«Согласовано»
Руководитель МО
________/Т.М.Толовенкова /
Протокол №___ от
«____»___________ 20___ г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УР
МОУ «СОШ №____» _________/ Н.Г.Авзалова /
«____» __________ 20___ г.
| «Согласовано»
Директор МОУ «СОШ №____»
_____/Н.В.Смолкина /
Приказ № ______ от
«_____» ____________ 20___ г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку в 2 классе
МБОУ «Школа №72»
учитель: _______________________
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
«____» __________200_ г.
2011 – 2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку во 2 классе Количество часов всего: 102; в неделю: 3
Плановых контрольных уроков: 4; самостоятельных работ: 7
Планирование составлено на основе:
Государственных образовательных стандартов по немецкому языку 1-го поколения;
Программ общеобразовательных учреждений. Н. Д. Гальскова. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. 2—11 классы. М.: Просвещение. 2008;
Учебника немецкого языка для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка / Книги для чтения. Н.Д. Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова. Deutsch. Mosaik II. Lehrbuch / Lesebuch М.: Просвещение, 2006;
Рабочей тетради к учебнику немецкого языка для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Н. А. Артемова, Т.А.Гаврилова. Deutsch. Mosaik II Arbeitsbuch. М.: Просвещение, 2008;
Книги для учителя. Н.Д.Гальскова "Мозаика". Немецкий язык. 2 кл.;
Аудиокурса к учебнику "Немецкий язык. Мозаика" для II класса школ с углубленным изучением немецкого языка.
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая учебная программа предназначена для учащихся II класса (1-й год обучения). Данная программа рассчитана на условия обучения, при которых на изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю (34 недели).
При разработке программы были использованы государственные образовательные стандарты по немецкому языку 1-го поколения, программы для школ с углубленным изучением немецкого языка, учебник немецкого языка Н.Д. Гальсковой («Deutsch. Mosaik II –Lehrbuch» 2009), рабочая книга («Arbeitsbuch» М.,2009), CD, прилагаемое к учебнику, книга для учителя « Lehrerhandbuch», М., 2009).
Программа имеет вводный курс (10 глав) и основной курс (9 глав). Каждая глава основного курса состоит из четырёх разделов, отражающих как тематическую, так и лексико-грамматическую прогрессию.
По окончании первого года обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
1) в области говорения:
- устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению, приветствуя его, называя своё имя, прощаясь с ним, поздравляя его с праздником, задавая вопросы по поводу того, как зовут партнёра по общению, сколько ему лет, чем он интересуется, и, отвечая на подобные вопросы в свой адрес;
- высказывать (на элементарном уровне) оценочные суждения (например, «охотно» - «неохотно», «нравится»- «не нравится»);
- делать элементарные сообщения( как правило, с опорой на образец) о
прочитанном/увиденном;
- декламировать стихи, рифмовки, небольшие самостоятельно подготовленные тексты;
2) в области письма:
- графически правильно писать буквы и буквосочетания немецкого языка;
- писать (с опорой на образец) простую открытку (например, поздравление с праздником) или простое личное письмо зарубежному другу;
3) в области чтения:
- читать с выражением рифмовки, стихотворения, краткие диалоги и истории, самостоятельно подготовленные тексты;
- понимать (с разным уровнем проникновения в содержание)небольшие аутентичные тексты, соответствующие возрасту учащихся и их уровню языковой подготовки;
4) в области аудирования:
- полностью понимать установки учителя по ведению урока, а также просьбы и указания
партнёров по выполнению проекта или другого задания;
- понимать (с опорой на жесты, мимику, интонацию, наглядность) основное содержание или необходимую (заданную) информацию в простом аутентичном аудиотексте (песне, стихотворении, детском рассказе или сказке) и вербально (на элементарном уровне) или невербально реагировать на неё.
Важным является становление у учащихся страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстников за рубежом, к куль туре другой страны.
Кроме того, одной из существенных задач обучения немецкому языку во втором классе является развитие у учащихся творческого отношения к языку и к процессу его усвоения. Для этого в учебнике предлагаются специальные задания творческого характера: составление собственного текста, разыгрывание (инсценировка) диалогов и др.
Данная рабочая программа составлена с учётом следующих принципов обучения немецкому языку:
- личностно-ориентированная направленность;
- коммуникативная направленность;
- ориентация на развитие межкультурной компетенции;
№
|
Раздел
|
Тема урока
| Кол-во часов
|
Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемые результаты усвоения материала
|
Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| Вводный курc 32 часа
| День знаний
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Введение в предмет. Знакомство со страной изучаемого языка.
| 1
| Введение в новый предмет
| Аудирование.
| Устный
oпрос
| Знать о Германии. Уметь передать полученную информацию Знать:
-немецкий алфавит;
-базовые грамматические правила (построение простых повествовательных и вопросительных предложений, спряжение слабых глаголов и глагола sein);
-лексику
(существительные, глаголы, числительные от 0 до 13,качественные прилагательные). Уметь:
-произносить, читать и писать немецкие буквы;
-применять на практике полученные лексические и грамматические знания.
| Просмотреть учебник, выявить для себя самое интересное.
|
|
| 3
| Знакомство с немецким алфавитом. Формирование фонетических навыков.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение
| Устный опрос
| Читать алфавит по полученным таблицам.
|
|
| 4
| Формирование навыков произношения, чтения и письма. Буквы Tt, Oo, Mm,Ii.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Фронтальный устный опрос
| LB с.4,5 читать
AB c.7 упр.8 писать
|
|
| 5
| Закрепление пройденного материала(Tt, Oo, Mm,Ii)
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Взаимопроверка
| Повторить буквы, АB. с.5 упр. 2 письменно
|
|
| 6
| Формирование навыков произношения, чтения и письма. Буквы Dd, Aa,Ss,Uu, Ll.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.6 читать
AB c.12-13 упр.9,10писать
|
|
| 7
| Закрепление пройденного материала (Dd, Aa,Ss,Uu, Ll).
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| взаимопроверка
| Повторить буквы.
Нарисовать их.
|
|
| 8
| Формирование навыков произношения, письма и чтения. Буквы Gg, Ee, Rr,Vv,ie.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.8 читать
AB c.18-19 упр.8,9 писать
|
|
| 9
| Закрепление пройденного материала
(Gg, Ee, Rr,Vv, ie).
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Взаимопроверка
| Повторить буквы, AB. с. 19 упр. 10 писать
|
|
| 10
| Введение лексического материала (родственные связи).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| Выучить слова.
(нарисовать свою семью и подписать).
|
|
| 11
| Формирование грамматических навыков (простое повествовательное предложение,
вопросительное предложение).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB c.8
Составить предложения и вопросы к ним.
|
|
| 12
| Закрепление пройденного лексического и грамм. материала.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Письменный опрос
| Повторить слова и правила.
|
|
| 13
| Формирование навыков произнощения, письма и чтения. Буквы Nn,Kk,Jj,ei,β.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.10 читать
AB c.23 упр.7 б,стр.24 упр.8 писать
|
|
| 14
| Введение лексического материала
(прилагательные).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Работа по карточкам
| Выучить новые слова.
|
|
| 15
| Формирование грамматических навыков (вопрос-ответ).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Работа по карточкам
| LB с.11
Составить вопросы и ответы к ним, повторить лексику.
|
|
| 16
| Совершенствование лексического и грамм. материала.
| 1
| Комбинированный
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Самостоятельная работа
| Повторить буквы, лексику, грамматику.
|
|
| 17
| Формирование навыков произношения,чтения и письма. Буквы Bb,Ww, Cc,Hh,ch,au.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.12 читать
AB c.30 упр.8,с.31 упр.9 писать
|
|
| 18
| Формирование грамматических навыков (глагол sein,его спряжение).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Письменный опрос
| Выучить спряжение
|
|
| 19
| Закрепление пройденного грамм. материала.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Взаимопроверка
| Повторить буквы, лексику, грамматику.
|
|
| 20
| Формирование навыков чтения, произношения,
письма. Pp,Zz,sch,sp,ng.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.14 читать
AB c.36 упр.10,с.37 упр.11 писать
|
|
| 21
| Введение лексического материала (глаголы).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| Выучить глаголы.
|
|
| 22
| Формирование навыков произношения, чтения и письма. Ff, Qq, Qu, qu, tsch
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.16 читать
AB c.44-46писать
|
|
| 23
| Формирование грамматических навыков (глаголы с gern).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Работа по карточкам
| Составить предложения.
|
|
| 24
| Формирование навыков произношения, письма,
чтения. ű,chs,eu,eh,ö
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.19 читать
AB c. 54 упр.14 писать
|
|
| 25
| Закрепление пройденного материала.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| Повторить буквы, лексику, грамматику.
|
|
| 26
| Формирование навыков произношения, чтения и письма. Ä,tz,pf,st,ck.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.20 читать
AB c. 58 упр.8 писать
|
|
| 27
| Введение лексического материала (качественные прилагательные - цвет).
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| Выучить слова.
|
|
| 28
| Закрепление пройденного материала.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Взаимопроверка
| Повторить буквы, лексику.
|
|
| 29
| Формирование навыков произношения, чтения,
письма. Xx,Yy,äu,ph
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| LB с.22 читать
AB c.62-63 писать
LB. c. 23 устно
|
|
| 30
| Введение лексического материала (числительные от 0 до 12)
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| Выучить числительные.
|
|
| 31
| Закрепление пройденного материала.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, чтение, письмо, аудирование.
| Устный опрос
| Повторить буквы, лексику.
|
|
| 32
| Повторение лексического и грамматического материала по теме.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Говорение, письмо
| Устный опрос
| Нарисовать свою семью.
|
|
| 33
| Закрепление алфавита.
Совершенствование орфографических навыков
| 1
| Урок проверки и коррекции ЗУН
| Письмо.
| Контрольная работа
|
|
|
| 34
| | |