Цель: разработка оптимальной модели включения педагогического коллектива в процесс усвоения интегрированных форм обучения. Оптимизация учебно – педагогического процесса совершенствования структуры и содержания общего и художественного образования, учащихся в их взаимосвязи. Повышение педагогического мастерства и творчества учителей– экспериментаторов.
Научить ребёнка учиться самостоятельно, перевод мышления школьников на понятийный уровень.
Задачи:
1. Формирование и развитие концепции, принципов и структуры инновационной модели интегрированного обучения.
2.Создание устойчивой образовательной среды, поддерживающей деятельностную основу реализации инновационной модели.
3. Разработка и апробирование содержательного наполнения инновационной модели.
4. Разработка и апробирование методики обучения, позволяющих на деятельностной основе, реализовывать инновационную модель.
| (описан в мониторинге) см. ниже
| Ведется разработка технологических элементов урока в формате 3 D подхода:
Разработка инновационных методов и приёмов, способных повысить эффективность образовательного процесса в целом.
Отбор базовых учебных пособий, разработанных на основе новых образовательных технологий. Адаптация существующих пособий и технологий к содержанию программного материала.
2.Образность мышления, понятий;
Организация деятельности учащихся с целью личного восприятия основных математических понятий, изучаемых на уроке:
алгоритм, как образ порядка;
образное значение трёхзначных чисел.
2. Разработка технологических элементов урока музыки на основе принципов 3 D технологии:
Интонация и ее развитие как воплощение логики, понятие «последовательность»;
«Образ» и «понятие»- общее и различное в обобщении искусства и науки (литература, окружающий мир, математика).
3. Работа над развивающим курсом для детей 4-5 лет. 1.План и видеозапись урока математики, проведенный учителем начальных классов– Овчинниковой Н.В., на тему «Выражения»- конспекты, анализ и самоанализ уроков;
2. План и видеозапись урока музыки, проведённый учителем музыки - Митраковой С.А. на тему «Музыкальное путешествие в Норвегию», анализ и самоанализ урока;
3. План, конспект, анализ и самоанализ урока литературного чтения, проведенный учителем начальной школы - Моховой О.Н., на тему «А.С.Пушкин «Зимнее утро»;
4. План, конспект, анализ и самоанализ занятия, проведённого воспитателем садовской средней группы – Папковой Т.А., на тему «В.Сутеева «Мешок яблок»;
5.Открытый урок пед.Стефанковой Н.С.(окружающий мир) по теме: «Разнообразие растений». Цель урока : познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе. При проведении уроков «Окружающий мир» использовались современные педагогические технологии и методики, такие, как развивающие, проблемные, здоровьесберегающие. На уроках проводилась работа по формированию личного опыта общения ребёнка с природой и людьми, понимания своего места в природе и социуме, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний о телах, веществах, частицах, знакомство с разнообразием растений и животных. Обучение осуществлялась в индивидуальной, фронтальной, групповой работе.
| Разработка механизма предметно-содержательной интеграции музыкально-эстетического образования в структуру общегуманитарного образования с учётом своеобразия конкретного образовательного учреждения.
2.Создание образовательной среды, поддерживающей деятельностную основу реализации инновационной модели для качества обучения младших школьников (развитие понятийного мышления);
3.Развить умение разнопланово работать на уроках, в разных формах (групповых, индивидуальных, интерактивно, дискутировать) и отличных по содержанию (с целью подключения, включения и анализа через личностное восприятие детей основных понятий, изучаемых на уроках: русский язык, математика, музыка, окружающий мир, литературное чтение).
4. Новый облик урока «Литературное чтение», как урока в опоре на образность, интерактивность, проблемность;
5. Разработка подходов к новому технологическому решению содержания и формы урока «Окружающий мир»;
6.Разработка развивающего курса для детей 4-5 лет.
|