Тазлова Римма Семеновна





НазваниеТазлова Римма Семеновна
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер262 Kb.
ТипБиография
100-bal.ru > География > Биография
  1   2   3
Тазлова Римма Семеновна

20 октября 1927 г.р.

Доктор медицинских наук,

член академии Северного Форума,

профессор кафедры неврологии и

психиатрии МИ СВФУ


Биография профессора Р.С. Тазловой четко определяет её жизнеутверждающий творческий путь: успешное окончание средней школы с золотой медалью в г. Сталинграде (1945), медицинского института с отличием в г.Омске (1950), защита кандидатской диссертации (1960), докторской диссертации (1974), звание профессора (1980), действительного члена академии Северного Форума (1994), заслуженного врача PC (Я) (1999), сертификат выдающегося деятеля XX века в области здравоохранения Республики Саха (Якутия) (2000). В трудовой книжке профессора две основные записи: Омский медицинский институт им. М.И. Калинина (стаж 10 лет), Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова (стаж 50 лет).

Тазлова Римма Семеновна родилась 20 октября 1927 года в с. Тамбовка Харабалинского района Астраханской области в семье служащего. В 1945 году окончила в г. Сталинграде среднюю школу с золотой медалью. В том же году поступила в медицинский институт и в 1950 году окончила Омский медицинский институт им. М.И. Калинина с отличием.

В 1953 году успешно закончила клиническую ординатуру на кафедре психиатрии, затем работала ассистентом Омского медицинского института до 1962 года.

В 1960 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Материалы к исследованию влияния инсулина на высшую нервную деятельность психически больных и на условно-рефлекторную деятельность животных в условиях эксперимента». С февраля 1962 года по приглашению начала работать на медицинском факультете Якутского государственного университета в должности доцента. В 1963 году решением ВАК утверждена в ученом звании доцента.

В 1974 году на заседании специализированного Ученого Совета Московского института психиатрии МЗ РСФСР защитила докторскую диссертацию на тему «Психические нарушения при типичных клинических формах вилюйского энцефалита (энцефаломиелита)». В 1976 году присуждена ученая степень доктора медицинских наук по специальности «Психиатрия». В 1980 году ВАКом утверждена в ученом звании профессора.

Активно с большой практической отдачей ею разрабатываются особенности течения ранней диагностики алкоголизма на Севере. В 1981 г. получено авторское свидетельство «Способ диагностики алкоголизма». Ею убедительно доказано, что ранняя алкоголизация, сравнительно короткий период бытового пьянства определяют в Якутии более прогредиентное течение алкоголизма и алкогольных психозов, дана четкая клиническая и биохимическая оценка диагностики алкогольной болезни.

Под руководством Тазловой Р.С. систематически, начиная с 1962 г. изучаются вопросы эпидемиологии, особенности психических заболеваний на Севере. В течение многих лет была председателем УМО ЯГУ, под ее руководством впервые стали проводиться ежегодные научно-методические конференции, под ее редакцией в разные годы опубликованы материалы докладов сотрудников медицинского института в десяти сборниках.

Всего профессором Тазловой Р.С. опубликовано 191 научных, научно-методических работ.

Профессор Р.С. Тазловой организована в 1985 году кафедра психиатрии на медицинском факультете ЯГУ, в последующем медицинского института. Большой клинической, научно-исследовательский, педагогический опыт, постоянное стремление к совершенствованию и углублению знаний, внутренняя дисциплина, творческая научная целеустремленность, незаурядные способности, высокая гражданственность дают возможность ей успешно выполнять многогранные обязанности ученого, педагога, врача, общественного деятеля.

Труд профессора Р.С. Тазловой отмечен в 1984 г., в связи с 50-летием высшей школы Якутии, орденом «Дружбы народов», в 1996 г., в связи с 40-летием Якутского государственного университета – почетный работник высшего образования России, званием «Заслуженный врач РС(Я)» (1999), знаком отличия «Гражданская доблесть» (2005) и другими памятными наградами.

В настоящее время Римма Семеновна Тазлова – профессор-наставник кафедры неврологии и психиатрии медицинского института СВФУ, заведующая курсом психиатрии и медицинской психологии, научный руководитель ЯРПНД, председатель Якутского отделения Российского общества психиатров.

Пожелания молодым преподавателям.

Быть преподавателем высшего учебного заведения в настоящее время – это большая ответственность и систематический творческий труд. Учитель, инженер, врач решают, по моему, мнению, важнейшие государственные задачи. Учитель формирует, определяет интеллект общества, врач формирует, определяет здоровье населения. Таким образом, учитель и врач определяют интеллект и здоровье общества и в конечном плане, стратегию развития общество. Каждому молодому преподавателю следует понять, что он работает не только на настоящее, но и на будущее. В вязи с этим труд учителя вуза любой специальностью очень важен и требует полной отдачи сил. У меня большой педагогический стаж, хочу поделиться опытом организации труда учителя. Учение – это партнерство ученика и учителя, получать знания и желание учителя научить. Для выполнения этого основного условия необходимо постоянно поощрять учеников за их достижения и поддерживать высокий статус учителя на государственном уровне. Основными формами работы преподавателя вуза являются лекции, практические занятия и подготовка студента к выполнению домашней самостоятельной работы. Когда мне поручили читать лекции, я решила, что буду читать лекции так, как я бы хотела, чтобы мне читали лекции в свое время. Прежде всего, необходимо ознакомить студентов с содержанием дисциплины, выделить основные разделы, самое существенное в каждом из них и самое главное, подробно изложить результаты обучения (знать, уметь, владеть).

Студенты на первой лекции должны быть ознакомлены с рабочей программой.

На первых лекциях необходимо подчеркнуть связь со смежными дисциплинами, отметить особенность течения заболеваний в региональных условиях, т.е. в РС (Я). Особое внимание следует уделять краевым факторам риска, которые, как известно, зависят от климато-географических, жилищно-бытовых и социально-экономических условий. Практические занятия и клинические практические занятия должны иметь достаточное методическое обеспечение. По всем разделам дисциплины – психиатрия, наркология и медицинская психология имеются методические разработки, содержащие четкий план каждого занятия (тема, цель занятия, контрольные вопросы, организация занятия, распределение времени, результаты, заключения преподавателя). Студенты при подготовке к каждому практическому занятию, по контрольным вопросам должны составлять план-конспект и терминологический словарь. Планом предусмотрено оформление реферата, оформление истории болезни, составление дифференциально-диагностических задач. По ходу прохождения практических занятий проводится тестовый контроль. Экзамен проводится в письменной форме, экзаменационные вопросы составляются из контрольных вопросов каждой теме.

В заключении следует, что на эффективность обучения оказывает большое влияние отношение преподавателя к своему предмету и студентам. Преподаватель должен заинтересовать студентов, заражать своим интересом к предмету, к каждому виду занятий, быть разумно требовательным. Результатом обязательным должно быть, выполнение каждым студентом занятию в полном объеме, т.е. каждое занятие должно обогащать студентов знаниями, умениями, навыками – это основной критерий оценки труда преподавателя и студента.

БИБЛИОГРАФИЯ НАУЧНЫХ ТРУДОВ
1. Проблема: Вилюйский энцефаломиелит.

  1. О психотической форме вилюйского энцефалита по материалам Якутской республиканской больницы за 1959-1964 годы //Вопросы географической патологии Якутии. - Якутск, 1966.

  2. К вопросу о психических нарушениях в хронической стадии вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) // Вопросы географической патологии Якутии. - Якутск, 1966.

  3. Содержание белковых фракций в сыворотке крови больных вилюйским энцефалитом и больных шизофренией в сравнительном аспекте //Материалы IX научной сессии мед.фак-та. - Якутск, 1966.

  4. Обнаружение противомозговых антител в спинномозговой жидкости больных вилюйским энцефалитом //Материалы X научной сессии мед.фак-та. -Якутск, 1968.

  5. Иммунофоретическое исследование сыворотки крови больных вилюйским энцефалитом (энцефаломиелитом) // Материалы X научной сессии мед.фак-та. - Якутск, 1968.

  6. Психические нарушения при типичных формах вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Проблемы производительных сил Якутской АССР.-Якутск, 1969.

  7. Психопатология и течение вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Материалы юбилейной научной сессии, посвященной 50-летию образования СССР и Якутской АССР. - Якутск, 1970.

  8. Содержание меди в сыворотке крови больных вилюйским энцефалитом //0 физиолого-биохимических проблемах Севера. - Якутск, 1971.

  9. Некоторые клинико-анатомические параллели и вопросы дифференциального диагноза при вилюйском энцефалите //Актуальные проблемы вирусологии и профилактики вирусных заболеваний. - Москва, 1972 . Соавт.: Зубри Г.Л., Савинов А.11. и др.

  10. Структура деменции при вилюйском энцефалите (энцефаломиелите) //Вопросы краевой патологии. - Якутск, 1973.

  11. Речевые расстройства при вилюйском энцефалите (энцефаломиелите) // Вопросы краевой патологии. - Якутск, 1973.

  12. Клинико-пневмо-электро-энцефалографические исследования при спастико-паретической форме вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) // Вопросы краевой патологии. - Якутск, 1973. Соавт.: Баранов В.А., Мошанова Р.А.

  13. Клинические, электроэнцефалографические исследования при де-ментно-паретической форме вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Ж. Невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. - Москва, 1973,73, 8. Соавт.: Баранов В.А., Мошанова Р.А.

  14. Психические нарушения при типичных клинических формах вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Диссертация на соискание ученой степени доктора мед.наук. - Якутск, 1973 (рукопись).

  15. Психические нарушения при типичных клинических формах вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.м.н. - Якутск, 1974.

  16. Клиника и вопросы дифференциального диагноза вилюйского энцефалита //Биологические проблемы Севера. - Якутск, 1974. Соавт.: Петров П.А., Владимирцев А.И.

  17. Сравнительная характеристика психических нарушений при типичных клинических формах вилюйского энцефалита //Биологические проблемы Севера. - Якутск, 1975.

  18. Сравнительная характеристика структуры и интенсивности психических изменений, возникающих при ВЭ и при других подострых хронических заболеваниях центральной нервной системы, в частности, при спонгиозных энцефалопатиях //Медико-географические проблемы Якутии. -Якутск, 1977. - Часть 2.

  19. Психопатология вилюйского энцефалита //Научно-технический прогресс и медицина. - Новосибирск, 1978. -Т.1.

  20. Катамнестические исследования при вилюйском энцефалите //Особенности патологии коренного и пришлого населения в условиях Крайнего Севера. - Изд-во НИИ мед.проблем Севера СО АМН СССР. - Красноярск, 1981.-Т.2.

  21. Судорожный синдром в клинике вилюйского энцефалита //Экологические и клинические вопросы жизнедеятельности человека в условиях Севера. - Новосибирск, 1981.

  22. Психические нарушения при типичных формах вилюйского энцефалита (энцефаломиелита). - Иркутск, 1982. 196 с.

  23. Клиника и вопросы дифференциального диагноза вилюйского энцефаломиелита (энцефалита) //Здоровье населения Якутии. - Якутск, 1993.

  24. Классификация вилюйского энцефаломиелита//Медицина. Программа «Университеты России». - Москва, 1994.

  25. Спастико-паретическая форма вилюйского энцефаломиелита (клинико-катамнестические исследования)//Материалы второй научно-практической конф. медицинского института госуниверситета.- Якутск, 1995. Соавт. Николаева Т.Я.

  26. Особенности деменции при вилюйском энцефалите //XII съезд психиатров России. - Москва, 1995.

  27. Дементно-паретическая форма вилюйского энцефаломиелита (катамнестические исследования) //VII Всероссийский съезд неврологов. - Нижний Новгород, 1995. Соавт. Николаева Т.Я.

  28. Психопатология вилюйского энцефаломиелита //Вилюйский энцефаломиелит. Первая международная научно-практ. конф. - Якутск, 1996.

  29. Неврологические симптомы и синдромы при хронических формах вилюйского энцефаломиелита//Вилюйский энцефаломиелит. Первая международная научно-практ. конф. - Якутск, 1996. Соавт. Николаева Т.Я.

  30. Дифференциальная диагностика вилюйского энцефаломиелита и энцефалита Экономо //Материалы республиканской научно-практической конференции мединститута Якутского госуниверситета, посвященной памяти проф. Д.М.Крылова. - Якутск, 1996.

  31. Катамнестические исследования первого варианта спастико-паретической формы вилюйского энцефаломиелита //Медицинские проблемы Севера. -Якутск, 1996. Соавт. Николаева Т.Я.

  32. Психопатология вилюйского и клещевого энцефалитов //Материалы республиканской научно-практической конференции мединститута Якутского госуниверситета. - Якутск, 1997.

  33. Регрессирующий тип течения вилюйского энцефалита //Материалы республиканской научно-практической конференции мединститута Якутского госуниверситета. - Якутск, 1997. Соавт. Николаева Т.Я.

  34. Первые работы П.А.Петрова по вилюйскому энцефалиту //Материалы республиканской научно-практической конференции мединститута Якутского госуниверситета. - Якутск, 1997.

  35. Деменция при вилюйском энцефалите //Сб.: Клиническая медицина. - Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1997.

  36. Дифференциальная диагностика вилюйского энцефалита //Сб.: Медицинские проблемы Севера. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 1999.

  37. Типы течения хронических форм вилюйского энцефалита //Сб.: Медицинские проблемы Севера. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 1999.

  38. Вилюйский энцефалит - краевая патология Якутии //Сб.: Состояние и перспективы развития психиатрической службы РС(Я). - Якутск, 2000.

  39. Психотическая форма вилюйского энцефалита //Сб.:Проблемы
    вилюйского энцефаломиелита, нейродегенератиных и наследственных заболеваний нервной системы. Тезисы докладов 2-ой международной конференции 4-5 сентября 2000 г. - Якутск, 2000.

  40. Дифференциальная диагностика деменции при вилюйском энцефалите и болезни Альцгеймера //Сб.:Проблемы вилюйского энцефаломиелита, нейродегенеративиых и наследственных заболеваний нервной системы. Тезисы докладов 2-ой международной конференции 4-5 сентября 2000 г.Якутск, 2000.

  41. Клинический патоморфоз вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Сб.:ХШ съезд психиатров России. 10-13 октября 2000 (материалы съезда).- Москва: Изд-во Медпрактика, 2000.

  42. Вилюйский энцефалит: клинический аспект//Дальневосточный мед. журнал. - Вып. 2. - Хабаровск, 2000.

  43. Рабочая классификация вилюйского энцефалита (энцефаломиелита) //Сб. Актуальные вопросы клин.неврологии. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 2001.

  44. Психотическая форма вилюйского энцефалита: клиника, дифференциальная диагностика //Дальневосточный мед. журнал. Приложение №1. - Хабаровск, 2004.

  45. Пораженность вилюйским эцефаломиелитом в Республике Саха (Якутия) за 1996-2005 годы //Сб.:Проблемы вилюйского энцефаломиелита и других нейродегенеративиых заболеваний в Якутии: Тезисы докладов 111 международной научно-практической конференции 23-26 августа 2006 г. -Якутск, 2006. Соавт.: Никитина Р.С, Владимирцев В.А. и др.

  46. Заболеваемость вилюйским энцефаломиелитом в Республике Саха (Якутия) за 1996-2005 годы //Сб.:Проблемы вилюйского энцефаломиелита и других нейродегенеративиых заболеваний в Якутии: Тезисы докладов III международной научно-практической конференции 23-26 августа 2006 г. -Якутск, 2006. Соавт.: Никитина Р.С, Владимирцев В.А. и др.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тазлова Римма Семеновна iconТазлова Римма Семеновна
Для студентов специальности 080507 «менеджмент организации»,080505 «управление персоналом»
Тазлова Римма Семеновна iconУчитель Попова Римма Исламгареевна
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Тазлова Римма Семеновна iconРабочая программа по предмету: литературное чтение во 2 а классе Масалимова Римма Камилевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №6 Октябрьского района городского округа город Уфа
Тазлова Римма Семеновна iconДерябина Екатерина Семеновна
Образование единого централизованного государства. Изменения в системе управления Великого Московского княжества ( ХV – начало ХVI...
Тазлова Римма Семеновна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна
Тазлова Римма Семеновна iconХолькина Елена Семёновна г о. Коломна 30 января 2013 г. Тема урок
«Система работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних»
Тазлова Римма Семеновна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тазлова Римма Семеновна iconУрок с использованием икт. Тема урока: «Неравенства с одной переменной и их системы». 8 класс
Учитель математики мбоу «Булгунняхтахская сош им. С. П. Ефремова» Григорьева Татьяна Семеновна
Тазлова Римма Семеновна iconДиплом Нематуллаева Римма Рустемовна Зияфутдинова Алина 4а муниципальный...
Полное название международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, год и место...
Тазлова Римма Семеновна iconКлассный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло»
Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб
Тазлова Римма Семеновна iconПолное имя: Римма Сабирова
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Тазлова Римма Семеновна iconТема: Основные группы сложносочиненных предложений
Учитель: Корякина Татьяна Семеновна, учитель русского языка и литературы моу «всш №3 им. Н. С. Степанова» г. Вилюйска, педстаж 20...
Тазлова Римма Семеновна iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Удивительное в мире металлов»
Дьякова Лидия Дмитриевна, Зорина Лидия Семеновна, Наговицына Людмила Ивановна, Рыбцова Галина Николаевна
Тазлова Римма Семеновна iconКонспект урока «Размножение и развитие растений» фио (полностью)...
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Тазлова Римма Семеновна iconЮлия семеновна крушкол: ad memoriam1
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тазлова Римма Семеновна iconТрудные случаи правописания Составитель: Зятькова Любовь Семеновна,...
Косинцева Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания и уралистики Югорского государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск