Решение заседания





Скачать 254.35 Kb.
НазваниеРешение заседания
страница1/2
Дата публикации01.10.2014
Размер254.35 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)

Решение заседания

кафедры Протокол № __

«___» ___________20_г.

Аннотированная программа дисциплины/ модуля

«История русской литературы»

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Литературное образование

Квалификация: бакалавр/магистр

Составители: Журавлева Т.Ю., к.ф.н., доц; Шевцова Л.И., д.ф.н., проф.; Старикова В.А., к.ф.н, доц.; Гречаник И.В., д.ф.н., проф.

Москва-2013

Цели: 

  • сформировать системное знание о художественной литературе как основе гуманитарного знания

  • заложить основы научного профессионального анализа литературы

Задачи:

  • изучить жанровую и стилевую специфику художественных произведений в их исторической обусловленности

  • усвоить основные принципы поэтики литературы

  • понять своеобразие творческой индивидуальности автора

  • познакомиться с основными литературными школами и течениями

Объем в ЗЕ: ____________35____________________________

Время изучения: курс______1,2,3,4______семестр_______1,2,3,4,5,6,7,8__________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Введение в литературоведение

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Филологический анализ художественного текста, курсов по выбору

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

- Способен понимать закономерности литературного процесса, художественного значения литературного произведения в культурно-историческом контексте.

- Имеет представление об основных школах и направлениях отечественного и зарубежного литературоведения.

- Владеет методами и приемами литературоведческого анализа текста.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. знать биографии писателей и тексты художественных произведений русской литературы.

  2. знать основные закономерности возникновения и развития литературных родов и их основных жанровых разновидностей.

  3. Знать периодизацию и основные жанры древнерусской литературы.

  4. Знать основные черты классицистического произведения.

  5. Знать основные черты сентименталистского произведения.

  6. Знать основные черты романтического произведения.

  7. Знать основные черты реалистического произведения.

  8. Знать основные черты постмодернистского произведения.

  9. Знать основные труды крупнейших литературоведов

  10. Иметь представление о своеобразии поэтики художественных произведений

  11. Овладеть навыками интертекстуального анализа

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания, тесты идентификации, опрос, тесты на соответствие, тесты с заданиями на группировку информации, тесты с заданиями установления последовательности, тесты на дополнение, тесты с заданиями на исключение лишнего, тесты перекрестного выбора, классификация, ранжирование

2 уровень сложности: реферат, структурирование проблемы

3 уровень сложности: эссе, курсовая работа, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Краткое содержание курса

Основные разделы, их краткое описание

Русское устное народное творчество предваряет изучение истории русской литературы и позволяет судить о неразрывной их связи и формировать целостный взгляд на их развитие.

Программа дисциплины включает в себя изучение жанров, входящих в школьный курс по литературе, поэтому непосредственно связана с методическим аспектом.

Назначение курса «Русский фольклор» - формирование у студентов глубоких знаний о русском народном творчестве, развитие филологических и специальных (профессиональных) умений.

В процессе изучения фольклора студенты должны научиться полноценно воспринимать фольклорные произведения, анализировать их жанровую природу, своеобразие поэтики, знать наизусть ряд народных произведений, иметь представление об основных особенностях устного поэтического творчества.

Изучение фольклора ведется по жанрам с соблюдением принципа историзма: устно- поэтическое творчество рассматривается в процессе его возникновения, развития до современности.

Одной из целей изучения всех фольклорных жанров является раскрытие их идейно-эстетического богатства. В соответствии с этим в разделах программы выделяются наиболее важные стороны их идейного содержания, художественного стиля, особенностей метода и исторической динамики их развития.

В большинстве тем имеются сведения о связи фольклора с литературой, с другими видами искусства. Это должно помочь более глубокому пониманию значения народной поэзии как одной из важных основ русской национальной культуры, как ценнейшего художественного наследия, сохранившего своё значение до нашего времени.

Будущий учитель обязан хорошо усвоить все разделы программы. Уделяя особое влияние жанрам, изучение которых предусмотрено школьной программой, - загадкам, пословицам и поговоркам, сказкам, былинам, песням. Необходимо также более детальное изучение детского фольклора.

Тема «Фольклор и литература» предусматривает изучение наиболее общих моментов взаимовлияния друг на друга литературы и фольклора. Темы практических занятий должны непременно соотноситься с курсом русской литературы XIX-XX вв.

По характеру деятельности задания могут быть репродуктивные, аналитические, синтезирующие, проблемные, творческие; по приёмам выполнения – фронтальные, групповые, индивидуальные.

Фольклор – это музыкальное, и хореографическое искусство, поэтому необходимо знакомить студентов и с этими гранями фольклора. Эффективной постижения фольклора является выполнение народных произведений самими студентами (выразительное чтение, художественное рассказывание, исполнение песен и танцев, постановка пьес).

Полнота художественного восприятия устного народного творчества – основа для его теоретического осмысления. И здесь студентам будут предложены различные средства зрительной и звуковой наглядности (иллюстрации, фотографии, кинофрагменты и т.д.)
Общая характеристика литературы X-XVII веков.

Периодизация. Своеобразие древнерусской литературы, ее художественного метода и жанровой системы. Проблема литературной преемственности. Проблема связи древнерусской литературы и фольклора. Значение литературы Древней Руси в становлении и развитии русской литературы нового времени.

«Слово о полку Игореве».

История открытия и изучения памятника.

Идейное содержание, историческая основа сюжета, особенности композиции, образная система, своеобразие поэтического языка.
Летописные повести о Куликовской битве.

Историческое значение Куликовской битвы. Своеобразие жанра воинской повести этого периода. Особенности средневекового историзма в «Сказании о Мамаевом побоище». Композиция, система образов, своеобразие стиля.

«Задонщина», ее политические тенденции и художественные особенности, связь со «Словом о полку Игореве».

Своеобразие развития русской литературы XVII в.

Общая характеристика периода раскола. Протопоп Аввакум и его сочинения. История создания «Жития…» и его литературная история. Сюжет и композиция «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного».

Историческая и бытовая повесть, их значение в становлении русской прозы. Новый герой «Повести об Азовском осадном сидении донских казаков». «Повесть о Горе-Злочастии», связь ее с устной поэтической традицией.

Русская литература XVIII века

XVIII век – «век разума и просвещения» – новая эпоха государственности и культуры в России. Реформы Петра I. Новое рационалистическое восприятие и национальная культурная традиция. Развитие русской народности в русскую нацию. Своеобразие национальной концепции литературы как отрасли духовной жизни общества: литература генерирует быт; писатель активно создает культурную ситуацию. Иерархия русской словесной культуры нового времени. Низовая и высокая литературные традиции. Просветительский воспитательный характер русской литературы XVIII в.

Приоритеты рационалистического типа эстетического сознания. Разум – орган творчества и эстетического наслаждения. Роль и значение культурной деятельности. Слово – инструмент прямого социального воздействия. Соотношение эстетических задач литературы и идеологии, морали. Связь литературы XVIII в. с древнерусской литературой и фольклором, европейскими культурами (переводная литература). Культурная функция новой литературы и многовековая традиция принадлежности словесного творчества к сакральной сфере.

Художественные открытия русской литературы XVIII в. и становление литературной классики. Создание силлабо-тонической системы стихосложения, образно-символического «языка» поэзии. Разработка системы основных жанров и художественных приемов поэзии, прозы и драматургии. Формирование русского литературного языка и стиля. Основные литературные направления XVIII в. и специфика их эволюции.

Ломоносов М.И.

Жизненный и творческий путь. Разносторонние интересы поэта-ученого. Ломоносов в литературной и культурной жизни эпохи (деятельность в Академии наук; борьба за просвещение; литературная полемика).

М.В. Ломоносов и реформа русского стихосложения. «Письмо о правилах российского стихотворства» (1739) и его место в истории русского стиха.

Жанр и предмет торжественной оды в творчестве Ломоносова.

Просветительские идеи научно-философской лирики Ломоносова.

Место и роль М.В. Ломоносова в развитии русского классицизма и русской литературе.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
История изучения русского сентиментализма. Вопрос о многогранности, широте социально-философских и художественных поисков сентиментализма в работах А.Н. Веселовского, Г.А. Гуковского, П.Н. Беркова, Н.К. Пиксанова, Д.Д. Благого, Г.П. Макогоненко, П.Н. Орлова и др.

Социально-философские истоки сентиментализма. Сенсуализм и его влияние на становление художественного метода. Ж.-Ж. Руссо и сентиментализм; Руссо в России. Русский сентиментализм и идеология Просвещения (идеи «образования сердца», внесословной ценности человека; традиции его освещения в литературоведении).

Этические ценности сентиментализма: чувствительность, культ нравственных чувств. «Естественность» и ее трактовки.

Эстетические воззрения второй половины 18 в. и сентиментализм. Новое решение проблемы подражания в искусстве. Сентиментализм и искусство античности. Представления о вкусе в эстетической системе сентиментализма; перспективы его развития в теории искусства предромантиков и романтиков; индивидуальное начало в творчестве. Единство красоты и добра в эстетике сентиментализма. Произведения А.Н. Радищева, Н.С. Смирнова, И.И. Мартынова, М.М. Хераскова, М.Н. Муравьева, Н.М. Карамзина, И.И. Дмитриева, В.В. Капниста, Н.А. Львова, Нелединского-Мелецкого, П.И. Шаликова и др.

Поэтика произведений русского сентиментализма: пафос сочувственности; ориентация на формирование «чувствительного» читателя, ее влияние на систему художественных приемов литературы; конфликт природы и цивилизации, чувствительности и холодности в художественной системе произведений. Сентименталистская интерпретация социального конфликта: соотносимость героя-представителя «среднего сословия» и потенциальной читательской аудитории. Герой литературы сентиментализма – чувствительный человек. Специфика сентименталистского психологизма. Образ автора – идеал сочувствующего сердца. Автор и его герои. Изменение функции пейзажа в литературе сентиментализма. Зарождение «пейзажа души». Система жанров; предпочтение форм «псевдодокументального» повествования, ориентированных на непосредственное изображение чувства: письма, дневники, путевые записки, путешествия, повести. Жанры сентиментальной поэзии. Стилевая система произведений сентиментализма и идеалы «чувствительности». Сентиментальный пафос в литературе и необходимость реформирования литературного языка и стиля.

Специфика зарождения и существования русского сентиментализма. Этапы его развития. П.А. Орлов и его периодизация сентиментализма в России.

Творчество Фонвизина Д.И., Г.Р. Державина, Радищева А.Н., Карамзина Н.М.
Литература ХIХ века

Основные особенности русской литературы ХIХ века и ее периодизация. Современная постановка вопроса о национальном своеобразии и мировом значении русской классической литературы, ее художественное богатство.

И.А. Крылов(1769-1844) – новатор басенного творчества. Реализм и народность его басен. Мастерство баснописца. В.Г. Белинский о Крылове.

А.С. Пушкин(1799-1837). Роль Пушкина в развитии русской литературы, широкое воздействие на все сферы культуры и русский литературный язык.

Пушкин как поэт-художник, особенности его дарования. Влияние на формирование таланта Пушкина предшествующей русской и мировой литературы. Этапы развития творческой самобытности поэта, развитие историзма в мировоззрении и творчестве Пушкина; широта исторического, философского и религиозного мышления поэта.

«Евгений Онегин» - реалистический роман в стихах. Проблематика и центральные образы романа.

Глубина проблематики и своеобразие прозы А.С. Пушкина. Ее значение для становления и последующего развития реалистической русской прозы. Крах индивидуализма в повести «Пиковая дама».

М.Ю. Лермонтов (1814-1841) Основные мотивы и идейно-художественные особенности лирики Лермонтова, ее эволюция.

Творческая индивидуальность Лермонтова, ее социально-историческая и эстетическая обусловленность. Соотношение романтических и реалистических начал.

Н.В. Гоголь (1809-1842). Социальная, нравственная, эстетическая проблематика произведений Н.В. Гоголя. Повесть «Шинель» - этапное произведение русской литературы.

Комедия «Ревизор». Новаторский характер комедии, ее значение для русской литературы и русского театра.

Поэма «Мертвые души». Ее замысел, проблематика, образы, композиция. Своеобразие типизации образов гоголевской сатиры.

И.А. Гончаров(1812-1891) как художник слова, крупнейший романист ХIХ века, мастер реалистической прозы. История изучения творчества И.А. Гончарова. Мастерство Гончарова в изображении характеров, бытовых примет русской жизни середины ХIХ века; мир русской провинции в трилогии Гончарова. Основные вехи жизненного пути.

Роман «Обломов» как новый этап в осмыслении русской действительности. Тип русского барина в романе: его идеалы, мечты, причины неприятия петербургской действительности. Реалистическая полнота в изображении жизни, яркость бытовых зарисовок, выразительность деталей, языка. Философская глубина романа. Современные споры о сущности и причинах обломовщины.

И.С. Тургенев(1818-1883). Мировое значение творчества И.С. Тургенева. Принципы поэтики романов Тургенева.
Романы И.С. Тургенева – художественная летопись нравственных исканий русской интеллигенции середины ХIХ века. Высокая поэтичность этих романов, мастерство писателя в передаче лирических настроений, в изображении женских характеров, природы, любви. Типология дворянских героев в романах Тургенева.
А.Н. Островский (1823-1886). Роль Островского в развитии самобытной русской драматургии и русского театра.

«Москвитянинский» (1852-1855) период творчества. Ап. Григорьев о пьесах Островского. А.В. Дружинин об Островском. Национальный колорит в пьесе «Бедность не порок».

Расцвет творческого дарования. Провинциальный купеческий быт в пьесе «Гроза». Характеристика «темного царства» в статьях Добролюбова. Образ Катерины: новаторство драматурга в изображении народного характера, трагизм женской судьбы.

Своеобразие художественной формы драматургии Островского.
Ф.М. Достоевский (1821 – 1881). Место Достоевского в истории русской литературы.

«Преступление и наказание» как идеологический роман. Социально-философская и нравственно-психологическая проблематика. «Братья Карамазовы» – итог творческого развития Достоевского. Концепции жизни четырех братьев Карамазовых, их нравственно-психологический облик. Связь проблематики «Братьев Карамазовых» с «Дневником писателя».

Своеобразие реализма Достоевского.
Л.Н. Толстой (1828 – 1910). Личность Толстого и эволюция его мировоззрения.

«Война и мир» как героико-патриотический исторический роман-эпопея. Проблемы народа и его исторических судеб. Толстовская философия истории. Теория фатализма. Соотнесённость системы образов с «мыслью народной».

Роман «Анна Каренина». Проблема любви, брака, поэтизация материнства. Сущность и причины трагедии Анны Карениной. Выражение в образе Левина духовных исканий Толстого. Тема народа в романе.
А.П. Чехов (1860 – 1904 ). Периодизация творчества Чехова.

Начало творческого пути. Сотрудничество в юмористических журналах. Широта тематического диапазона. Сатирическая критика пошлости, подхалимства, карьеризма («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», « В бане», «Винт», «Маска» и др.).

Второй период творчества. Развитие лирического начала (« Тоска», «Счастье», «Припадок», «Огни»).

Драматургия Чехова – новый этап в развитии русской мировой драматургии («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»). Чехов и МХАТ. Современная интерпретация его произведений в театре и кино.

Особенности литературного процесса конца XIX – начала XX веков.

Основные течения и направления: символизм, акмеизм, футуризм: идейно-эстетические платформы, основные представители. Критика и журналистика.

Проза русского зарубежья. Русский Париж. Русский Берлин. Литературные общества и периодические издания русского Зарубежья. Духовный реализм. Творчество И.Шмелёва. Творчество Б. Зайцева. Православное мироощущение как основа творческого метода писателей.

Этапы творческого пути А. Блока. Истоки формирования личности поэта. Сб. «Стихи о прекрасной Даме». Проблема главной героини. Любовная тематика лирики. Сб. «Фаина», «Снежная маска», «Кармен». Городская тема. Итальянские стихи. Стихи А. Блока о России. Цикл «Родина».

Творчество А. Куприна. Социально-психологическая повесть «Молох». Особенности художественного конфликта. Проблема «естественного» человека в 90-е годы. «Олеся». Жизненные истоки военной темы в творчестве А.Куприна.

МОДЕРНИЗМ. ТЕЧЕНИЯ 1890 – 1910-Х ГГ.

Истоки этно-культурного конфликта рубежа XIX–XX столетий. Формирование первых модернистских течений в литературе и живописи. Философско-эстетические установки новых течений. Н.М. Минский, Д.С. Мережковский, А. Волынский, В.Я. Брюсов, Ин.Ф. Анненский, И.И. Коневской. Художники «Мира искусства».

Творчество «старших» символистов. К.Д. Бальмонт, Ф.Сологуб, А.М. Добролюбов. Поэтическое и критическое наследие Д.С. Мережковского, З.Н. Гиппиус, В.Я. Брюсова.

«Младосимволизм». Вл. Соловьёв и эстетика «младосимволистов». Творческие судьбы Андрея Белого, А.А. Блока, Вяч.И. Иванова.

Кризис символизма. Новые течения в модернистской литературе. Акмеизм. М.А. Кузьмин, С.М. Городецкий, Н.С. Гумилёв, О.Э Мандельштам, А.А. Ахматова.

Литературный авангард. Эгофутуризм. И. Северянин. Художники авангардистских течений. Писатели и поэты – футуристы: «Гилея» - Д.Д. и Н.Д. Бурлюки, В.Хлебников, В.В. Маяковский, А.Е. Кручёных, В.В. Каменский, Е, Гуро и др. «Центрифуга» - С.П. Бобров, Н.Н. Асеев, Б.Л. Пастернак.
ХХ век

Творческий путь М.А. Волошина, М.И. Цветаевой.

Творчество С. Есенина. Тема революции и гражданской войны в поэзии С.А. Есенина. Темы России и деревни в лирике С.А. Есенина. Тема любви в поэзии С.А. Есенина. Особенности поэтики С.А. Есенина.
Творчество М. Булгакова. Идейно-художественное своеобразие романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных». Пьесы М. Булгакова 20–30-х гг. («Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»). Проблематика и поэтика романа «Мастер и Маргарита». Проблема положительного героя в произведении.

Творчество М.А. Шолохова. Крестьянско-казацкий мир, революция и Гражданская война в ранней прозе М.Шолохова. Сборник «Донские рассказы». Проблематика и поэтика. «Тихий Дон» как роман-эпопея. История замысла. Споры об авторстве. Трагедия Первой мировой войны в романе. Образ Григория Мелехова. Поиски «третьего» пути. Женские характеры. Тема любви в романе. Особенности языка и стиля писателя. Роль народной песни, пословиц, поговорок. Творческий метод М.А. Шолохова и его место в литературе XX века.

Творчество В. Распутина. Становление личности писателя. Ранний период творческой деятельности. Идейно-художественной своеобразие повести «Последний срок». Широта этической и эстетической проблематики. Духовная наполненность. Рассказы и повести 70-х гг. «Уроки французского». Военная тема, женский характер в повести «Живи и помни». Судьбы деревни в повести «Прощание с Матёрой». Философско-публицистическая повесть «Пожар»: черты «учительской прозы». Творчество 80 – 90-х гг. Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана»: проблематика и поэтика.

Творчество В. Шукшина. Становление личности писателя. Идейно-художественное своеобразии сборника «Сельские жители». Рассказы конца 60 – начала 70-х гг. и их герои: «странные люди», «чудики», «бесконвойные». Традиции фольклора, народно-смеховой культуры, Ф. Достоевского, Н. Лескова и Н. Гоголя. Рассказы автобиографического цикла. Проблематика и поэтика романа «Я пришёл дать вам волю». В. Шукшин и кинематограф

Военная тема в русской литературе 60-80-х гг. ХХ века.

Основные тенденции развития русской литературы конца ХХ века

Основные понятия


Духовно-нравственное содержание литературных произведений, традиции и новаторство, литературное направление, психологизм, лиризм, стиль, жанр, литературно-общественная ситуация, литературно-художественное развитие, биография писателя, духовная эволюция писателя, поэтика, сюжет, композиция, образ автора, герой, система образов, персонаж, язык и стиль произведения

Темы контрольных/курсовых работ


        1. Проблема героического характера в русском эпосе

        2. Илья Муромец

        3. Добрыня Никитич

        4. Алёша Попович

        5. Жанровое своеобразие былины «Садко».

        6. Особенности композиции русских былин.

        7. Исторические песни о крестьянских войнах.

        8. Образ Ивана Грозного в исторических песнях.

        9. Особенности свадебных причитаний.

        10. Виды и характер календарной обрядовой поэзии.

        11. Народный идеал, изображённый в волшебной сазке.

        12. Рекрутские песни и причитания.

        13. Воплощение в сказке народного образа мыслей и чувствований.

        14. Время и пространство в волшебной сказке.

        15. Особенности собрания русских народных сказок Владимира Даля.

        16. Происхождение загадки и связи её с обрядами.

        17. «Поучение» Владимира Мономаха как политическое и нравственное завещание.

        18. Жанровое своеобразие «Сказания о Борисе и Глебе»

        19. Стилистика «Слова о полку Игореве»

        20. «Житие Александра Невского» как воинская повесть.

        21. Особенности языка и стиля «Хождения за три моря Афанасия Никитина».

        22. Тема разума в «Повести о Петре и Февронии».

        23. «Повесть о Фроле Скобееве» как плутовская новелла

        24. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Личность и характер автора.

        25. Поэтико-структурный анализ «Сказания о Мамаевом побоище».

        26. Панегирические вирши Симеона Полоцкого.

        27. Русский быт и нравы в изображении Сумарокова-сатирика.

        28. Традиции древнерусской литературы в эпических поэмах М.М. Хераскова.

        29. Жанровый состав лирики М.М. Хераскова.

        30. Эволюция русской комической оперы 18 в.

        31. Проблема авторства «Писем к Фалалею» в русском литературоведении.

        32. Бытовое и бытийное в «Послании к слугам моим…» Д.И. Фонвизина.

        33. «Письма из Франции и Италии» Д.И. Фонвизина в контексте русской путевой литературы 18 в.

        34. Своеобразие творчества Я.Б. Княжнина-комедиографа.

        35. Проблема художественного метода комедии В.В. Капниста «Ябеда».

        36. Державин в русской критике 18-19 вв.

        37. «Душенька» И.Ф. Богдановича и «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.

        38. Своеобразие поэтического творчества Н.А. Львова.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания iconРешение заседания
...
Решение заседания iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск