Скачать 176.25 Kb.
|
ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУВПО ВГАСУ) Утверждаю Ректор ГОУВПО ВГАСУ _______________И.С. Суровцев «___»_________________20__ г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Разработано рабочей группой: проректор по учебной работе Григораш В.В.- руководитель; начальник учебно-методического управления Мышовская Л.П.; заведующий научно-методической лабораторией Попов С.П.; декан механико-автодорожного факультета Еремин В.Г.; декан строительно-технологического факультета Власов В.В. Положение принято на заседании Ученого совета ГОУВПО ВГАСУ. Протокол № ____ от «___» ______ 20 ___ г. Вводится ВПЕРВЫЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказ ректора № ___ от «____» ______ 20 ___ г. СРОК ПЕРЕСМОТРА _____________ 2012 г. Воронеж 2010 1. Область применения 1.1. Настоящее Положение предназначено для введения единых требований к организации, методическому обеспечению и контролю самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Положение регламентирует процессы планирования, нормирования, контроля и управления самостоятельной работой студентов. 1.2. Настоящее Положение является составным элементом системы менеджмента качества. Его требования обязательны для сотрудников всех структурных подразделений ГОУВПО ВГАСУ (кафедр, факультетов) и его филиала, отвечающих за организацию учебного процесса. 2. Нормативные ссылки При разработке данного Положения использовались следующие нормативные документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ); - Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 29.08.1996 г. №125-ФЗ с изменениями и дополнениями); - Типовое Положение об образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г.; - Типовое Положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования от 18.07.2008 г.; - Письмо Минобразования РФ от 29.12.2000 г. № 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО»; - Инструктивное письмо МО РФ от 27.11.2002 № 14-55-99ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»; - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы (утв. Распоряжением правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р); - Типовое Положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования; - Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ГОУВПО ВГАСУ. 3. Определения терминов, обозначения и сокращения В настоящем Положении используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования: - Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего (среднего) профессионального образования. - Компетенция - совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, а также способность к выполнению какой-либо деятельности в определенной области. - Результаты обучения – усвоенные знания, умения и освоенные компетенции. - Рабочая программа дисциплины – учебная программа, разработанная на основе примерной типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению, соответствующая требованиям ФГОС ВПО и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. - Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее части, раздела, соответствующие учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Основное средство обучения. Учебник может являться центральной частью учебного комплекса и содержит материал, подлежащий усвоению. -Учебное пособие – учебное издание, официально утвержденное в качестве данного вида издания, частично или полностью заменяющее, иди дополняющее учебник. Основные разновидности учебных пособий: учебные пособия по части курса (частично освещающие курс); лекции (курс лекций, конспект лекций); учебные пособия для лабораторно-практических занятий; учебные пособия по курсовому и дипломному проектированию и др. -Курс лекций (авторский) – учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины. Отражает материал, читаемый определенным преподавателем по данной дисциплине. - Конспект лекций (авторский) – учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материл всего курса, читаемого определенным преподавателем. В настоящем Положении используются следующие сокращения: ФГОС ВПО – Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; УМКД – учебно-методический комплекс дисциплины; СРС – самостоятельная работа студентов; РУП – рабочий учебный план; РГЗ – расчетно-графическое задание; ВКР – выпускная квалификационная работа. 4. Общие положения Цель современного учебного процесса заключается не столько в передаче знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, сколько во всемерном развитии у студентов способности к постоянному, непрерывному самообразованию, стремления к пополнению и обновлению знаний, к творческому использованию их на практике в сферах будущей профессиональной деятельности. Достижение этой цели невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов регулируется типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом ВГАСУ, положением о факультете ВГАСУ, положением о кафедре ВГАСУ, настоящим положением. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. 5. Основные задачи и содержание самостоятельной работы студентов 5.1. Задачами самостоятельной работы студентов являются:
5.2. Самостоятельная работа студентов может предусматривать следующие виды работы:
Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента. 5.3. В зависимости от желаемых результатов обучения (иметь представление, знать, уметь) рекомендуются следующие виды заданий для СРС: для овладения знаниями:
для закрепления и систематизации знаний:
для формирования умений:
6. Организация и планирование самостоятельной работы студентов 6.1. Организация самостоятельной работы студентов Организация СРС предполагает соблюдение следующих условий:
Обязательным условием, обеспечивающим эффективность СРС является соблюдение системности и этапности в ее организации и проведении. Можно выделить следующие этапы подготовки и проведения СРС:
Организацию самостоятельной работы студентов обеспечивает учебно-методическое управление университета, деканат факультета, учебно-методическая комиссия факультета, кафедра, преподаватели университета. Учебно-методическое управление:
Декан факультета совместно с учебно-методической комиссией факультета:
Деканат факультета:
Кафедра:
Преподаватель:
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самострельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Библиотека:
Управление информационных технологий предоставляет виртуальное информационное пространство для организации СРС. 6.2. Планирование самостоятельной работы студентов Основой при планировании самостоятельной работы являются требования, изложенные в нормативных документах, таких как ФГОС ВПО по направлению подготовки или специальности, РУП и рабочая программа дисциплины, как его составные части. Программа самостоятельной познавательной деятельности может предусматривать:
Все упражнения и задания должны быть подобраны с таким расчетом, чтобы в процессе их выполнения непрерывно происходило углубление ранее полученных знаний, развитие мышления, выработка умений и навыков. 6.3. Нормирование самостоятельной работы студентов Нормирование самостоятельной работы предполагает решение следующих задач:
Плановый объем часов на всю самостоятельную работу по дисциплине определяется на основании РУП по специальности (направлению) как разность между объемом часов, отводимых на изучение дисциплины и объемом часов аудиторных занятий и составляет, как правило, 50% от общего объема часов, отведенных на изучение дисциплины. Бюджет времени для студентов по отдельному виду самостоятельной работы определяются преподавателем, исходя из опыта коллег, а также:
Для устранения возможной перегрузки студентов необходимо проводить анализ причин их возникновения. Такими причинами могут быть:
Для контроля эффективности организации СРС можно проводить анкетирование, в ходе которого выявлять полезность тех или иных видов и организационных форм самострельных работ, достаточность методического обеспечения, соответствие запланированного времени на их выполнение реально затраченному времени и т.д. Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием. 7. Контроль и управление самостоятельной работой студентов 7.1. Контроль самостоятельной работы студентов СРС может быть эффективной только при систематическом ее контроле. Контроль СРС осуществляется в определенные кафедрой и согласованные с деканатом сроки на консультациях и аудиторных занятиях. Он не заменяет предусмотренных учебным планом итоговых форм контроля (зачета или экзамена) по дисциплине и осуществляется в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные занятия по дисциплине и внеаудиторную СРС и проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. Контроль результатов СРС может проводится одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующей дисциплине. Результаты контроля СРС должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине. Формы контроля (оценки) промежуточных и итоговых результатов СРС по дисциплинам определяются соответствующими кафедрами и факультетами. Контроль СРС может проводиться в следующих формах:
Индивидуальные формы контрольных мероприятий (собеседование, зачет, коллоквиум и т.п.) требуют больших затрат времени преподавателя. Коллективные формы контрольных мероприятий в современных условиях являются наиболее оптимальными. К ним относятся контрольные работы, диктанты, тестирование, творческие дискуссии, деловые игры и т.п. С точки зрения затрат времени на оценку результатов СРС наиболее оправдало себя компьютерное тестирование. Критериями оценок результатов внеаудиторной СРС являются:
8. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Все виды самостоятельной работы должны быть обеспечены методическими материалами. В состав методического обеспечения СРС входит:
Обеспечение таким комплектом каждого студента – необходимое условие полной реализации в процессе обучения всех возможностей СРС как вида познавательной деятельности. 9. Условия реализации настоящего Положения 9.1. Настоящее Положение действует с момента его принятия Ученым Советом ГОУВПО ВГАСУ, введения в действие приказом ректора и является обязательным для реализации всеми административными и учебными подразделениями университета. Данное Положение может быть изменено и дополнено по инициативе ректора, Ученого Совета, Научно-методического Совета ГОУВПО ВГАСУ. 9.2. Методические комиссии факультетов должны руководствоваться данным Положением при разработке соответствующих положений о самостоятельной работе студентов с учетом специфики условий реализации конкретных образовательных программ. 9.3. Методическое обеспечение СРС входит в состав УМКД.
|
Методические указания по выполнению конструктивной части курсового... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный... | Министерство образования и науки государственное образовательное... Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности | ||
Министерство образования и науки государственное образовательное... Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта | Министерство образования и науки государственное образовательное... Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Министерство образования и науки государственное образовательное... Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области «О допуске предметной комиссии гэк к проверке работ участников... | ||
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Тюменский государственный архитектурно-строительный унивеситет Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Архитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | «Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –... | «Информатика и программирование» для студентов специальности «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Воронежский государственный архитектурно- строительный университет Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | Казанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным.... |