Скачать 268.48 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» УМК «Enjoy English» М.З. Биболетова 7 класс 2013-2014 учебный год Авторы программы: Горюнова Елена Васильевна Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе УМК «Enjoy English: учебник английского языка для 7 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2011. – 224 с.» и примерной учебной программы курса английского языка. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 7 классе в объеме 3 часа в неделю. Количество контрольных работ за год – 8. Цели изучения курса на средней ступени обучения. В процессе обучения по курсу «Enjoy English» на средней ступени обучения реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre-intermediate /Waystage); - языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.; - учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками: Говорение. Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение. Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений: - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание -выбирать главные факты, отпуская второстепенные -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст Чтение. Чтение вслух небольших текстов.Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений: - определять тему, содержание текста по заголовку - выделять основную мысль - выбирать главные факты, отпуская второстепенные -выражать свое мнение по прочитанному Письмо и письменная речь. Развитие умений: -делать выписки -заполнять бланки -писать личное письмо по образцу Языковые знания и навыки Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы. Краткая характеристика курса «Enjoy English» Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих пе ред предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Эта цель подразумевает: • развитие коммуникативных умений уча щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; • развитие и образование учащихся средства ми английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу ре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как сред ства достижения взаимопонимания между людь ми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению. Курс строится в русле задач развития и воспи тания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы стара лись придать курсу современное звучание, ори ентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудни чество и взаимодействие, в том числе и средства ми английского языка. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный под ход к обучению английскому языку. Требования к уровню подготовки учеников. В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны уметь: в области говорения: • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране; • делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж; в области аудирования: • понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды; • понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить; в области чтения: • читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое; в области письма: • заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Контроль уровня обученности. Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. |