Скачать 0.89 Mb.
|
Вестник Центра мониторинга и развития образования при управлении образования администрации города Чебоксары Февраль - март 2010г Редакция: Гурьянова О.А. – ответственный редактор Бочкова М.А. – редактор Производство: Бочкова М.А. (верстка, печать) Яковлева Е.А. (печать) Содержание ЭТО АКТУАЛЬНО! Городские конкурсы компьютерного творчества………………………….….4 стр. УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ! ЕФРЕМОВА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА: Мой лучший урок.…………………….………14 стр. ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛУЧШИХ! Победители городского конкурса «Виват, учитель!» ……………………......16 стр. Победители и призеры городского конкурса «Я - исследователь» ………….18 стр. Победители и призеры фестиваля декоративно-прикладного творчества, проводимого в рамках XXV городской научно-практической конференции школьников «Открытия юных»…………………………………24 стр. Победители и призеры XXV городской научно-практической конференции школьников «Открытия юных»……………………………….………………..29 стр. К СВЕДЕНИЮ ЧЛЕНОВ ОО «АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «XXI ВЕК» План работы Ассоциации педагогического сообщества учителей биологии г. Чебоксары на 2009 – 2010 учебный год……………....43 стр. План работы методического объединения учителей химии г. Чебоксары на 2009-2010 учебный год……………………45 стр. КОНКУРС! КОНКУРС! КОНКУРС! Положение о фестивале электронных альбомов о деятельности школьных музеев и комнат Боевой Славы «Хранители воинской славы»….49 стр. ЭТО АКТУАЛЬНО! Центр мониторинга и развития образования информирует, что в соответствии с приказом управления образования администрации города Чебоксары от 25.02.2010 № 95 «О конкурсах компьютерного творчества» в период с 29 марта по 2 апреля 2010 года проводятся городские конкурсы компьютерного творчества:
В конкурсе «Лучший урок с использование ИКТ» участвуют педагоги общеобразовательных учреждений города Чебоксары. К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки (внеклассные мероприятия). Для участия в Конкурсе желающие должны подать в Центр мониторинга и развития образования (каб.7) пакет конкурсных материалов. Пакет конкурсных материалов включает:
Конкурсные материалы на каждый урок или внеклассное мероприятие представляются в отдельной папке с файлами. В конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения» участвуют общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей города Чебоксары. К участию в конкурсе допускаются только завершенные сайты образовательных учреждений, отвечающие целям и задачам конкурса, размещенные в сети Интернет. Для участия в конкурсе образовательные учреждения должны подать в Центр мониторинга и развития образования (каб.2) заявку установленного образца (приложение к Положению о конкурсе). Конечный срок приема конкурсных материалов – 26 марта 2010 года. Положение о городском конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения» 1. Общие положения Городской конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения» (далее – конкурс) проводится управлением образования администрации города Чебоксары. Конкурс проводится с целью создания информационного пространства в муниципальной системе образования. В рамках конкурса решаются следующие задачи:
2. Организация и проведение конкурса В конкурсе участвуют общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей города Чебоксары. К участию в конкурсе допускаются только завершенные сайты образовательных учреждений, отвечающие целям и задачам конкурса, размещенные в сети Интернет. Для участия в конкурсе образовательные учреждения должны подать в Центр мониторинга и развития образования заявку установленного образца (приложение). Для изучения и оценки сайтов создается экспертная комиссия, которая оценивает сайты образовательных учреждений в соответствии с критериями, указанными в пункте 3. 3. Критерии и требования к сайтам образовательных учреждений Сайт образовательного учреждения должен иметь четкую структуру, удобную навигацию, содержать контактный телефон, факс, почтовый и электронный адрес образовательного учреждения. Структура сайта должна состоять как минимум из следующих разделов: руководство, реквизиты, сведения о структуре образовательного учреждения, краткая историческая справка об образовательном учреждении, виды образовательной деятельности, достижения образовательного учреждения, новости и т.д. Сайт может отражать специфику учебных планов, направления развития образовательного учреждения, интересные события из жизни образовательного учреждения, особенности используемых образовательных технологий, рекламу. Сайт может содержать методические разработки педагогов, аннотации авторских программ, статистические материалы. На сайте могут быть отражены исторические справки об образовательном учреждении, информация о культурной жизни, творчестве обучающихся, педагогов и др. Сайт должен отражать действительную информацию об образовательном учреждении. Критерии оценки сайта образовательного учреждения:
4. Подведение итогов конкурса Итоги конкурса подводятся по результатам экспертных оценок участвующих в конкурсе сайтов образовательных учреждений. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами управления образования администрации города Чебоксары. Результаты конкурса публикуются на сайте управления образования администрации города Чебоксары. Приложение В управление образования администрации города Чебоксары От образовательного учреждения __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) Заявка на участие в городском конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения» Фамилия, имя, отчество руководителя ________________________________________________ (образовательного учреждения) Авторы и разработчики:
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы или учебы)
Юридический и почтовый адрес ______________________________________________________ Телефон ____________________________________________________________________________ Адрес электронной почты ____________________________________________________________ Адрес сайта (заполняется разборчиво печатными буквами, в ячейке ставится только один символ)
Образовательное учреждение – участник Конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передаёт организаторам конкурса право на ее использование в ходе проведения конкурса и в образовательных целях.
Дата: « ____ » _______________ 2010 г. Положение о городском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» 1. Общие положения Городской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (далее – конкурс) проводится управлением образования администрации города Чебоксары. Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс, обмена опытом использования компьютерных технологий в образовательном процессе, развития творчества педагогов в прикладном применении компьютера. В рамках конкурса решаются следующие задачи:
2. Организация и проведение конкурса В конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений города Чебоксары. К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки (внеклассные мероприятия). Для участия в Конкурсе желающие должны подать в Центр мониторинга и развития образования пакет конкурсных материалов. Пакет конкурсных материалов включает:
Конкурсные материалы на каждый урок или внеклассное мероприятие представляются в отдельной папке с файлами. Для изучения представленных на конкурс материалов создается экспертная комиссия, которая оценивает конкурсные материалы учителей. При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в приложении 3. Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются. 3. Подведение итогов конкурса Итоги конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами управления образования администрации города Чебоксары. Результаты конкурса публикуются на сайте управления образования администрации города Чебоксары, лучшие конкурсные материалы – на сайте Центра мониторинга и развития образования. Приложение 1 В управление образования администрации города Чебоксары От образовательного учреждения _______________________________________________ (полное наименование общеобразовательного учреждения) Заявкана участие в городском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ»Фамилия, имя, отчество руководителя____________________________________________ (общеобразовательного учреждения) Юридический и почтовый адрес ________________________________________________ (общеобразовательного учреждения) Телефон ____________________________________________________________________ Адрес электронной почты _____________________________________________________ Автор урока: _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво) Должность __________________________________________________________________ Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их использование в ходе проведения конкурса и в образовательной деятельности.
Дата: « ____ » _______________ 2010 г. Приложение 2 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение) Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”) Продолжительность: (например: 1 урок, 45 минут) Класс: указать класс(ы) Технологии: указать, какие ИКТ были использованы Аннотация: краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы). Практическая реализация: привести несколько отзывов учащихся или коллег. Конспект урока: далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным. Рекомендации по оформлению конспекта. Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
Приложение 3 Рекомендации для оценки конкурсных материалов Общие рекомендации Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания. Критерии оценки Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:
УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ! ЕФРЕМОВА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Мой лучший урок. Поздний вечер. В школе тишина, а в моём окне ещё долго будет гореть свет. Надо подготовиться к урокам, проверить тетради. Непростое это дело - учить детей, ведь каждый из них неповторимая личность. И как хорошо, что кредо педагога «я над вами» уходит в прошлое, даже кредо «я вместе с вами» сменяется насущным «я рядом с вами». Я рядом со своими учениками. …Невольно память возвращает в недавнее прошлое, в тот урок внеклассного чтения, когда при изучении «Тупейного художника» Лескова мои шестиклассники «споткнулись» о слова «подпури», «тьма промежная». Неужели писатель так плохо знал русский язык? И вот уже два десятка пытливых глаз устремлены на меня. Конечно, можно было отмахнуться, мол, цель урока другая, да и программой изучение окказиональных слов не предусмотрено. Или можно было просто рассказать об этих необычных словах. Но ведь задача учителя не в том, чтобы дать ученику сумму знаний, а в том, чтобы отправить его в свободное путешествие по стране, где так много всего интересного и неизведанного. Где он будет учиться находить решения в нестандартных ситуациях. Где он станет первооткрывателем, потому что наравне с учителем будет выполнять самую настоящую черновую исследовательскую работу. Так появилась идея урока-исследования «Окказионализмы и их употребление в речи». Для проведения исследования на уроке ребятам необходимо было выполнить опережающее домашнее задание, собрать информацию, проанализировать её. Дети выполняли имманентный анализ стихотворения, создавали видеомы, работали в Интернете. Можно много говорить об используемых на уроке инновационных технологиях и методических приёмах, но главное, на мой взгляд, то, что ребятам было действительно интересно. А интерес – это путь к радостному поиску, размышлению, восторгу: «Я сумел! Я победил самого себя!» Это самое прекрасное мгновение на уроке! Именно тогда учитель и ученик испытывают удовлетворение от успешно выполненной общей работы. От работы, которая пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания. И это не просто один из лучших уроков, это, прежде всего, большая радость, которой хочется поделиться с другими! И вот я в Москве. Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева распахнул свои двери для нас, педагогов, которые приехали из разных уголков нашей страны на IY Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок». Здесь и педагоги, сложившие свой опыт в убежденность, концепцию, и молодые, начинающие учителя. Затаив дыхание, следила я за выступлениями коллег. И каждый раз убеждалась в том, насколько богата Россия талантливыми учителями! Мы, участники конкурса, ловили каждое слово тех, кто двигает вперёд педагогическую науку, кто влияет на ход реформирования образования. Встречи с Лизинским В.М., Левитом М., Ямбургом Е.А. вдохновили нас на творческий поиск, дали прекрасную возможность взглянуть на современный урок по-другому. Для меня конкурс стал не только праздником, но и результатом проделанной работы, возможностью получить материал, способствующий дальнейшему творческому росту и накоплению педагогического опыта. И я очень рада той маленькой синице в руках (III место в конкурсе), которая может взлететь жаворонком в небо. Желание работать, вера в свои силы иногда сдвигает горы и возвышает равнины. Не надо бояться движения вперёд, ведь дорогу осилит идущий. А ещё рядом со мной дети, благодаря которым, я каждый день смотрю на мир по-иному. Рядом с ними я вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, преодолевать себя, творить, постигать простые истины бытия. ….Завтра будет новый день. Школьный звонок возвестит о том, что наступает время новых открытий. Я опять увижу дорогие мне лица. И улыбнусь, думая о тех уроках, которые обязательно будут лучшими. ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛУЧШИХ! Победители городского конкурса «Виват, учитель!» Номинация «Рисунок» Семенова Виктория, ученица 2Б класса МОУ «СОШ № 53», рисунок «Мой первый класс»; Семенов Павел, ученик 2А класса МОУ «СОШ № 11»; Риманова Анастасия, ученица 1А класса МОУ «Гимназия № 2», рисунок «Благодарность»; Батраков Сергей, ученик 3А класса МОУ «СОШ № 30», рисунок «Первое сентября»; Львов Михаил, ученик 2А класса МОУ «СОШ № 64», рисунок «У доски»; Дмитриева Арина, ученица 3А класса МОУ «СОШ № 41», рисунок «Хор»; Зиёев Вячеслав, ученик 4Б класса МОУ «СОШ № 50», рисунок «Портрет любимой учительницы»; Малашина Ольга, ученица 4 класса МОУ «СОШ № 10», рисунок «Школьный символ Года учителя»; Яковлев Никита, ученик 2 класса МОУ «СОШ № 62», рисунок «С Днём учителя!»; Федорова Валерия, ученица МОУ «СОШ № 47», рисунок «Дорога в будущее». Номинация «Фотография» Петрова Ксения, ученица 3А класса МОУ «СОШ № 35», фотография «Бывших учителей не бывает»; Шимин Владимир, ученик 7А класса МОУ «Гимназия №5», фотография «Моя мама - учитель»; Мидяева Наталия, ученица 8А класса МОУ «СОШ № 55», фотография «Учительница первая моя»; Харитонова Диана, ученица 5А класса МОУ «СОШ № 23», фотография «Первая учительница»; Иванов Александр, ученик 7В класса МОУ «СОШ № 55», фотография «Вместе все дороги одолеем!»; Ефимов Иван, ученик 6 С класса МОУ «СОШ № 38», фотография «Виват, учитель!»; Севбянова Алсу, ученица 8 класса МОУ «Заволжская СОШ», фотография «Неприступная крепость»; Казанов Данил, ученик 1А класса МОУ «НОШ № 1», фотография «Моя учительница»; Антонова Ксения, ученица 5А класса МОУ «СОШ № 40», фотография «С любимым учителем споем и станцуем»; Самаров Роман, ученик 8А класса МВ(С)ОУ «ЦО № 1», фотография «Мы мир познаем осязанием»; Егоров Дмитрий, ученик 11В класса МОУ «Гимназия № 5», фотография «Виват, учитель!»; Казанов Константин, ученик 11Б класса МОУ «Гимназия № 5» фотография «Глаза учителя»; Киргизова Ксения, ученица 8А класса МОУ «СОШ № 12», фотография «Секрет в улыбке» Никитин Павел, воспитанник МОУ ДОД "Караш", фотография "Покоренная вершина"; Холкина Мария, воспитанница МОУДОД "Караш", фотография "Памирка. Номинация «Электронная открытка» Кудряшова Дарья, ученица 10 В класса МОУ «Лицей № 44»; Киселева Мария, ученица 10 В класса МОУ «Лицей № 44»; Жадин Александр, ученик 10 В класса МОУ «Гимназия № 4»; Кириллова Екатерина, ученица 9 А класса МОУ «СОШ № 10»; Куприянов Геннадий, ученик 9 Б класса МОУ «СОШ № 19»; Лабазанов Сергей, ученик 11 класса МВ (С) ОУ «ЦО № 1»; Алексеева Нина, ученица 11 класса МОУ «Лицей – интернат им. Лебедева»; Павлова Наталия, ученица 8 Б класса МОУ «Гимназия № 5»; Разумова Дарья, ученица 4 Б класса МОУ «СОШ № 49»; Семенова Ирина, ученица 11 А класса МОУ «СОШ № 57»; Смирнова Светлана, ученица 4 Б класса МОУ «СОШ № 49»; Егорова Юлия, ученица 11 класса МВ (С) ОУ «ЦО № 1»; Козлова Анастасия, ученица 10 класса МОУ "СОШ №54". Победители и призеры городского конкурса «Я - исследователь» Направление «Физика и техника» 1 возрастная группа
Направление «Физика и техника» 2 возрастная группа
Направление «Физика и техника» 3 возрастная группа
Направление «Гуманитарное» 1 возрастная группа
Направление «Гуманитарное» 2 возрастная группа
Направление «Гуманитарное» 3 возрастная группа
|