Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок





Скачать 48.77 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок
Дата публикации07.10.2013
Размер48.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по математике

6 класс

Тема: Раскрытие скобок.

Цели урока:

  • сформировать понятие «раскрытие скобок»

  • вывести правила раскрытия скобок

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление

  • продолжить формирование умений сравнения, анализа, сопоставления, делать правильный вывод

  • продолжить воспитание интереса к предмету

Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийная установка

  • компьютерная презентация

Ход урока

I Интегрированная разминка.

Сегодня первый урок после каникул, мы давно не встречались, память ваша за каникулы немного угасла, надо ее встряхнуть. Поэтому сегодня в ходе разминки я буду задавать вопросы не только по математике, но и на другие темы, на внимание, сообразительность. Мне понадобится ассистент, который будет фиксировать правильные ответы. (По желанию 1 ученик садится за стол учителя и в списке класса отмечает тех, кто отвечает правильно)

  1. Какой сегодня день недели? (понедельник, первый)

  2. Какие числа мы называем отрицательными? (числа со знаком «-»)

  3. Сколько концов у 2-х палок? (четыре). А у двух с половиной? (шесть)

  4. Какое по знаку получится число, если сложить два отрицательных числа? (отрицательное)

  5. Как называются числа при сложении? (слагаемые и сумма)

  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)

  7. Назовите число, противоположное числу – 1,25. (1,25)

  8. Стоят 2 барана и смотрят один на север, другой на юг. Видят ли они друг друга? (Да, если стоят друг к другу лицом)

  9. Какое по знаку число получится при умножении двух чисел с разными знаками? (отрицательное). А при делении? (отрицательное)

  10. К (-14) прибавили 11. Результат? (-3)

  11. (-1/2) разделили на 2. Получили? (-1/4)

  12. Что получим в результате умножения чисел 0 и (-31)? (0)

  13. 39 : (-39). Ответ? (-1)

  14. Какое свойство умножения самое сложное? (распределительное)

Подводим итог разминки. Кто сегодня впереди? Слово ассистенту.

II Изучение нового материала.

Мы приступаем к изучению нового материала, тему урока запишем позже, оставьте для нее одну строчку.

Так вот, сегодня мы вновь обратимся к распределительному свойству умножения. Запишем 2 равенства:





(запись в тетрадях)

Эти равенства представляют собой не что иное, как распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Где мы их использовали? Что они нам позволяют? (считать более быстро). В математике говорят «рационально».

Решим 2 примера.





Оказывается, это замечательное свойство может оказать нам и другую услугу. Обратимся к слайду (слайд № 1)













Какое действие выполняется в этих примерах? (умножение числа на сумму)

Давайте прокомментируем полученные результаты (проговариваются этапы выполняемых действий).

Чтобы было более понятно, один из примеров запишем в тетрадь:



Найдем в двух столбиках равенств на слайде одинаковое и различное.

Одинаковое: в каждом равенстве слева в скобках одинаковое выражение.

Отличное: I столбик – умножение на +1

II столбик – умножение на -1.

Одинаковые ли результаты умножения? (нет). Это логично? (да)

В чем особенность множителя 1? (он не изменяет результат умножения, его можно не писать)

Давайте множитель 1 уберем. (слайд № 2)













У нас есть 2 столбика равенств, правые и левые части которых различны. Значит, мы произвели некое преобразование, или выполнили какое-то действие. Какое же? (мы просто убрали скобки). В математике это действие называется раскрытием скобок.

Раскрыть скобки – значит записать выражение без скобок. (записываем в тетрадь). Это и есть тема сегодняшнего урока. (запишем ее)

А теперь самое важное!

Рассмотрим результат раскрытия скобок в I и II столбиках. Что заметили? I столбце правая часть и левая одинаковы, во II столбце – справа все слагаемые противоположны) Почему? От чего это зависит? (от знака перед скобкой)

Сделаем вывод. Сформулируем правило раскрытия скобок: (слайд № 3)

«Если перед скобкой стоит знак «+», надо раскрыть (убрать) скобки, оставив знаки слагаемых без изменения»

«Если перед скобкой стоит знак «-», надо раскрыть (убрать) скобки, изменив знаки слагаемых на противоположные»


Найдем в этих правилах ключевые, важные слова. Прочитайте про себя 2 раза.

Как вы думаете, в скобках могут быть только 2 слагаемых? (нет)

А в роли слагаемых могут быть буквы? (да)

А выражения? (да)

Всегда ли в выражении будет только одна скобка? (нет)

Тогда придумайте мне примеры на раскрытие скобок. Примеры должны быть оригинальными. Записывается в тетрадь несколько примеров.

А сейчас я вам покажу слайд со стихотворением, которое поможет запомнить правило. (слайд № 4)

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус,

Скобки сразу все съедает,

Всем, кто в скобках, знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Он все знаки сохранит.

Итак, вы рассмотрели новое действие – раскрытие скобок и запомнили 2 правила по поводу того, как это сделать правильно. Остается еще один очень важный вопрос. Какой? (для чего это нужно) На этот вопрос мы ответим в конце урока, выполнив несколько упражнений.

III Закрепление изученного на уроке.

№ 1234 (устно)

№ 1237 (в, г, р)

№ 1238 (в, г)

№ 1241 (б)

IV Итог урока.

Что нового узнали? Где применяется новое действие?

V Домашнее задание.

п. 39 №№ 1237 (е-к), 1238 (д-з), 1241 (в-е)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока : Упрощение выражений
Обучающая повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раскрытие скобок», используя методику «взаимообмен заданиями»;...
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты»
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект урока по математике 6 класс Тема: Раскрытие скобок iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск