Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса





Скачать 34.97 Kb.
НазваниеАвторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса
Дата публикации01.08.2013
Размер34.97 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
ГОУ СОШ № 389 ЗАО г.Москвы

Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса


Бурова Анастасия учащаяся 5 А класса

Руководитель: Кривопуст Н.Л.
Обладает ли вода памятью?

В последнее время по телевидению и печати часто стали появляться материалы о том, что у воды открыто еще одно уникальное свойство – способность запоминать и передавать полученную ею информацию. Эта новость вызвала бурное обсуждение: некоторые ученые восприняли ее крайне отрицательно. Нас этот вопрос тоже не оставил равнодушными. В голове не укладывалось: как это – вода и память? И мы решили предпринять попытку ответить на волнующий нас вопрос. Это и легло в основу нашего проекта.

Гипотеза: Если вода действительно способна хранить и передавать полученную ею информацию, то можно предположить, что растения, выращенные на воде, «заряженной» позитивной и негативной информацией, будут по-разному реагировать на это воздействие.

Цель: Выяснить, действительно ли вода обладает свойством накапливать и передавать информацию.

Задачи: изучить способность воды хранить и передавать полученную информацию;

попытаться найти объяснение этому явлению.

Методы исследований: теоретические (изучение, обобщение и анализ источников информации по данной теме); экспериментальные (закладка и проведение лабораторного опыта по выращиванию проростков овса)

Практическая значимость: Результаты нашего исследования оформлены в виде доклада, дополненного электронной презентацией и будут использоваться в качестве информационного материала на уроках экологии, химии, биологии.

При выполнении проекта мы использовали 10 источников информации.

С целью проверки выдвинутой рабочей гипотезы мы провели эксперимент с пророст-ками овса. В течение 10 дней их выращивали, используя для полива воду, «заряженную» различными способами (святую – взятую из церкви в день крещения; крещенскую – налитую из водопроводного крана в полночь крещения; воду, которую в течение недели мы «заряжали» позитивной и негативной информацией; воду, «заряженную» 08.10.08. А.Чумаком через телевизор). Контролем служила обычная вода из-под крана. В течение всего эксперимента велись биометрические наблюдения – рост и развитие корневой и надземной частей растений овса.

Большей энергетической способностью среди изученных образцов воды обладали «святая» и «крещенская» вода. Различия в биометрических показателях проростков овса по этим вариантам опыта по сравнению с контрольным достигали 100%. Мы убедились, что даже и обычный человек может передавать воде ту, или иную информацию, а она, в свою очередь, запоминать ее. Так, растения, выращенные на воде, которой мы в течение недели передавали позитивную информацию, развивались дружно и быстро, и всего на 5 – 10% по биометрическим показателям уступали проросткам овса с вариантов опыта со «святой» и «крещенской» водой. Растения же, которые во время проведения эксперимента получали воду, «заряженную» негативной информацией, заметно отставали в развитии, уступая даже контрольному варианту. Неожиданные результаты были получены с опытного варианта, на котором выращивались проростки овса с применением воды, «заряженной» А.Чумаком. По-видимому, излучение, идущее через экран телевизора, обладает сильной отрицательной энергией.

Проведенные опыты подтвердили выдвинутую нами гипотезу и убедительно доказали, что вода действительно обладает способностью хранить и передавать информацию.

Рецензия

Проект «Обладает ли вода памятью?», посвящен интересному вопросу, действительно, в последнее время, часто обсуждаемому и в средствах массовой информации и по телевидению. Следует отметить и повышенное внимание в настоящее время к этому свойству воды и со стороны ученых. Авторы проекта в теоретической части подробно освещают результаты работ Э.Масару, С.В.Зенина и др. Убедительные данные приводятся и из истории становления гомеопатической науки. В проекте имеется ссылка на список из 10 литературных источников. Конечно, многое сегодняшняя наука еще объяснить не в состоянии, но интерес к этому вопросу учащихся школы вызывает одобрение.

Проект оформлен с соблюдением требований и состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. К каждой главе работы сформулированы выводы. Во введении приведены обоснование выбранной темы исследования, рабочая гипотеза, цели и задачи, методы работы. Их четкое определение позволило проектантам при дальнейшей работе в логической последовательности подтвердить выдвинутую гипотезу.

Особого внимания заслуживает экспериментальная часть проекта. Отрадно отметить, что молодые исследователи не остановились только на теоретическом обобщении данных по вопросу информационной памяти воды, а провели лабораторный эксперимент с соблюдением агрохимических требований к постановке такого рода опытов. Материал, представленный в этой части проекта, достаточно убедителен. Учащиеся доказали, что вода действительно может запоминать и передавать полученную информацию. Научились они и работе с текстом: передаче информации из одной формы в другую – представление результатов в виде таблиц, описание полученных результатов. Все эти навыки, безусловно, пригодятся им в дальнейшем.

В целом работа получилась интересной, и на наш взгляд, очень полезной.

Учитель биологии ГОУ СОШ № 389 - Коновалова Г.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconНаучно исследовательская работа. М узей помогает развитию творческих...
Учащаяся была награждена грамотой Всероссийского общества ветеранов. Люба поступила на исторический факультет кгу им. Некрасова....
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconПроекта
Автор: Поздина Екатерина, учащаяся 8а класса моу лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса icon3 сентября провели Урок безопасности
Золотая осень. Чунчук Дарья, учащаяся 9 класса лучший знаток по пожарной безопасности
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconКонкурс проектных и исследовательских работ «Открытый мир. Старт в науку»
Автор проекта Харчева Дарья Николаевна, учащаяся 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconВыполнила работу: Емельянова Ирина Игоревна, учащаяся 7 класса
Причиной выбора мною этой темы стал тот факт, что вопрос влияния аномальной жары на изменения отдельных видов животного мира не изучен...
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconРеферат подготовила: учащаяся 10 класса моу чапаевской
«кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». (Иак. 3,2) Но язык- это и великая заповедь творчества:...
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconБбк 60. 842. 6+76. 006. 5 С48
С48 Настотьная книга копирайтера | Слободянюк Элина Петровна. — М. Вершина, 2008. — 256 с ил., табл. — Isbn 978-5-9626-0493-0
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9-х классов моу сош №1 р п. Лунино...
Аттестат особого образца получила учащаяся 9а класса Кожевникова А. Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена: по русскому...
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса icon«Как стать великим художником ?» Практико-ориентированный проект Авторы проекта ученики 2 класса
Авторы проекта ученики 2 класса: Базулев Тимофей, Вялько Тамара, Добров Никита, Жедрин Иван, Карпушенко Елизавета, Керимли Мадина...
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вика, Арина, Элина – умение отвечать полным ответом; Даниил – подбирать картинку для ответа, развивать мышление
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconФракталы в медицине и биологии Учащаяся: Сизых Ю. А. Шишкина Н. А. Шадринск
Приложение №1 Универсальная методика взамен устаревшей технологии
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconВопросы, направляющие проект
Авторы проекта: классный руководитель 4-а класса, учащиеся 4-а класса гоу сош №1222 города Москвы, родители учеников
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г....
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconРабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и рабочей программы «Технология» 1-4 классы,...
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconУчебного курса по математике для 8-го класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С....
Авторы: Мустапакулова Элина учащаяся 6А класса iconМатериально-техническая база начального общего образования на 2011-2012 учебный год
По решению пмпк имеется 1 учащаяся 8 вида (2 класс), которая занимается в общеобразовательном классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск