Тематический каталог
периодических изданий.
Педагогические технологии:
Проектные технологии в дополнительном образовании. ( Необходимо формировать у учащихся информационные компетенции. Какой метод обучения разрешит эту проблему? Проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация, портфолио. Структура учебного проекта. Тематический план занятий). ( Журнал: « Дополнительного образования и воспитания», № 11, 2009 г. стр. 17)
Технология организации и проведения экологических игр. (Предлагается для учащихся система игр ( игры – состязания) . Технология игры « Юный эколог», Сценарий игры по станциям). ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 12, 2009 г. стр. 36)
Информационные технологии как средство взаимодействия воспитанников и педагогов. ( Целью программы объединения « Основы работы с компьютерной техникой», является формирование образовательно – информационной культуры с использованием компьютерной техники. В программе отражены различные направления). ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 1, 2010 г. стр. 50).
Использование игровых технологий в кружках НТМ. ( Игра: « Политехнический марафон». Примеры заданий.) ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 2, 2010 г. стр.12).
Внешкольные воспитательные технологии в педагогическом наследии профессора С.А. Шмакова. ( Технология воспитательного пространства) ( Журнал « Внешкольник» № 1, 2010 г. стр.13)
Использование игровых форм в процессе обучения и воспитания. ( Творческий потенциал и игра. Семь золотых правил игры для взрослых) ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 7, 2010 г. стр. 27).
Педагогическая образовательная технология « Педагогический театр». ( Журнал « Методист», № 7, 2010г, стр. 62)
Теория педагогического целеполагания.( Журнал « Школьные технологии», № 5, 201- г. стр. 9)
Психолого- педагогические аспекты технологии обучения. ( Журнал « Школьные технологии» , № 5, 2010 г. стр. 28).
« В модное слово «нанотехнологии» нельзя вкладывать примитивный смысл». (Журнал «Вестник образования», № 9, май, 2012 г. стр. 5).
Авторская педагогическая технология «Комплексное развитие креативности». (Журнал «Внешкольник», № 3, 2012 г. стр. 31).
Здоровьесберегающие технологии:
1 Всероссийский форум « Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития». ( Журнал « Внешкольник» № 1, 2010 г. стр. 47).
Организация работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 7, 2010 г. стр. 18).
О методических рекомендациях по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. ( Журнал « Внешкольник», № 3, 2010 г. стр. 2).
О Всероссийском конкурсе « Школа здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни». ( Журнал « Внешкольник», № 3, 2010 г. стр. 3).
О летней детской оздоровительной кампании 2009 года и задачах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на 2010 год. ( Журнал « Внешкольник», № 3, 2010 г. стр. 4).
Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип воспитания.( Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 3, 2012 г. стр. 18)
Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей. (Журнал «Методист», № 4, 2012 г. стр. 39)
Круглый стол «Береги здоровье смолоду!» (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 6, 2012 г. стр. 48).
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как здоровьесберегающий аспект. ( Журнал «Методист», № 5, 2012 г. стр. 42).
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни «Секрет счастливой жизни». (Журнал «Внешкольник», № 3, 2012 г. стр. 41).
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ДОД. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 8, 2012 г. стр. 23).
Кукольный спектакль на тему здорового образа жизни «нет – значит нет!». (Газета «ПедСовет», № 8, 2012 г. стр. 18).
Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей. (Журнал «Методист», № 7, 2012 г. стр. 47).
Информационные технологии:
Система мониторинга ЗУН ( знаний, умений, навыков) в компьютерных классах. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 3, 2010 г. стр. 41)
« Образовательный центр «ЭЛАР». ( Корпорация « Электронный архив» ( ЭЛАР) – это ведущее Российское предприятие в сфере внедрения информационных технологий, специализирующееся на технических решениях в области перевода бумажных документов в электронный вид, создания электронных массивов, баз данных и разработке систем управления электронными хранилищами.) ( Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 4, 2010 г. стр. 41)
Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий» г. Оренбурга. ( Журнал « Методист», № 2, 2010 г. стр. 27).
Мониторинг эффективности воспитательной деятельности школы. ( Критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности школы. Анкета для изучения интересов и мнений учащихся. Анкета для учащихся « Климат в коллективе». Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя. и т.д.) ( « Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», № 3, 2010, стр. 84)
Технология постановки целей. ( Целеполагание). ( Научно – методический журнал « Методист», № 3, 2010 г. стр. 64).
Инновационные технологии в работе педагога – психолога школы по предупреждению стрессов и сохранению психологического здоровья педагогов. ( Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 6, 2010 г. стр. 75).
Модульные технологии в преподавании математики в учреждениях СПО. ( Журнал « Методист», № 6, 2010 г. стр 51).
Инновационная деятельность кафедры учреждения дополнительного профессионального образования педагогов. ( Журнал « Методист», № 7, 2010 г. стр. 13)
Возможности компьютерных технологий в развитии творческих способностей детей. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 10, 2010 г. стр. 29)
Как внедрить информационные технологии в практику управления. ( Журнал « Школьные технологии», № 6, 2010 г. стр. 149).
Моделирование муниципального информационного пространства. (Журнал «Методист», № 2, 2012 г. стр. 17).
Об особенностях педагогического общения в сети интернет. (Журнал «Методист», № 2, 2012 г. стр. 20).
Информационная карта как основа для развития педагогического опыта». (Журнал «Методист», № 2, 2012 г. стр. 25).
Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении и воспитании (творческая мастерская педагога). (Журнал «Методист», № 4, 2012 г. стр. 32).
Метод проектирования в преподавании информационных технологий как условие формирования общих и профессиональных компетенций студентов. (Журнал «Методист», № 4, 2012 г. стр. 45).
Использование информационно – коммуникационных технологий в обучении изобразительному искусству. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 6, 2012 г. стр. 27).
Анимационное творчество в дополнительном образовании детей. (Журнал «Внешкольник», № 4, 2012 г. стр. 28).
Театр моды:
Опыт педагогического творчества.
Театр моды. ( Из опыта работы МОУ ДОД « Федоровского дома детского творчества», Ханты – Мансийский АО) ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 11, 2009 г. стр. 44)
2.Сотвори чудо. ( Из опыта работы МОУ ДОД « Дома детства и юношества», г. Златоуст, Челябинской области), ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 12, 2009 г. стр. 30).
Всем одаренная. ( Журнал « Внешкольник», № 1, 2010 г. стр. 41).
« В мирных целях. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 6, 2010 г. стр. 19).
В гостях у стиля. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 5, 2011 г. стр. 52)
Декорирование костюма с помощью аксессуаров. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 8, 2011 г. стр. 45).
Русский народный костюм. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 3, 2012, стр. 49).
Гражданско – патриотическое воспитание:
Программа деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию. (Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», № 3, 2010 г. стр. 50).
« Мы – патриоты». Программа патриотического воспитания учащихся. ( Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», № 3, 2010 г. стр. 58).
Циклограмма мероприятий по гражданско – патриотическому воспитанию. ( Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 3, 2010 г. стр. 65).
Организация методической работы по патриотическому воспитанию учащихся. ( Журнал заместителя директора школа по воспитательной работе, № 3, 2010 г. стр. 69).
Диагностическая программа изучения уровней сформированности гражданственности и патриотизма у учащихся школы. ( Журнал заместитель директора школы по воспитательной работе, № 3, 2010 г. стр. 73).
Гражданское воспитание: опыт и перспективы. ( Журнал « Воспитание школьников», № 3, 2010 г. стр. 3, № 4, 2010 г. стр. 3).
С чего начинается Родина? ( Полемические заметки о патриотическом воспитании). ( Журнал « Внешкольник», № 3, 2003 г. стр. 14).
Гражданское становление личности и патриотическое воспитание дошкольника в детском клубе « Малышок». ( Научно методический журнал « Методист», № 2, 2010 г. стр. 65).
Военно – патриотическое воспитание молодежи. ( Из опыта работы Центра « Пост № 1» г. Волгограда) (Журнал « Внешкольник», № 2, 2002 г. стр.11).
Патриотическое воспитание детей и подростков. ( Журнал, « Внешкольник», № 2, 2003 г. стр.2 ).
Мегапроект « Мое Отечество». ( Становление гражданской позиции). (Журнал « Внешкольник» № 2, 2003 г. стр. 7).
Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. ( Журнал « Внешкольник», № 5, 2002 г. стр. 5).
Дополнительное образование подростков в военно – патриотическом центре. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 5, 2010 г. стр.3).
« И помнит мир спасенный» (Социальный проект, направленный на организацию работы по увековечиванию памяти павших в годы Великой Отечественной Войны) ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 6, 2010 г. стр. 13).
Социально – личностный подход к гражданскому воспитанию школьников. ( Журнал « Методист», № 10, 2009 г. стр. 46).
20. О государственной программе « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015». ( Журнал « Вестник образования», №21, , 2010 г. стр. 10-52).
21. Организация гражданско – патриотического воспитания. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 5, 2011 г. стр. 22).
22. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях.
( Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 1, 2012 г. стр. 23).
23. Отечество славлю…( конкурсная программа). (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 1, 2012 г. стр. 54).
24. Тенденции развития гражданско – патриотического образования в Российской Федерации. (Журнал «Методист», № 1, 2012 г. стр. 3).
25. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы. (Журнал « Воспитание школьников», № 4, 2012 г. стр. 10).
26. Духовные истоки гражданского и патриотического воспитания. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 6, 2012 г. стр. 54).
27. Ручейки из чистых истоков. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 7, 2012 г. стр. 27).
28. Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами историко – краеведческого курса по выбору «На земле Тутаевской (Романово – Борисоглебской) (Журнал «Методист», № 6, 2012 г. стр. 28).
29. Школьно – семейное проектирование и вопросы формирования гражданской идентичности. ( Журнал «Внешкольник», № 4, 2012 г. стр. 9).
Художественно – эстетическая направленность.
Изобразительное искусство.
Учебное занятие по росписи ткани. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание»,
№ 1, 2010 г. стр. 34).
Взаимосвязь предметов в Детской художественной школе. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание» № 2, 2010 г. стр. 38).
Психолого – педагогические условия развития воображения на занятиях рисованием. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание» № 2, 2010 г. стр. 41).
Обучение быстрому овладению приемами живописной техники. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 2 , 2010 г. стр. 55).
Нравственное воспитание личности через изобразительное творчество. ( Педагогический опыт) ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 5, 2010 г. стр. 14.)
Конспект занятия « Зимние узоры» . (Журнал « Внешкольник», № 6, 2009 г. стр. 60).
Национально – региональный компонент как потенциал развития профессиональной культуры учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации. ( Журнал « Методист», № 2, 2010 г. стр. 11)
Психологическое тестирование детей через рисунок. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 10, 2010 г. стр. 22).
Контрольно- измерительные материалы на занятиях ИЗО. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 2, 2011 г. стр. 28).
Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. ( Журнал « Методист», № 1, 2011 г. стр. 64).
Инопланетный друг. ( Внеклассное занятие) ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 5, 2011 г. стр 50).
Развитие воображения: нетрадиционные способы. ( Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 8, 2011 г. стр. 25).
Праздник юного художника « Осеннее разноцветие». ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 8, 2011 г. стр. 50).
Методическая работа с педагогами дошкольного образования. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание» № 9, 2011 г. стр. 13).
Путь к успеху в творческой мастерской « Лад». ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 9, 2011 г. стр. 44).
Букет из листьев. ( Журнал « Дополнительное образование и воспитание», № 10, 2011 г. стр. 48).
Азбука юного Петербуржца. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 12, 2011 г. стр. 11).
Диагностика и коррекция страхов младших школьников. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 12, 2011 г. стр. 27).
Дом, где живет фантазия. (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 1, 2012 г. стр. 61).
|