Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова





Скачать 139.41 Kb.
НазваниеМосковский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова
Дата публикации01.07.2013
Размер139.41 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Гуманитарный Университет

имени М.А.Шолохова

Утверждаю:

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова

Нечаев В.Д.

_________________

«____»__________20__ г.



Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки

230700 Прикладная информатика

230707 Прикладная информатика в экономике

(профиль)

Бакалавр

(квалификация (степень) выпускника)

очная, заочная

(форма обучения)
СОГЛАСОВАНО:




Проректор по УР

____________

Замолоцких Е.Г.

«_____»____________20__ г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата

Декан факультета

____________

Васекин С.В.

«_____»____________20__ г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата

Заведующий кафедрой

информатики

____________

Абдулгалимов Г.Л.

«_____»____________20__г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата

Заведующий кафедрой математики и физики

____________

Насельский С.П.

«_____»____________20__ г.



личная подпись
расшифровка подписи
дата













Москва, 2012




  1. Общие положения

Основная образовательная программа по направлению 230700 – Прикладная информатика представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную МГГУ им. М.А. Шолохова с учетом требований работодателей на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Социальная роль (миссия), цели и задачи ООП

Выпускник, получивший квалификацию бакалавр прикладная информатика должен быть готовым разрабатывать требования к созданию и развитию ИС и ее компонентов; разрабатывать проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях; реализовывать проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования; внедрять проекты автоматизации решения прикладных задач и создания ИС; управлять проектами информатизации предприятий и организаций; обучать и проводить консалтинг по автоматизации решения прикладных задач; сопровождать и эксплуатировать ИС; обеспечивать качество автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

    1. Сроки освоения ООП по данному направлению

Срок освоения ООП по очной форме обучения – 4 года. Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

    1. Трудоемкость ООП

Содержание и трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, соответствует 240 кредитов ECTS.

    1. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или о высшем профессиональном образовании.

    1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • общепрофессиональными:

    • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;

    • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;

    • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и ИКТ в соответствии с целями образовательной программы бакалавра.

  • проектная деятельность:

    • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

    • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;

    • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла;

    • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств;

    • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов;

    • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;

    • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы.

  • организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

    • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла;

    • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы;

    • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС;

    • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС.

  • аналитическая деятельность:

    • информатизации и автоматизации решения прикладных задач;

    • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

    • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях;

    • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности;

    • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем;

    • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде.

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач;

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: данные, информация, знания; прикладные и информационные процессы; прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профиля подготовки (Экономика)

  1. КМВ по данному направлению подготовки (см. приложение)

  2. БКУЗ (см. приложение)

  3. Документы регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

    1. Учебный план подготовки бакалавров

Примерные учебные планы подготовки бакалавра по направлению «Прикладная информатика» составлены на основе ФГОС ВПО.

Структурно-содержательная основа учебного плана бакалавриата сбалансирована по объемам трех блоков: Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл, Б.2 Математический и естественнонаучный цикл, Б.3 Профессиональный цикл. Распределение общего бюджета трудоемкости в часах и кредитных единицах полностью соответствует пропорциям ФГОС. Внутри каждого цикла выделены базовая и вариативная части. Суммарная трудоемкость базовых составляющих учебного цикла Б.1, Б.2 и Б.3 составляет около 50% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.

Максимальный объем учебных занятий обучающихся составляет 52 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ООП и факультативных дисциплин. Факультативные дисциплины не включены в рамки учебного плана, их объем не превышает 360 часов (10 зачетных единиц). Объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучениясоставляет 27 академических часов (в указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре и факультативы).

Учебный план реализует модульный подход к построению содержания процесса подготовки бакалавров по направлению «Прикладная информатика»

    1. Годовой учебный график (см. приложение)

    2. Рабочие программы учебных дисциплин/модулей (см. приложение)

    3. Программа практик (см. приложение)

Требования к содержанию и организации практики

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Виды практик:

- учебная;

- производственная.

  1. Ресурсное обеспечение ООП

Кадровое обеспечение ООП

Реализация основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», в соответствии с требованиями п.7 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 62%, ученую степень доктора наук 12% от общего состава ППС.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 62% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП

МГГУ им. М.А. Шолохова, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавра, располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимый для реализации ООП бакалавриата, включает: компьютерные классы с выходом в Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, учебные и исследовательские лаборатории (центры), специализированную библиотеку, специализированные спортивные залы и оборудование.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки, рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

  1. Характеристика среды, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускника.

Высшее учебное заведение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем:

  • разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

  • мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

  • разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

  • обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

  • информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Учебно-воспитательная среда МГГУ им. М.А. Шолохова обуславливает

  • лидерство в сфере гуманитарных технологий;

  • практическую реализацию концепции современного гуманитарного образования;

  • формирование универсальных компетенций;

  • обеспечение конкурентоспособности за счет развития методик, направленных на культивирование качеств процессуального (функционального) лидерства, которое обеспечивает развитие:

  • инициативности;

  • ответственности;

  • мотивации достижений;

  • высокой коммуникативной компетентности;

  • организованности;

  • навыков самоорганизации и самомотивации.

Основными инструментальными средствами решения поставленных задач являются:

  • процессуально-целевой метод;

  • развитие волонтерского движения в Университете;

  • развитие системы подготовки педагогов и организаторов (вожатых), способных самостоятельно разрабатывать программы профильных смен.

Стержневой составляющей внедрения современных методов воспитания в образовательный процесс является реализация курса «Жизненная навигация» с последующим сопровождением работы студентов над планом персонального саморазвития на протяжении всего срока обучения.

  1. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения ООП.

Оценка качества освоения основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Вузом созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconМосковский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова...
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconИнститут: социально- гуманитарный
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconПрограмма внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова icon«эстетика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М. А. Шолохова iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск