Скачать 67.45 Kb.
|
КОНКУРС «Интерактивных дел мастер»Номинация Методическая разработка урока с использованием интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС. Автор: Гоготова Наталья Мирославна (gogotova1971@mail.ru). Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 города Солнечногорска Московской области (МОУ лицей №8). Предмет: Русский язык. Урок-изучение и первичное закрепление знаний. Тема: Несклоняемые имена существительные. Продолжительность: 1 урок - 45 минут. Аудитория: 4 класс. Технологии: Использование информационного интегрированного продукта «КМ-Школа». Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями несклоняемых имен существительных. Триединая дидактическая задача. Общеобразовательный аспект: Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи. Развивающий аспект: Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление. Формировать информационные компетентности (умение работать на интерактивной доске в информационной среде ИИП «КМ-ШКОЛА»). Воспитывающий аспект: Воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки трех цветов, тексты. Ход урока. 1. Организационный момент. 1 мин. - Садитесь, ребята. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте подарим друг другу солнечную улыбку. 2. Повторение. 3 мин. - Что значит просклонять существительное? (Изменить имя существительное по падежам.) - Просклоняйте существительное страна. Самостоятельная работа в тетрадях по опорной таблице. Один ученик выполняет работу на доске. Проверка. - Какая часть изменилась у слова страна? (Изменяется окончание имени существительного.) 3. Постановка учебной проблемы. 8 мин. ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №1 урока. ( Приложение №1.) - Все ли имена существительные склоняются? (Предположения учащихся.) - Послушайте стихотворение. (Дети следят за текстом.) Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Любит кины детвора, Если в кина кенгура, Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать - Будут польта выдавать. - Что вас удивило, рассмешило? (Неверно употреблены существительные.) - Оправданно ли автор использует рифму? (Это стихотворение про то, как не надо говорить.) - Давайте послушаем задание Мудрого Ежа. (Выделить слова, которые употреблены неправильно.) - Обведите в текстах слова, которые употреблены неправильно. (Приложение №2.) Учащиеся работают с текстами на местах. По-очереди ученики выходят к интерактивной доске и выделяет слова маркером. (По четверостишию.) Проверка. 4. Решение учебной проблемы. 3 мин. - А теперь каждый из вас поработает редактором. Нельзя же так оставлять стихотворение «Про то, как нельзя говорить». (Учащиеся читают по одному предложению, исправляя ошибки.) - Изменилась ли какая часть у слов метро, пальто, кино? (Нет.) 5. Формулирование темы урока. 5 мин. ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №2 урока. (Приложение №3). - Какие животные являются главными героями стихотворения? - Предлагаю вам видеофильм об одном из животных. Д [Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".] ети просматривают видеофильм (1мин.15 сек.). - Просклоняйте слово кенгуру. Д [Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".] ети работают в тетрадях. Один учащийся у доски. Проверка. - Что заметили? (У слова кенгуру не изменилась никакая часть.) - Склоняется ли это слово? (Нет.) - Как бы вы назвали такие слова? (Учащиеся предполагают, что такие существительные называются несклоняемыми.) - Сформулируйте тему урока. (Несклоняемые имена существительные.) 6. Открытие нового знания. Первичное закрепление. 3 мин. ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №3. (Приложение №4.) -Давайте послушаем Мудрого Ежа. (Дети слушают объяснение, сопровождающееся анимацией.) -Что вы узнали о несклоняемых именах существительных? (Несклоняемые существительные не изменяются по числам, пришли к нам из других языков, обычно среднего рода, но бывают мужского и женского.) - Все ли вы запомнили? Давайте еще раз прочитаем правило. Учащиеся хором читают правило. 7. Работа с учебником. Первичное закрепление. 5 мин. Коллективное выполнение упражнения № 116. 8. Физкультминутка. 1 мин. -На счёт 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счёт 1-4, расслабив мышцы глаз, посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Повторяем 4 раза. 9. Постановка учебной проблемы. 5 мин. ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №4. (Приложение № 5.) - Мудрый Еж рассказал нам, что в русский язык несклоняемые имена существительные пришли из других языков. Например, слово какао, пришло к нам из испанского языка, пальто и шоссе – из французского, а кофе – из голландского. - Кто из вас когда-нибудь пил какао? - Опишите, какое какао вы пили? (Горячее, сладкое, вкусное.) - А может быть какао горячий, сладкий и вкусный? Как же правильно? (Дети затрудняются ответить.) - Вспомните, какую часть речи мы использовали для описания? (Прилагательные.) - Какая трудность может возникнуть при использовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными? (Определение рода и падежа, в котором их нужно согласовать.) - Решить эту проблему нам поможет Мудрый Еж. Учащиеся слушают задание, по очереди выходят к доске, выполняют упражнение. - Что заметили? (Детям помогают рисунки, например, салями – колбаса, женский род, значит салями вкусная.) (После выполнения задания учащиеся получают оценивание своих действий от анимированного героя Мудрого Ежа в зависимости от результата: «Молодец!»; «К сожалению, ты допустил ошибки. Попробуй еще раз!».) 10. Тренажер. 7 мин. ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайд №5 урока. (Приложение № 6). - Предлагаю вам потренироваться в определении рода несклоняемых имен существительных и правильном употреблении имен прилагательных. Дети по очереди выходят к интерактивной доске, рассуждают, вставляют пропущенные буквы. Записывают словосочетания в рабочие тетради. - Какая книга поможет вам правильно написать словосочетания, в которых несклоняемые имена существительные согласованы с прилагательным в роде? (Словарь.) 11. Итог урока. 3 мин. ИИП «КМ-ШКОЛА». Слайды №6, №7, №8 урока. (Приложение № 7.) - Вы узнали много нового. Предлагаю Вам пройти небольшой тест и проверить себя. Учащиеся читают вопрос слайда, отвечают на него. Один ученик выбирает правильный ответ. Моментальная проверка. -Молодцы! - Вам понравился урок? Тогда повернитесь и улыбнитесь друг другу. 7. Домашнее задание. 1 мин. Приложение №8. У вас на столах лежат карточки трех цветов. Выберите карточку разного уровня сложности. Желтого цвета – легкий уровень, голубого цвета – средний уровень сложности, розового цвета – высокий уровень сложности. Переверните карточки. Это ваше домашнее задание. (Легкий уровень сложности: записать 10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним словом составить и записать предложение. Средний уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие названия животных. Составить с одним словом предложение и записать его. Высокий уровень сложности: записать несклоняемые имена существительные, обозначающие географические названия. Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и записать его.) Список литературы: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учеб. для 4 кл. В 2 ч.– М.: Дрофа, 2009. |
Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при... Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу... | Классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного... Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «сош №3». Цель посещения уроков, занятий в начальной школе было изучение использования в учебном процессе интерактивного оборудования,... | ||
В рамках методического сопровождения реализации новых стандартов... «Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации... | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | ||
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий | ||
Тестирование Примерные задания Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект урока биологии в 10 классе (углубленное изучение) с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов | ||
Выступление руководителя секции «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации фгос второго поколения... | Аюрведические программы в Калари Ковилаком Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | ||
Список литературы по системному подходу Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | Фроули Давид. Аюрведическая терапия Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Проектирование современного урока в начальной школе в условиях реализации фгос ноо» | Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... |