Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.11.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ СОШ № 1267


адрес: ул. Теплый Стан, д.13, кор.4

Средняя общеобразовательная школа №1267 основана 1 апреля 1987 года.
В 1988 году получила статус школа с углубленным изучением французского языка


Основные образовательные и воспитательные принципы, лежащие в основе деятельности школы


Школа в своей образовательной деятельности должна опираться на ценности и традиции Российской национальной культуры

Этот принцип вытекает из задач экономического, социального и культурного возрождения страны, решение которых невозможно без становления и развития отечественной школы, призванной обеспечить воспитание и образование человека XXI века.


1. Школа должна обеспечивать воспитание через обучение, должна обеспечить связь педагогической науки и практики
2. Школа должна обеспечить связь образования с жизнью

3. Школа должна придерживаться принципа трудового воспитания

4. Школа должна обеспечить разумное сочетание <<педагогики - сотрудничества>> и <<педагогики - наставничества>>

5. Школа должна обеспечить на практике реализацию принципа непрерывного образования, должна создать комфортную обучающую среду

6. Школа должна обеспечить гармоничное развитие личностных качеств учащихся, его способностей особенно на начальном и среднем этапе обучения и исключить раннюю и узкую специализацию

7. Школа в процессе своей образовательной и воспитательной деятельности должна обеспечить индивидуальный подход к ребенку

Режим работы
В школе 6-дневный режим обучения.
Школа работает в одну смену.
В школе функционирует группа продленного дня для младших классов.
Во второй половине дня ребята посещают всевозможные кружки и секции.


Второй язык в школе - английский

Участие в комплексных программах
• “Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе”
• “Одаренные Дети”
• “Развитие единой образовательной информационной среды”
• “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

Экспериментальная работа
Городской эксперимент – Площадки :

«Современная стратегия непрерывного мультилингвального образования.»

«Управление качеством образования в образовательном учреждении» «Формирование модели оценки качества общего образования в г.Москве»


Организация подготовки детей к школе
Две группы по 12-14 человек, два раза в неделю с октября по май.

Программа: развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений дошкольников, ознакомление с окружающим миром

Сотрудничество с ВУЗами
• МИРЭА
• МПГУ

МГПУ

• РУДН

В нашей школе
• Обучается 651 человек
• 50 классных помещений
• 1 Компьютерный класс
• 1 Актовый зал
• 1 Спорт зал
• 1 Кабинет психолога
• 1 Кабинет логопеда
• 2 Кабинета труда (девочки, мальчики)
• 2 Мед кабинета, включая стоматологический
• 3 Кабинета администрации включая директора
• 2 Музея
В наш педагогический коллектив входят
• 1 Заслуженный учитель РФ
• 1 Отличник народного образования РФ
• 5 Почетных работников образования РФ
• 15 Ветеранов труда
• 1 Доктор физико-математических наук
• 1 Кандидат физико-математических наук
• 1 Кандидат технических наук
• 1 Кандидат экономических наук
• 1 Кандидат педагогических наук
• 21 Человек награжден Медалью «В память 850-летия г. Москвы»
• 1 Лауреат конкурса “Грант Москвы”

Медалисты
2006/037– 29 выпускников – 2 серебро – 1 золото
2007/08– 47 выпускников – 4 серебро – 1 золото
2008/09– 29 выпускников – 1 серебро – 1 золото

Кружки, секции, объедения
• Вокальный, кукольный театр
• Клуб любителей французского языка
• Русские узоры
• Изостудия
• Хореография
• Спортивные секции: футбол, волейбол, ОФП, бадминтон
• Детское объединение “Мушкет – Клуб"

-Ансамбль эстрадного танца «Магнит»

Актовый зал никогда не пустует, в нем постоянно проводятся всевозможные мероприятия
Школа также предоставляет платные образовательные услуги. Согласно Уставу школы, приложение №001 к лицензии серии СЛОД 008 133 Код–Г Свидетельство от 09.12.2005 г

1. Изучение фольклора на французском языке
2. Развивающий курс для дошкольников, не посещающих
дошкольное образовательное учреждение
3. Подготовка в ВУЗы (филология)
4. Подготовка в колледжи (филология)
5. Подготовка в колледжи (математика)


Цели и задачи ГБОУ средней общеобразовательной школы №1267

• обеспечение конституционных прав ребенка на полноценное бесплатное среднее образование

• обеспечение совершенствования структуры содержания общего

• образования и форм организации учебной деятельности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и образовательных запросов населения

• создание условий для развития системы мониторинга с целью повышения уровня знаний учащихся и качества преподавания

• обеспечение проведения Единого государственного экзамена по большинству предметов базового компонента образования

• создание условий для сохранения здоровья школьников с помощью современных образовательных технологий, используемых в процессе обучения;

• обеспечение системы мер по преодолению неуспешности обучения, в том числе в процессе реализации индивидуального маршрута здоровья учеников;

• расширение видов психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса

• расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов

• повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательного процесса, дальнейшая интеграция основного общего и дополнительного образования

• развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания и дополнительного образования детей

• развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений в формировании физически и нравственно здоровой личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей, человека, включенного в активный созидательный труд

• создание системы по формированию социальной и коммуникативной компетентности, здорового образа жизни детей и молодежи

• повышенье роли семьи в воспитании учащихся образовательного учреждения

• создание целостной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся, включающей правовое, кадровое, научно-методическое и материально-техническое обеспечение

Характеристика школы.

·       Школа, которая является социальным институтом и открыта для эффективного взаимодействия с различными общественными институтами.

·       Школа, которая развивается вместе с российским государством.

·       Школа, в которой интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам.

·       Школа, в которой успешным является каждый ученик, которая помогает каждому реализовать свой потенциал.

·       Школа, которая воспитывает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни.

·       Школа, формирующая гражданское и национальное сознание личности.

·       Школа, активно использующая информационные технологии в обучении и воспитании.

Сотрудничество с местным сообществом через деятельность:

 

         Реализация социально значимых проектов

         Дополнительное образование детей и  взрослых

         Совместные акции, конференции, дебаты, диспуты

         Совместные акции по благоустройству микрорайона

          Милосердие во имя развития

 

         Переход на новую систему качества школьного образования, появление новой системы ценностных ориентиров

         Появление нового экономического механизма в школе

         Другая иерархия образовательных ценностей и смыслов в школе

         Другие цели образования, связанные с деятельностным подходом

         Простраивание партнёрских отношений с сообществом

         Появление новой педагогической парадигмы – традиционализм сменяется компетентностным подходом

          Становление школы резервом развития местного сообщества

 




Общественно-ориентированное образование :

1.        Подходы к развитию общества

2.        Возможность для всех участников сообщества стать активными партнёрами в решении местных проблем

3.        Предоставление родителям возможности быть активными участниками образовательного процесса в школе


ВВЕДЕНИЕ

Важнейшие задачи современного общего образования в школах РФ можно сформулировать следующим образом:

– научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

– научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

– научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию;

– научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

– сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

– подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. К таким методам и приемам могут быть отнесены проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе.

Однако внедрение в школу инновационных технологий вызывает у большинства учителей неприятие и даже некоторый страх перед принципиально новой формой педагогического процесса. Учитель выступает не как толкователь готовых знаний и их транслятор в оптимальном виде и оптимальной логике изложения, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками. Понятно, что это намного сложнее, требует добавочного времени как для ученика, так и для учителя, а также дополнительных усилий с обеих стороны. Более того, у учителя возникают вполне обоснованные опасения по поводу возможности выполнения государственного заказа (в виде «Федерального компонента государственного стандарта общего образования») за установленное в базисном учебном плане время и нежелание попадать под пресс вышестоящего руководства и общества за перегрузку у школьников.

Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром. А перегрузка имеет место тогда, когда человек вынужден заниматься делом, не понимая, зачем и почему он им занимается. Если же дело, которым занят человек, ему лично интересно и личностно значимо, то перегрузка даже и не ощущается.

Все вышесказанное и легло в основу деятельности ГОУ СОШ № 1267

Методическая тема школы : «Организация взаимодействия педагогов в интересах повышения качества образовательного процесса и контроль его эффективности».

Основное назначение программы развития образования школы до 2012 года – быть средством по успешной реализации всех задач, стоящих перед педагогическим и ученическим коллективами, перед родителями учащихся, общественностью и социумом. С этой целью в школе особое внимание уделяется повышению качества научно-методической работы, организации исследовательской работы учителей и учащихся, повышению их самоорганизации и профессионально-личностному росту педагогов.

Однако следует учитывать то, что вступление современного мира в постиндустриальную стадию развития, которую часто называют «информационным обществом» или « обществом знаний», означает превращение образования, информации в главный общественный ресурс и капитал, повышенную мотивацию людей к приобретению знаний посредством непрерывного процесса образования и самообразования, усилие социальной роли учителей. Отсюда – новые повышенные требования к системе образования, развитию науки и наукоемких технологий.

Исходя из этого, одной из основных задач школы является формирование разносторонней личности на основе использования эффективных методов обучения и воспитания учащихся.

Целями программы развития образования школы до 2012 года является:

- формирование на основе раскрытия и реализации возможностей учащегося свободной духовно, интеллектуально и физически развитой личности;

- обеспечение доступности образования и учета интересов обучающихся;

- реализация запроса учащихся и родителей на получение образования, выходящего за пределы государственного стандарта среднего образования;

- сочетание фундаментальности и практической направленности обучения;

- обеспечение единства образования и воспитания.

- обеспечение    поступательного    развития    школы    как
целостной педагогической системы, ориентированной на
образовательные запросы общества, потребности
учащихся, их родителей, педагогов в качественном
образовании.

- реализация инновационных направлений в деятельности
школы.

-координация социально-педагогических, государственно-
общественных усилий   по   повышению   эффективности
образовательного   процесса и качества образования
школьников .

Принятие новой целевой программы развития московского образования было обусловлено возрастающей ролью образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, динамично развивающемся московском мегаполисе, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации программ столичного образования. Накопленный инновационный потенциал позволяет перейти от количественного роста и улучшения отдельных звеньев образования к парадигме его системного развития, достижению нового качества образовательной сферы – ключевого звена московского городского комплекса.

Для реализации поставленных целей необходимо четко сформулировать задачи. На наш взгляд
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск