Скачать 34.97 Kb.
|
ГОУ СОШ № 389 ЗАО г.МосквыАвторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А классаБурова Анастасия учащаяся 5 А класса Руководитель: Кривопуст Н.Л. Обладает ли вода памятью? В последнее время по телевидению и печати часто стали появляться материалы о том, что у воды открыто еще одно уникальное свойство – способность запоминать и передавать полученную ею информацию. Эта новость вызвала бурное обсуждение: некоторые ученые восприняли ее крайне отрицательно. Нас этот вопрос тоже не оставил равнодушными. В голове не укладывалось: как это – вода и память? И мы решили предпринять попытку ответить на волнующий нас вопрос. Это и легло в основу нашего проекта. Гипотеза: Если вода действительно способна хранить и передавать полученную ею информацию, то можно предположить, что растения, выращенные на воде, «заряженной» позитивной и негативной информацией, будут по-разному реагировать на это воздействие. Цель: Выяснить, действительно ли вода обладает свойством накапливать и передавать информацию. Задачи: изучить способность воды хранить и передавать полученную информацию; попытаться найти объяснение этому явлению. Методы исследований: теоретические (изучение, обобщение и анализ источников информации по данной теме); экспериментальные (закладка и проведение лабораторного опыта по выращиванию проростков овса) Практическая значимость: Результаты нашего исследования оформлены в виде доклада, дополненного электронной презентацией и будут использоваться в качестве информационного материала на уроках экологии, химии, биологии. При выполнении проекта мы использовали 10 источников информации. С целью проверки выдвинутой рабочей гипотезы мы провели эксперимент с пророст-ками овса. В течение 10 дней их выращивали, используя для полива воду, «заряженную» различными способами (святую – взятую из церкви в день крещения; крещенскую – налитую из водопроводного крана в полночь крещения; воду, которую в течение недели мы «заряжали» позитивной и негативной информацией; воду, «заряженную» 08.10.08. А.Чумаком через телевизор). Контролем служила обычная вода из-под крана. В течение всего эксперимента велись биометрические наблюдения – рост и развитие корневой и надземной частей растений овса. Большей энергетической способностью среди изученных образцов воды обладали «святая» и «крещенская» вода. Различия в биометрических показателях проростков овса по этим вариантам опыта по сравнению с контрольным достигали 100%. Мы убедились, что даже и обычный человек может передавать воде ту, или иную информацию, а она, в свою очередь, запоминать ее. Так, растения, выращенные на воде, которой мы в течение недели передавали позитивную информацию, развивались дружно и быстро, и всего на 5 – 10% по биометрическим показателям уступали проросткам овса с вариантов опыта со «святой» и «крещенской» водой. Растения же, которые во время проведения эксперимента получали воду, «заряженную» негативной информацией, заметно отставали в развитии, уступая даже контрольному варианту. Неожиданные результаты были получены с опытного варианта, на котором выращивались проростки овса с применением воды, «заряженной» А.Чумаком. По-видимому, излучение, идущее через экран телевизора, обладает сильной отрицательной энергией. Проведенные опыты подтвердили выдвинутую нами гипотезу и убедительно доказали, что вода действительно обладает способностью хранить и передавать информацию. Рецензия Проект «Обладает ли вода памятью?», посвящен интересному вопросу, действительно, в последнее время, часто обсуждаемому и в средствах массовой информации и по телевидению. Следует отметить и повышенное внимание в настоящее время к этому свойству воды и со стороны ученых. Авторы проекта в теоретической части подробно освещают результаты работ Э.Масару, С.В.Зенина и др. Убедительные данные приводятся и из истории становления гомеопатической науки. В проекте имеется ссылка на список из 10 литературных источников. Конечно, многое сегодняшняя наука еще объяснить не в состоянии, но интерес к этому вопросу учащихся школы вызывает одобрение. Проект оформлен с соблюдением требований и состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. К каждой главе работы сформулированы выводы. Во введении приведены обоснование выбранной темы исследования, рабочая гипотеза, цели и задачи, методы работы. Их четкое определение позволило проектантам при дальнейшей работе в логической последовательности подтвердить выдвинутую гипотезу. Особого внимания заслуживает экспериментальная часть проекта. Отрадно отметить, что молодые исследователи не остановились только на теоретическом обобщении данных по вопросу информационной памяти воды, а провели лабораторный эксперимент с соблюдением агрохимических требований к постановке такого рода опытов. Материал, представленный в этой части проекта, достаточно убедителен. Учащиеся доказали, что вода действительно может запоминать и передавать полученную информацию. Научились они и работе с текстом: передаче информации из одной формы в другую – представление результатов в виде таблиц, описание полученных результатов. Все эти навыки, безусловно, пригодятся им в дальнейшем. В целом работа получилась интересной, и на наш взгляд, очень полезной. Учитель биологии ГОУ СОШ № 389 - Коновалова Г.В. |
Научно исследовательская работа. М узей помогает развитию творческих... Учащаяся была награждена грамотой Всероссийского общества ветеранов. Люба поступила на исторический факультет кгу им. Некрасова.... | Проекта Автор: Поздина Екатерина, учащаяся 8а класса моу лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области | ||
3 сентября провели Урок безопасности Золотая осень. Чунчук Дарья, учащаяся 9 класса лучший знаток по пожарной безопасности | Конкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку» Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Выполнила работу: Емельянова Ирина Игоревна, учащаяся 7 класса Причиной выбора мною этой темы стал тот факт, что вопрос влияния аномальной жары на изменения отдельных видов животного мира не изучен... | Реферат подготовила: учащаяся 10 класса моу чапаевской «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». (Иак. 3,2) Но язык- это и великая заповедь творчества:... | ||
Ббк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48 С48 Настотьная книга копирайтера | Слободянюк Элина Петровна. — М. Вершина, 2008. — 256 с ил., табл. — Isbn 978-5-9626-0493-0 | Анализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов моу сош №1 р п. Лунино... Аттестат особого образца получила учащаяся 9а класса Кожевникова А. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому... | ||
«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вика, Арина, Элина – умение отвечать полным ответом; Даниил – подбирать картинку для ответа, развивать мышление | ||
Фракталы в медицине и биологии Учащаяся: Сизых Ю. А. Шишкина Н. А. Шадринск Приложение №1 Универсальная методика взамен устаревшей технологии | Вопросы, направляющие проект Авторы проекта: классный руководитель 4-а класса, учащиеся 4-а класса гоу сош №1222 города Москвы, родители учеников | ||
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г.... Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и рабочей программы «Технология» 1-4 классы,... | ||
Учебного курса по математике для 8-го класса Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С.... | Материально-техническая база начального общего образования на 2011-2012 учебный год По решению пмпк имеется 1 учащаяся 8 вида (2 класс), которая занимается в общеобразовательном классе |