Скачать 37.68 Kb.
|
Конспект открытого занятия по литературе (внеурочная деятельность) "Тайны таёжных троп" (на материале рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро") Цели урока: формирование у обучающихся деятельного отношения к жизни, применение практико-ориентированных знаний, полученных в результате изучения произведения Астафьева В.П. "Васюткино озеро" в разных ситуациях. Планируемые результаты: познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая , способность к самооценке своих действий, поступков; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, иллюстрации к произведению, анимационный мультипликационный фильм «По дороге с облаками» , наглядный материал (распечатанные листы). I. Организационный момент. Деление на группы. При входе в аудиторию ребята выбирают разноцветные листики разных видов деревьев. Цвет соответствует определённой группе: зелёный - "Диетологи", розовый - "Мудрецы", голубой - "Психологи", жёлтый - "Следопыты". Ход урока II. Слово учителя. Ребята, сегодня на уроке мы с вами завершаем изучение рассказа нашего земляка - Виктора Петровича Астафьева "Васюткино озеро". На занятиях вы получили знания литературного характера: мы говорили о теме, проблеме произведения, образе главного героя, но многое осталось за "кадром" урока. Нельзя не сказать, что это произведение не дало нам практических знаний. Рассказ Астафьева - это кладезь для путешественника, следопыта и просто любителя природы. III. Работа в группах. Учащиеся получают задания: (см. Приложение 1) 1. "Диетологи" - Составить коллаж "Таёжная столовая" (использовать ватман для оформления и раздаточный материал). 2. "Мудрецы" - Найти и выписать из текста "Законы тайги", используя цитирование. (оформить на ватмане). 3. "Психологи" - Найти и выписать предложения, в которых содержится информация о "Душевном состоянии Васютки" (результат работы представить на ватмане). 4. "Следопыты" - Найти и выписать "Приметы тайги", используя цитирование ( для оформления использовать ватман и раздаточный материал). IV. Презентация работы групп Командиры групп со своими помощниками защищают свои работы. V. Составление памятки для учащихся школы "Если ты отправляешься в лес..." (см. Приложение 2) Ребята вместе с учителем оформляют памятку на листе ватмана, используя знания, полученные в ходе прочтения рассказа "Васюткино озеро" (для удобства некоторые пункты памятки распечатаны на отдельных листах и во время работы приклеиваются на ватман. VI. "Маленькое путешествие" Ребята совместно с учителем "путешествуют" по школе и прикрепляют созданную памятку на стенд, посвящённый экологическому воспитанию. VII. Итог урока. Творческая рефлексия. Учащиеся возвращаются из мини-путешествия в кабинет и вместе с учителем исполняют песню из мультфильма "По дороге с облаками". Приложение 1. Задания для групп
Задание: найти и выписать «Приметы тайги» (использовать ватман для оформления)
Задание: составить коллаж «Таёжная столовая» (использовать ватман для оформления)
Задание: найти и выписать предложения, в которых содержится информация о «Душевном состоянии Васютки» (использовать ватман для оформления)
Задание: найти и выписать «Законы тайги» (использовать ватман для оформления) Приложение 2 Цитаты для памятки «Если ты отправляешься в лес…»
|
Конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино... План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш урок внеклассного чтения будет посвящён рассказу Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка». Имя автора вам уже известно по произведению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дадут определение понятиям:, озеро, озёрная котловина, проточное озеро, бессточное озеро, пруд | Арыс, горько-соленое самосадочное озеро в Казахстане, в западной... Аверн (Авернийское озеро), озеро в Кампании (Италия), совр. Аверно. В древности считалось одним из входов в Аид | ||
Озеро Байкал- жемчужина России. Цели урока: Образовательные Учитель: Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое... | Озеро Байкал- жемчужина России. Цели урока: Образовательные Учитель: Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое... | ||
Конспект урока отрытого урока «Васюткино озеро» Психологическая часть... Несмотря на те знания и опыт, которые Васютка приобрел, он все-таки является маленьким мальчиком, ребенком, примерно такого же возраста... | Исследование средств выразительности произведений В. П. Астафьева Художественные средства выразительности в произведениях В. П. Астафьева | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: познакомить детей с заповедными местами Таманского полуострова: Таманская Швейцария, Дубовый рынок, Мыс «Железный... | Реферат учителя мбоу «сош№1» Астафьева, в чем особенности их, цели, с которыми автор использует диалектизмы и способы введения диалектизмов | ||
Тема: Озеро – природное сообщество. Цель:- формировать понятие «природное сообщество»; познакомить с природным сообществом «Озеро»; формировать представление учащихся... | Внеклассное мероприятие по творчеству В. П. Астафьева "Память жива"... Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | ||
Национальный парк «Плещеево озеро» «Плещеево Озеро», в состав которой входит и территория дендрологического сада, где мы познакомились с разнообразием различных древесных... | Записано от Евдокии Георгиевны Григорьевой Синещекое озеро. Река Бузулук тоже не на своём месте. Она проходила через Старичку, подле Чемодурихи, подходила к женскому монастырю,... | ||
Тема: Рассказ В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Цели Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | Исторические истоки танцев славян Пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-Царевичем. Махнула левым рукавом стало озеро, махнула правым поплыли по озеру белые лебеди.... |