МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П. Астафьева»
Кафедра социальной педагогики и социальной работы Учебно-методический комплекс
дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Специальность: 032102.65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Специализация 01 «Физическая реабилитация»
Форма обучения – очная (6 семестр).
Общая трудоемкость дисциплины – 90часов
Форма аттестации – зачет Красноярск 2012 г Пояснительная записка:
Процессы формирования информационного общества ставят задачу информатизации системы образования, в том числе и физкультурного. В связи с этим разработка программы, в которой изложены основные методические положения реализации в учебном процессе современных информационных и коммуникационных технологий, будет способствовать формированию у студентов готовности выполнять профессиональные функции, в соответствии с принятыми нормами и стандартами.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – повышение уровня подготовки студентов для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью на основе современных информационных и педагогических технологий.
Задачи дисциплины:
-формировать у студентов представления о характере и тенденциях развития современных информационных и коммуникационных технологий в спортивной отрасли;
-формировать потребность в углубленном изучении компьютерных технологий как фактора повышения профессиональной компетентности;
-совершенствовать способы и средства получения, анализа, обработки и представления информации, необходимой в профессиональной деятельности;
-углубить изучение современных компьютерных средств коммуникационного общения и современных средств информатизации спортивной отрасли
1.2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Современные информационные педагогические технологии» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла. Дисциплина является дальнейшим продолжением и развитием изученного ранее курса «Информатика». В то же время данная дисциплина предполагает углубленное изучение современных информационных и педагогичских технологий и ориентирована на практическое использование средств информационных технологий для решения профессионально-прикладных задач в сфере педагогики.
1.3. В результате освоения ООП студент должен:
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);
-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);
-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: -современное состояние и тенденции развития информационных и педагогических технологий; способы хранения, обработки и представления информации; аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера. -использовать стандартное программное обеспечение в образовании;
-соблюдать основные требования информационной безопасности. -основными методами и рациональными приемами сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;
-навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
2.Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр - 6 Форма аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины 90 часов.
3.Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| из них в интерактивной форме, в час.
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| Лекции*
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Модуль 1. Информационные технологии главный инструмент информатизации общества
| 1.1
| Введение в курс дисциплины. Основные понятия Информационные технологии. Телекоммуникационные технологии.
| 1
| 2
| 2
|
| 2
|
| 6
| 0-4
| 1.2
| Социальные аспекты информатизации общества и образования
| 2
| 2
| 2
|
| 2
|
| 6
| 0-6
| 1.3
| Педагогическая информатика как метанаука
| 3
| 2
| 2
|
| 2
| 2
| 6
| 0-5
|
| Всего:
|
| 6
| 6
|
| 6
| 2
| 18
| 0-15
| Модуль 2. Основные направления использования информационных и коммуникационных технологий в спортивной отрасли
| 2.1.
| Делопроизводство педагога, тренера, исследователя
| 4
| 2
| 2
|
| 3
| 2
| 9
| 0-5
| 2.2
| Информационные и коммуникационные технологии в организации учебного процесса
| 5
| 2
| 2
|
| 3
|
| 7
| 0-5
| 2.3
| Научно-методическое обеспечение спортивной тренировки детей, подростков, учащейся молодежи
| 6
| 1
| 1
|
| 3
| 2
| 7
| 0-10
| 2.4.
| Информационные технологии в процессе обслуживания соревнований
| 6
| 1
| 1
|
| 3
|
| 5
| 0-5
| 2.5
| Современные информационные и коммуникационные технологии в системе научно-методического обеспечения подготовки квалифицированных спортсменов
| 7
| 1
| 1
|
| 12
|
| 14
| 0-5
| 2.6
| Проблемы внедрения современных информационных технологий в сферу физической культуры и спорта
| 7
| 1
| 1
|
| 3
| 2
| 7
| 0-5
| Всего:
|
| 8
| 8
|
| 27
| 6
| 49
| 0-35
| Модуль 3. Современные информационные и коммуникационные технологии в обеспечении научно – методической и спортивной деятельности
| 3.1.
| Сбор, хранение, обработка, анализ, создание текстовой информации в делопроизводстве педагога, тренера
| 8
| 1
| 1
|
| 3
| 2
| 6
| 0-10
| 3.2
| Статистическая обработка числовой информации
| 9
| 1
| 1
|
| 3
|
| 6
| 0-10
| 3.3.
| Технология подготовки компьютерных презентаций
| 10
| 1
| 1
|
| 3
|
| 5
| 0-8
| 3.4.
| Комплексная оценка и мониторинг физического состояния спортсменов
| 11
| 1
| 1
|
| 3
|
| 5
| 0-6
| 3.5
| Автоматизированные системы психодиагностики
| 12
| 1
| 1
|
| 3
|
| 4
| 0-6
| 3.6
| Интернет-технологии в процессе поиска и обмена профессионально-значимой информации
| 13
| 1
| 1
|
| 3
|
| 5
| 0-10
| Всего:
|
| 6
| 6
|
| 18
| 2
| 23
| 0-50
|
| Итого (часов,):
| 13
| 20
| 20
|
| 50
|
| 90
| 0-100
| |