КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике и ИКТ
7 класс 35часов (Учебник: «Информатика и информационные технологии 7 класс» Н.Д.Угринович)
№ п/п
| Тема раздела урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители (кодификаторы ГИА, ЕГЭ)
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Общие надпредметные цели:
Формирование информационно-технологической компетентности учащихся 7х классов и условия ее успешной реализации.
| Общие предметные цели:
Формирование компетенции, которая проявляется в деятельности современного человека при решении различных задач, изучении программирования для развития мышления, а также формирование многих приемов умственной деятельности.
| 1.
| Вводное занятие, ТБ
Информация. Количество информации
| 1
| Работа в группах
| 3.1.3
| Знать: правильную рабочую позу при работе на ПК
Уметь: правильно организовывать свое рабочее место;
Знать: что такое кодирование информации, что информация всегда хранится и передается в кодах, что языки служат средством для кодирования информации; что такое шифрование информации, что информация передается с помощью сигналов; основные единицы информации;
Уметь: сравнивать объемы информации; переводить одни единицы измерения в другие.
| Уметь проводить гимнастику для глаз; работать с клавиатурой Знать: как информация кодируется в компьютере; что для кодирования 1 символа используется 1 байт
Уметь подсчитывать объем текстовой информации:
| Раздаточный материал по теме: «Гигиена и охрана труда при работе на компьютере»; плакаты, изображающие правильное положение человека за компьютером и правильное положение монитора; АРМ ученика с установленным тренажером Baby Type
АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска
| Знать, что такое информатика, что изучает информатика, для чего служит ПК, правила поведения при работе на ПК и организации своего рабочего места
Карточки с ДЗ Приложение 6
|
|
| 2
| Программная обработка данных на ПК
|
|
| Входной контроль
| Знать: понятия: программа, данные
Уметь: различать данные и программы, описывать функциональную схему ПК
| Знать:информационные процессы, канал связи, носитель информации, исполнитель
Уметь: приводить примеры: а) получения, хранения, передачи и обработки информации; б) источник и приемника информации; в) помех, которые могут возникнуть при передаче информации; г) носителей информации
| Презентация «Представление информации в ПК»
| §1.1
|
|
| 3
| Внешнее и внутреннее устройство ПК.
Центральный процессор
| 1
| Комбинированный урок
| 3.1.1.
| Знать: внешнее устройство ПК; внутреннее устройство системного блока; состав материнской платы; контрольные порты; к какому порту, подключается какое устройство; разъемы материнской платы
Уметь: подключать различные устройства к системному блоку;
Знать: центральный процессор; характеристики;
Уметь: читать прайс-листы с характеристиками центральных процессоров
| Знать: популярные фирмы - производители.
| Схема внешнего устройства ПК; схема устройства системного блока; образец материнской платы; системный блок; АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Устройство системного блока»
АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Центральный процессор»; прайс-листы фирм распространяющих оргтехнику
| Знать внешнее устройство ПК, внутреннее устройство системного блока, назначение контроллеров процессора. найти и распечатать на группу прайс-лист на процессор.
§1.2.1. , вопросы 1-3 стр. 15
|
|
| 4
| Устройства ввода и вывода информации
| 1
| Комбинированный урок
|
| Знать: клавиатуру; основные блоки клавиатуры; манипуляторы; цифровые устройства ввода
Уметь: вводить различную информацию (текстовую, графическую, звуковую); пользоваться различными устройствами ввода
Знать: состав видеосистемы ПК; устройства компьютерной обработки видео сигналов; характеристики монитора; режимы работы монитора; виды и характеристики принтеров; назначение команды Печать и Файл любой программы
Уметь: устанавливать различные разрешающие способности монитора; подключать наушники, динамики к компьютеру
| Знать: характеристики видео карт
| Сканер; микрофон; АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, ABBYY FineReader, проектор, интерактивная доска Презентация «Устройства ввода
АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Устройства вывода»; прайс-листы фирм распространяющих оргтехнику
| §1.2.2. стр. 15, вопросы 1-5 стр. 20, оформить в тетради таблицу Приложение 8
§1.2.3. на стр.19, вопросы 1-2 на стр. 22, заполнить в тетради схему Приложение 9
|
|
| 5
| Внутренняя и внешняя память ПК
| 1
| Комбинированный урок
|
| Знать: что такое оперативная память, Уметь: пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации.
Знать: виды и назначение внешней памяти
Уметь: пользоваться внутренней и внешней памятью для хранения и переноса информации.
| Знать: видеопамять, перепрограммируемая постоянная память, полупроводниковая статическая память
| Модуль оперативной памяти, самостоятельная работа «Устройства ввода-вывода информации» Приложение 10
Примеры носителей информации, АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Носители информации»; Тест на повторение Приложение 11
| § 1.2.4. стр.22, вопросы на стр. 23,
§1.2.5 на стр. 23. знать ответы на вопросы и тестовые задания на стр.26
|
|
| 6
| Типы персональных компьютеров
| 1
| Комбинированный урок
| 3.1
| Знать: типы ПК; характеристики ПК; понятие «архитектура ПК»
Уметь: отличать по внешнему виду различные ПК
|
| АРМ учителя с установленной ОС Windows и ППО MS Power Point, проектор, интерактивная доска Презентация «Типы ПК»
| §1.2.6. вопрос 1, стр. 29,
|
|
| 7
| Файл. Файловая система Практическая работа №1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
| 1
| Комбинированный урок
|
| Знать: понятие файловая система; различие между одноуровневой и многоуровневой файловыми системами
Уметь: создавать файловую систему по имеющейся схеме; работать с файлами в файловом менеджере; записывать полные имена файлов по файловой системе.
Знать: понятия «данные», «программы», «файл»; отличие между полным и быстрым форматированием
Уметь: определять тип файла по имени; форматировать диски
| Уметь: по функциональной схеме ПК восстанавливать последовательность шагов работы, какой-либо программы;
| Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows и Total Commander графический пример иерархической файловой структуры Приложение 14. Практическая работа № 2 «Работа с файлами и папками» стр.103 (задание 1,2)
Учебник; раздаточный материал – дополнение к Практической работе № 3 стр.160 учебника Приложение 13; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дискета с различным набором файлов.
| §1.3,1. вопрос 1-2, стр.31,тестовые задания 1.3-1.4, стр.31
§1.3.2. вопрос 1-4, стр.35,
Тестовое задание 1.5,стр.35
§1.3.3. вопрос 1-3, стр.36,задание 1.6, стр.36
|
|
| 8
| Архивация файлов.
Практическая работа №2 «Форматирование диска»
| 1
| Комбинированный урок.
|
| Знать: что такое архивный файл, сжатие информации; степени сжатия; как происходит архивация и разархивация
Уметь: пользоваться программой архиватор для сжатия файлов; создание многотомных архивов
|
| Раздаточный материал Самостоятельная работа Приложение 15; Лабораторная работа №3; Приложение 16 «Общие сведения об архивации файлов», «Пример» (папка) для создания многотомного архива
| Ответить на вопросы Приложение 17
|
|
| 9
| ПО общего и специального назначения
| 1
| Комбинированный урок
| 3.1.2.
| Знать: программное обеспечение, классификацию; системное программное обеспечение и типы входящих туда программ; операционную систему; назначение и виды служебных программ
Уметь: устанавливать ПО; деинсталлировать ПО; пользоваться служебными программами
Знать: виды ППО; назначение основных видов ПО
Уметь: различать ПО по его назначению, понимать с помощью каких средств какие информационные задачи можно решать;
| Уметь: сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека
| Учебник, АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows, дистрибутив, системная утилита, SiSoft Sandra
Раздаточный материал, таблицы «ПО специального назначения» Приложение 21; распечатанный вариант текстового блока Приложение 22; по й программы каждого вида для демонстрации; АРМ учителя и ученика с установленной ОС Windows и ПО ABBYY FineReader
| §1.4. Знать ответы на вопросы № 1-3 стр.38, тестовые задания 1.7 стр. 38
Знать ответы на вопросы срт.40 §1.4.2.; посмотреть какие программы установлены на вашем ПК; к какому виду они относятся и какие информационные е задачи можно решить с их помощью. Приложение 23
|
|
| |