Скачать 266.21 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Риск-менеджмент» Направление подготовки (специальность) «Государственное и муниципальное управление» Профиль (специализация) 081100 Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения: очная Автор программы ст.преподаватель Киреева Е.А. Программа обсуждена на заседании кафедры «Управление строительством» «____» _____________2011г. Протокол №____ Зав.кафедрой д.т.н., проф. Баркалов С.А. Воронеж 2011 1. Цели и задачи дисциплины 1.1. Целью дисциплины «Риск-менеджмент» является снижение риска, предотвращение недопустимого риска; участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии с финансовой стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений 1.2. Задачами дисциплины «Риск-менеджмент»:
2. Mecтo дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Риск-менеджмент» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины. Изучение дисциплины «Риск-менеджмент» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: Менеджмент: основы менеджмента; система принципов, методов и технологий управления; формирование миссии и целей фирмы; выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы; проектирование организационной структуры; выбор степени интеграции и систем управления; определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности; обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании Теория управления: технологии анализа, выработки стратегии, мотивации и контроля, маркетинга, бенчмаркинга; специфика управления нововведениями, качеством, рисками, интеллектуальным и особенно человеческим капиталом, конфликтами, представлены новые информационные технологии обеспечения эффективного управления. Прогнозирование и планирование: основы анализа хозяйственной деятельности; основы бюджетирования и бизнес-процессов в организации; 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Риск-менеджмент» направлен на формирование следующих компетенций:
3.1. Студент должен знать: способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;способностью к оценке затрат и результатов деятельности организации; знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности; способностью организовывать работу людей ради достижения поставленных целей; знанием и готовностью к использованию инновационных идей;знанием технологии управления персоналом организации; мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала;владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала; знанием основных категорий и понятий производственного менеджмента, риск-менеджмента, инноваций; структуры инновационного цикла и характеристики его стадий; видов риска исоответствующих им методов управления риском; вопросов проектирования и экономического обоснования инновационного бизнеса; содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана; стратегии управления риском предприятий отрасли; методов и моделей управления инновационным процессом;умением разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии; знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства; знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса; знанием мероприятий по предотвращению травматизма, профессиональных заболеваний, охране окружающей среды от загрязнения. 3.2. Студент должен уметь: способностью к оценке затрат и результатов деятельности организации; знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности; способностью организовывать работу людей ради достижения поставленных целей; знанием и готовностью к использованию инновационных идей; знанием технологии управления персоналом организации; мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала; владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала; знанием основных категорий и понятий производственного менеджмента, риск-менеджмента, инноваций; структуры инновационного цикла и характеристики его стадий; видов риска и соответствующих им методов управления риском; вопросов проектирования и экономического обоснования инновационного бизнеса; содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана; стратегии управления риском предприятий отрасли; методов и моделей управления инновационным процессом; 3.3. Студент должен иметь навыки: умением разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии; знанием программно-целевых методов и методик их использования при анализе и совершенствовании производства; знанием методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса; знанием мероприятий по предотвращению травматизма, профессиональных заболеваний, охране окружающей среды от загрязнения; 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Риск-менеджмент» составляет 144 зачетных единиц.
5.содержание дисциплины 5.1.Содержание разделов дисциплины
|
Министерство образования и науки государственное образовательное... Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности | Министерство образования и науки государственное образовательное... Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта | ||
Министерство образования и науки государственное образовательное... Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников... | Проект государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | ||
Методические указания по выполнению конструктивной части курсового... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Тюменский государственный архитектурно-строительный унивеситет Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Архитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –... | «Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
«Информатика и программирование» для студентов специальности «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Факультет фиоп | ||
Программа дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Воронежский государственный архитектурно- строительный университет Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П |