Тема опыта





Скачать 37.41 Kb.
НазваниеТема опыта
Дата публикации29.08.2013
Размер37.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Шевченко Антонина Ивановна

  1. Тема опыта

Применение новых информационных технологий в дополнительном образовании

  1. Педагогический стаж

5 лет

  1. Руководящий стаж

Нет

  1. Учебное заведение, которое окончил, дата окончания

Хабаровский политехнический институт, 1976 г.

  1. Категория

Первая

  1. Звания, награды

Нет

  1. Обобщался ли ранее опыт, тема, дата

Районное методическое объединение учителей информатики.

Тема – «Новые информационные технологии и внедрение их в школьный курс обучения», 2002 г.

  1. Имеются ли публикации

Информационно-методический журнал управления образования «Вестник ИМО», 2003 г.

  1. Участие в профессиональных конкурсах

Нет

  1. Увлечения, хобби

Вязание, путешествия

  1. Какими обобщенными материалами представлен опыт

  1. Научно-исследовательская разработка

  2. Web-сайты:

  • «г. Оха, о. Сахалин» http://okha-sakh.narod.ru/

  • «Станция юных техников» http://sutokha.narod.ru/

  1. Информационный вестник «Страна юных творцов» - 2002-2003 гг.

Актуальность опыта, степень новизны, содержательно-целевая линия опыта, ведущие ключевые идеи, на решение каких актуальных проблем он направлен, длительность функционирования, история его развития.

Актуальность опыта

Необходимость изучения новых информационных технологий определяется глобальным процессом информатизации всех сфер жизни общества. Сегодня востребован выпускник школы, владеющий этими технологиями.

Степень новизны

Новизна опыта состоит в построении процесса обучения, при котором возрастает интерес учащихся к освоению новых информационных технологий.

Содержательно-целевая линия опыта

Поэтапное развитие познавательного интереса учащихся к информационным технологиям через проектную и издательскую деятельность, используя при этом современные компьютерные технологии.

Ведущие ключевые идеи

Применение новых информационных технологий для создания учебных тематических работ, образовательных и презентационных Web-сайтов, в издательской деятельности.

На решение каких актуальных проблем направлен опыт

Формирование у учащихся устойчивого интереса к овладению информационными технологиями, воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и информационным системам.

Длительность функционирования

На протяжении 2 лет

История развития

Изучение программ Microsoft Word, Microsoft Excel, Paint, Microsoft Power Point, Adobe Photoshop, Microsoft Front Page.

Этапы работы:

    1. Создание тематических альбомов:

  • «Средства связи на Земле. История развития» (Microsoft Word);

  • «Край, в котором мы живем. К 55-летию образования Сахалинской области» (Microsoft Word);

  • «Англия глазами детей» (Pain).

    1. Разработка презентаций (использование в качестве дидактического материала для уроков):

  • «Генеалогическое древо и годы княжения на Руси 862-1212 гг.» (Microsoft Power Point);

  • «Adobe Photoshop. Надпись огнем» (Microsoft Power Point);

  • Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (Microsoft Power Point).

    1. Выпуск информационного вестника «Страна Юных Творцов» средствами Microsoft Word.

    2. Выпуск информационного вестника «Страна Юных Творцов» средствами программы Adobe PageMaker.

    3. Создание сайта «Станция юных техников» http://sutokha.narod.ru/ (награжден Дипломом в конкурсе Интернет-сайтов «Web.Сахалин.2002»

    4. Создание сайта «г. Оха, О. Сахалин» http://okha-sakh.narod.ru/ и (участник всероссийского конкурса тематических работ «Заявка на успех 2003»

Технологический аспект

Цель

Подготовка учащихся к решению разнообразнейших задач в области информационных технологий.

Задачи

  • формирование у детей потребности в освоении современных информационных технологий;

  • развитие логического и образного мышления учащихся;

  • воспитание настойчивости к достижению поставленной цели;

  • развитие самостоятельности в выполнении практических работ;

  • формирование творческих и исследовательских качеств учащихся.

Средства, формы, методы деятельности

Предпочтение отдается групповой и индивидуальной формам проектной деятельности. На начальном этапе разработка проектов проходит под руководством педагога, в дальнейшем практикуется самостоятельная частично-поисковая деятельность учащихся.

Условия

Небольшой творческий коллектив, охваченный общей идеей, наличие современной техники и программного обеспечения.

Результаты

Система работы позволяет отслеживать переход от компьютерной грамотности к проектной деятельности с использованием информационных технологий для решения поставленных задач, умение организовать поиск необходимой информации из множества источников и работу с отобранной информацией, ее структурирование и систематизацию.

  1. Кем, когда и где ранее изучался опыт, особенности его использования в массовой практике, перспективы реализации опыта

Опыт был изучен на районном методическом объединении учителей информатики.

Доклад напечатан в информационно-методическом журнале управления образования «Вестник ИМО» в 2003 г. и распространен по школам.

Опыт может быть использован учителями общеобразовательных школ, лицеев, педагогами дополнительного образования.

Перспективы:

  • Широкое применение новых информационных технологий.

  • Создание учебных образовательных продуктов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема опыта iconТема опыта
Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки
Тема опыта iconТема опыта
Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта iconТема опыта
Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки Белгородской области
Тема опыта iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
Тема опыта iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Тема опыта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Тема опыта iconУрока по геометрии в 10 классе (базовый уровень) Тема урока
Метапредметного направления: создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности в процессе решения динамических...
Тема опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Тема опыта iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...
Тема опыта iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Тема опыта iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Тема опыта iconТема опыта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30
Тема опыта iconОпыта
Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара»
Тема опыта iconОпыта
Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара»
Тема опыта iconТема опыта
Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность
Тема опыта iconОпыта
Автор опыта: Давыдова Татьяна Юрьевна, учитель родного языка мбоу «средняя общеобразовательная школа п. Индига»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск