Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет





Скачать 259.02 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
страница1/3
Дата публикации20.06.2013
Размер259.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


Воронежский государственный архитектурно-строительный университет


СОГЛАСОВАНО

Декан заочного обучения

____________Рудаков О.Б.

«____»___________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭУ

д.э.н., проф. Гасилов В.В.

« » 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина

«Риторика»

Направление подготовки (специальность) «Государственное и муниципальное управление»

Профиль (специализация) 081100

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения: очная


Автор программы ст.преподаватель Киреева Е.А.

Программа обсуждена на заседании кафедры «Управление строительством»

«____» _____________ 2011г. Протокол №____

Зав.кафедрой д.т.н., проф. Баркалов С.А.
Воронеж

2011

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Целью дисциплины «Риторика» является научить студентов  закономерностям порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста; владение искусством целесообразного убеждающего слова.
1.2. Задачами дисциплины «Риторика»:

  • понимать, как устроена аргументация, то есть знать теорию;

  • читать и разбирать произведения являющихся своего рода образцом классических авторов, чтобы развить в себе умение понимать произведение слова;

  • упражняться в построении различного рода устных и письменных текстов, то есть усвоить навыки самостоятельной творческой работы со словом;

  • говорить и писать публично в реальных обстоятельствах общественной жизни, что, собственно, и составляет самую суть миссионерской деятельности.


2. Mecтo дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Риторика» относится к вариативной части гуманитарного, социального, экономического цикла.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины. Изучение дисциплины «Риторика» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам:

История менеджмента: основы менеджмента; система принципов, методов и технологий управления.

Социологияи: изучение общественной жизни человека, изучение групп и обществ; анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия.

Дисциплина является необходимой для изучения дисциплин: «Организационное поведение», «Основы управленческого консультирования», «Этика деловых отношений», «Управление социальным развитием организации», «Управление персоналом организации».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Риторика» направлен на формирование следующих компетенций:

  • базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

  • готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

  • знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

  • знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике(ПК-2)

  • знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);

  • знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9);

  • способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

  • умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

  • знанием основ разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);


3.1. Студент должен знать:

базовые ценности мировой культуры и готовность опираться на них в своем

личностном и общекультурном развитии; знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.
3.2. Студент должен уметь:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли; способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; разрабатывать процедуры и методы контроля; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений; способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
3.3. Студент должен иметь навыки:

использования основных методов финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала; принимать участие в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; владения современными технологиями управления персоналом; участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации; участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Риторика» составляет 108 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

54

54










Лекции

36

36










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Лабораторные роботы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

54

54










В том числе:
















Курсовой проект
















Контрольная работа
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость

3/108

3/108










час

3

3










зач.ед

108

108











5.содержание дисциплины
5.1.Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Античная риторика

Возникновение риторики (V в. до н. э.)

Риторика Аристотеля

Эллинистическая риторика

Древнеримская риторика

2

Позднеантичная и средневековая риторика

Византия

3

Риторика Возрождения и Нового времени

Преобразование риторики в Италии, Франции, Англии и Германии

4

Риторика в XIX и XX веке

Риторика в России Нового времени

5

История русской риторики

Древнерусское добрословие и благоречие.

Первая русская “Риторика” 1620 года.

“Красноречие есть искусство…” (М.В.Ломоносов).

Расцвет русской риторики впервой половине XIX века.

Словесность и риторика во второй половине XIX века: правила хорошего тона – словесное образование.

Ораторское искусство и культура речи в советское время.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

«Организационное поведение»

+

+

+

+

+

2

«Основы управленческого консультирования»

+

+

+

+

+

3

«Этика деловых отношений»

+

+

+

+

+

4

«Управление социальным развитием организации»

+

+

+

+

+

5

«Управление персоналом организации»

+

+

+

+

+

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки государственное образовательное...
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПроект государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМетодические указания по выполнению конструктивной части курсового...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования воронежский государственный архитектурно-строительный...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconИсполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconТюменский государственный архитектурно-строительный унивеситет
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconАрхитектурно-строительный университет (сибстрин) Кафедра экономики строительства и инвестиций
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Проектирование информационных систем и программных комплесов: методические указания / Сост. В. П. Дерябкин, З. Ф. Камальдинова. –...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный университет iconВоронежский государственный архитектурно- строительный университет
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск