Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет





Скачать 359.72 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
страница1/4
Дата публикации19.08.2013
Размер359.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


Воронежский государственный архитектурно-строительный университет


СОГЛАСОВАНО

Декан заочного обучения

____________Рудаков О.Б.

«____»___________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭУ

д.э.н., проф. Гасилов В.В.

« » 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина

«Деловые коммуникации»

Направление подготовки (специальность) «Государственное и муниципальное управление»

Профиль (специализация) 081100

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения: очная


Автор программы ст.преподаватель Киреева Е.А.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Управление строительством»

«____» _____________ 2011г. Протокол №____

Зав.кафедрой д.т.н., проф. Баркалов С.А.
Воронеж

2011

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Целью дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка специалистов, владеющих знаниями о сущности деловой коммуникации и умеющих их использовать в практической деятельности.
1.2. Задачами дисциплины «Деловые коммуникации»:

  • понимание специфики делового общения как особого вида коммуникативной деятельности;

  • базисные знания о сущности, структуре и видах коммуникаций;

  • представления о содержании, формах и межкультурных особенностях в области деловой коммуникации;

  • понимание устных и письменных стратегий делового общения;

  • коммуникативные навыки, необходимые в сфере гостеприимства;

  • представления о работе с персоналом и клиентами;

  • навыки учета личностных и ситуативных особенностей для продуктивного общения в профессиональной сфере;

  • умения по преобразованию и разрешению конфликтов в деловых отношениях;

  • представления о путях формирования имиджа специалиста социально-культурной сферы.


2. Mecтo дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловые коммуникации» относится к вариативной части гуманитарного, социального, экономического цикла.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины. Изучение дисциплины «Деловые коммуникации» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам:

История : мировоззрение, социальные связи и культурные особенности народов как в прошлом так и в настоящим.

Социология: изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ; анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия.

Дисциплина является необходимой для изучения дисциплин: «Организационное поведение», «Основы управленческого консультирования», «Этика деловых отношений», «Управление социальным развитием организации», «Управление персоналом организации».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Деловые коммуникации» направлен на формирование следующих компетенций:

  • базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

  • готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

  • знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

  • знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике(ПК-2)

  • знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);

  • способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

  • умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

  • знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);


3.1. Студент должен знать:

базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем

личностном и общекультурном развитии; знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.
3.2. Студент должен уметь:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли; способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; разрабатывать процедуры и методы контроля; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
3.3. Студент должен иметь навыки:

использования основных методов финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; принимать участие в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; владения современными технологиями управления персоналом; участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Деловые коммуникации» составляет 108 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

48

48










Лекции

32

32










Практические занятия (ПЗ)

16

16










Лабораторные роботы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

60

60










В том числе:
















Курсовой проект
















Контрольная работа
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость

3/108

3/108










час

3

3










зач.ед

108

108











5.содержание дисциплины
5.1.Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Понятие отношений, их характеристики. Общение как механизм формирования отношений.

Понятие отношений. Сущностные характеристики отношений. Структурные параметры отношений. Общение как механизм формирования отношений. Понятие общения. Общение в системе человеческих потребностей. Общение в процессе социализации человека. Общение и деятельность, их взаимосвязь. Общение и коммуникация: общее и особенное. Диалогичность как сущностная черта общения. Субъект и объект общения. Типология общения. Уровни общения (классификации Э.Берна, Н.Сагатовского и др.).

Интимно-личностное, деловое, групповое, массовое общение.

2

Деловая коммуникация, ее сущность и характеристики

Специфика и основные задачи деловой коммуникации.

Характеристики делового общения: предметно-целевое содержание коммуникации, соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, взаимозависимость участников деловой коммуникации, коммуникативный контроль, формальные, конвенциональные, эмоциональные и ситуативные ограничения. Влияние организационной

структуры предприятия на характер деловых отношений. Проблема совместимости и сработанности в группе. Стили взаимодействия партнеров в деловой коммуникации: продуктивный, подавляющий, дистанционный, прагматический, популистский, дружеский и т.д. Проблема коммуникативной компетентности делового человека.

3

Структура и содержание деловой коммуникации

Типология ситуаций делового общения. Деловое общение как обмен информацией. Обратная связь, проблема ее эффективности. Взаимопонимание как основа делового общения. Уровни понимания. Коммуникативные барьеры в ситуациях делового общения. Идентификация, эмпатия и рефлексия как механизмы взаимопонимания. Деловое общение как восприятие (перцепция) людьми друг друга.

Детерминанты межличностного восприятия. Эталоны и стереотипы восприятия. Межличностная аттракция в деловых контактах. Социальные экспектации, их роль в деловом взаимодействии. Проблема точности межличностного восприятия в процессе делового общения. Общение каквзаимодействие деловых партнеров. Стили и формы взаимодействий. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция

4

Средства делового взаимодействия

Вербальное общение (речь) как универсальная знаковая система человеческой коммуникации. Модель коммуникативного процесса. Кодификация и декодификация информации в процессе общения. Диалог как форма речевого общения. Барьеры речи. Условия эффективного речевого воздействия. Риторические приемы «убеждающей коммуникации». Невербальные средства общения. Сознательное и подсознательное в невербалике человека. Функции невербалики: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний. Кинесика как наука об оптико-кинетической системе знаков (жестах, мимике, пантомимике). Паралингвистическая и

экстралингвистическая системы знаков. Проксемика как наука о пространственной и временной организации общения. Визуальная составляющая в межличностном общении. Контекст общения. Социальная дистанция. Организация пространства общения. Территории и зоны делового общения

5

Устные и письменные стратегии деловой

коммуникации

Деловая беседа как специально организованный предметный

разговор. Классификация деловых бесед. Технология кадровых бесед. Собеседование при приеме на работу. Беседа при увольнении с работы. Проблемные или дисциплинарные беседы. Технология телефонных бесед. Деловое совещание: подготовка и проведение. Публичное выступление в

системе деловых коммуникаций. Пресс-конференция, ее подготовка и проведение. Презентация, ее смысл и назначение. Деловая полемика, правила ее проведения. Культура делового спора. Переговоры как форма деловой коммуникации: подготовка и проведение. Психологический

климат во время переговоров. Переговоры как средство разрешения конфликтов. Письменные формы деловых взаимодействий. Особенности официально-деловой речи. Язык служебных документов. Приказ, Протокол, Решение, Договор. Организационно-распределительная документация: резюме, заявление, анкета, докладная и объяснительная

записка, таблица, сплошной связный текст. Деловые письма: соглашения, запросы, сопроводительные письма, письма-регламентивы (Поздравления, Извинения, Соболезнования, письма-ответы с благодарностью). Служебные записки для внутренней коммуникации: Распоряжения, Благодарности, Напоминания, Просьбы, Проведение мероприятий…). Правила оформления деловых посланий.

6

Конфликты в деловых отношениях

Конфликты в деловых отношениях, их причины и сущность.

Функции конфликта. Объективные и субъективные детерминанты конфликта. Структура конфликта. Виды конфликтов. Динамика конфликта. Способы завершения конфликта. Стратегии поведения в конфликте: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс,

сотрудничество. Медиация в конфликте. Процедурные аспекты урегулирования конфликтов. Проблема прогнозирования и предупреждения конфликтов. Возможности управления конфликтной ситуацией.

7

Межкультурные особенности деловых контактов

Общая характеристика поведения и деловых качеств

представителей различных культур: европейской, конфуцианской, исламской и т.д. Проблемы деловой коммуникации в России.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПроект государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМетодические указания по выполнению конструктивной части курсового...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconИсполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconТюменский государственный архитектурно-строительный унивеситет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconАрхитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconВоронежский государственный архитектурно- строительный университет
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск