Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя)





Скачать 47.46 Kb.
НазваниеКонспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя)
Дата публикации24.09.2013
Размер47.46 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос

Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя).

7 «Б»


1. Вспомнили схему копирования (прошлое занятие)

Какие вопросы приготовили дома? Зафиксировали вопросы на доске.

  • Где И?

  • Где и как идет удвоение?

  • Откуда О?

  • Сколько И в конце концов?

  • Что такое И?

  • Что такое О?




  • Если два родителя, то как?


2. На материале эукариотической клетки – клетки животного, растения, гриба – отвечаем на вопрос «где И»?

Версии:

Во всем теле. В каждой клетке тела.

У: Как доказать?

Гриша: если какую-то часть тела повредить, она восстанавливается, клетки делятся и образуют новые, такие, как нужны. Обсуждение примеров регенерации (хвоста у ящерицы, частей тела планарии).

Значит, в каждой клетке есть информация о том, какие должны быть на этом месте тела клетки. Где в клетке?

Д: В ядре.

У: Как доказать?

Вика, Тимур: нужно разрезать одноклеточное например, амебу и посмотреть, как она восстановится.

У: рассказывает про опыт с амёбой и его результаты (такой, действительно, проводился).



Вывод: ядро необходимо для жизни.

У, Гриша: Но это не доказательство того, что именно в ядре находится информация об «амебности».

Д: Нужно пересадить ядро в другую клетку.

Опыт с ацетабулярией (одноклеточной водорослью). Учитель рассказывает об опыте по обмене ядрами у двух видов ацетабулярий.




Ацетабулярии двух разных видов (одноклеточные водоросли).



Схема опыта в варианте Гриши:


Вывод: Регенерировала шляпка в соответствии с ядром, а не с цитоплазмой, значит «ацетабулярийность», информация о форме шляпки, находится именно в ядре.

3. Отвечаем на вопрос «Что представляет собой информация?» Просмотр фотографий микропрепарата клеток (кожица лука). Увидели, что в ядре заметны только плотное тельце (вспомнили, что оно называется ядрышко), и какая-то сетчатость, зернистость остального содержимого ядра.

Предположили, что увеличение недостаточно. Но и в электронном микроскопе только ядрышко и зернистость.

Фото клетки под электронным микроскопом.



Затем решили рассмотреть препарат делящихся клеток. Решили, что подходит кончик корня: зона деления клеток.

На этом препарате увидели клетки иные: с темными полосчатыми ядрами, с темными палочками в цитоплазме, расположенными то в середине клетки, то двумя группами ближе к краям. Поняли, что хорошо бы посмотреть процесс в динамике.

Дальше смотрели видео деления растительной клетки, снятое в ускоренном режиме (2 реальных часа за полминуты) и анимацию деления клетки.
3. Отвечаем на вопрос «Когда и как происходит удвоение информации?»

Попытались найти момент удвоения информации, но нашли только процесс разделения, обособления уже скопированной информации.



На доске вывешены и обсуждаются этапы клеточного цикла.




В заключение попытались соотнести этапы клеточного цикла со схемой простейшего копирования.

Гриша обозначает свой вариант (перед этим другими цветами показала свой вариант Полина Проценко). На этом урок заканчивается.

Д.З. Соотнести этапы клеточного цикла со схемой этапов простейшего копирования. Соотнесение обосновать.

7 «А»


  1. Вспомнили схему простейшего копирования.

У: Приведите примеры конструкций, подходящих к схеме копирования.

Лиза: так же делают репродукции картин;

Маша: штамповка кирпичей на заводе.



  1. Работа со схемами развития вируса.



Ученики получили схематический рисунок, на котором было показано, как происходит развитие вируса (бактериофага). Задача: соотнести со схемой простейшего копирования.




Соотнесение схематического рисунка этапов размножения и развития вируса со схемой этапов простейшего копирования.
Выводы: И вируса – это черная штучка внутри тела вируса, которая потом попадает в тело бактерии (рис.4).

Она копируется (рис.5 – их уже много)

О (материалы, энергия, инструменты) – в теле бактерии (и, может быть, часть тела вируса, которая осталась вне тела бактерии).

На рис.6 и 7 происходит построение таких же частей. Это происходит за счет ресурсов тела бактерии, но по программе новых откопированных И вируса.


  1. Работа с текстом про вирусы. Проверка наших догадок.

Текст: Известны вирусы, которые поселяются в клетках бактерий – их называют бактериофагами или фагами. Бактериофаги полностью разрушают бактериальные клетки.

Бактериофаг по форме напоминает головастика. Тело состоит из головки, хвостика и нескольких хвостовых отростков. Снаружи головка и хвостик покрыты белковой оболочкой. Внутри головки находится ДНК, а внутри хвостика проходит канал. Бактериофаг, проникая в клетку, сначала прикрепляется к ее поверхности и растворяет в этом месте оболочку бактерии, затем ДНК бактериофага впрыскивается в клетку бактерии. У бактерии, зараженной бактериофагом, начинает синтезироваться ДНК бактериофага, а не собственная ДНК бактерии, и в конечном итоге бактерия погибает.
Вывод: текст подтвердил наши догадки.
4. А как этот же процесс происходит в эукариотических клетках (клетках животных, растений, грибов)? Просмотр видеофрагмента и анимации про клеточный цикл. Самостоятельное схематическое изображение этапов процесса в тетради, затем на доске.


Д.З. 1) рассмотреть и обосновать применимость схемы этапов копирования к вирусам

2) рассмотреть и обосновать применимость схемы этапов копирования к клетке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) icon«Эукариотическая клетка» (10 класс)
«Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии города Костромы», реализации Программы стажировки...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект занятия для детей среднего возраста. Наши зубки не болят...
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconЗайцева Е. Ю., Скворцов П. Н. Школьный практикум. Биология. Животные....
В 2012 -2013 учебном году проводились уроки по биологии в 6-9 классах, химии в 8 – 9 классах, а также занятия по подготовке к гиа...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconЛитература Брянцева, с. 3-5, конспект
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconОсобенности преподавания профильных элективных курсов по биологии....
Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект занятия по аппликации в группе №8 На тему: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Конспект занятия 13 (занятие 13 происходило во время стажировки учителей биологии, поэтому в классах работали разные учителя) iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск