Скачать 48.77 Kb.
|
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока I Интегрированная разминка. Сегодня первый урок после каникул, мы давно не встречались, память ваша за каникулы немного угасла, надо ее встряхнуть. Поэтому сегодня в ходе разминки я буду задавать вопросы не только по математике, но и на другие темы, на внимание, сообразительность. Мне понадобится ассистент, который будет фиксировать правильные ответы. (По желанию 1 ученик садится за стол учителя и в списке класса отмечает тех, кто отвечает правильно)
Подводим итог разминки. Кто сегодня впереди? Слово ассистенту. II Изучение нового материала. Мы приступаем к изучению нового материала, тему урока запишем позже, оставьте для нее одну строчку. Так вот, сегодня мы вновь обратимся к распределительному свойству умножения. Запишем 2 равенства: (запись в тетрадях) Эти равенства представляют собой не что иное, как распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Где мы их использовали? Что они нам позволяют? (считать более быстро). В математике говорят «рационально». Решим 2 примера. Оказывается, это замечательное свойство может оказать нам и другую услугу. Обратимся к слайду (слайд № 1)
Какое действие выполняется в этих примерах? (умножение числа на сумму) Давайте прокомментируем полученные результаты (проговариваются этапы выполняемых действий). Чтобы было более понятно, один из примеров запишем в тетрадь: Найдем в двух столбиках равенств на слайде одинаковое и различное. Одинаковое: в каждом равенстве слева в скобках одинаковое выражение. Отличное: I столбик – умножение на +1 II столбик – умножение на -1. Одинаковые ли результаты умножения? (нет). Это логично? (да) В чем особенность множителя 1? (он не изменяет результат умножения, его можно не писать) Давайте множитель 1 уберем. (слайд № 2)
У нас есть 2 столбика равенств, правые и левые части которых различны. Значит, мы произвели некое преобразование, или выполнили какое-то действие. Какое же? (мы просто убрали скобки). В математике это действие называется раскрытием скобок. Раскрыть скобки – значит записать выражение без скобок. (записываем в тетрадь). Это и есть тема сегодняшнего урока. (запишем ее) А теперь самое важное! Рассмотрим результат раскрытия скобок в I и II столбиках. Что заметили? (в I столбце правая часть и левая одинаковы, во II столбце – справа все слагаемые противоположны) Почему? От чего это зависит? (от знака перед скобкой) Сделаем вывод. Сформулируем правило раскрытия скобок: (слайд № 3)
Найдем в этих правилах ключевые, важные слова. Прочитайте про себя 2 раза. Как вы думаете, в скобках могут быть только 2 слагаемых? (нет) А в роли слагаемых могут быть буквы? (да) А выражения? (да) Всегда ли в выражении будет только одна скобка? (нет) Тогда придумайте мне примеры на раскрытие скобок. Примеры должны быть оригинальными. Записывается в тетрадь несколько примеров. А сейчас я вам покажу слайд со стихотворением, которое поможет запомнить правило. (слайд № 4)
Итак, вы рассмотрели новое действие – раскрытие скобок и запомнили 2 правила по поводу того, как это сделать правильно. Остается еще один очень важный вопрос. Какой? (для чего это нужно) На этот вопрос мы ответим в конце урока, выполнив несколько упражнений. III Закрепление изученного на уроке. № 1234 (устно) № 1237 (в, г, р) № 1238 (в, г) № 1241 (б) IV Итог урока. Что нового узнали? Где применяется новое действие? V Домашнее задание. п. 39 №№ 1237 (е-к), 1238 (д-з), 1241 (в-е) |
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;... | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты» Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения... «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | ||
Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) |