Скачать 124.6 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На сегодняшний день формирование молодого поколения; готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий становится наиболее актуальным. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами, информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятия информационной культуры. Знания и умения, полученные в ходе изучения программы, станут арсеналом искусства проектирования. Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Педагогическая целесообразность изучения программы «КомпАс» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте. Компьютер активно присутствует на подавляющем большинстве занятий и предстает перед детьми как универсальная информационная машина. Данная программа изучает структуры литературных произведений, показывает в компьютерном рисунке не только типовые элементы графической информации, но и выразительные средства, и содержательное наполнение. Рассматриваются механизмы обработки текстовой информации. Используется пакет адаптированных графических редакторов. Программа имсеет техническую направленность. Цель программы: Формирование у обучающихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любой творческой деятельности для реализации учебных целей и саморазвития. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа рассчитана на обучающихся 7-13 лет и ориентирована на освоение технологий работы с прикладным программным обеспечением; на развитие творческого потенциала. Продолжительность освоения программы – 1 год. 2 часа в неделю,72 часа в год. Количество учащихся в группах первого года обучения – 7 человек. Набор в данное объединение «КомпАс» свободный (самозапись). Форма организации детей на занятиях:
Для достижения поставленных задач используется различные педагогические технологии: Игровые технологии, когда во время образовательного процесса разыгрываются различные приемы и ситуации; Технология поддержки ребенка – занятия несут творческий характер, ребенку во время занятий предоставляется свобода для принятия самостоятельных решений. Проводится диагностика индивидуального развития (отслеживания результатов деятельности ребенка). При работе используются учебные пособия: методическая литература, карточки. К концу обучения : Обучающиеся будут знать:
будут уметь:
Формы организации образовательного процесса – теоретические и практические занятия, индивидуальные проекты, защита проектов. Оценка результатов дополнительного образования: Итоги работы по программе оцениваются при защите проектов. Основной оценкой результативности обучения является умение самостоятельно решать, поставленные педагогом задачи, что выявляется во время текущего и итогового контроля знаний. Для осуществления текущего контроля знаний разработаны тесты, которые помогают педагогу на практических занятиях определить уровень усвоения пройденного материала. Так же текущая результативность обучения оценивается устным опросом на занятиях. Итоговой самостоятельной работой заканчивается каждая тема курса. Возможно участие в конкурсах и олимпиадах по теме. . Учебно-тематический план работы
Содержание программы
Теория. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером Вводный урок. Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
Теория. Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. Клавиатура. Основные клавиши. Инструментарий программы. Меню «Файл». Редактирование текста. Меню «Главная».Практика. Набор текста. Шрифт. Форматирование шрифта Абзац. Форматирование абзацев. Страница, параметры страницы, фон. Меню «Вставка». Создание грамоты. Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. Колонки. Списки. Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов. Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.
Теория. Знакомство с программой PowerPoint . Основные возможности программы PowerPoint. Практика. Составление простейшей презентации. Творческий Проект. «Это я». Работа с текстом. Добавление в презентацию картинок, арт текстов. Творческий проект. «Моё любимое животное». Защита проектов. Добавление эффектов анимации в презентацию. Творческий Проект. «Моя семья». Создание мультипликационного сюжета в презентациях на заданную тему. Составление презентации с вложениями. Гиперссылки. Творческий проект.
Теория.Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы. Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Функция раскрашивания в графическом редакторе.Практика.Раскрашивание готовых рисунков. Декоративное рисование (Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет). Создание геометрического орнамента. Создание растительного орнамента. Создание смешанных орнаментов. Проект. Тематическая композиция (Создание композиций на тему:«Мой дом», «Моя школа»). Функция копирования. Составление рисунков. Функция поворот, наклон. Составление рисунков. Функция уменьшение, увеличение рисунка. Составление рисунков. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи. Проект. Книжная графика (книжная обложка, календарь, поздравительная открытка). Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов). Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер). Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов. Декоративное рисование. Подведение итогов года. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков. Условия реализации: Для проведения занятий необходим кабинет информатики, в котором находятся столы и стулья, компьютеры (желательно одно рабочее место на одного учащегося) и периферийные устройства. Освещение искусственное и естественное. Реализация программы включает в себя чередованием теоретической и практической работ, с работой на персональных компьютерах, в программах MSWord, Paint, MSPowerPoint с использованием межпредметного материала, использования интерактивных форм обучения т. д. Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы: Аппаратные средства:
Программные средства;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература для педагога: 1. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991. 2. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992. 3 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 20008г. 4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г. 5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. 6. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12. Литература для учащихся: 1. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель, 2003. – 192 с. Сайты сети интернет http://standart.edu.ru/ http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm http://koshki-mishki.ru/n4-9.html |
Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... | Развитие дистанционного обучения Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Курортного района Санкт-Петербурга Дом детского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Василеостровского района Санкт – Петербурга зарегистрирован имнс россии по Василеостровскому району Санкт-Петербурга от 09. 06. 2010г.... | Доклад муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... «Дом детского творчества с. Ракитное». Сегодня это муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | Дом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома... Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» | Программа детского объединения «роспись по дереву» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект составила: Гончаренко Наталья Юрьевна,педагог дополнительного образования гбоу дод «Дом творчества детей и молодежи» Колпинского... | ||
«Горномарийский дом детского творчества» Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского... | Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | ||
План проведения Дня открытых дверей в гбоу №2 Василеостровского района... План проведения Дня открытых дверей в гбоу №2 Василеостровского района Санкт -петербурга 16. 02. 2013 | Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | ||
Общая характеристика учреждения ... | Гбоу дод дюсш №2 Василеостровского района Санкт-Петербурга Индивидуализация специальной физической подготовки прыгунов в высоту с учетом особенностей дугообразного разбега |