Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов





Скачать 60.61 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов
Дата публикации02.10.2013
Размер60.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон


«Согласовано»

__________________

__________________

«УтверждАЮ»

Директор

____________________

___________________

«____» _________201_ г.

«____» _________201_ г.














Тематическое планирование по курсу

«Информатика и ИКТ»

для 9-х классов

2012-2013 учебный год


Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты

д/з

Дата

знания

умения

Вводный урок (1 ч)

Урок 1. Правила техники безопасности. Повторение курса 8 класса (двоичная система)

Медицинские требования при работе с мониторами, компьютерной техникой.

Основные правила ТБ и поведения в кабинете информатики.

основные медицинские требования, предъявляемые к работе с компьютерной техникой.

Перевод в различные системы счисления

Выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики при работе со средствами ИКТ; работа с двоичными числами

конспект




Хранение и обработка информации в базах данных (11 ч)

Урок 2. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.


понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

§10




Урок 3. Назначение СУБД. Работа с готовой БД: добавление, удаление записей в режиме таблицы.

§11




Урок 4. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

§12




Урок 5. Практика. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.







Урок 6. Условия поиска информации, простые логические выражения. Формирование простых запросов к готовой базе данных.

§13




Урок 7. Логические операции. Сложные условия поиска.

§14




Урок 8. Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

§14




Урок 9. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

§15




Урок 10. Практика. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.

§15




Урок 11. Практика.  Итоговая работа по базам данных.







Урок 12. Тестирование. Итоговый тест по теме "Хранение и обработка информации в базах данных".







Программное управление работой компьютера (13 ч)

Урок 13. Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.


назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;


§32,33




Урок 14. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

§34,35




Урок 15. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов.

§35




Урок 16. Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером.

§36,37




Урок 17. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.

§38




Урок 18. Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций.

§37,38




Урок 19. Циклы на языке Паскаль.

§39,40




Урок 20. Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

§39




Урок 21. Одномерные массивы в Паскале

§41,42




Урок 22. Использование одномерных массивов на языке Паскаль

§41,42




Урок 23. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.

§43




Урок 24. Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива. Сортировка массива

§43




Урок 25. Тестирование по модулю







Информационные технологии и общество (4 ч)

Урок 26. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

§44,45




Урок 27. История ЭВМ и ИКТ.

§46,47




Урок 28. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

§48,49




Урок 29. Тестирование по модулю







Итоговое повторение (5 ч)

Урок 30. Повторение темы «Компьютерные сети».

Решение заданий ГИА

В17, В18













Урок 31. Повторение материала по теме «Алгоритмизация и программирование»

Решение заданий ГИА

В8, В9, В10













Урок 32.Повторение материала по теме «Основы логики»

Составление таблиц истинности. Решение логических задач.А2, В7, В12














Урок 33. Повторение материала по теме «Информационные процессы»

Переводить единицы количества информации, кодировать и раскодировать информацию. Задания А1, А4, В14, В15













Урок 34. Итоговая работа по материалам ГИА.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconУчебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель...
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы...
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе...
Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной...
Тематическое планирование по курсу «Информатика и икт» для 9-х классов iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск