Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет





Скачать 306.32 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер306.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


Воронежский государственный архитектурно-строительный университет


СОГЛАСОВАНО

Декан заочного обучения

____________Рудаков О.Б.

«____»___________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭУ

д.э.н., проф. Гасилов В.В.

« » 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина

«Организационное поведение»

Направление подготовки (специальность) «Управление персоналом»

Профиль (специализация) 080400

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения: очная

Автор программы ст.преподаватель Киреева Е.А.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Управление строительством»

«____» _____________ 2011г. Протокол №____

Зав.кафедрой д.т.н., проф. Баркалов С.А.
Воронеж

2011
1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Целью дисциплины «Организационное поведение» является ознакомление студентов с основными организационно-управленческой деятельностью, участие в разработке и реализации корпоративной стратегии организации, а также изучение творческого подхода к управлению организациями с распределенными полномочиями между центром и субъектами управления, участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации

1.2. Задачами дисциплины «Организационное поведение»:


  • знакомство студентов с развитием эффективного менеджмента;

  • изучение методов организационного поведения;

  • изучение методов стилей управления;

  • знакомство с распределения усилий руководителя;

  • знакомство с мотивацией и стимулированием сотрудников;

  • изучение различий коллектива и команды;

  • значение власти и влияния в организационном поведении;

  • сравнение организационной культуры по национальным особенностям;

  • ведения персонала;

  • представление организации будущего с учетом темпераментов личности и гендерных конфликтов.


2. Mecтo дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Организационное поведение» относится к базовой части профессионального цикла.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины. Изучение дисциплины «Организационное поведение» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам:

История менеджмента: основы менеджмента; система принципов, методов и технологий управления.

Корпоративная культура: формирование миссии и целей фирмы; выбор и разработка стратегии на уровне стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), фирмы; проектирование организационной структуры; выбор степени интеграции и систем управления; определение нормативов поведения и политики фирмы в отдельных сферах её деятельности; обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании.

Конфликтология:  закономерности возникновения, развития, завершения конфликтов, а также принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования.

Социологияи и психология управления: изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ; анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия.

Основы управления персоналом: интегрированный подход в управлении человеческими ресурсами; взаимоотношения организации и ее работников; знание функций подхода «управления человеческими ресурсами», таких как развитие карьеры, отбор сотрудников и прием на работу, мотивация, аттестация, тренинг, партнерство наемных работников и менеджеров и др.

Дисциплина является необходимой для изучения дисциплин: «Основы управленческого консультирования», «Этика деловых отношений», «Управление социальным развитием организации», «Управление персоналом организации».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Организационное поведение» направлен на формирование следующих компетенций:

  • базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

  • готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

  • знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

  • знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике(ПК-2)

  • знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5);

  • знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6);

  • владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7);

  • знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);

  • знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9);

  • способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

  • знанием видов, форм и методов обучения персонала (ПК-12);

  • знанием основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике (ПК-13); умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

  • знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике (ПК-17);

  • знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);

  • знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);

  • владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41).


3.1. Студент должен знать:

базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем

личностном и общекультурном развитии; знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.
3.2. Студент должен уметь:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли; способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; разрабатывать процедуры и методы контроля; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
3.3. Студент должен иметь навыки:

использования основных методов финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; принимать участие в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; владения современными технологиями управления персоналом; участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Организационное поведение» составляет 144 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

54

54










Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

36

36










Лабораторные роботы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

90

90










В том числе:
















Курсовой проект
















Контрольная работа
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость

4/144

4/144










час

4

4










зач.ед

144

144











5.содержание дисциплины
5.1.Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Коммуникативное поведение

Организационные структуры управления, принципы построения гибридных структур. Подходы к управлению. Взаимодействие личности и организации

2

Научные основы организационного поведения

История развития организационного поведения. Сущность организационного поведения. Система организационного поведения. Базисные концепции организационного поведения. Модели организационного поведения. Моделирование организационного поведения. Тенденции развития моделей организационного поведения. Моделирование организационного поведения. Анализ современных проблем управления организационным поведением. Организационное поведение российского работника.

3

Взаимосвязь организационного поведения и корпоративной культура

Особенности корпоративной культуры. Формирование организационной культуры. Особенности деловой культуры.Понятие и структура репутации и имиджа организации. Управление репутацией.

4

Власть и лидерство

Основы власти и влияния в организационном поведении. Подходы к проявлению власти и влияния. Основы лидерства. Особенности стилей руководителя. Подходы к изучению лидерства. Лидерство в организации при различных типах культур.

5

Психологические и социальные основы поведения работника в группе

Понятие и классификация групп. Процесс образования группы. Понятие и классификация команд. Функциональные аспекты формирования команды.Понятие и классификация конфликтов. Универсальные средства разрешения конфликтов

6

Психологические основы мотивации труда

Основная сущность и понятие мотивации. Виды мотивации. Мотивация групповой деятельности. Результативность мотивации. Определение причин текучести кадров.

7

Изменения в организации

Поведенческий маркетинг. Маркетинг как процесс управления. Изменения и нововведения в организации. Способы преодоления сопротивления. Сущность и факторы стресса в организации. Психическое состояние персонала Управление стрессом. Показатели эффективности в организации. Способы повышения эффективности организационного поведения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПроект государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМетодические указания по выполнению конструктивной части курсового...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconИсполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconТюменский государственный архитектурно-строительный унивеситет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconАрхитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconВоронежский государственный архитектурно- строительный университет
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск