Скачать 0.51 Mb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ СОШ № 1267 адрес: ул. Теплый Стан, д.13, кор.4 Средняя общеобразовательная школа №1267 основана 1 апреля 1987 года. В 1988 году получила статус школа с углубленным изучением французского языка Основные образовательные и воспитательные принципы, лежащие в основе деятельности школы Школа в своей образовательной деятельности должна опираться на ценности и традиции Российской национальной культуры Этот принцип вытекает из задач экономического, социального и культурного возрождения страны, решение которых невозможно без становления и развития отечественной школы, призванной обеспечить воспитание и образование человека XXI века. 1. Школа должна обеспечивать воспитание через обучение, должна обеспечить связь педагогической науки и практики 2. Школа должна обеспечить связь образования с жизнью 3. Школа должна придерживаться принципа трудового воспитания 4. Школа должна обеспечить разумное сочетание <<педагогики - сотрудничества>> и <<педагогики - наставничества>> 5. Школа должна обеспечить на практике реализацию принципа непрерывного образования, должна создать комфортную обучающую среду 6. Школа должна обеспечить гармоничное развитие личностных качеств учащихся, его способностей особенно на начальном и среднем этапе обучения и исключить раннюю и узкую специализацию 7. Школа в процессе своей образовательной и воспитательной деятельности должна обеспечить индивидуальный подход к ребенку Режим работы В школе 6-дневный режим обучения. Школа работает в одну смену. В школе функционирует группа продленного дня для младших классов. Во второй половине дня ребята посещают всевозможные кружки и секции. Второй язык в школе - английский Участие в комплексных программах • “Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе” • “Одаренные Дети” • “Развитие единой образовательной информационной среды” • “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” Экспериментальная работа Городской эксперимент – Площадки : «Современная стратегия непрерывного мультилингвального образования.» «Управление качеством образования в образовательном учреждении» «Формирование модели оценки качества общего образования в г.Москве» Организация подготовки детей к школе Две группы по 12-14 человек, два раза в неделю с октября по май. Программа: развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений дошкольников, ознакомление с окружающим миром Сотрудничество с ВУЗами • МИРЭА • МПГУ МГПУ • РУДН В нашей школе • Обучается 651 человек • 50 классных помещений • 1 Компьютерный класс • 1 Актовый зал • 1 Спорт зал • 1 Кабинет психолога • 1 Кабинет логопеда • 2 Кабинета труда (девочки, мальчики) • 2 Мед кабинета, включая стоматологический • 3 Кабинета администрации включая директора • 2 Музея В наш педагогический коллектив входят • 1 Заслуженный учитель РФ • 1 Отличник народного образования РФ • 5 Почетных работников образования РФ • 15 Ветеранов труда • 1 Доктор физико-математических наук • 1 Кандидат физико-математических наук • 1 Кандидат технических наук • 1 Кандидат экономических наук • 1 Кандидат педагогических наук • 21 Человек награжден Медалью «В память 850-летия г. Москвы» • 1 Лауреат конкурса “Грант Москвы” Медалисты 2006/037– 29 выпускников – 2 серебро – 1 золото 2007/08– 47 выпускников – 4 серебро – 1 золото 2008/09– 29 выпускников – 1 серебро – 1 золото Кружки, секции, объедения • Вокальный, кукольный театр • Клуб любителей французского языка • Русские узоры • Изостудия • Хореография • Спортивные секции: футбол, волейбол, ОФП, бадминтон • Детское объединение “Мушкет – Клуб" -Ансамбль эстрадного танца «Магнит» Актовый зал никогда не пустует, в нем постоянно проводятся всевозможные мероприятия Школа также предоставляет платные образовательные услуги. Согласно Уставу школы, приложение №001 к лицензии серии СЛОД 008 133 Код–Г Свидетельство от 09.12.2005 г 1. Изучение фольклора на французском языке 2. Развивающий курс для дошкольников, не посещающих дошкольное образовательное учреждение 3. Подготовка в ВУЗы (филология) 4. Подготовка в колледжи (филология) 5. Подготовка в колледжи (математика) Цели и задачи ГБОУ средней общеобразовательной школы №1267 • обеспечение конституционных прав ребенка на полноценное бесплатное среднее образование • обеспечение совершенствования структуры содержания общего • образования и форм организации учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и образовательных запросов населения • создание условий для развития системы мониторинга с целью повышения уровня знаний учащихся и качества преподавания • обеспечение проведения Единого государственного экзамена по большинству предметов базового компонента образования • создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий, используемых в процессе обучения; • обеспечение системы мер по преодолению неуспешности обучения, в том числе в процессе реализации индивидуального маршрута здоровья учеников; • расширение видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса • расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов • повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательного процесса, дальнейшая интеграция основного общего и дополнительного образования • развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания и дополнительного образования детей • развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений в формировании физически и нравственно здоровой личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей, человека, включенного в активный созидательный труд • создание системы по формированию социальной и коммуникативной компетентности, здорового образа жизни детей и молодежи • повышенье роли семьи в воспитании учащихся образовательного учреждения • создание целостной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся, включающей правовое, кадровое, научно-методическое и материально-техническое обеспечение Характеристика школы. · Школа, которая является социальным институтом и открыта для эффективного взаимодействия с различными общественными институтами. · Школа, которая развивается вместе с российским государством. · Школа, в которой интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам. · Школа, в которой успешным является каждый ученик, которая помогает каждому реализовать свой потенциал. · Школа, которая воспитывает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни. · Школа, формирующая гражданское и национальное сознание личности. · Школа, активно использующая информационные технологии в обучении и воспитании.
ВВЕДЕНИЕ Важнейшие задачи современного общего образования в школах РФ можно сформулировать следующим образом: – научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; – научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость; – научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию; – научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям; – сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества; – подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. К таким методам и приемам могут быть отнесены проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе. Однако внедрение в школу инновационных технологий вызывает у большинства учителей неприятие и даже некоторый страх перед принципиально новой формой педагогического процесса. Учитель выступает не как толкователь готовых знаний и их транслятор в оптимальном виде и оптимальной логике изложения, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками. Понятно, что это намного сложнее, требует добавочного времени как для ученика, так и для учителя, а также дополнительных усилий с обеих стороны. Более того, у учителя возникают вполне обоснованные опасения по поводу возможности выполнения государственного заказа (в виде «Федерального компонента государственного стандарта общего образования») за установленное в базисном учебном плане время и нежелание попадать под пресс вышестоящего руководства и общества за перегрузку у школьников. Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром. А перегрузка имеет место тогда, когда человек вынужден заниматься делом, не понимая, зачем и почему он им занимается. Если же дело, которым занят человек, ему лично интересно и личностно значимо, то перегрузка даже и не ощущается. Все вышесказанное и легло в основу деятельности ГОУ СОШ № 1267 Методическая тема школы : «Организация взаимодействия педагогов в интересах повышения качества образовательного процесса и контроль его эффективности». Основное назначение программы развития образования школы до 2012 года – быть средством по успешной реализации всех задач, стоящих перед педагогическим и ученическим коллективами, перед родителями учащихся, общественностью и социумом. С этой целью в школе особое внимание уделяется повышению качества научно-методической работы, организации исследовательской работы учителей и учащихся, повышению их самоорганизации и профессионально-личностному росту педагогов. Однако следует учитывать то, что вступление современного мира в постиндустриальную стадию развития, которую часто называют «информационным обществом» или « обществом знаний», означает превращение образования, информации в главный общественный ресурс и капитал, повышенную мотивацию людей к приобретению знаний посредством непрерывного процесса образования и самообразования, усилие социальной роли учителей. Отсюда – новые повышенные требования к системе образования, развитию науки и наукоемких технологий. Исходя из этого, одной из основных задач школы является формирование разносторонней личности на основе использования эффективных методов обучения и воспитания учащихся. Целями программы развития образования школы до 2012 года является: - формирование на основе раскрытия и реализации возможностей учащегося свободной духовно, интеллектуально и физически развитой личности; - обеспечение доступности образования и учета интересов обучающихся; - реализация запроса учащихся и родителей на получение образования, выходящего за пределы государственного стандарта среднего образования; - сочетание фундаментальности и практической направленности обучения; - обеспечение единства образования и воспитания. - обеспечение поступательного развития школы как целостной педагогической системы, ориентированной на образовательные запросы общества, потребности учащихся, их родителей, педагогов в качественном образовании. - реализация инновационных направлений в деятельности школы. -координация социально-педагогических, государственно- общественных усилий по повышению эффективности образовательного процесса и качества образования школьников . Принятие новой целевой программы развития московского образования было обусловлено возрастающей ролью образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, динамично развивающемся московском мегаполисе, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации программ столичного образования. Накопленный инновационный потенциал позволяет перейти от количественного роста и улучшения отдельных звеньев образования к парадигме его системного развития, достижению нового качества образовательной сферы – ключевого звена московского городского комплекса. Для реализации поставленных целей необходимо четко сформулировать задачи. На наш взгляд |