Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет





Скачать 266.21 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
страница1/3
Дата публикации12.10.2013
Размер266.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


Воронежский государственный архитектурно-строительный университет


СОГЛАСОВАНО

Декан заочного обучения

____________Рудаков О.Б.

«____»___________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭУ

д.э.н., проф. Гасилов В.В.

« » 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина

«Риск-менеджмент»
Направление подготовки (специальность) «Государственное и муниципальное управление»

Профиль (специализация) 081100

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения: очная
Автор программы ст.преподаватель Киреева Е.А.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Управление строительством»

«____» _____________2011г. Протокол №____

Зав.кафедрой д.т.н., проф. Баркалов С.А.
Воронеж

2011
1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Целью дисциплины «Риск-менеджмент» является снижение риска, предотвращение недопустимого риска; участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии с финансовой стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений

1.2. Задачами дисциплины «Риск-менеджмент»:


  • ознакомление с профессией риск-менеджер;

  • изучение методолгических основ принятия риск-решений;

  • изучение методологии адаптивного динамического управления рисками

  • принципы управления различными видами рисков;

  • организация управления рисками;

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • информационно-аналитическая деятельность: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;


2. Mecтo дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Риск-менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины. Изучение дисциплины «Риск-менеджмент» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам:

Менеджмент: основы менеджмента; система принципов, методов и технологий управления; формирование миссии и целей фирмы; выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы; проектирование организационной структуры; выбор степени интеграции и систем управления; определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности; обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании

Теория управления: технологии анализа, выработки стратегии, мотивации и контроля, маркетинга, бенчмаркинга; специфика управления нововведениями, качеством, рисками, интеллектуальным и особенно человеческим капиталом, конфликтами, представлены новые информационные технологии обеспечения эффективного управления.

Прогнозирование и планирование: основы анализа хозяйственной деятельности; основы бюджетирования и бизнес-процессов в организации;
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Риск-менеджмент» направлен на формирование следующих компетенций:

  • знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать всоответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

  • знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

  • способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

  • способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

  • умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

  • способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

  • умением определять параметры качества управленческих решений и

  • осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

  • способностью использовать основы теории мотивации при решении

  • управленческих задач (ПК-13);

  • способностью адаптировать основные математические модели конкретным задачам управления (ПК-23);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

3.1. Студент должен знать:

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;способностью к оценке затрат и результатов деятельности организации; знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности; способностью организовывать работу людей ради достижения поставленных целей; знанием и готовностью к использованию инновационных идей;знанием технологии управления персоналом организации; мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала;владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала; знанием основных категорий и понятий производственного менеджмента, риск-менеджмента, инноваций; структуры инновационного цикла и характеристики его стадий; видов риска исоответствующих им методов управления риском; вопросов проектирования и экономического обоснования инновационного бизнеса; содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана; стратегии управления риском предприятий отрасли; методов и моделей управления инновационным процессом;умением разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии; знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства; знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса; знанием мероприятий по предотвращению травматизма, профессиональных заболеваний, охране окружающей среды от загрязнения.
3.2. Студент должен уметь:

способностью к оценке затрат и результатов деятельности организации; знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности; способностью организовывать работу людей ради достижения поставленных целей; знанием и готовностью к использованию инновационных идей; знанием технологии управления персоналом организации; мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала; владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала; знанием основных категорий и понятий производственного менеджмента, риск-менеджмента, инноваций; структуры инновационного цикла и характеристики его стадий; видов риска и соответствующих им методов управления риском; вопросов проектирования и экономического обоснования инновационного бизнеса; содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана; стратегии управления риском предприятий отрасли; методов и моделей управления инновационным процессом;
3.3. Студент должен иметь навыки:

умением разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии; знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства; знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса; знанием мероприятий по предотвращению травматизма, профессиональных заболеваний, охране окружающей среды от загрязнения;
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Риск-менеджмент» составляет 144 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

48

48










Лекции

24

24










Практические занятия (ПЗ)

24

24










Лабораторные роботы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

96

96










В том числе:
















Курсовой проект
















Контрольная работа
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость

4/144

4/144










час

4

4










зач.ед

144

144











5.содержание дисциплины
5.1.Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Основные понятия и природа возникновения риска

Этапы модели ЖЦ предприятия; этапы жизни и динамика рисков фирмы; рискообразующие факторы; риск как основа создания дополнительной прибыли; Классификация рисков

2

Риск в бизнес-планировании и бюджетировании

Порядок разработки бизнес-плана; типичные ошибки в бизнес планировании; повышение устойчивости бизнес-планов; бюджетирование риск-менеджмента

3

Риск-менеджмент. Стратегия управления риском

Профессия риск-менеджер; методологические основы принятия риск-решений; методология адаптивного динамического управления рисками

4

Методы оценки, анализа и прогнозирования риска

Качественный; количественный; статистический; аналитический; экспертный; картографирование рисков

5

Управление рисками

Основные приемы и этапы управления риско; алгоритм управления; классификация методов управления рисками; критерий отбора и основное правило метода управления риском; оновные стратегические направления снижения риска; методы минимизации хозяйственных рисков; финансовый аспект управления рисками; методы и модели управления инвестиционными рисками; страхование (хеджирование); методы анализа и снижения «природных» рисков ; рынок альтернативных методов перевода риска; свременные тенденции в управлениии рисками; контроль процесса управления рисками

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПроект государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМетодические указания по выполнению конструктивной части курсового...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconИсполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconТюменский государственный архитектурно-строительный унивеситет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconАрхитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconВоронежский государственный архитектурно- строительный университет
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск