наименование факультета)

«___» _______________ 20___ г.
Председатель Ученого совета __________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа факультативной дисциплины «Здравоохранение за рубежом»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «И стория Отечества»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины (Б 5) студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «web дизайн»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа дисциплины «криминалистическая техника»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам 4 курса сокращенного срока заочной формы обучения...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «управление качеством»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины блока Б7 студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Ценообразование и сметное дело в строительстве»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «проблемы теории государства и права»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «современная экология и глобальные экологические проблемы»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа дисциплины «Технический перевод с иностранных языков»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины факультативной части гуманитарного, социального и экономического цикла...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа факультативной дисциплины «Физиотерапия в акушерстве и гинекологии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «кардиология»
Цель – формирование у аспирантов профессиональных и педагогических знаний и умений в области кардиологии, необходимых для эффективного...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Металлорежущие станки и инструменты»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины цикла Б7 студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа учебной дисциплины «инструментальный контроль технического...
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа факультативной дисциплины «клиническая фармакология»
Цель – обеспечение аспирантов информацией для овладения знаниями по клинической фармакологии в объеме, необходимом для дальнейшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск