Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом





Скачать 251.64 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом
страница1/2
Дата публикации05.10.2013
Размер251.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
«Согласовано». «Согласовано». «Утверждаю».

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ

________ Яруллина С.Г. _________ Рахматулина Л.А. __________ Романов А.Н.

Протокол №___ от «____» ___________ 2011г. Приказ №____ от

«____ « _________ 2011г. «_____» __________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Родионовой Веры Петровны

по искусству в 8 классе

Рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 27.08.2011г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по искусству (стандарты второго поколения).

Рабочая образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели.

Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом:

1. Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Рисунок. Живопись - 3 часа.

2. Тематическое рисование и иллюстрирование -6 часов.

3. Декоративное рисование. Аппликации, другие техники- 3 часа.

4. Компьютерная работа – 2 часа.

5. Беседы - 1 час.

6. Урок-игра – 1 час.

7. Итоговое занятие. Самостоятельное рисование на свободную тему – 1 час.

Искусство зародилось в далёком прошлом; развиваясь на протяжении всей истории, оно преобразовывалось, находило новые формы самовыражения и оставило летопись духовных и мировоззренческих поступков человечества. Что же происходит с  искусством в настоящее время?

В ХХ веке быстро развиваются новые информационные технологии, которые широко  используются в процессе создания художественной продукции и обуславливают возникновение новых видов искусства: наряду с живописными и графическими портретами делаются фотографии; разрабатываются с помощью компьютера проекты архитектурных сооружений, дизайн промышленных изделий, оформление книг и журналов; музыкальные произведения и театральные постановки передаются по теле-, радио- и видеоканалам и многое другое. Новые информационные технологии дают возможность предложить продукцию  широкому кругу потребителей.

Возникло феноменальное явление нашего времени -  массовая культура. Современных школьников невозможно полностью оградить от влияния массовой культуры. Поэтому на уроках искусства представляется важным не вычеркивать эту сторону действительности, а, наоборот, внимательно рассматривать, изучать и обсуждать с разных сторон явления массовой культуры, раскрывая взаимосвязь формы и содержания, сравнивая эстетические идеалы прошлого и настоящего, анализируя "безобразное" и "прекрасное" в творчестве, и, тем самым, развивая не только умение эмоционально воспринимать художественное произведение, но и оценивать его с критической  точки зрения.

Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Наверное, поэтому понятие "искусство" часто заменяют синонимами "художественная культура", "духовные ценности" или "эстетика". Обращая внимание на связь этих понятий, содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности.

Творчество учащихся должно основываться на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Поэтому необходимо, чтобы дети учились воспринимать художественные произведения через созерцание, сопереживание, а также и обучались бы работать с информацией на семантическом (смысловом) уровне. Например, изучается театр. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства (декорации, костюмы, куклы и др.), делают свои эскизы.

В настоящее время развитие информационных технологий требует воспитания  навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т.ч. компьютером, используя их как инструмент для осуществления своей творческой деятельности.

Таким образом, рабочая образовательная программа для 8 класса предусматривает использование различных средств обучения (демонстрационные таблицы, аудио- и видеозаписи, средства массовой информации, компьютерные программы и т.д.).

Данная программа не доминирует цель обязательного обучения учащихся профессиональному рисованию. Это попытка развить в учащихся способность чутко воспринимать свою сущность и внутренний мир, расширить кругозор, почувствовать собственную значимость.

Цель: через обучение творчеству формировать художественную культуру учащихся, как неотъемлемую часть культуры духовной.

Так как одной из ведущих задач образования является творческое развитие личности ребенка, в ходе преподавания искусства по данной программе должны решаться следующие педагогические задачи:

  • развитие творческих способностей, развитие творческого и абстрактного мышления, фантазии, неординарности оценки принятия решений;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

  • формирование у учащихся художественно – творческой активности, индивидуальности, вкуса к творчеству, потребности творческой работы;

Учебные задания могут быть кратковременными (наброски, зарисовки и этюды) – от 5 до 45 минут и длительными – в течение 2 часов.

В результате изучения основ живописи у школьников должна быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и в желании широко использовать свои умения в практической деятельности.

Прогнозируемые результаты в 8 классе

К концу учебного полугодия учащиеся должны знать:

  • социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца 19 начала 20 века (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;

  • последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

  • простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция);

К концу учебного полугодия учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;

  • активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества ( рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн, компьютерная графика);

  • самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т.п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

Список литературы

Учебно-методические пособия:

  1. С.С.Алексеев. О цвете и красках.- М.: Искусство, 1981.

  2. А.Рогов. Кладовая радость.- М.:Просвещение,1982.

  3. П.Павлинов. Для тех, кто рисует. Советы художника.-М.:1965.

  4. Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение, 1989.

  5. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина / авт.- сост.О.В.Павлова. -Волгоград: Учитель, 2008.-365 с.

  6. Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.

  7. Алексеева В.В. Что такое искусство?  - М.

  8. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.

  9. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.

  10. Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1976. - 173 с.

  11. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия \, 1988, - 19 с.: ил.

  12. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996.-80 с., ил.

  13. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

Дополнительная литература:


  1. Журнал «Изобразительное искусство в школе» -2007 г.

  2. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном.-М.,1985 г.

  3. Лихачев Д.С. Заветное.- М.: изд.культ. центр «Детство. Отрочество. Юность»,2006 г.

  4. Журнал «Художественное слово», 2009 г.

  5. Журнал «Юный художник»

  6. Журнал «Детская энциклопедия».- №2 ,2010 г. «Картины и художники».

  7. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город , 2006 г.

  8. Чиста небесная лазурь /Стихи русских поэтов /илл. -изд. Белый Город, 2009 г.

  9. Материалы сайтов газеты «Искусство» «http://art.1september.ru».


Библиотека электронных наглядных пособий Windows СD-ROM:


  1. Эрмитаж.Искусство Зап.Европы.310 Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Рубенса, Ван Дейка, Рембранта, Дюрера, Кранаха, Пуссена, Моне, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо и др.европейских мастеров, имеющих общемировое значение и составляющих гордость Государственного Эрмитажа. Виртуальный музей, созданный на основе 3д-графики. ЗАО «Интерсофт», 1998.

  2. Мировая художественная культура. МО РФ ГУ РЦ ЭМТО, 2003 .

  3. Шедевры русской живописи. Биография и творчество великих русских художников, принадлежащих различным эпохам и стилям – от Феофана Грека и арка Шагала. Всего на диске представлена информация о 33 великих живописцах. Кирилл и Мефодий, 2001.

  4. История искусства. Кирилл и Мефодий, 2003.

  5. Классическая музыка.


Учебно-тематическое планирование

по искусству

Класс 8

Учитель Родионова Вера Петровна

Количество часов

Всего 17 часов; в неделю 2-го учебного полугодия 1час.

Плановых контрольных уроков -

Административных контрольных уроков -

Планирование составлено на основе

учебного издания «Примерная программа основного

общего образования. Искусство. -М.: Просвещение,

2010» из серии «Стандарты второго поколения».

Учебник -

Дополнительная литература :

  1. Изобразительное искусство. Т.В.Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2006 г.;

  2. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город, 2009 г.; - Стили в искусстве. Словарь. В.Г.Власов.-С.-Петербург: Кольна, 1995 г.;

  3. Художественное осмысление объекта дизайна. Е.В.Жердев.- М.: АУТОПАН, 1993;

  4. Энциклопедический словарь юного художника. – М.:Педагогика, 1993 г.



урока

Тема урока

Краткое содержание урока, вид занятий


Домашнее задание

К-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Искусство моего народа


1

Культура – зеркало русской души

Тематическое рисование


Завершить эскиз


1







2

Культура – зеркало русской души

Тематическое рисование

Завершить работу акварелью

1







3

Русские народные промыслы. Русь деревянная

Аппликация

Провести поисковую работу по

поиску репродукций по деревянному зодчеству и резьбе по дереву

1







4

Неувядающая ветвь

Аппликация


Завершить работу над аппликацией


1







5

Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов

Иллюстрация к стихам А.С .Пушкина «Осень»

Понаблюдать за окружающей природой.


1







6

Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов

Иллюстрация к стихам А.С .Пушкина «Осень»

Найти репродукции с изображением русской народной одежды

1







7

Русский народный костюм

Компьютерная работа с цветовым решением

Найти репродукции художников-передвижников: И. Крамского, В.Перова, А.Саврасова и др.

1







8

Традиции русской реалистической художественной школы

Урок-беседа

Принести различные образцы эмблем, символов

1







9

Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы

Декоративная работа (эскизы знаков)

Придумать свой символ школы, класса

1







Труд и искусство


10

В мастерской художника

Тематическое рисование

Найти репродукции, на которых изображены различные интерьеры.

1







11

В мастерской художника

Тематическое рисование

Работать над исправлением ошибок

1







12

Человек- мера всех вещей

Рисование с натуры

Завершить графическую работу

1







13

Предметы быта-результата творчества человека

Рисование с натуры натюрморта

Доработать эскиз, подготовить его к красочному решению

1







14

Предметы быта-результата творчества человека

Рисование с натуры натюрморта

Завершить работу над натюрмортом

1







15

Мир профессий

Урок-игра

Завершить рисунки

1







16

Волшебный мир театра

Компьютерная работа с цветовым решением

Завершить работу акварелью

1







17

Итоговое занятие

Самостоятельное рисование на свободную тему. Обобщение изученного

Завершить рисунок в цвете

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе: федерального...
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л. Л. «Информатика. 7 класс». М.: Бином. Программа рассчитана на 35...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа по «Обществознанию» 7 класс
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая учебная программа разработана на основе Образовательного...
На учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 36 часов в год, в 9 классе -34 часа, (из расчёта 1 час в неделю)
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconКалендарно-тематическое планирование предназначено для 11 класс
Истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом моин рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconПрограмма рассчитана на 66 часов, предполагает равномерное распределение...
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности общекультурного направления обучающихся 5-6 классов. Предусмотренные...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа по истории по программе
Рао, доктора педагогических наук Загладина Н. В. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconРабочая программа курсу Обществознания для 6 класса по учебнику Л....
Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2009). Рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию...
Образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом iconЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск