Скачать 58.78 Kb.
|
Название документа: разработка урока французскому языку. Информационный блок: «Коллекция авторских уроков». Вид документа: конспект урока. Назначение документа: для учителей иностранного языка Область применения: уроки, внеклассная работа по предмету Автор разработки: Попретинская Елена Викторовна, учитель иностранного языка. Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа город Буй Костромской области. Почтовый адрес школы: Костромская область, город Буй, ул. Республиканская, д. 4 а. Электронный адрес: school2buy@mail.ru
Выбор профессии – актуальная тема для старшеклассника. Знакомство с будущими профессиями проходит у учащихся на протяжении всех лет обучения. К 11 классу ученики уже осознанно могут выражать своё мнение о тех или иных профессиях. «Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение?» - этот вопрос хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Школа является для ребёнка проводником в мире профессий. Об этом речь идёт на многих предметах, кружках, элективных курсах, в том числе и на уроках иностранного языка. 2. Цель: способствовать формированию знаний по теме «Профессии». 3. Задачи урока:
4. Степень новизны: занятие апробировано на уроке французского языка в 11 классе 5. Описание опыта: смотри конспект урока. 6. Условия реализации и внедрения опыта: данный материал можно использовать на уроках иностранного языка, элективных курсах, во внеклассной работе по предмету. 7. Критерии и показатели результативности внедрения опыта: умение самостоятельно применять полученные знания 8. Перспективы применения опыта в массовой школе. Данный материал соответствует действующей программе по иностранным языкам в 11 классе общеобразовательной школы. 9. Приложение: конспект урока по теме, тест Приложение 1. План урока французского языка в 11 классе. Учитель: Попретинская Е.В. Тема урока: «Les profession» . Тип урока: комбинированный Задачи:
Оборудование: учебник С.П. Золотницкой «Спутник старшеклассника», книга для чтения к учебнику C.П. Золотницкой «Спутник старшеклассника», раздаточный материал (анкета, тест). Ход урока. I. Организационный момент. Bonjour ! Comment ça va ? Qu’est-ce qu’il y avait d’intéressant dans le monde entier pendant les derniers jours ? Nous allons parler de differantes professions. C’est le sujet de notre leçon. II. Постановка задач урока. Из предложенных задач ученик выбирает те, которые, по его мнению, уместны на данном уроке (стр.181). Ce que vous aller apprendre à faire :
Savoir inviter quelqu’un chez soi ;
Etudier, répéter (grammaire) : Conjugaison des verbes en -ayer, -eyer ;
Apprendre sur la culture et la civilisation française :
Une information sur les moyens différents de recevoir une profession et possibilité de trouver du travail. Учитель добавляет то, что не названо. III. Работа с текстом. Контроль домашнего чтения. (Livre de lecture, p.57). Repondez aux questions : 1) Quel est le titre du texte ? 2) Comment s’appelle le héros principale ? 3) Est-ce que ce texte est difficile ? 4) Où se passe l’action dans ce texte ? 5) Où se trouve Monbraye ? 6) Quels sont les problèmes qui se posent devant les habitants des villages français ? 7) Comment est la vie de Madame Déronzier ? 8) Est-ce qu’elle travaille beaucoup ? 9) Comment est sa famille ? 10) Est-ce qu’elle aime la vie à la campagne et son métier de fermière ? Prouvez par les phrases du texte : -de grands changements se sont produit dans le village français. Prouvez-le par les phrases du texte. -les fermiers français doivent travailler beaucoup.Trouvez dans le texte les phrases qui le prouvent. Divisez le texte en parties. Donnez un titre à chacune d’elles. Trouvez dans le texte les phrases qui se rapportent à Madame Déronzier. Faites le résumé du texte. IV. Беседа (учитель – класс). Nous avons parlé de la profession du férmier.
A la page 64 du livre il y a un statistique, regardez.
V. Обыгрывание ситуации. Imaginons une situation : Tu es pendant l’examen d’entré. Les autres sont les membres de la commission d’admission. Ils posent des questions différentes. Les questions supposées : Où est-ce que tu es né ? Où as-tu fait tes études ? Qui sont vos parents ? etc.Можно предложить заполнить анкету. VI. Обучение диалогической речи. Supposons que tu n’es pas entré à l’institut. Est-ce que tu as des variantes ? Supposons que vous serez professeur. Que pensez-vous du métier de professeur ? Ученики высказывают своё мнение о профессии и задают учителю примерные вопросы: Aimez-vous votre profession ? Avez-vous le hobby ? Où est-ce que vous avez fait vos études ? Quand avez-vous choisi votre profession ? Voulez-vous que vos enfants soient professeurs ? Est-ce que vous-êtes heureux de votre choix ? VII. Повторение грамматического материала Subjonctif. На доске в форме опорного конспекта написано правило образования и употребления Subjonctif.
VII. Домашнее задание. Тест на употребление Subjonctif. VIII. Итоги урока. Приложение 2 Тест на употребление « Subjonctif présent». Выбери правильный ответ.
a) vas b) iras c) allais d) ailles 2. Je veux que notre planète ... belle. a) sois b) est c) soyons d) sera 3. Il faut que vous ... la vérité. a)savez b) saviez c) saurez d) sachiez 4. Je suis content que vous ... m’aider. a)pouvez b) puissiez c) pouviez d) pourrez 5. Bien qu’il ... froid, nous irons nous premener. a) fait b) fera c)fasse d) faisait 6. Ils sont heureux qu’elle ... chez eux. a) vient b) vienne c) venait d) viendra 7. Je te donne ce livre pour que tu le ... . a) lise b) liras c) lis d) lisais 8. J’ai peur qu’elle ne ... pas ma lettre à temps. a) reçoit b) recevra c) reçoive d) recevrait 9. Elle ne croit pas qu’il ... nous aider. a) veut b) veuille c) voulait d) voudra 10.Nous sommes étonnés qu’il ne ... pas sa promesse. a) tient b) tiendra c) tenait d) tienne 11. Nous voulons que vous ... ici à 10 heures. a) soyez b) étiez c) êtes d) serez 12. Bien qu’il le ..., je ne le crois pas. a) dit b) a dit c) dise d) disait 13. Il faut qu’il ... cette chance. a) a b) ait c)aura d) aurait 14. Elle est heureuse qu’jn ... chez elle ce samedi. a) vient b) viendra c) vienne d) viendrait 15. Je souhaite que votre voyage ... agréable. a) sera b) soit c) serait d) est |
Отчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с... Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Анализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных... | ||
Конспект урока английского языка в 4 классе по теме «одежда. Национальный... Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка | Анализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока немецкого языка во 2А классе, рмо учителей иностранного языка, 15. 10. 09 | Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... | ||
План работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных... | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ||
Конспект урока для основного иностранного языка (английский язык) 7 класс Конспект разработан учителем иностранных языков моу гимназия г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области Шалыгиной Екатериной... | Конспект урока немецкого языка в 10 классе Тема урока: «Familie»... Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка | ||
Урока: комбинированный Задачи Конспект мультимедиа урока английского языка, проведенного в 31 группе специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» специализация... | Дебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые... Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской... | ||
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания... Учитель иностранного языка моу сош №2 п. Чернянка, Белгородской области Ерохина Людмила Александровна | «Рассмотрено» «Согласовано» Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т е способности и готовности осуществлять... |