Скачать 314.36 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ИСТОРИИ Компьютерная графика как средство профессиональной подготовки студентов специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Выполнила: Казанова Г.Я. Научный рук.: к.п.н., доцент Смирнова Н.Б. Чебоксары - 2008 Введение. 4 I.Проблемы профессиональной подготовки учителей изобразительного искусства и черчения с внедрением новых информационных технологий в процесс образования. 6 1.1.Анализ подходов к использованию компьютерных технологий в условиях педагогического образования. 6 Сегодня развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики. 6 Компьютерная графика – это специальная область информатики, занимающаяся, методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека. Компьютерная графика настолько популярное явление в современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т.п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой в мультимедийных продуктах занимает до 90 % рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения. 6 Компьютерная графика стала одним из самых увлекательных занятий для школьников и многих студентов. В процессе работы с компьютерной графикой обучающиеся 6 - получают базовые навыки работы в графических редакторах, 6 - узнают рациональные приемы получения изображений, 6 - одновременно изучают средства, с помощью которых создаются эти изображения, 6 - осваивают базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности, 6 - в процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики, о ее видах, 6 - осваивают принципы работы сканера и принтера, технологии работы с фотоизображениями и т. п. 6 Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. 6 Умение работать с компьютером, тем более владение компьютерной графикой, безусловно, очень полезно и для педагога любой специальности. Компьютерная грамотность с владением компьютерной графики для педагога – это: 7 - подготовка дидактического материала по предмету (красочные полиграфические плакаты по темам, учебные пособия, мультимедийные презентации и т.д.) 7 - оформление стендов, классных и школьных интерьеров, зрелищных мероприятий, 7 - подготовка электронных учебных пособий и учебников, 7 Умение создавать графические образы на компьютере, вообще говоря, не предполагает мастерского владения приемами традиционного рисования на бумаге. 7 Применение на уроках современных компьютерных технических средств и программного обеспечения отражено в научных статьях и диссертациях А.А. Богуславского, И.В. Григорьевой, В.И. Елисеева, В.К. Колесникова, М.Н. Марченко, Г.А. Мочалова, А.А. Павловой, Ю.И. О.Б. Ставровой, Т.А. Синициной и др. 7 В связи с активным вхождением компьютерной графики в жизнь каждого цивилизованного человека встал вопрос о необходимости ее изучения в средних и высших педагогических учебных заведениях нашей страны. 7 Для достижения цели компьютерно-графического образования сделано немало. Введено понятие о всеобщей компьютерной грамотности. Проведена частичная реализация предложений по ликвидации компьютерной безграмотности. Предложены различные пути обучения студентов основам компьютерной графики. 7 Однако анализ работ показал, что вопросы, связанные с обоснованием использования в учебном процессе конкретных программ компьютерной графики, с формированием у студентов приемов работы с ней, представлены в основном на материалах конкретных тем и разделов различных учебных дисциплин. При этом основное внимание уделяется не выявлению сущностных свойств программ компьютерной графики и способов работы с ними в процессе освоения, а их отдельным, инструментальным возможностям программ. 7 Возможность выявления инвариантов в характере работы компьютерной графики и обоснования профессионально-сущностных причин их отбора для обучения представляет особую проблему компьютерно-графического образования в подготовке учителей изобразительного искусства и черчения. Профессионально-сущностные причины обусловлены в первую очередь содержанием квалификационной характеристики будущего учителя. 7 1.2 Интеграционный подход к использованию компьютерной графики в профессиональной подготовке учителя изобразительного искусства и черчения. 8 2.1Содержание дисциплины «Основы компьютерной графики». 11 2.2Методические особенности, формы и средства обучения. 12 Особенностью данной программы является практическая направленность обучения, когда основной целью ставится получение практических навыков работы в графических пакетах для реализации поставленных целей. Календарно-тематический план построен таким образом, что каждый урок знакомит с новыми инструментами посредством выполнения конкретного задания. 12 2.3План-конспект урока. 13 17 Пример оформления буклета. 17 Заключение. 18 Литература 19 |