Учитель Попова Римма Исламгареевна





Скачать 135.47 Kb.
НазваниеУчитель Попова Римма Исламгареевна
Дата публикации18.09.2013
Размер135.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель Попова Римма Исламгареевна

- МОБУ СОШ №2 с.Бакалы Муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

Аннотация урока. Урок русского языка разработан в соответствии с Программой по УМК Перспективная начальная школа с применением презентации. Тема урока по плану календарно- тематического планирования. Цель данного урока показать существенное отличие имени прилагательного от имени существительного, имя прилагательное «прилагается» к имени существительному, меняя род, число.

Модель урока

Этапы урока

Учитель

Ученик




1.Психологический настрой.


Учитель говорит приветствие и организует учени­ков к работе.

Слушают

Слайды №3,4

2.Минутка чистописания.

Загадывает загадку

Повторение парной глухой и звонкой согласной на конце и анализ правопис. согл. «б», «д»., повторение об имени существительном, запись слов под диктовку


Отгадывают

Выделение согласной, письмо строчных букв: б, д; запись согласных, восстанавливаю в памяти материал об имени существительном, письмо слов под диктовку

Письмо согласных, проверка

Слайд №5

Слайд №6

Слайд 7

Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

3. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.


Работа над деформированным предложением, которое мы должны восстановить и записать красиво

К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички. – (Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут – то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой?)

Проверка

Восстанавливают, повторяют члены предложения записывают предложение

Слайд 11

Слайд 12

4. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.


Вставь пропущенные слова и выделение части речи имени прилагательн.

Находят слова, которые обозначают признаки предмета, делают вывод. Вывод: Слова-названия признаков мы будем теперь называть по - научному ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.

Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? и обозначают признак предмета.

Слайд 13
Слайд14

5.Разминка для глаз.


Учитель проводит физ. минутку, тем самым подготавливая учащихся к переключению на самостоятельную работу.

Физ. минутка для снятия

утомления глаз

Слайд15,

16.17

6.Закрепление и систематизация.


Зелёному – имя прилагательное
Начальная форма - _
Обозначает - _____
Отвечает на вопрос -
Стоит в форме

______ числа,
______ рода

Составляют, записывают предложение и выписывают прилагательное с существительным от которого оно зависит


Слайд 18

Слайд 19

Физминутка.

Учитель проводит физ. минутку, тем самым, подготавливая учащихся к переключению на самостоятельную работу.

Выполняют задания стихотворения

Слайд 20

6. Закрепление и систематизация. Связь имён прилагательных с именами существительными.


Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры

Прилагательное может указывать на разные признаки.

Рассмотрим примеры. Составляют словосочетания, записывают, подчеркивают имена прилагательные волнистой линией.



Слайд 21

Слайд 22

7. Выборочное письмо.


Выборочное письмо. Сравни и выпиши имена прилагательные существительным

Записывают в тетради

(Самое тяжелое, трудный, пернатых, голодной, тёплой.)

Слайд 23

8. Проверка знаний.

У каждого карточка (Приложение) «Проверь себя»

- Согласуй прилагательное с существительным

Проверь

дровяной склад
оловянная ложка
соловьиная роща
серебряный блеск
карманные часы
глиняная посуда
телефонный звонок
осенние вечера
ржаной хлеб
оконная рама

Во время выполнения учениками самостоятельной работы учитель проводит индивидуальную работу, выборочно оценивает качество самостоятельной работы, консультир. в затруднительных случаях, наблюдает за выполнением работ.



Самостоятельно проверяют и выставляют баллы и оценки

Всего баллов:

Уровень: Качественная оценка:

Отметка:

Слайд 24

Слайд 25,

Слайд 26

9. Домашнее задание.


Анализ домашнего задания

С.35.упр. 27 по заданию (Работа с обратным словарем)

Записывают в дневники

Слайд 27

10.Рефлексия. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

Анализируют свои знания

Ученики ещё раз выделяют то, что изучалось на уроке

Слайд 28

12.Оценивание учащихся.







Слайд 29



План конспект урока

Предмет: русский язык

(учебник русского языка М.Л.Клеменчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.- М, Академкнига, 2005 год).

Тема: Части речи. Имя прилагательное.

Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации.

Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи.

Триединая дидактическая задача.

Общеобразовательный аспект:

Дать понятие об имени прилагательном; научить находить прилагательные в речи.

Развивающий аспект:

- развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление;

- формировать умение распознавать роль прилагательных в речи и изменять прилагательные по родам, числам;

- формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками).

Воспитывающий аспект:

- воспитывать аккуратность письма, интерес к предмету, воспитывать любовь к природе, заботливого отношения к птицам.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 3 класс.
Образовательное учреждение: МОБУ СОШ №2 с.Бакалы.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (30 слайдов).

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник для 3 класса, 1, 2 часть М.Л.Клеменчук,Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.- М,; Академкнига, 2005 год), презентация к уроку.

Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.
Ход урока.

1.Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях). Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас в классе всегда была хорошая погода. (Слайды 3,4).

2.Минутка чистописания. (Слайд 5.6)

Загадка.

- Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Птицы).

- Сегодня, на этом уроке

Мы много узнаем, поймём.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовём.

- Перед вами слова:

Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. (Слайд 7).

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце).

Именно эти буквы мы и повторим сегодня. (Слайды 8,9 - образец).

Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении.

- А теперь запишите красиво слова (под диктовку: ястреб, лебедь, голубь, дрозд), в которых встречаются эти буквы. Какой частью речи являются эти слова? (имя существительное). Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? (они обозначают птиц). Проверь Слайд №10

3. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

Работа над предложением.

-Кто такие птицы?

- Каких птиц вы знаете?

- Чем питаются птицы?

Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему?

- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут – то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой?

- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 11).

К, прилетели, кормушке, снегири, и, суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички).

- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на планшете, остальные в тетрадях. (Проверка на экране, Слайд 12).

- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. А. Яшин

4. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. (Слайд 13).

Непоседа …,

Птица …,

Птица …,

Самая ….

- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки).

- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая).

- О какой птице идёт речь? (сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? А что обозначают эти слова? (признак предмета)

Вывод: Слова-названия признаков мы будем теперь называть по - научному ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.

Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

и обозначают признак предмета. (Слайд 14).

- Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом,

И признаки даю предметам.

- Правильно. Это имя прилагательное.

5.Разминка для глаз. (Слайды 15, 16, 17).

6.Закрепление и систематизация.

Работа с учебником с.33-34, Упр. 26. ( Слайд 18)

(Запиши предложение и выпиши прилагательное с существительным, от которого оно зависит)

По зелёному широкому листу ползут маленькие букашки.

По листу какому? зелёному (Ученик записывает у доски)

Дай характеристику по схеме (Слайд 19)

Зелёному – имя прилагательное
Начальная форма - _________
Обозначает - ___________
Отвечает на вопрос - ________
Стоит в форме ______ числа,
______ рода

Физминутка. (Слайд 20).

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту – плюх

6. Закрепление и систематизация. Связь имён прилагательных с именами существительными.

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры (Слайд 21).

Прилагательное может указывать на разные признаки. (Слайд 22).

дятел чёрный

ворон красноголовый

сова пёстрый

зяблик спящая

- Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают?

7. Выборочное письмо. (Слайд 23).

- Сравните два текста.

Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.

- Какой текст вам нравится больше? Почему? (более точное описание, более красивый текст).

- Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их. Проверка фронтальная.

(Самое тяжелое, трудный, пернатых, голодной, тёплой.)

8. Проверка знаний. (Слайд 24). У каждого карточка (Приложение)

«Проверь себя»

- Согласуй прилагательное с существительным

Зона сомненмй Зона умений

Ураганн.. ветер дровян .. склад

Гусин.. перо оловянн .. ложка

Глинянн.. кувшин соловьин .. роща

Песчанн.. берег золот.. блеск

Каменн.. дом карман .. часы

Картинн.. галерея глинянн .. посуда

Туманн.. погода телефон .. звонок

Деревянн.. ложка осенн .. вечера

Ржан.. хлеб соколин .. охота

Лунн.. ночь окон .. рама

Всего баллов:

Уровень:

Качественная оценка:

Отметка:

Проверь

дровяной склад
оловянная ложка
соловьиная роща
серебряный блеск
карманные часы
глиняная посуда
телефонный звонок
осенние вечера
ржаной хлеб
оконная рама

Оцени себя сам Слайд №25

Кол-во

баллов

Уровень

Качественная оценка

От-

метка

9, 10

Самый высокий

+ справился хорошо

«5»

7, 8

Высокий

+ справился

«4»

5, 6

Средний

? затрудняюсь

«3»

3, 4

Ниже среднего

- не справился

«2»

<3

Низкий

- не справился

«2»


9. Домашнее задание. (Слайд 26).

С.35.упр. 27 по заданию (Работа с обратным словарем)

10.Рефлексия. Итог урока. (Слайд 27)

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

12.Оценивание учащихся.

Мы хотим, чтоб птицы пели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась, чтобы белочка резвилась!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела!


А для этого нам нужно хорошо учиться!

Спасибо за урок!

Литература:

1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н.

2.Методическое пособие, Русский язык, часть 1,М.Г.Абрамова, Т.А.Байкова

3.ТПО Русский язык, Тетрадь для самостоятельных работ №1,М. Академкнига, 2007

Приложение

«Проверь себя»

- Согласуй прилагательное с существительным

Зона сомнений

Зона умений

Ураганн.. ветер

Гусин.. перо

Глинянн.. кувшин

Песчанн.. берег

Каменн.. дом

Картинн.. галерея

Туманн.. погода

Деревянн.. ложка

Ржан.. хлеб

Лунн.. ночь

дровян .. склад

оловянн .. ложка

соловьин .. роща

золот.. блеск

карман .. часы

глинянн .. посуда

телефон .. звонок

осенн .. вечера

соколин .. охота

окон .. рама


Всего баллов:

Уровень:

Качественная оценка:

Отметка:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель Попова Римма Исламгареевна iconЛегко ли быть молодым?
Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconУчитель начальных классов I категория Резюме
Награды: Почетные грамоты улуса, ипкро, мо рс(Я), дипломант республиканского конкурса «Учитель года – 94», победитель улусного конкурса...
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconУрок математики
Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconПопова Наталья Владимировна учитель физической культуры
Образование – среднее специальное, Вилюйский педагогический колледж рс(Я), 2004г
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconУчитель Зайнуллина Римма Дамисовна Количество часов 70 уроки внеклассного...
Познакомить со спецификой нового учебного предмета и учебника; воспитывать интерес к чтению; выявить уровень литературного развития...
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconПрограмма математического кружка
...
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconКнига издана при поддержке Национального центра книги Министерства...
Дочки-матери. Третий лишний?— Перевод с французского О. Бессоновой под редакцией Н. Поповой. М.: Наталья Попова
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconАвторы: директор школы Г. Я. Шик, заместители директора по увр иванова И. Г
Моу сош им. А. С. Попова открыта в 1961 году, в декабре 2011 года ей исполнилось 50 лет. По ходатайству администрации школе в 1962...
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconФамилия, имя, отчество: Яныгина Римма Анатольевна, учитель начальных...
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconКонспект урока письма в 1 классе. Автор: Попова Л. М., учитель начальных...
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconРабочая программа По предмету геграфия. 6 9 класс. Учитель Попова Вера Михайловна
Программа реализуется в учебниках по географии для 6—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconТазлова Римма Семеновна
Базовая организация – фгу национальный научный центр наркологии Минздравсоцразвития России
Учитель Попова Римма Исламгареевна iconТазлова Римма Семеновна
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск